Календарно-тематическое планирование для группы индивидуального обучения
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование для группы индивидуального обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyyplan_po_razvitiyu_rechi_19-20_god_chistovoy_variant.docx | 43.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
При составлении планирования использованы: Программа воспитания и обучения детей в детском саду (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой) [3], Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи (авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина) [43], Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» (авторы: Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева) [6].
В основу перспективного планирования положены три уровня речевого развития: 1-й уровень – полное отсутствие общеупотребительных средств общения;
2-й уровень – аграмматичная, неразвернутая (упрощенная), структурно нарушенная фраза, активный словарь состоит из существительных и глаголов;
3-й уровень – фразовая речь развернутая, но с проблемами развития фонетики, лексики и грамматического строя.
Основными целями планирования являются:
- реализация личностно ориентированного подхода к обучению детей через изменение содержания и совершенствование методов и приемов работы;
- определение базовых достижений ребенка для осуществления коррекционного воздействия, направленного на раскрытие потенциальных возможностей развития ребенка.
Программные задачи:
- Для детей 1-го уровня речевого развития:
- формировать у детей невербальные формы коммуникации: умение фиксировать взгляд, смотреть в глаза.
- создавать у детей предпосылки к развитию речи. Формировать языковые способности детей, вызывая подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений.
- расширять объем понимания речи, учить выполнять инструкции «дай», «на», «возьми».
- обучать правильному построению двухсложных предложений с помощью соединительных слов: дай, на, вот, тут, это, где.
- развивать умение правильно отвечать на вопросы.
- учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона.
- учить различать свойства и качества предметов.
- развивать мелкую моторику.
- развивать зрительно-двигательную координацию.
- вырабатывать правильное речевое дыхание, укреплять мышцы артикуляционного аппарата.
- Для детей 2-го уровня речевого развития:
- формировать у детей умение высказывать свои потребности во фразовой речи.
- продолжить уточнять и обогащать словарный запас дошкольников.
- формировать у детей грамматический строй речи, стимулируя использование детьми знакомых и новых речевых конструкций.
- учить детей разучивать наизусть стихи, считалочки, чистоговорки.
- учить составлять рассказ по картинке.
- учить составлять описание предметов по образцу.
- учить дословному пересказу сказок (с помощью логопеда).
- развивать фонематический слух.
- учить соотносить плоскостную и объемную форму.
- счет в пределах 5.
- учить производить сравнение предметов по форме, величине, цвету.
- развивать пространственную ориентировку.
- формировать графические навыки.
- постановка и первоначальное закрепление отсутствующих в произношении звуков.
- Для детей 3-го уровня речевого развития:
- развивать у детей вербальные формы общения со взрослыми и сверстниками.
- закреплять умение детей пользоваться в речи монологическими и диагностическими формами.
- учить задавать вопрос.
- продолжать формировать у детей грамматический строй речи.
- продолжать учить детей рассказыванию по картинке и по серии картинок.
- учить творческому рассказыванию.
- знакомиться со звукобуквенным анализом слов.
- обучать грамоте.
- закреплять навыки счета и счетных операций в пределах 10 с участием разных анализов.
- учить детей определять пространственные отношения.
- учить ориентироваться во времени.
- автоматизация в разговорной речи всех поставленных звуков.
Планирование включает в себя темы занятий, начиная с номера «2» - развитие экспрессивной стороны речи. Занятия по развитию импрессивной стороны речи (номер «1») являются обязательными только для детей 1-го уровня развития, так как дети данного уровня с трудом понимают обращенную речь и не всегда могут выполнить инструкции, требующие речевых высказываний.
В планировании материала для 2-го и 3-го уровней развития отдельные занятия по развитию импрессивной речи не предусматриваются, так как дети на этих уровнях развития понимают обращенную речь в достаточном объеме.
1 – импрессивная речь.
2 – экспрессивная речь.
3 – грамматические категории.
4 – связная речь.
5 – сенсорное развитие 1-й уровень; 2-3-й уровни – математика.
