Календарно-тематическое планирование для группы индивидуального обучения
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

Рязанова Алена Валерьевна

Календарно-тематическое планирование для группы индивидуального обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

При составлении планирования использованы: Программа воспитания и обучения детей в детском саду (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой) [3], Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи (авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина) [43], Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» (авторы: Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева) [6].

В основу перспективного планирования положены три уровня речевого развития: 1-й уровень – полное отсутствие общеупотребительных средств общения;                    

2-й уровень – аграмматичная, неразвернутая (упрощенная), структурно нарушенная фраза, активный словарь состоит из существительных и глаголов;

3-й уровень – фразовая речь развернутая, но с проблемами развития фонетики, лексики и грамматического строя.

        Основными целями планирования являются:

- реализация личностно ориентированного подхода к обучению детей через изменение содержания и совершенствование методов и приемов работы;

- определение базовых достижений ребенка для осуществления коррекционного воздействия, направленного на раскрытие потенциальных возможностей развития ребенка.

        Программные задачи:

  • Для детей 1-го уровня речевого развития:

- формировать у детей невербальные формы коммуникации: умение фиксировать взгляд, смотреть в глаза.

- создавать у детей предпосылки к развитию речи. Формировать языковые способности детей, вызывая подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений.

- расширять объем понимания речи, учить выполнять инструкции «дай», «на», «возьми».

- обучать правильному построению двухсложных предложений с помощью соединительных слов: дай, на, вот, тут, это, где.

- развивать умение правильно отвечать на вопросы.

- учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона.

- учить различать свойства и качества предметов.

- развивать мелкую моторику.

- развивать зрительно-двигательную координацию.

- вырабатывать правильное речевое дыхание, укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

  • Для детей 2-го уровня речевого развития:

- формировать у детей умение высказывать свои потребности во фразовой речи.

- продолжить уточнять и обогащать словарный запас дошкольников.

- формировать у детей грамматический строй речи, стимулируя использование детьми знакомых и новых речевых конструкций.

- учить детей разучивать наизусть стихи, считалочки, чистоговорки.

- учить составлять рассказ по картинке.

- учить составлять описание предметов по образцу.

- учить дословному пересказу сказок (с помощью логопеда).

- развивать фонематический слух.

- учить соотносить плоскостную и объемную форму.

- счет в пределах 5.

- учить производить сравнение предметов по форме, величине, цвету.

- развивать пространственную ориентировку.

- формировать графические навыки.

- постановка и первоначальное закрепление отсутствующих в произношении звуков.

  • Для детей 3-го уровня речевого развития:

- развивать у детей вербальные формы общения со взрослыми и сверстниками.

- закреплять умение детей пользоваться в речи монологическими и диагностическими формами.

- учить задавать вопрос.

- продолжать формировать у детей грамматический строй речи.

- продолжать учить детей рассказыванию по картинке и по серии картинок.

- учить творческому рассказыванию.

- знакомиться со звукобуквенным анализом слов.

- обучать грамоте.

- закреплять навыки счета и счетных операций в пределах 10 с участием разных анализов.

- учить детей определять пространственные отношения.

- учить ориентироваться во времени.

- автоматизация в разговорной речи всех поставленных звуков.

        Планирование включает в себя темы занятий, начиная с номера «2» - развитие экспрессивной стороны речи. Занятия по развитию импрессивной стороны речи (номер «1») являются обязательными только для детей 1-го уровня развития, так как дети данного уровня с трудом понимают обращенную речь и не всегда могут выполнить инструкции, требующие речевых высказываний.

        В планировании материала для 2-го и 3-го уровней развития отдельные занятия по развитию импрессивной речи не предусматриваются, так как дети на этих уровнях развития понимают обращенную речь в достаточном объеме.

1 – импрессивная речь.

2 – экспрессивная речь.

3 – грамматические категории.

4 – связная речь.

5 – сенсорное развитие 1-й уровень; 2-3-й уровни – математика.

6 – слуховое восприятие – 1-й; 2-3-й уровни – фонетический слух и обучение грамоте.

