План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе (4-5лет) "Птичий двор"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тамара Агунович

Конспект открытого занятия по речевому развитию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Домашние птицы». Выполнила: воспитатель средней группы Агунович Т.В . Пос.Торфяное 2019г.

Слайд 2

Птичий двор

Слайд 3

Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки! Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает Хвост с узорами, Сапоги со шпорами Всех бужу, хоть Часов не завожу. Кря-кря-кря– ищу червя! Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами - стук, Как зовут его - ... Домашние птицы

Слайд 4

У кого - кто?

Слайд 5

У кого - кто?

Слайд 14

Кто как поёт?



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности

По Образовательная области «Речевое развитие»

По теме «Домашние птицы»

Выполнила:

Воспитатель

Агунович Т.В.

пос. Торфяное

2019

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Задачи:

Образовательные:

-систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей, пользе для человека;

Развивающие:

Развивать мышление, речь, словарная работа: индюшка, индюшонок, гусенок

Воспитательные:

воспитывать доброе отношение детей к домашним птицам и уважительное отношение к труду.

Оборудование: ИКТ, презентация: «Домашние птицы».

  1.  Организационный момент.

– Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор и еще раз встретим петуха с его семейством, индюка, гусей, уток, вспомним, какой у кого голос.

– А теперь – в гости на птичий двор!

    2. Основная часть.

1.  Беседа по вопросам на изученную тему.

– Ну, вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (Домашних птиц)

– Как люди ухаживают за домашними птицами? (Кормят, поят, убирают, ухаживают)

– Что едят домашние птицы? (Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)

2.  Загадки о птицах.

– Каких же домашних птиц мы здесь встретим? (слайд с картинками : петухом, курицей, гусем, уткой, индюком)

3. Дидактическая игра "У кого кто в семье?".

– А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы. (слайды с изображением семей домашних птиц)

Образец:

петух – курица – цыпленок. Где они живут? (В курятнике)

гусь – гусыня – гусенок;

утка – селезень – утенок;

индюк – индюшка – индюшонок;

4. Дидактическая игра "Кто как разговаривает?". (слайд с изображением птиц и звуковым сопровождением)

– Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?

Образец:

петух –  кукарекает,

курица – кудахчет, квохчет,

утка – крякает,

гусь – шипит,

индюк – болбочет,

5. Музыкальная сценка «Курочка»

Ведущая:        На солнечной опушке,

В маленькой избушке

Курочка жила,

Добрая была,

Цыпляток кормила..

Вот она ведро берет

Далеко ль она пойдет?..

Курочка берет ведро и идет по кругу, а дети поют.

Дети:        Курочка-рябушечка,

Куда пошла?

Курочка:        На речку.  (хлопает крылышками)

Дети:        Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

Курочка:        За водичкой. (хлопает крылышками)

Дети:        Курочка-рябушечка,

Кому вода?

Курочка:        Цыпляткам. (хлопает крылышками)

Дети:        Курочка-рябушечка,

Цыплятки чьи?

Курочка:        Мои! Они пить хотят,

На всю улицу пищат!

           Все дети сбегаются к ведерку и пьют воду

Курочка:        Пейте, вы мои цыплятки,

Только не мочите лапки.

Отходит от цыплят и шагает под музыку, а цыплята за ней

     Песня «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ»

  1.  Заключительная часть.

– Ну вот, пришло время прощаться нам с птицами. Скажем им спасибо и до свидания.

– Ребята, а у каких птиц в гостях мы сегодня были?

– Кому помогали?

– Кого из домашних птиц встречали?

– Полезны ли для человека домашние птицы?

– Чем? (Они дают мясо, яйца, перо, пух)

– Надо ли человеку ухаживать за птицами?

– Почему?

– Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».

Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор...

Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»

Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки вс...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Конспект занятия в средней группе на тему «Птичий двор»

Цели и задачи:расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);закрепление знаний об осени, ее приметах;обогащение...

Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»

Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки всей рук...

План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию по теме «В гостях на птичьем дворе»

Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на активизацию речи детей, развитие интонационной выразительности, силы и высоты голоса....