6 – слуховое восприятие – 1-й; 2-3-й уровни – фонетический слух и обучение грамоте.
По этим темам составляются ежедневные индивидуальные занятия.
В планировании представлены темы на весь учебный год, которые едины для всех трех уровней. На материале тем отрабатываются задания на развитие сенсорного восприятия, математических представлений, развитие фонематического слуха, грамматических категорий с учетом речевых уровней. Темы повторяются на втором и последующих годах обучения.
Тема | 1-й уровень | 2-й уровень | 3-й уровень |
Сентябрь | |||
Диагностика | |||
Игрушки | 1. Название игрушек. Нахождение игрушек среди других предметов по инструкции. 2. Звукоподражания: качаем куклу – а-а-а, поезд – ту-ту, машина – би-би. 3. Различие существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 5. Один-много. Красный цвет. Выделение предметов красного цвета. 6. Учить действовать в соответствии со звуковым сигналом («Услышав звук, хлопни в ладошки»). Действие по инструкции: «Поиграй, как я» (игра на музыкальных инструментах). | 2. Существительные: название игрушек и их частей. Прилагательные: деревянный, металлический, пластмассовый, резиновый, строительные, меховой. 3. Одушевлённые и неодушевленные предметы (кукла-девочка). Понятия «предмет» и «действие». 4. Навыки игры с речевым сопровождением. 5. Сравнение групп предметов, пользуясь приёмом наложения и приложения. Право и лево. 6. Слуховое восприятие неречевых звуков. | 2. Существительные: игрушки, кукла, машина, грузовик, пирамидка, мяч, юла, кубики, зайка. Прилагательные: плюшевый, резиновый, пластиковый и д.р. 3. Падежные конструкции. Употребление наречий с глаголом настоящего времени (сейчас, теперь, сегодня). 4. Составление описательного рассказа по опорным словам «Моя любимая игрушка». 5. Счёт в пределах 5. Сравнение предметов по длине. 6. Гласный звук [А] и буква А. |
Овощи | 1. Название овощей. 2. Построение речевых высказываний типа: дай, на… 3. Понимание действий: сажаем, срываем, поливаем. Понимание вопроса «Где?». Предлог на (на грядке). 5. Большой – маленький. Соотнесение одинаковых предметов. 6. Выделение одного предмета из двух звучащих предметов (барабан, погремушка). | 2. Существительные: название овощей и их частей. Прилагательные: сочный, круглый, продолговатый, крепкий. Глаголы: расти, поливать, выкапывать, полоть, сеять, срывать, собирать. 3. Согласование существительных с прилагательными. Понимание речевой инструкции. 4. Составление предложений по картинкам. Описание предметов по цвету и форме. Глаголы: чистим, крошим, трём. 5. Развлечение и правильное называние знакомых геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника. Группировка предметов по форме. 6. Звук [А] и буква А. | 2. Существительные: редька, чеснок, баклажан, ботва, стручок. Глаголы: окапывать, подкапывать, рассаживать, пересаживать, удобрять. Прилагательные: мелкий, крупный, хрустящий, овощной. 3. Работа над фразой. Составление четырёхсловных предложений с введением одного определения. Приставочные глаголы. 4. Составление описательного рассказа с использованием плана-схемы. 5. Счёт предметов на ощупь. Раскладывание геометрических фигур в порядке возрастания и убывания. 6. Звуки [А]. Выделение первого гласного звука в словах. |
Октябрь | |||