По этим темам составляются ежедневные индивидуальные занятия.

В планировании представлены темы на весь учебный год, которые едины для всех трех уровней. На материале тем отрабатываются задания на развитие сенсорного восприятия, математических представлений, развитие фонематического слуха, грамматических категорий с учетом речевых уровней. Темы повторяются на втором и последующих годах обучения.

Тема

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

Сентябрь

Диагностика

Игрушки

1. Название игрушек. Нахождение игрушек среди других предметов по инструкции.

2. Звукоподражания: качаем куклу – а-а-а, поезд – ту-ту, машина – би-би.

3. Различие существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Один-много. Красный цвет. Выделение предметов красного цвета.

6. Учить действовать в соответствии со звуковым сигналом («Услышав звук, хлопни в ладошки»). Действие по инструкции: «Поиграй, как я» (игра на музыкальных инструментах).  

2. Существительные: название игрушек и их частей.

Прилагательные: деревянный, металлический, пластмассовый, резиновый, строительные, меховой.

3. Одушевлённые и неодушевленные предметы (кукла-девочка).

Понятия «предмет» и «действие».

4. Навыки игры с речевым сопровождением.

5. Сравнение групп предметов, пользуясь приёмом наложения и приложения. Право и лево.

6. Слуховое восприятие неречевых звуков.

2. Существительные: игрушки, кукла, машина, грузовик, пирамидка, мяч, юла, кубики, зайка.

Прилагательные: плюшевый, резиновый, пластиковый и д.р.

3. Падежные конструкции. Употребление наречий с глаголом настоящего времени (сейчас, теперь, сегодня).

4. Составление описательного рассказа по опорным словам «Моя любимая игрушка».

5. Счёт в пределах 5. Сравнение предметов по длине.

6. Гласный звук [А] и буква А.

Овощи

1. Название овощей.

2. Построение речевых высказываний типа: дай, на…

3. Понимание действий: сажаем, срываем, поливаем. Понимание вопроса «Где?».

Предлог на (на грядке).

5. Большой – маленький. Соотнесение одинаковых предметов.

6. Выделение одного предмета из двух звучащих предметов (барабан, погремушка).

2. Существительные: название овощей и их частей.

Прилагательные: сочный, круглый, продолговатый, крепкий.

Глаголы: расти, поливать, выкапывать, полоть, сеять, срывать, собирать.

3. Согласование существительных с прилагательными.

Понимание речевой инструкции.

4. Составление предложений по картинкам. Описание предметов по цвету и форме. Глаголы: чистим, крошим, трём.

5. Развлечение и правильное называние знакомых геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника. Группировка предметов по форме.

6. Звук [А] и буква А.

2. Существительные: редька, чеснок, баклажан, ботва, стручок.

Глаголы: окапывать, подкапывать, рассаживать, пересаживать, удобрять.

Прилагательные: мелкий, крупный, хрустящий, овощной.

3. Работа над фразой. Составление четырёхсловных предложений с введением одного определения. Приставочные глаголы.

4. Составление описательного рассказа с использованием плана-схемы.

5. Счёт предметов на ощупь. Раскладывание геометрических фигур в порядке возрастания и убывания.

6. Звуки [А]. Выделение первого гласного звука в словах.

Октябрь

Фрукты

1. Название фруктов.

2. Звукоподражания: ау, у-у-у, …

3. Понимание вопроса: «Где?».

Предлог в.

Существительные множественного и единственного числа.

5. Синий цвет. Соотнесение предметов по цвету. Выполнение инструкции: «Дай предмет красный (синий) по цвету».

6. Выделение одного предмета из ряда звучащих предметов (барабан, колокольчик, погремушка).

2.Дифференциация фруктов, фруктовых деревьев.

Глаголы: расти, цвести, зреть.

Прилагательные: красивый, сочный, вкусный.

3. Образование единственного и множественного числа.

Существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

4. Составление предложений с глаголами: растут, зреют, срываем, и со словами: наверху, внизу.

