Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

 

Цель:

1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).

2.Закрепит разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами ( оттягивание, скатывание, раскатывание).

3.Воспитывать интерес к работе, развивать творчество, стремление доводить дело до конца, воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptichiy_dvor.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе

                                     на тему: «Птичий двор»

Цель:

1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).

2.Закрепит разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами ( оттягивание, скатывание, раскатывание).

3.Воспитывать интерес к работе, развивать творчество, стремление доводить дело до конца, воспитывать аккуратность.

Пособие:  пластилин, тесто 5 – цветов, салфетки, макет «Птичьего двора», костюм хозяйки, корзина, игрушка петух, игрушка курица,  яйцо, магнитофон, магнитная лента,  подставки, гнезда, поилки, зерна,  макет с конурой и собакой, домики с забором,  корзинки под яйца.

Ход:

                                        Разминка: «Петушок»

Дети входят в группу,  усаживаются кто где хочет под деревом, хозяйка показывает большую корзину, в которой что – то лежит, а что угадайте.

«Громко поет, рано встает» (петух).

- Кто это?(-)

( вынимаю петуха из корзинки, идет рассматривание)

-Что есть у петушка?(-), (-), (-), (-).

-Как он поет?(-)

-Где он живет?(-)

-Какая петух птица? (домашняя)

-Чем полезен петушок?(-)

-А если бы он не пел?(-),

«Ко-ко-ко»  поет,  яйца нам  несет (курица)

(вынимаю курицу из корзины, идет рассматривание)

-Что есть у курицы?(-)

-Как  поет  курочка?(-)

-Где живет?(-)

-Какая птица?(-)

-Чем  курица  полезна?(-)

-А если бы не было бы курочки?(-)

«Разобьется, упадет,  ни какой кузнец не скует» (яйцо)

(вынимаю яйцо из корзины идет,  рассматривание)

-Что это?(-)

-Какого цвета?(-)

-Какой формы?(-)

-А если бы их не было?(-)

-Кто нам их несет?(-)

-Чем они полезны?(-)

-Ребята, а каких еще вы знаете птиц?(-,-,-,)

-Какие зимующие?(-,-,-,)

-Какие перелетные?(-,-,-,)

-Чем в природе птицы полезны?(-,-,-,)

-А если их не будет в природе?(-,-,-,)

-Как мы должны обращаться с птицами?(-,-,-,)

                                         Игра: «Курочки  - хохлаточки»

Подходим к макету, рассматриваем его.

-Ребята, посмотрите наш двор совсем пустой, давайте его заселим

-Кто должен здесь жить, как вы думаете?(-)

-А почему вы так решили?(-)

-Вот сегодня я предлагаю вам слепить домашних птиц из цветного теста (петухов, куриц, яйца).

-Давайте посмотрим,  что есть у петушка?(-)

                                                       (рассматривание)

-А что есть у курочки?(-)

                                                       (рассматривание)

-Какие яйца?(-)

                                                      (рассматривание)

             

                                     Игра: «Чего не хватает?»

Усаживаемся за столы, кто где хочет и начинаю показ, обращая внимание на осанку.

(мальчики лепят петухов, девочки курочек, а все вместе яйца).

         Звучит музыкальная запись:  «Как  на  нашем,  на  дворе»

            Самостоятельная деятельность детей и индивидуальная помощь

-Какие красивые петушки и курочки получились, а как  много  яиц слепили, молодцы.

-Теперь настала пора их поселить на нашем дворике

-Куда поселим кур? (в курятники)

-А петушков? (разместим по двору)

-А яйца? (сложим в корзиночки и поставим курам)

-Молодцы, ребята вот и ожил наш птичий двор (любование и обыгрывание)

                                         Песенка: «На заре»

                    Подвижная игра: «Петушки и курочки»

                                            Фото сессия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».

Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»...

Занимательная деятельность по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Спичка»

Цель:Формировать представления о спичке как об опасном предметеРасширять знания о профессии пожарногоВоспитывать чувство самосохраненияРазвивать у детей умение связывать содержание занятия...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Конспект занятия в средней группе на тему «Птичий двор»

Цели и задачи:расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);закрепление знаний об осени, ее приметах;обогащение...

Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»

Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки всей рук...

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе (4-5лет) "Птичий двор"

Конспект открытого занятия по речевому развитию....