Фрукты | 1. Название фруктов. 2. Звукоподражания: ау, у-у-у, … 3. Понимание вопроса: «Где?». Предлог в. Существительные множественного и единственного числа. 5. Синий цвет. Соотнесение предметов по цвету. Выполнение инструкции: «Дай предмет красный (синий) по цвету». 6. Выделение одного предмета из ряда звучащих предметов (барабан, колокольчик, погремушка). | 2.Дифференциация фруктов, фруктовых деревьев. Глаголы: расти, цвести, зреть. Прилагательные: красивый, сочный, вкусный. 3. Образование единственного и множественного числа. Существительные с уменьшительно-ласкательным значением. 4. Составление предложений с глаголами: растут, зреют, срываем, и со словами: наверху, внизу. 5. Различать множества в 1 и 2, 2 и 3 предмета на основе сопоставления. 6. Звук и буква У. | 2. Существительные: персик, косточка, кожура. Глаголы: наливаться, зацветать, созревать. Прилагательные: ароматный, румяное, лимонный, вишнёвый, абрикосовый. 3. Предлоги в, на, под. 4. Составление описательного рассказа по теме с использованием плана-схемы. 5. Фигура овальной формы. Различать круг и овал. Раскладывание в порядке возрастания и убывания. Круг – овал. 6.Звук [У]. Определение звука под ударением в словах. |
Одежда | 1.Название одежды. 2.Проговаривание слов вот, это, кап-кап, ой-ой. 3.Понимание смысла сюжетных картинок с предлогами в, на, под. 5.Эталонные формы: шар, куб. соотнесение предметов по форме (найди шар, найди куб). Соотнесение предметов по цвету. 6.Различение звучания разных музыкальных инструментов. Различение немузыкальных инструментов (3 звуковые коробочки). Звук [А]. Уточнение артикуляции звука. Пропевание звука [А] в игровых ситуациях (плачет малыш, баюканье малыша). | 2.Существительные: называния одежды и частей одежды. Глаголы: завязывать, развязывать, застёгивать, расстёгивать. Прилагательные: верхняя, нижняя, осенняя. 3.Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени. Согласование существительного и глагола в числе. 4.Составление простых предложений по вопросам. 5.Познакомить с образованием числа 4. Счёт в пределах 4. 6.Звук и буква И. | 2.Существительные: называния одежды и частей одежды. Глаголы: одевать, надевать, завязывать, развязывать, застёгивать, расстёгивать. Прилагательные: верхняя, нижняя, осенняя, шерстяной, полосатый. 3.Предлоги в, из. Падежные конструкции – дательный падеж множественного числа. 4.Составление рассказов-описаний по предметным картинкам по картинному плану. 5.Образование числа 6. Упражнять в определении направления на плоскости: слева, справа, посередине. 6.Буква С Звуки [С], [С`]. Различение понятий «слово» и «предложение». |
Ноябрь | |||
1-й уровень: Обувь 2-3-й уровень: Обувь Одежда Головные уборы | 1.Название обуви. 2. Построение речевых высказываний типа: дай, на… 3. Понимание вопроса: «Что?». Предлоги: за, у. 5.Эталонные формы: круг. Желтый цвет. Соотнесение предметов по цвету. 6. Звук [У]. Уточнение артикуляции звука. Пропевание звука [У] с разной громкостью. | 2.Название обуви, частей обуви, головных уборов. Сезонность одежды, обуви, головных уборов. 3.Составление трёхсловных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово». Предлог на. 4.Пересказ текста по демонстрационному действию (алгоритм). 5.Образование числа 5. Счёт в пределах 5. 6.Звук и буква М, [М`]. | 2.Понятие «пара». 3.Множественное число существительных в родительном падеже (много платьев, шапок, туфель). Предлоги к, от. 4.Составление рассказа по картине. 5.Образование числа 7. Счёт в пределах 7. Соотнесение предметов по форме с геометрическими образцами. 6.Буква Р. Звуки [Р], [Р`]. |
1-й уровень: Части тела 2-3-й уровень: Туалетные принадлежности | 1.Показывание частей тела. Сравнение «человек – кукла». 2.Вызывание аморфных слов по теме но (нос). 3.Понимание вопроса: «Где?», «У кого?». Предлоги: на, под. 4.Составление предложений со словом вот. (Вот нос). 5.Эталонные формы: куб, квадрат. 6. Звук [И]. Уточнение артикуляции звука. Пропевание звука [И] в игровых ситуациях. | 2.Называние частей тела и туалетных принадлежностей. Существительные: ухо – уши; нос, лоб, глаза,.. Глаголы: вытирать, потереть, намылить. Прилагательные: пушистое, душистое, мыльное, густое. 3.