5. Различать множества в 1 и 2, 2 и 3 предмета на основе сопоставления.

6. Звук и буква У.

2. Существительные: персик, косточка, кожура.

Глаголы: наливаться, зацветать, созревать.

Прилагательные: ароматный, румяное, лимонный, вишнёвый, абрикосовый.

3. Предлоги в, на, под.

4. Составление описательного рассказа по теме с использованием плана-схемы.

5. Фигура овальной формы. Различать круг и овал. Раскладывание в порядке возрастания и убывания. Круг – овал.

6.Звук [У]. Определение звука под ударением в словах.

Одежда

1.Название одежды.

2.Проговаривание слов вот, это, кап-кап, ой-ой.

3.Понимание смысла сюжетных картинок с предлогами в, на, под.

5.Эталонные формы: шар, куб. соотнесение предметов по форме (найди шар, найди куб). Соотнесение предметов по цвету.

6.Различение звучания разных музыкальных инструментов. Различение немузыкальных инструментов (3 звуковые коробочки). Звук [А]. Уточнение артикуляции звука. Пропевание звука [А] в игровых ситуациях (плачет малыш, баюканье малыша).

2.Существительные: называния одежды и частей одежды.

Глаголы: завязывать, развязывать, застёгивать, расстёгивать.

Прилагательные: верхняя, нижняя, осенняя.

3.Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени. Согласование существительного и глагола в числе.

4.Составление простых предложений по вопросам.

5.Познакомить с образованием числа 4. Счёт в пределах 4.

6.Звук и буква И.

2.Существительные: называния одежды и частей одежды.

Глаголы: одевать, надевать, завязывать, развязывать, застёгивать, расстёгивать.

Прилагательные: верхняя, нижняя, осенняя, шерстяной, полосатый.

3.Предлоги в, из. Падежные конструкции – дательный падеж множественного числа.

4.Составление рассказов-описаний по предметным картинкам по картинному плану.

5.Образование числа 6. Упражнять в определении направления на плоскости: слева, справа, посередине.

6.Буква С Звуки [С], [С`]. Различение понятий «слово» и «предложение».

Ноябрь

1-й уровень:

Обувь

2-3-й уровень:

Обувь

Одежда

Головные уборы

1.Название обуви.

2. Построение речевых высказываний типа: дай, на…

3. Понимание вопроса: «Что?».

Предлоги: за, у.

5.Эталонные формы: круг.

Желтый цвет. Соотнесение предметов по цвету.

6. Звук [У]. Уточнение артикуляции звука. Пропевание звука [У] с разной громкостью.

2.Название обуви, частей обуви, головных уборов. Сезонность одежды, обуви, головных уборов.

3.Составление трёхсловных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово». Предлог на.

4.Пересказ текста по демонстрационному действию (алгоритм).

5.Образование числа 5. Счёт в пределах 5.

6.Звук и буква М, [М`].

2.Понятие «пара».

3.Множественное число существительных в родительном падеже (много платьев, шапок, туфель). Предлоги к, от.

4.Составление рассказа по картине.

5.Образование числа 7. Счёт в пределах 7. Соотнесение предметов по форме с геометрическими образцами.

6.Буква Р. Звуки [Р], [Р`].

1-й уровень:

Части тела

2-3-й уровень:

Туалетные принадлежности

1.Показывание частей тела. Сравнение «человек – кукла».

2.Вызывание аморфных слов по теме но (нос).

3.Понимание вопроса: «Где?», «У кого?».

Предлоги: на, под.

4.Составление предложений со словом вот. (Вот нос).

5.Эталонные формы: куб, квадрат.

6. Звук [И]. Уточнение артикуляции звука. Пропевание звука [И] в игровых ситуациях.

2.Называние частей тела и туалетных принадлежностей.

Существительные: ухо – уши; нос, лоб, глаза,..

Глаголы: вытирать, потереть, намылить.

Прилагательные: пушистое, душистое, мыльное, густое.

3.Винительный падеж единственного числа существительных. Предлог на, с.

