Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию группы детей 6-7 лет Тема «Речь и ее правила»
план-конспект занятия по развитию речи

Бухтиярова Светлана Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию группы детей 6-7 лет

Тема «Речь и ее правила»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

по речевому развитию группы детей 6-7 лет

Тема «Речь и ее правила»

Цель.

Дать представление о том, что такое речь и какая она должна быть, раскрыть секреты речи.

Задачи.

Образовательные задачи:

-развивать логическое мышление, внимание, память;

-закрепить произношение звуков и их сочетание;

-продолжать обучать работать с интерактивной доской;

-закрепить произношение звуков и их сочетаний через чистоговорки, скороговорки.

Развивающие задачи:

-развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной сферы детей;

-обогащение словаря за счет слов, обозначающих эмоции, чувства, настроение;

-развивать умение подбирать слова на заданную тему;

-развитие внимания, наглядно-образного мышления.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение слушать других, не перебивая;

-работать и играть в коллективе.

Методы и приемы. Словесные игры, чистоговорки, скороговорки, игры на классификации, вопросы, игры в паре, взаимопроверка.

Активизация словаря.

Ханты-Мансийский округ, Югра, город Покачи, добрый день, добрый вечер, будьте добры.

Предварительная работа. Разучивание скороговорок, чистоговорок.

Материал и оборудование. Картинки с изображением ягод, фруктов, грибов, картинки с геометрическими фигурами, разрезные картинки – пазлы, интерактивная доска.

Планируемые результаты.

-Решают логические задачи, аргументируют свое мнение, умеют составлять рассказ по опорным словам, умеют работать парами, в коллективе.

-Умеют работать на интерактивной доске.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Разминка «Мозговой штурм»

  • Закончи предложение…

Дерево высокое, а куст...

Пчела летит, а гусеница…

Белый гриб съедобный, а мухомор…

Дорога широкая, а тропинка…

  • Верно – не верно.

Лимон и апельсин – это…

Капуста и лук – это…

Стул и кровать – это…

Роза и ромашка – это…

  • Скажи наоборот.

Тепло - холодно

Сухой – мокрый

Громко – тихо

Сильный ветер – слабый ветер

Полный – пустой

Сладкий – горький

  • Что больше: яблоко или вишня?

Кто длиннее: змея или гусеница?

Что толще: тетрадь или книга?

Кто выше: жираф или лошадь?

Что глубже: река или ручей?

Кто старше: мама или дочка?

  • Назови нужное слово:

Осень – дождь; зима – снег;

мальчик – брюки; девочка – юбка;

птица – небо; рыба – река;

день – солнце; ночь – луна.

  • Какому предмету принадлежит эта часть?

крыша – дом

колесо – машина

ветка - дерево

воротник – пальто

страница – книга

шнурки – ботинки

Мы с вами хорошо начали занятие, вы правильно отвечали, высказывали свои мысли. А как вы думаете, что помогает общаться нам друг с другом. Вам пока трудно самим найти точное слово для ответа на вопрос. А нам помогла речь.

А как вы думаете, хорошо это или нет, что мы люди умеем говорить, пользоваться речью? Давайте каждый ответ доказывать.

Поставим опыт, постарайтесь несколько минут обойтись без речи.

Объединяйтесь в пары и каждый вспомнит игру, в которую вы хотели бы поиграть. Главное условие – нельзя пользоваться речью, нельзя говорить.

Без речи невозможно ничего объяснить друг другу, но и даже договориться.

Правило № 1

Речь нам нужна и необходима для всего: чтобы договариваться, рассказывать, спрашивать, узнавать и просить, читать, слушать. Во всем, что мы делаем, нам помогает речь.

Пример – ребенок потерялся, чтоб его доставили домой, надо знать свой домашний адрес (дети говорят свой домашний адрес: Ханты-Мансийский округ, город Покачи, улица Ленина дом 11 квартира 2)

Правило № 2

Когда люди общаются, нужно говорить по очереди: один говорит, а другой слушает. Если говорить одновременно, то никто ничего не поймет. Этот секрет очень важное правило речи, которое соблюдать не так - то просто, но мы будем его выполнять.

Понятной, чтобы четко и понятно произнести речь, давайте вспомним чистоговорки:

А-а-а - к нам пришла весна

У-у-у - я на улицу хочу

О-о-о - как весною хорошо

На-на-на - травка первая видна

Да-да-да - в ручейке журчит вода

Га-га-га – тают белые снега

Ра-ра-ра – гнезда вить пора

Правило № 3

Нельзя разговаривать и кричать при выполнении задания, которое необходимо выполнять в полной тишине.

Игра на классификацию предметов. Дети работают на интерактивной доске.

Правило № 4

Речь должна быть вежливой, чтобы люди с удовольствием общались друг с другом и разговаривали друг с другом.

Игра «Подари улыбку»

(Придумать вежливые и ласковые слова и собрать их в шкатулку)

От ваших добрых и ласковых слов в группе стало сразу тепло, весело и солнечно. Из вежливых и ласковых слов составить небольшой рассказ (4-5 предложений).

Игра на мышление «Составь целое из частей» (работаем в паре). Взаимопроверка.

Вывод.

Закончи предложение…

Мне понравилось…

Мне было трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»

Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы

Тема: «Осень» Конспект составлен воспитателем  Толмачевой Л.В 2014 год Конспект непосредственно образовательной деятельности Цель: Закрепить представления детей о характерных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».

Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"

Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...