Винительный падеж единственного числа существительных. Предлог на, с. 4.Пересказ текста с использованием рисунков-символов. 5.Понятие «впереди-сзади». Сравнение предметов по длине. 6.Звук и буква Н, [Н`]. | 2.Существительные: локоть, пятка, ноздря, ладонь, подбородок. Глаголы: слышать, видеть. Прилагательные: неряшливый, неумытый, грязный. 3.Предлоги с, со. Падежные конструкции творительного падежа множественного числа существительных. 4.Добавление в середину рассказа событий по серии картин. 5.Образование числа 8. Счёт в пределах 8. Понятие «напротив». 6.Буква Л. Звуки [Л], [Л`]. |
Декабрь | |||
Домашние животные их детёныши | 1.Понимание названий домашних животных и их детёнышей. 2. Звукоподражания: му, ме, мяу. Подзывы животных: ксс-ксс. 3.Понимание грамматических форм «У кого?». Предлоги: за, у. 4.Составление предложений со словами тут, там, Тома, тётя. 5.Зелёный цвет. Соотнесение предметов по цвету. 6. Звук [О]. Уточнение артикуляции звука. Пропевание звука [О] в игровых ситуациях. | 2.Существительные: домашние животные и детёныши, части тела. Глаголы: мяукать, лаять, мычать, рычать, сторожить, доить, хрюкать. Прилагательные: пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, злобный. 3.Родительный падеж единственного числа существительных без предлога и с предлогом. Предлог в. 4.Составление рассказа по следам демонстрации действий. 5.Сравнение предметов по ширине и длине. 6.Звук и буква О. | 2.Существительные: Глаголы: Прилагательные: 3.Предлог из-под. Притяжательные прилагательные. 4.Творческий рассказ по теме. 5.Счёт в пределах 8. Сравнение предметов по толщине и высоте. 6.Буква З. Звуки [З], [З`]. |
Домашние птицы их детёныши | 1.Понимание названий домашних птиц их детёнышей. 2. Звукоподражания: ко-ко, пи-пи. 3.Различение грамматических форм существительных множественного числа с окончанием –а, -я (утята). 4.Составление предложений со словами Катя, ком, ку-ку, ко-ко, конь. Договаривание слов по теме. 5.Сравнение предметов по цвету: красный, синий, желтый, зелёный. 6. Звук [Э]. Уточнение артикуляции звука. Пропевание звука в игровых ситуациях. | 2.Существительные: домашние птицы и птенцы, части тела. Глаголы: высиживать, выводить. Прилагательные: ловкий, пушистый. 3.Понятие: признак предмета, выраженный прилагательными. Предлоги в, на, под. 4.Составление рассказа-описания. 5.Сравнение предметов по ширине и длине, высоте. 6.Звук и буква Ы. | 2.Существительные: Глаголы: Прилагательные: 3.Предлог из-за. Предложный падеж множественного числа существительных. Согласование числительного и существительного в родительном падеже. 4.Составление описательного рассказа. 5.Образование числа 9. Счёт в пределах 9. Справа – налево, слева – направо. 6.Звук и буква Ж. |
Январь | |||
Дикие животные их детеныши | 1.Понимание названий диких животных их детёнышей. 2.Слова и звукоподражания по теме. 3.Понимание глаголов множественного числа. Предлоги на, под. 4.Составление предложений со словами дай, дед, дядя, дома, дети. 5.Эталонные формы: треугольник. Различение геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. 6. Звук [М]. Проговаривание в игровых ситуациях. | 2.Существительные: волк, заяц, медведь, лиса, белка, еж. Глаголы: живут. Прилагательные: серый, злой, хитрая, трусливый. 3.Измменение существительных в единственном числе по падежам. Предлог к. 4.Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок. 5.Понятие «далеко-близко». Счёт предметов, расположенных по-разному. 6.Звук и буква П, [П`]. | 2.Существительные: Глаголы: Прилагательные: 3.Предлоги из-под, из-за. 4.Составление предложений с предлогами и объединение их в рассказ. 5.Счёт предметов в пределах 9. Понятие о семи днях недели. Название дней недели. 6.Звук и буква Э. |
Февраль | |||