4.Пересказ текста с использованием рисунков-символов.

5.Понятие «впереди-сзади». Сравнение предметов по длине.

6.Звук и буква Н, [Н`].

2.Существительные: локоть, пятка, ноздря, ладонь, подбородок.

Глаголы: слышать, видеть.

Прилагательные: неряшливый, неумытый, грязный.

3.Предлоги с, со. Падежные конструкции творительного падежа множественного числа существительных.

4.Добавление в середину рассказа событий по серии картин.

5.Образование числа 8. Счёт в пределах 8. Понятие «напротив».

6.Буква Л. Звуки [Л], [Л`].

Декабрь

Домашние животные их детёныши

1.Понимание названий домашних животных и их детёнышей.

2. Звукоподражания: му, ме, мяу.

Подзывы животных: ксс-ксс.

3.Понимание грамматических форм «У кого?».

Предлоги: за, у.

4.Составление предложений со словами тут, там, Тома, тётя.

5.Зелёный цвет. Соотнесение предметов по цвету.

6. Звук [О]. Уточнение артикуляции звука. Пропевание звука [О] в игровых ситуациях.

2.Существительные: домашние животные и детёныши, части тела.

Глаголы: мяукать, лаять, мычать, рычать, сторожить, доить, хрюкать.

Прилагательные: пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, злобный.

3.Родительный падеж единственного числа существительных без предлога и с предлогом. Предлог в.

4.Составление рассказа по следам демонстрации действий.

5.Сравнение предметов по ширине и длине.

6.Звук и буква О.

2.Существительные:

Глаголы:

Прилагательные:

3.Предлог из-под. Притяжательные прилагательные.

4.Творческий рассказ по теме.

5.Счёт в пределах 8. Сравнение предметов по толщине и высоте.

6.Буква З. Звуки [З], [З`].

Домашние птицы их детёныши

1.Понимание названий домашних птиц их детёнышей.

2. Звукоподражания: ко-ко, пи-пи.

3.Различение грамматических форм существительных множественного числа с окончанием –а, -я (утята).

4.Составление предложений со словами Катя, ком, ку-ку, ко-ко, конь.

Договаривание слов по теме.

5.Сравнение предметов по цвету: красный, синий, желтый, зелёный.

6. Звук [Э]. Уточнение артикуляции звука. Пропевание звука в игровых ситуациях.

2.Существительные: домашние птицы и птенцы, части тела.

Глаголы: высиживать, выводить.

Прилагательные: ловкий, пушистый.

3.Понятие: признак предмета, выраженный прилагательными. Предлоги в, на, под.

4.Составление рассказа-описания.

5.Сравнение предметов по ширине и длине, высоте.

6.Звук и буква Ы.

2.Существительные:

Глаголы:

Прилагательные:

3.Предлог из-за. Предложный падеж множественного числа существительных. Согласование числительного и существительного в родительном падеже.

4.Составление описательного рассказа.

5.Образование числа 9. Счёт в пределах 9. Справа – налево, слева – направо.

6.Звук и буква Ж.

Январь

Дикие животные их детеныши

1.Понимание названий диких животных их детёнышей.

2.Слова и звукоподражания по теме.

3.Понимание глаголов множественного числа.

Предлоги на, под.

4.Составление предложений со словами дай, дед, дядя, дома, дети.

5.Эталонные формы: треугольник. Различение геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

6. Звук [М]. Проговаривание в игровых ситуациях.

2.Существительные: волк, заяц, медведь, лиса, белка, еж.

Глаголы: живут.

Прилагательные: серый, злой, хитрая, трусливый.

3.Измменение существительных в единственном числе по падежам. Предлог к.

4.Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок.

5.Понятие «далеко-близко». Счёт предметов, расположенных по-разному.

6.Звук и буква П, [П`].

2.Существительные:

Глаголы:

Прилагательные:

3.Предлоги из-под, из-за.

4.Составление предложений с предлогами и объединение их в рассказ.

5.Счёт предметов в пределах 9. Понятие о семи днях недели. Название дней недели.  

