Конспект НОД по освоению детьми 2-ой младшей группы области "Речевое развитие" с элементами театрализованной деятельности "Зверята в гостях у Снегурочки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Приоритетное напраление деятельности нашего детского сада - художественно-эстетическое развитие дошкольников. В 2014-2015 учебном году основной задачей в деятельности педагогов была задача развития речи детей через театрализованную деятельность. Многие со мной согласятся, что речь современых детей далека от совершенства, а в театрализации помимо речевых задач решается и множество других - это и развитие уверенности в себе, артистизма, творчества и иннициативы, умения импровизировать и многое другое. Вашему вниманию я предлагаю конспект такой деятельности во второй младшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralnoy_deyatelnosti.docx | 662.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 общеразвивающего вида» г. Печора
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по освоению образовательной области «Речевое развитие»
с элементами театрализованной деятельности
с детьми второй младшей группы.
Тема: «Зверята в гостях у Снегурочки».
Воспитатель : Деветьярова Н. И.
г. Печора.2014 год.
Цель: Развитие и активизация речи и эмоцинальной выразительности детей через игровые упражнения.
Задачи:1.Учить отгадывать загадки о животных.
2.Закреплять в речи детей названия животных и их детенышей.
3.Учить подбирать прилагательные-определения внешнего вида животного, слова-характеристики его повадок, качеств.
4.Уточнить знания детей о том, что различные животные употребляют в пищу.
5.Вызвать желание в простейшей инсценировке имитировать движения животных, их повадки, мимику, жесты.
6.Подвести к эмоциональному подъему от сознания выполнения поставленной перед ними задачи.
Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.
Пособия: конверт с письмом от Деда Мороза (на конверте изображения валенка, мешка, рукавицы, посоха Деда Мороза), фланелеграф, картинки для фланелеграфа: зайчонок, медвежонок, лисенок, волчонок, ежик, котенок, картинка Снегурочки на коньках, «волшебный мешочек» с предметами-муляжами: морковка, рыбка, грибок, курочка, косточка, бочонок меда. Первоначально на фланелеграфе - картинка украшенной новогодней елки.
Предварительная работа: цикл занятий НОД по освоению образовательной области «Познание» по теме «Дикие животные».
1.Ход занятия:
- Дети, сегодня, придя утром в группу, я обнаружила на столе вот что ( детям показывается письмо). Как вы думаете, что это такое? (ответы детей).
- Правильно, это письмо от Деда Мороза. Давайте прочитаем, что он нам написал: «Дорогие дети! Внучка моя, Снегурочка, не успевает друзей своих - зверят на елку новогоднюю пригласить. Вы, пожалуйста, помогите, зверят на елку пригласите, а я уж вас отблагодарю-подарок новогодний вам пришлю. Спасибо вам заранее. Ваш Дед Мороз».
-Что же нам делать? Поможем Деду Морозу. А для этого нам надо загадки отгадать. Слушайте первую загадку
-Косолапый и большой, он в берлоге спит зимой,
Любит шишки, любит мед. Кто, ребятки, назовет?
(ответы детей)
-Правильно, это медведь (на фланелеграф выставляется картинка медведя)
-А какой медведь? Какими словами можно про него сказать? (ответы детей)
-А как детеныш медведя называется? Правильно, медвежонок. Приглашаем медвежонка на елку?
-Покажите, как медведь на елку новогоднюю придет (дети имитируют «косолапую» походку медведя).
-Слушайте следующую загадку:
-Серый ворище, по лесу рыщет, добычу ищет, зубами щелк, кто это?
-Правильно, волк. А какой волк, как можно про волка рассказать ? (на фланелеграф выкладывается картинка волка).
-Назовите детеныша волка. Пригласим волчонка на елку?
-Покажите, как волчонок на елку придет (имитация движений волка).
-А теперь, ребятки, следующая загадка.
-Летом серый, зимой белый, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?(на фланелеграфе - картинка зайчонка).
-Назовите детеныша зайца. А зайчонок, он какой? (ответы детей).
-Приглашаем и зайчонка в наш веселый хоровод. Покажите, как веселый зайчонок торопится на елку.
-Слушайте, ребятишки, загадку следующую.
-Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса, а зовут ее? (ответы детей)
-Подскажите, дети, детеныш лисы как называется? А какими словами можно про лисичку рассказать?(на фланелеграф - картинка лисенка).
-Пусть и лисенок присоединяется к друзьям в хороводе, давайте покажем, как он это сделает (имитация детьми).
-Вот еще загадка :
-Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной. Кто это?
-Покажите, как ежик сердится? (картинка - изображение ежика на фланелегаф).
-И ежика пригласим с нами встретить новый год. А у меня осталась последняя загадка, послушайте, про кого она:
-Мягкие лапки, а в лапках - царапки. Отгадайте, кто это?
-Я предлагаю вам поиграть. Вставайте на ножки, мы с вами произнесем волшебные слова и превратимся в котят: раз-два, повернись, и в котят превратись! (обыгрывание потешки)
-Кошка, как тебя зовут?
-Мяу!
-Стережешь ты мышку тут?
-Мяу!
-Мяу! Хочешь молока?
-Мяу!
-А в товарищи щенка?
-Фр-р!
-И котенок пусть встречает с нами Новый год!
-Возле елочки нарядной звери встали в хоровод, весело, весело пусть встречают Новый год ! А вот и еще гостья к нам. Дети, кто это? (на фланелеграф - картинка Снегурочки на коньках).
-Почему Снегурочка на коньках? Конечно, она очень торопилась, чтобы успеть на нашу елку, она принесла с собой мешочек. Что же это за мешок такой волшебный? Как вы думаете, что в нем?
-Конечно, там, наверное, подарки для наших гостей - зверят. Посмотрим?
-Бочонок меда - медвежонку, он очень любит мед, сладкоежка. Грибочек кому отдадим? Ежику - пусть угощается. Морковку - зайчишке-трусишке, чтоб не голодал в зимнем лесу. Косточку волку вручим, любит он косточками полакомиться. Курочка - лисичке, знатное ей угощенье в Новый год. А рыбку пусть котенок получит. Все подарки мы вручили? Никого не позабыли? А на самом дне мешочка…Что это? Конфеты!!! Кому же их отправил Дед Мороз? Конечно, ребятки, они для вас, за вашу помощь Снегурочке и Деду Морозу.
Литература: Интернет-ресурс, сайты: nsportal.ru;MAAM.ru;www igraemsa.ru;detkam.e-papa.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....
Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке "Теремок"
Путешествие в лес с последующим показом настольного театра по сказке "Теремок"...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ
Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с применением ИКТ «У бабушки в гостях»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "У бабушки в гостях "....
Конспект комплексного занятия с детьми во второй младшей группы «В гости заяц к нам пришел»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей групе "В гости заяц к нам пришел"....
Конспект совместной деятельности с детьми для 2 младшей группы «Поможем лесным гостям» С использованием социоигровой технологии
Применение социоигровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников....
Конспект открытого занятия с детьми в первой младшей группе "Ворона прилетела в гости к нам"
В рамках НОД проведено интегрированное занятие с детьми первой младшей группы...