Посуда | 1.Понимание слов и называние посуды. 2. Вызывание аморфных слов, звукоподражания по теме. Договаривание слов: лож-ка, вил-ка, чаш-ка. 3.Понимание вопроса: «Чем?». Существительные в творительном падеже: ложкой, вилкой. 4.Двухсловные предложения. 5.Белый цвет. Различение предметов по цвету. Понятие «лёгкий – тяжелый». 6. Звук [П]. Проговаривание в игровых ситуациях. | 2.Существительные: названия посуды и её частей. Глаголы: есть, пить, хранить, варить. Прилагательные: стеклянная, пластмассовая, фарфоровая. 3.Подбор определений (какой по цвету, величине). Предлоги к, от. 4.Описание предмета. 5.Учить устанавливать равенства и неравенства групп предметов при различных интервалах между предметами в каждой группе. Направление: впереди, сзади, слева, справа. 6.Звук и буква Б. | 2.Существительные: Глаголы: Прилагательные: 3.Предлог над. Падежные конструкции. Родительный падеж множественного числа существительных. 4.Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. 5.Счёт предметов в пределах 10. Части суток. Ориентировка на плоскости листа. 6.Звук [ЙЭ] и буква Е. |
Мебель | 1.Понимание слов и называние мебели. 2. Вызывание аморфных слов по теме. 3.Понимание вопроса «Где?». Предложные конструкции с предлогами с, на, около. 4.Предложения со словами это, вот. Договаривание предложений: Вова сел на ….стул. 5.Сравнениеи двух предметов по длине. Длинный – короткий. 6. Звук [Б]. Проговаривание в игровых ситуациях. | 2.Существительные: мебель, стол, стул, диван, кровать. Глаголы: сидеть, лежать, вешать, чистить. Прилагательные: красивая, удобная, крепкая. 3.Притяжательные местоимения: мой, моя. 4.Составление рассказа с использованием предметных картинок. 5.Прямоугольник. Дифференциация: квадрат – прямоугольник. 6.Звук и буква Т, [Т`]. | 2.Существительные: Глаголы: Прилагательные: 3.Родственные слова. Образование относительных прилагательных (из дерева деревянная). 4.Составление рассказа по одной сюжетной картине. 5.Счёт предметов, расположенных по-разному. Сравнение предметов по ширине, длине. Дни недели. Ориентировка на плоскости листа. 6.Звук [ЙО] и буква Ё. |
Март | |||
Транспорт | 1.Понимание речи и называние транспорта. 2.Проговаривание слов и звукоподражания по теме. 3.Вопросы: «Куда?», «Где?», «Что?», «Кто?». Предлоги рядом, около. 4.Предложение: субъект + предикат + объект. 5.Прямоугольник. Сравнение квадрата и прямоугольника. 6. Звук [Ф]. Проговаривание в игровых ситуациях. | 2.Существительные: автобус, самолёт, машина, грузовик, поезд, колёса, руль. Глаголы: летает, едет, везет, перевозит. Прилагательные: длинный, короткий, красный, желтый. 3.Предлоги: к, от, в, на, под. 4.Составление рассказа по картине «Ранняя весна». 5.Сравнение трёх предметов по ширине. Различение круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. Счёт предметов. 6.Звук и буква К, [К`]. | 2.Существительные: Глаголы: Прилагательные: 3.Работа над фразой. Сложносочинённое предложение с союзом а. 4.Составление описания предмета. 5.Квадрат – прямоугольник. Видение равного количества разных предметов. 6.Звук [ЙУ] и буква Ю. |
1-й уровень: Инструменты 2-3-й уровень: Профессии | 1.Понимание речи и называние инструментов. 2.Проговаривание слов и звукоподражания по теме. 3.Понимание вопросов: «Чем?», «Что?». Предлог у. 4.Предложения по картинке: -Это пила. -Это Вова. 5. Чёрный цвет. Соотнесение предметов по цвету и величине. 6. Звук [В]. Проговаривание в игровых ситуациях. | 2.Существительные: молоток, пила, лопата. Глаголы: пилить, забивать. Прилагательные: острый, тупой. 3.Согласование прилагательного с существительном в роде. 4.Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картине. 5.Установление соотношения между пятью предметами по длине. 6.Звук и буква Х, [Х`]. | 2.Существительные: Глаголы: Прилагательные: 3.Работа над фразой. Сложносочинённое предложение с союзом потому что. 4.Составление рассказа по картине «На стройке». 5. Отсчёт предметов по образцу и по названному числу. Закрепление представлений о пространственных фигурах: шаре, кубе, цилиндр. 6.Звук [ЙА] и буква Я. |