6.Звук и буква Э.

Февраль

Посуда

1.Понимание слов и называние посуды.

2. Вызывание аморфных слов, звукоподражания по теме.

Договаривание слов: лож-ка, вил-ка, чаш-ка.

3.Понимание вопроса: «Чем?».

Существительные в творительном падеже: ложкой, вилкой.

4.Двухсловные предложения.

5.Белый цвет.

Различение предметов по цвету.

Понятие «лёгкий – тяжелый».

6. Звук [П]. Проговаривание в игровых ситуациях.

2.Существительные: названия посуды и её частей.

Глаголы: есть, пить, хранить, варить.

Прилагательные: стеклянная, пластмассовая, фарфоровая.

3.Подбор определений (какой по цвету, величине). Предлоги к, от.

4.Описание предмета.

5.Учить устанавливать равенства и неравенства групп предметов при различных интервалах между предметами в каждой группе. Направление: впереди, сзади, слева, справа.

6.Звук и буква Б.

2.Существительные:

Глаголы:

Прилагательные:

3.Предлог над. Падежные конструкции. Родительный падеж множественного числа существительных.

4.Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

5.Счёт предметов в пределах 10. Части суток. Ориентировка на плоскости листа.

6.Звук [ЙЭ] и буква Е.

Мебель

1.Понимание слов и называние мебели.

2. Вызывание аморфных слов по теме.

3.Понимание вопроса «Где?».

Предложные конструкции с предлогами с, на, около.

4.Предложения со словами это, вот.

Договаривание предложений: Вова сел на ….стул.

5.Сравнениеи двух предметов по длине. Длинный – короткий.

6. Звук [Б]. Проговаривание в игровых ситуациях.

2.Существительные: мебель, стол, стул, диван, кровать.

Глаголы: сидеть, лежать, вешать, чистить.

Прилагательные: красивая, удобная, крепкая.

3.Притяжательные местоимения: мой, моя.

4.Составление рассказа с использованием предметных картинок.

5.Прямоугольник. Дифференциация: квадрат – прямоугольник.

6.Звук и буква Т, [Т`].

2.Существительные:

Глаголы:

Прилагательные:

3.Родственные слова. Образование относительных прилагательных (из дерева деревянная).

4.Составление рассказа по одной сюжетной картине.

5.Счёт предметов, расположенных по-разному. Сравнение предметов по ширине, длине. Дни недели. Ориентировка на плоскости листа.

6.Звук [ЙО] и буква Ё.

Март

Транспорт

1.Понимание речи и называние транспорта.

2.Проговаривание слов и звукоподражания по теме.

3.Вопросы: «Куда?», «Где?», «Что?», «Кто?».

Предлоги рядом, около.

4.Предложение: субъект + предикат + объект.

5.Прямоугольник. Сравнение квадрата и прямоугольника.

6. Звук [Ф]. Проговаривание в игровых ситуациях.

2.Существительные: автобус, самолёт, машина, грузовик, поезд, колёса, руль.

Глаголы: летает, едет, везет, перевозит.

Прилагательные: длинный, короткий, красный, желтый.

3.Предлоги: к, от, в, на, под.

4.Составление рассказа по картине «Ранняя весна».

5.Сравнение трёх предметов по ширине. Различение круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. Счёт предметов.

6.Звук и буква К, [К`].

2.Существительные:

Глаголы:

Прилагательные:

3.Работа над фразой. Сложносочинённое предложение с союзом а.

4.Составление описания предмета.

5.Квадрат – прямоугольник. Видение равного количества разных предметов.

6.Звук [ЙУ] и буква Ю.

1-й уровень:

Инструменты

2-3-й уровень:

Профессии

1.Понимание речи и называние инструментов.

2.Проговаривание слов и звукоподражания по теме.

3.Понимание вопросов: «Чем?», «Что?».

Предлог у.

4.Предложения по картинке:

-Это пила.

-Это Вова.

5. Чёрный цвет. Соотнесение предметов по цвету и величине.

6. Звук [В]. Проговаривание в игровых ситуациях.

