Конспект НОД по освоению детьми 2-ой младшей группы области "Речевое развитие" с элементами театрализованной деятельности "Зверята в гостях у Снегурочки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Деветьярова Наталья Ивановна

Приоритетное напраление деятельности нашего детского сада - художественно-эстетическое развитие дошкольников. В 2014-2015 учебном году основной задачей в деятельности педагогов была задача развития речи детей через театрализованную деятельность. Многие со мной согласятся, что речь современых детей далека от совершенства, а в театрализации помимо речевых задач решается и множество других - это и развитие уверенности в себе, артистизма, творчества и иннициативы, умения импровизировать и многое другое. Вашему вниманию я предлагаю конспект такой деятельности во второй младшей группе детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralnoy_deyatelnosti.docx662.36 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

                       «Детский сад №11 общеразвивающего вида» г. Печора

                                                    Конспект

                               непосредственно образовательной деятельности

                   по освоению образовательной области «Речевое развитие»

                            с элементами театрализованной деятельности

                                     с детьми второй младшей группы.

          Тема: «Зверята в гостях у Снегурочки».

                                                                                  Воспитатель :  Деветьярова Н. И.

                                                                                                        г. Печора.2014 год.

                                                                                     

 

Цель: Развитие и активизация речи и эмоцинальной выразительности   детей через игровые упражнения.

Задачи:1.Учить  отгадывать загадки о животных.

2.Закреплять в речи детей названия животных и их детенышей.

3.Учить подбирать прилагательные-определения внешнего вида животного, слова-характеристики его повадок, качеств.

4.Уточнить знания детей о том, что различные животные употребляют в пищу.

5.Вызвать желание в простейшей инсценировке имитировать движения животных, их повадки, мимику, жесты.

6.Подвести к эмоциональному подъему от сознания выполнения поставленной перед ними задачи.

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.

Пособия: конверт с письмом от Деда Мороза (на конверте изображения валенка, мешка,  рукавицы, посоха Деда Мороза), фланелеграф, картинки для  фланелеграфа: зайчонок, медвежонок, лисенок, волчонок, ежик, котенок, картинка Снегурочки на коньках, «волшебный мешочек» с предметами-муляжами: морковка, рыбка, грибок, курочка, косточка, бочонок меда.  Первоначально на фланелеграфе - картинка украшенной новогодней елки.

Предварительная работа: цикл занятий НОД по освоению образовательной области «Познание»  по теме «Дикие животные».

1.Ход занятия:

- Дети, сегодня, придя утром в группу, я обнаружила на столе вот что ( детям показывается письмо). Как вы думаете, что это такое?  (ответы детей).

 - Правильно,  это письмо от Деда Мороза. Давайте прочитаем, что он нам написал: «Дорогие дети! Внучка моя, Снегурочка, не успевает друзей своих - зверят на елку новогоднюю пригласить. Вы, пожалуйста, помогите, зверят на елку пригласите, а я уж вас отблагодарю-подарок новогодний вам пришлю. Спасибо вам заранее. Ваш Дед Мороз».  

-Что же нам делать? Поможем Деду Морозу. А для этого нам надо загадки отгадать. Слушайте первую загадку

-Косолапый и большой, он в берлоге спит зимой,

Любит шишки, любит мед. Кто, ребятки, назовет?

 (ответы детей)

-Правильно, это медведь (на фланелеграф выставляется картинка медведя)

-А какой медведь? Какими словами  можно про него сказать? (ответы детей)

-А как детеныш медведя называется? Правильно, медвежонок. Приглашаем медвежонка на елку?

-Покажите, как медведь на елку новогоднюю придет (дети имитируют  «косолапую» походку медведя).

-Слушайте следующую загадку:

-Серый ворище, по лесу рыщет, добычу ищет, зубами щелк, кто это?

-Правильно, волк. А какой волк, как можно про волка рассказать ? (на фланелеграф выкладывается картинка волка).

-Назовите детеныша волка. Пригласим волчонка на елку?

-Покажите, как волчонок на елку придет (имитация движений волка).

-А теперь, ребятки, следующая загадка.

-Летом серый, зимой белый, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?(на фланелеграфе - картинка зайчонка).

-Назовите детеныша зайца. А зайчонок, он какой? (ответы детей).

-Приглашаем и зайчонка в наш веселый хоровод. Покажите, как веселый зайчонок торопится на елку.

-Слушайте, ребятишки, загадку следующую.

-Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса, а зовут ее? (ответы детей)

-Подскажите, дети, детеныш лисы как называется? А какими словами можно про лисичку рассказать?(на фланелеграф - картинка лисенка).

-Пусть и лисенок присоединяется к друзьям   в хороводе, давайте покажем, как он это сделает (имитация детьми).

-Вот еще загадка :

-Сердитый недотрога  живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной. Кто это?

-Покажите, как ежик сердится? (картинка - изображение ежика на фланелегаф).

-И ежика пригласим с нами встретить новый год. А у меня осталась последняя загадка, послушайте, про кого она:

-Мягкие лапки, а в лапках -  царапки. Отгадайте, кто это?

-Я предлагаю вам поиграть. Вставайте на ножки, мы с вами произнесем волшебные слова и превратимся в котят: раз-два, повернись, и в котят превратись! (обыгрывание потешки)

-Кошка, как тебя зовут?

-Мяу!

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу!

-Мяу! Хочешь молока?

-Мяу!

-А в товарищи щенка?

-Фр-р!

-И котенок пусть встречает с нами Новый год!

-Возле елочки нарядной звери встали в хоровод, весело, весело пусть встречают Новый год ! А вот и еще гостья к нам. Дети, кто это? (на фланелеграф - картинка Снегурочки на коньках).

-Почему Снегурочка на коньках? Конечно, она очень торопилась, чтобы успеть на нашу елку, она принесла с  собой мешочек. Что же это за мешок такой волшебный? Как вы думаете, что в нем?

-Конечно, там, наверное, подарки для наших гостей - зверят. Посмотрим?

-Бочонок меда - медвежонку, он очень любит мед, сладкоежка. Грибочек кому отдадим? Ежику - пусть угощается. Морковку - зайчишке-трусишке, чтоб не голодал в зимнем лесу. Косточку волку вручим, любит он косточками полакомиться. Курочка - лисичке, знатное ей угощенье в Новый год. А рыбку пусть котенок получит. Все подарки мы вручили? Никого не позабыли? А на самом дне мешочка…Что это? Конфеты!!! Кому же их отправил Дед Мороз? Конечно, ребятки, они для вас, за вашу помощь Снегурочке и Деду Морозу.

Литература: Интернет-ресурс, сайты: nsportal.ru;MAAM.ru;www igraemsa.ru;detkam.e-papa.ru.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке "Теремок"

Путешествие в лес с последующим показом настольного театра по сказке "Теремок"...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ

Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе...

Конспект комплексного занятия с детьми во второй младшей группы «В гости заяц к нам пришел»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей групе "В гости заяц к нам пришел"....

Конспект совместной деятельности с детьми для 2 младшей группы «Поможем лесным гостям» С использованием социоигровой технологии

Применение социоигровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников....

Конспект открытого занятия с детьми в первой младшей группе "Ворона прилетела в гости к нам"

В рамках НОД проведено интегрированное занятие с детьми первой младшей группы...