Речевой уголок "Речевичок"
материал по развитию речи (средняя группа)
Центр речевого развития «Речевичок» создан с целью всестороннего развития речи наших воспитанников.
Задачи центра:
- развитие артикуляционной моторики,
- развитие речевого дыхания,
- развитие мелкой моторики, графических навыков
- развитие речи как средства общения. Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира.
- формирование лексико-грамматического строя речи,
- развитие связной речи,
- повышение интереса к художественной литературе
Центр включает в себя:
Развитие артикуляционной моторики: предметные картинки-опоры; артикуляционные схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.
Развитие речевого дыхания: «Сдуй снежинку с варежки», «Сдуй пчелку с цветка», «Горячий чай», «Огнедышащие дракончики», «Футбол», «»Подуем в трубочку», «Фокус-покус», «Лодочки плывут по озеру», «Покатаем бревнышки».
Развитие мелкой моторики: Картотека пальчиковой гимнастики с использованием стихов, массажеры для пальчиковой гимнастики, кубики, пазлы по сказкам, шнуровки, игры с прищепками, игры с крышками «Помоги клоуну собрать мячики», «Разложи по цветам», игры с мелкими предметами «Высади цветы в клумбу», «Выложи узор», «Кто быстрее поймает рыбку» и др.
Развитие связной речи: мнемотаблицы для составления описательных рассказов, запоминания скороговорок, заучивания стихотворений, наборы больших и маленьких картинок «Расскажи сказку по картинкам», набор «Что сначала, что потом», для составления рассказов.
Развитие лексико-грамматического строя речи: предметные картинки по лексическим темам, подборка дидактических игр: «Большие и маленькие», «Один-много», картотеки игр на расширение словарного запаса и совершенствования грамматического строя речи, скороговорок, считалок, дразнилок, потешек.
Повышение интереса к художественной литературе: Детские книги: произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки, обрядовые песни и прибаутки, докучные сказки, небылицы (народные и авторские), народные и литературные сказки, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов, загадки, иллюстрации к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных персонажей, выставки: книги одного автора или одно произведение в иллюстрациях разных художников, портреты писателей и поэтов, книжки-раскраски, книжки-малышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка
Это статья представлена для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...
Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.
Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...
Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы, используемая литература...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...