2.Существительные: молоток, пила, лопата.

Глаголы: пилить, забивать.

Прилагательные: острый, тупой.

3.Согласование прилагательного с существительном в роде.

4.Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картине.

5.Установление соотношения между пятью предметами по длине.

6.Звук и буква Х, [Х`].

2.Существительные:

Глаголы:

Прилагательные:

3.Работа над фразой. Сложносочинённое предложение с союзом потому что.

4.Составление рассказа по картине «На стройке».

5. Отсчёт предметов по образцу и по названному числу. Закрепление представлений о пространственных фигурах: шаре, кубе, цилиндр.

6.Звук [ЙА] и буква Я.

Апрель

Продукты

1.Понимание речи и называние продуктов.

2. Проговаривание слов по теме.

3.Понимание вопросов:

- Кто ест кашу?

- Что ест Вова?

4.Предложения со словами хочу, дай.

5.Соотнесение предметов по цвету и форме. Составление геометрических форм из частей.

6. Звук [Т]. Проговаривание в игровых ситуациях.

2.Существительные: молоко, сыр, масло, мясо.

Глаголы: готовить, мыть, жарить, варить.

Прилагательные: молочный, мясной.

3.Слова-анонимы.

4.Сравнение предметов по картинному плану.

5.Сравнение предметов по высоте. Установление соотношения между тремя предметами по высоте. Счёт предметов.

6.Звук и буква В, [В`].

2.Существительные:

Глаголы:

Прилагательные:

3.Согласование числительного, прилагательного и существительного.

4.Пересказ рассказа.

5. Деление целого на 2 и 4 части. Понятие: пополам, половина.

6.Звук и буква Ц.

Цветы

1.Понимание речи и называние цветов.

2.Вызывание слов: мак, цветок.

3.Понимание: букет.

Существительные множественного числа в родительном падеже.

4.Предложения: субъект + предикат + объект.

5.Сравнение двух предметов по длине. Длинный – короткий. Подбор предметов по форме: овал – батон, треугольник – сыр.

6. Звук [Д]. Проговаривание в игровых ситуациях.

2.Существительные: ромашка, василёк, одуванчик.

Глаголы: расти, расцветать.

Прилагательные: красивые.

3.Глаголы-анонимы.

4.Описание предмета по картинному плану.

5.Соответствие шара, куба и цилиндра.

6.Звук и буква Ф, [Ф`].

2.Существительные:

Глаголы:

Прилагательные:

3.Несклоняемые существительные.

4.Творческий пересказ. Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» с изменением действующих лиц.

5.Порядковые числительные. Учить сравнивать числа с опорой на наглядность.

6.Звук и буква Ч.

Май

Насекомые

1.Понимание речи и называние насекомых.

2.Вызывание слов: жук, муха, комар.

3.Понимание существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Предлоги на, под, в, над.

4.Предложения: субъект + предикат + объект.

5. Сравнение двух предметов по цвету и величине. Большой – поменьше – самый маленький.

6. Звук [Н]. Проговаривание в игровых ситуациях.

2.Существительные: жук, стрекоза, бабочка.

Глаголы: летают, ползают.

Прилагательные: маленький, большой, длинный.

3.Составление предложений по схеме.

4.Пересказ рассказа.

5.Упражнение в различении геометрических фигур. Счёт предметов в пределах 5.

6.Звук и буква Д, [Д`].

2.Существительные:

Глаголы:

Прилагательные:

3.Приставочные глаголы.

4.Составление предложений с приставочными глаголами. Объединение их в рассказ по картинному плану.

5.Счёт предметов. Сопоставление предметов по длине, ширине и высоте.

6.Звук и буква Щ.

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Календарно - тематическое планирование коррекционной группы (первый год обучения)

Календарно - тематическое планирование коррекционной группы  (первый год обучения)...

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Фрукты" старшая группа

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Фрукты" старшая группа...

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" старшая группа

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" старшая группа...

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" подготовительная  группа...

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Фрукты" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Фрукты" подготовительная  группа...