Апрель | |||
Продукты | 1.Понимание речи и называние продуктов. 2. Проговаривание слов по теме. 3.Понимание вопросов: - Кто ест кашу? - Что ест Вова? 4.Предложения со словами хочу, дай. 5.Соотнесение предметов по цвету и форме. Составление геометрических форм из частей. 6. Звук [Т]. Проговаривание в игровых ситуациях. | 2.Существительные: молоко, сыр, масло, мясо. Глаголы: готовить, мыть, жарить, варить. Прилагательные: молочный, мясной. 3.Слова-анонимы. 4.Сравнение предметов по картинному плану. 5.Сравнение предметов по высоте. Установление соотношения между тремя предметами по высоте. Счёт предметов. 6.Звук и буква В, [В`]. | 2.Существительные: Глаголы: Прилагательные: 3.Согласование числительного, прилагательного и существительного. 4.Пересказ рассказа. 5. Деление целого на 2 и 4 части. Понятие: пополам, половина. 6.Звук и буква Ц. |
Цветы | 1.Понимание речи и называние цветов. 2.Вызывание слов: мак, цветок. 3.Понимание: букет. Существительные множественного числа в родительном падеже. 4.Предложения: субъект + предикат + объект. 5.Сравнение двух предметов по длине. Длинный – короткий. Подбор предметов по форме: овал – батон, треугольник – сыр. 6. Звук [Д]. Проговаривание в игровых ситуациях. | 2.Существительные: ромашка, василёк, одуванчик. Глаголы: расти, расцветать. Прилагательные: красивые. 3.Глаголы-анонимы. 4.Описание предмета по картинному плану. 5.Соответствие шара, куба и цилиндра. 6.Звук и буква Ф, [Ф`]. | 2.Существительные: Глаголы: Прилагательные: 3.Несклоняемые существительные. 4.Творческий пересказ. Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» с изменением действующих лиц. 5.Порядковые числительные. Учить сравнивать числа с опорой на наглядность. 6.Звук и буква Ч. |
Май | |||
Насекомые | 1.Понимание речи и называние насекомых. 2.Вызывание слов: жук, муха, комар. 3.Понимание существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Предлоги на, под, в, над. 4.Предложения: субъект + предикат + объект. 5. Сравнение двух предметов по цвету и величине. Большой – поменьше – самый маленький. 6. Звук [Н]. Проговаривание в игровых ситуациях. | 2.Существительные: жук, стрекоза, бабочка. Глаголы: летают, ползают. Прилагательные: маленький, большой, длинный. 3.Составление предложений по схеме. 4.Пересказ рассказа. 5.Упражнение в различении геометрических фигур. Счёт предметов в пределах 5. 6.Звук и буква Д, [Д`]. | 2.Существительные: Глаголы: Прилагательные: 3.Приставочные глаголы. 4.Составление предложений с приставочными глаголами. Объединение их в рассказ по картинному плану. 5.Счёт предметов. Сопоставление предметов по длине, ширине и высоте. 6.Звук и буква Щ. |
Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
Календарно - тематическое планирование коррекционной группы (первый год обучения)
Календарно - тематическое планирование коррекционной группы (первый год обучения)...
Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Фрукты" старшая группа
Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Фрукты" старшая группа...
Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" старшая группа
Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" старшая группа...
Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" подготовительная группа...
Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Фрукты" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Фрукты" подготовительная группа...