Конспект непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Дифференциация звуков «Ж», «Ш» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 комбинированного вида Красносельского района
Санкт- Петербурга.
Конспект непрерывно образовательной деятельности
по речевому развитию
тема: «Дифференциация звуков «Ж», «Ш»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Воспитатель Богославская А.А.
1-ой квалификационной категории
Санкт – Петербург
2017-2018 учебный год
Цель: дифференциация звуков «ж», «ш».
Образовательные задачи:
-закрепить навык различения звуков «ш» «ж», в слогах, словах, фразах, в связной речи;
- упражнять детей в умении выделять звуки «ш», «ж» на фоне, слога, слова;
- закреплять умение определять позицию звука в слове;
- совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие задачи:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
-продолжать формировать звуко-буквенный анализ и синтез слов;
- учить слоговому анализу слов.
- развитие мышления, творческого воображения, зрительного внимания и слухового восприятия
Воспитательные задачи
- формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Активизация словаря:
Предварительная работа:
Развивающая предметно-пространственная среда: сундук, игрушка Буратино, воздушные шары, предметные карточки,
Используемые технологии (методы):
Здоровьесберегающие технологии: организация учебного процесса в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями; использование подвижной игры.
Наглядные:
Словесные: вопросы, наводящие вопросы, поощрение, напоминание, совет, образец рассказа воспитателя
Практические:
Технологии игрового обучения: образовательная цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; деятельность детей подчиняется правилам игры; деятельность детей вводится элемент соревнования, который переводит образовательную задачу в игровую; успешное выполнение задания связывается с игровым результатом.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, что это такое? Шары! Сундучок! Интересно, от кого всё это? Здесь звуковое письмо, давайте его послушаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Буратино попал в беду, злой Карабас Барабас после спектакля закрыл его в сундуке. Мы, куклы не смогли ему помочь. Ребята, помогите Буратино. Я передаю вам шарики с заданиями. Если вы их выполните, то сможете открыть сундучок и освободить весёлого Буратино. Спасибо вам. Мальвина».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Буратино?
Ответы детей
Воспитатель: давайте лопнем первый шарик и приступим к выполнению заданий. Какое же задание на первом шарике? Здесь Мальвина предлагает послушать стихотворение и определить какой звук встречается чаще остальных?
Я жук, я жук,
Я тут живу,
Жужжу, жужжу.
И не тужу.
Воспитатель: Какой звук чаще всего встречается?
Ответы детей
Воспитатель: давайте произнесем звук «Ж»
Он поется?
Ответы детей
Воспитатель: Значит этот звук какой? (согласный)
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте определим глухой он или звонкий? (звонкий)
Ответы детей.
Воспитатель просит одного ребенка дать полную характеристику звуку. (Звук «Ж»- согласный, звонкий.)
Воспитатель: Давайте послушаем следующее стихотворение:
Шуршит камыш,
Над речкой тишь.
И только двое лягушат
Камыши тихонько ворошат.
Воспитатель: Какой звук чаще всего встречается?
Ответы детей
Воспитатель: давайте произнесем звук «Ш»
Он поется?
Ответы детей
Воспитатель: Значит этот звук какой? (согласный)
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте определим глухой он или звонкий? (глухой)
Ответы детей.
Воспитатель просит одного ребенка дать полную характеристику звуку. (Звук «Ш»- согласный, глухой)
Воспитатель: с этим заданием вы справились, давайте выполнять следующее. Сейчас я буду произносить звуки, а вы хлопайте, когда услышите звук «Ж», и топайте когда услышите звук «Ш»:
Ж, Д, К, Ш, Ц, Н, Ш, Т, Ж, Ч, М, Ч, Ш
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь повторяйте за мной:
Ша-ша-ша-мама моет малыша;
Шу-шу-шу- письмо зайке напишу;
Аша-аша-аша- малышам полезна каша;
Жу-жу-жу-маме кофточку сама вяжу;
Же-же-же- живем на пятом этаже;
Ажи-ажи-ажи- за окном красивые пейзажи.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: давайте посмотрим следующее задание?! (лопаем 3й шарик)
Воспитатель: На столах лежат картинки, вам нужно выбрать те картинки, в которых есть звук «Ж» и звук «Ш», определить в какой части слова находятся звуки «Ж» и «Ш». Если звук находится в начале слова, то нужно подойти к желтой карточке, если в середине слова, то нужно подойти к зеленой карточке, если в конце слова, то нужно подойти к синей карточке.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: лопаем следующий шарик?!
Нужно отгадать загадку и сделать фонематический анализ слова.
Карабас-Барабас
Падал в сказке много раз.
Путалась в ногах всегда
У злодея ..........................................(борода)
Ребенок выполняет фонематический анализ слова.
Физкультминутка «Эй, ребята, выходите»
Эй, ребята, выходите, Поочередно ставить ногу на пятку вперед, руки на поясе.
Пляску русскую начните!
В этой пляске удалой Повороты налево - направо.
Пусть кружится шар земной.
Вот какой веселый пляс Поочередно ставить ногу на пятку вперед, руки на поясе.
Начинается у нас!
Не стоит никто на месте- Повороты налево - направо.
Все танцуют с нами вместе.
Эх, раз, еще раз, Наклоны вправо – влево, руки на поясе.
Мы наклонимся сейчас.
Начинаем перепляс, Притопы ногами в полуприседе.
Постараемся для вас.
Все ногами топают, Притопы ногами, руки на пояс.
Все в ладоши хлопают. Два хлопка перед собой. Два хлопка о колени.
Воспитатель: лопаем еще один шарик?!
Д\и «Назови ласково»
Встаем в круг
Воспитатель: я буду бросать мяч и говорить слово, а вы мне обратно и говорить это слово ласково.
Круг- кружок, пирог, утюг, луг, друг, сапог, снег, карандаш, творог, лошадь, флаг, берег, рог, зима, дед, окно, пятно, камень, хлеб, солнце, дядя, тетя, штаны.
Воспитатель: молодцы! И с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Лопнем последний шарик?
Д\и «Пропавшие звуки»:
Воспитатель: нужно подставить звук «ж» или «ш», чтобы получилось слово.
.апка .аба .ё(о)луди .уба .ук .аг .уравли .аль .айба .ишка
Воспитатель: мы справились со всеми заданиями, давайте скорее откроем сундук, и спасем Буратино.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания вы выполняли, чтобы выручить Буратино из беды?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста, старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Павлова П.М. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб
Конспнект НОД по ФЭМП "В гости к сказке" для средней группы общеразвивающей направленности с использованием информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей, игровой технологий...
«Дифференциация звуков [с] - [ч]» для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе с использованием современных образовательных технологий
Цель: научить детей различать звуки [с], [ч] в словах и предложениях.Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике с использованием палочек Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»
Данный конспект был составлен для проведения итогового занятия по математике с детьми старшей группы детского сада в рамках дополнительного образования дошкольников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме "Путешествие в деревню к бабушке Кате"
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Домашние животные" по развитию лексико-грамматических категорий:образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфф...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста...