Речевой уголок "Речевичок"
материал по развитию речи (средняя группа)

Дмитриева Наталья Николаевна

Центр речевого развития «Речевичок» создан с целью всестороннего развития речи наших воспитанников.

Задачи центра:

- развитие артикуляционной моторики,

- развитие речевого дыхания,

- развитие мелкой моторики, графических навыков

- развитие речи как средства общения. Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира.

- формирование лексико-грамматического строя речи,

- развитие связной речи,

- повышение интереса к художественной литературе

Центр включает в себя:

Развитие артикуляционной моторики: предметные картинки-опоры; артикуляционные схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.

Развитие речевого дыхания: «Сдуй снежинку с варежки», «Сдуй пчелку с цветка», «Горячий чай», «Огнедышащие дракончики», «Футбол», «»Подуем в трубочку», «Фокус-покус», «Лодочки плывут по озеру», «Покатаем бревнышки».

Развитие мелкой моторики: Картотека пальчиковой гимнастики с использованием стихов, массажеры для пальчиковой гимнастики, кубики, пазлы по сказкам, шнуровки, игры с прищепками, игры с крышками «Помоги клоуну собрать мячики», «Разложи по цветам», игры с мелкими предметами «Высади цветы в клумбу», «Выложи узор», «Кто быстрее поймает рыбку» и др.

Развитие связной речи: мнемотаблицы для составления описательных рассказов, запоминания скороговорок, заучивания стихотворений, наборы больших и маленьких картинок «Расскажи сказку по картинкам», набор «Что сначала, что потом», для составления рассказов.

Развитие лексико-грамматического строя речи: предметные картинки по лексическим темам, подборка дидактических игр: «Большие и маленькие», «Один-много», картотеки игр на расширение словарного запаса и совершенствования грамматического строя речи, скороговорок, считалок, дразнилок, потешек.

Повышение интереса к художественной литературе: Детские книги: произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки, обрядовые песни и прибаутки, докучные сказки, небылицы (народные и авторские), народные и литературные сказки, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов, загадки, иллюстрации к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных персонажей, выставки: книги одного автора или одно произведение в иллюстрациях разных художников, портреты писателей и поэтов, книжки-раскраски, книжки-малышки.

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка

Это статья представлена  для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с  рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы,  используемая литература...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...