Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию группы детей 6-7 лет Тема «Речь и ее правила»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию группы детей 6-7 лет
Тема «Речь и ее правила»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_rech_i_ee_pravila.docx | 43.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию группы детей 6-7 лет
Тема «Речь и ее правила»
Цель.
Дать представление о том, что такое речь и какая она должна быть, раскрыть секреты речи.
Задачи.
Образовательные задачи:
-развивать логическое мышление, внимание, память;
-закрепить произношение звуков и их сочетание;
-продолжать обучать работать с интерактивной доской;
-закрепить произношение звуков и их сочетаний через чистоговорки, скороговорки.
Развивающие задачи:
-развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной сферы детей;
-обогащение словаря за счет слов, обозначающих эмоции, чувства, настроение;
-развивать умение подбирать слова на заданную тему;
-развитие внимания, наглядно-образного мышления.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение слушать других, не перебивая;
-работать и играть в коллективе.
Методы и приемы. Словесные игры, чистоговорки, скороговорки, игры на классификации, вопросы, игры в паре, взаимопроверка.
Активизация словаря.
Ханты-Мансийский округ, Югра, город Покачи, добрый день, добрый вечер, будьте добры.
Предварительная работа. Разучивание скороговорок, чистоговорок.
Материал и оборудование. Картинки с изображением ягод, фруктов, грибов, картинки с геометрическими фигурами, разрезные картинки – пазлы, интерактивная доска.
Планируемые результаты.
-Решают логические задачи, аргументируют свое мнение, умеют составлять рассказ по опорным словам, умеют работать парами, в коллективе.
-Умеют работать на интерактивной доске.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Разминка «Мозговой штурм»
- Закончи предложение…
Дерево высокое, а куст...
Пчела летит, а гусеница…
Белый гриб съедобный, а мухомор…
Дорога широкая, а тропинка…
- Верно – не верно.
Лимон и апельсин – это…
Капуста и лук – это…
Стул и кровать – это…
Роза и ромашка – это…
- Скажи наоборот.
Тепло - холодно
Сухой – мокрый
Громко – тихо
Сильный ветер – слабый ветер
Полный – пустой
Сладкий – горький
- Что больше: яблоко или вишня?
Кто длиннее: змея или гусеница?
Что толще: тетрадь или книга?
Кто выше: жираф или лошадь?
Что глубже: река или ручей?
Кто старше: мама или дочка?
- Назови нужное слово:
Осень – дождь; зима – снег;
мальчик – брюки; девочка – юбка;
птица – небо; рыба – река;
день – солнце; ночь – луна.
- Какому предмету принадлежит эта часть?
крыша – дом
колесо – машина
ветка - дерево
воротник – пальто
страница – книга
шнурки – ботинки
Мы с вами хорошо начали занятие, вы правильно отвечали, высказывали свои мысли. А как вы думаете, что помогает общаться нам друг с другом. Вам пока трудно самим найти точное слово для ответа на вопрос. А нам помогла речь.
А как вы думаете, хорошо это или нет, что мы люди умеем говорить, пользоваться речью? Давайте каждый ответ доказывать.
Поставим опыт, постарайтесь несколько минут обойтись без речи.
Объединяйтесь в пары и каждый вспомнит игру, в которую вы хотели бы поиграть. Главное условие – нельзя пользоваться речью, нельзя говорить.
Без речи невозможно ничего объяснить друг другу, но и даже договориться.
Правило № 1
Речь нам нужна и необходима для всего: чтобы договариваться, рассказывать, спрашивать, узнавать и просить, читать, слушать. Во всем, что мы делаем, нам помогает речь.
Пример – ребенок потерялся, чтоб его доставили домой, надо знать свой домашний адрес (дети говорят свой домашний адрес: Ханты-Мансийский округ, город Покачи, улица Ленина дом 11 квартира 2)
Правило № 2
Когда люди общаются, нужно говорить по очереди: один говорит, а другой слушает. Если говорить одновременно, то никто ничего не поймет. Этот секрет очень важное правило речи, которое соблюдать не так - то просто, но мы будем его выполнять.
Понятной, чтобы четко и понятно произнести речь, давайте вспомним чистоговорки:
А-а-а - к нам пришла весна
У-у-у - я на улицу хочу
О-о-о - как весною хорошо
На-на-на - травка первая видна
Да-да-да - в ручейке журчит вода
Га-га-га – тают белые снега
Ра-ра-ра – гнезда вить пора
Правило № 3
Нельзя разговаривать и кричать при выполнении задания, которое необходимо выполнять в полной тишине.
Игра на классификацию предметов. Дети работают на интерактивной доске.
Правило № 4
Речь должна быть вежливой, чтобы люди с удовольствием общались друг с другом и разговаривали друг с другом.
Игра «Подари улыбку»
(Придумать вежливые и ласковые слова и собрать их в шкатулку)
От ваших добрых и ласковых слов в группе стало сразу тепло, весело и солнечно. Из вежливых и ласковых слов составить небольшой рассказ (4-5 предложений).
Игра на мышление «Составь целое из частей» (работаем в паре). Взаимопроверка.
Вывод.
Закончи предложение…
Мне понравилось…
Мне было трудно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»
Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы
Тема: «Осень» Конспект составлен воспитателем Толмачевой Л.В 2014 год Конспект непосредственно образовательной деятельности Цель: Закрепить представления детей о характерных ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».
Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"
Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «Путешествие в осенний лес».
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....