План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе (4-5лет) "Птичий двор"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого занятия по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию | 2.09 МБ |
Конспект открытого занятия | 10.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Птичий двор
Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки! Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает Хвост с узорами, Сапоги со шпорами Всех бужу, хоть Часов не завожу. Кря-кря-кря– ищу червя! Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами - стук, Как зовут его - ... Домашние птицы
У кого - кто?
У кого - кто?
Кто как поёт?
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности
По Образовательная области «Речевое развитие»
По теме «Домашние птицы»
Выполнила:
Воспитатель
Агунович Т.В.
пос. Торфяное
2019
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Задачи:
Образовательные:
-систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей, пользе для человека;
Развивающие:
Развивать мышление, речь, словарная работа: индюшка, индюшонок, гусенок
Воспитательные:
воспитывать доброе отношение детей к домашним птицам и уважительное отношение к труду.
Оборудование: ИКТ, презентация: «Домашние птицы».
- Организационный момент.
– Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор и еще раз встретим петуха с его семейством, индюка, гусей, уток, вспомним, какой у кого голос.
– А теперь – в гости на птичий двор!
2. Основная часть.
1. Беседа по вопросам на изученную тему.
– Ну, вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (Домашних птиц)
– Как люди ухаживают за домашними птицами? (Кормят, поят, убирают, ухаживают)
– Что едят домашние птицы? (Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)
2. Загадки о птицах.
– Каких же домашних птиц мы здесь встретим? (слайд с картинками : петухом, курицей, гусем, уткой, индюком)
3. Дидактическая игра "У кого кто в семье?".
– А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы. (слайды с изображением семей домашних птиц)
Образец:
петух – курица – цыпленок. Где они живут? (В курятнике)
гусь – гусыня – гусенок;
утка – селезень – утенок;
индюк – индюшка – индюшонок;
4. Дидактическая игра "Кто как разговаривает?". (слайд с изображением птиц и звуковым сопровождением)
– Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?
Образец:
петух – кукарекает,
курица – кудахчет, квохчет,
утка – крякает,
гусь – шипит,
индюк – болбочет,
5. Музыкальная сценка «Курочка»
Ведущая: На солнечной опушке,
В маленькой избушке
Курочка жила,
Добрая была,
Цыпляток кормила..
Вот она ведро берет
Далеко ль она пойдет?..
Курочка берет ведро и идет по кругу, а дети поют.
Дети: Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
Курочка: На речку. (хлопает крылышками)
Дети: Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
Курочка: За водичкой. (хлопает крылышками)
Дети: Курочка-рябушечка,
Кому вода?
Курочка: Цыпляткам. (хлопает крылышками)
Дети: Курочка-рябушечка,
Цыплятки чьи?
Курочка: Мои! Они пить хотят,
На всю улицу пищат!
Все дети сбегаются к ведерку и пьют воду
Курочка: Пейте, вы мои цыплятки,
Только не мочите лапки.
Отходит от цыплят и шагает под музыку, а цыплята за ней
Песня «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ»
- Заключительная часть.
– Ну вот, пришло время прощаться нам с птицами. Скажем им спасибо и до свидания.
– Ребята, а у каких птиц в гостях мы сегодня были?
– Кому помогали?
– Кого из домашних птиц встречали?
– Полезны ли для человека домашние птицы?
– Чем? (Они дают мясо, яйца, перо, пух)
– Надо ли человеку ухаживать за птицами?
– Почему?
– Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».
Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор...
Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»
Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки вс...
План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...
Конспект занятия в средней группе на тему «Птичий двор»
Цели и задачи:расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);закрепление знаний об осени, ее приметах;обогащение...
Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»
Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки всей рук...
План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию по теме «В гостях на птичьем дворе»
Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на активизацию речи детей, развитие интонационной выразительности, силы и высоты голоса....
Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» Возраст 3-4 года Тема: «Птичий двор»
Обогащение представления детей о домашних птицах и птенцах....