Конспект занятия в средней группе на тему «Птичий двор»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели и задачи:
- расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);
- закрепление знаний об осени, ее приметах;
- обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;
- образование существительных множественного числа;
- математические представления: вверху, внизу;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;
- учить внимательно слушать собеседника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_ptichiy_dvor_.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе на тему:
«Птичий двор»
Цели и задачи:
- расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);
- закрепление знаний об осени, ее приметах;
- обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;
- образование существительных множественного числа;
- математические представления: вверху, внизу;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;
- учить внимательно слушать собеседника.
Материалы и оборудование: презентация по занятию, мультимедийное оборудование;
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года?
Дети: - Осень!
В.: - Давайте вспомним приметы осени.
Д.: - Листья опадают, чаще льет дождик, засыпают насекомые, птицы улетают…
В.: - Молодцы! А каких перелетных птиц вы знаете?
Д.: - Жаворонок, журавль, ласточка…
В.: - Какие вы умницы! Ребята, а есть такие птицы, которые называются домашними. Вы знаете таких?
Д.: - Курочка, петух…
В.: - Хорошо! Что ж, сегодня мы с вами познакомимся с ними поближе.
Загадки:
Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать про какую птицу идет речь. Если вы отгадаете, на экране появится картинка этой птицы (слайд 1).
- Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петушок)
- Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ... (Индюк)
- Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
- Закудахтала она: «Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!»
И пошла на улицу
Похвалиться .... (Курица)
- Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно – это … (Утка)
- Так какие это птицы? /Домашние/
- Домашними их называют, потому что за ними ухаживает человек. Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье. А кто знает как называется жилье этих птичек? /Ответы детей/
Игра «Что лишнее?» /слайд 2/
Воспитатель: - Давайте поиграем. Сейчас я буду показывать вам несколько картинок, а вам нужно понять, что лишнее и объяснить почему.
- Закройте глазки. (В это время педагог расставляет 3 картинки домашних птиц и 1 либо перелетной птицы, либо животного, либо насекомого).
- Откройте. А теперь скажите, что лишнее? /Ответы детей/
- Замечательно, ребята! Скажите, чем покрыто тело у птиц? /перьями/
- А что еще у птиц есть? Посмотрите, внимательно. /Ответы детей/
- Подумайте, а что умеют делать домашние птицы? /Ответы детей/
-А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать? /Ответы детей/
Музыкальная разминка: «Танец утят».
Игра «Назови семью» /cлайд 3/
Дети рассматривают слайды, вспоминают и называют:
- Курица - петух –цыпленок /а много у них будет … цыплят/
- Утка – селезень - утенок /а много у них будет… утят/
- Индюшка – индюк -индюшонок /а много у них будет… индюшат/
- Гусыня- гусь- гусенок /а много у них будет… гусят/
- Детки, вы просто молодцы! А сейчас подготовьте ваши ушки и внимательно послушаем, кто из наших домашних птиц как кричит и постараемся угадать.
Игра «Угадай, кто как кричит»
(педагог включает запись, а дети отгадывают)
«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах», -кудахчет и квохчет ...
«Ку-ка-ре-ку!» -кричит …
«Га-га-га, го-го-го», - гогочет….
«Кря-кря-кря», -крякает …
-А вот индюк, ребята он – болбочет,
«Бл-бл-бл» — вот, как он кричит.
Воспитатель: - Здорово мы с вами повеселились! Только помните, ребята, нужно птичек беречь и помогать за ними ухаживать.
- Домашние птицы приносят человеку пользу.
- Кто знает, какую?
- Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух. А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки, и пальто тоже состоят из их пуха. Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости заглянул. /Петушок/
- Только он очень грустный. Давайте развеселим его, раскрасив в яркие цвета.
Итог: - Детки, кого мы раскрашиваем? А это птица или животное? Какая птица? А каких еще домашних птиц мы узнали сегодня? И почему они называются домашними?
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-na-temu-ptichii-dvor.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».
Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор...
Конспект НОД в средней группе на тему "Птичьи козинаки"
Конспект НОД в средней группеОО «Познавательное развитие» Раздел: Окружающий мир Тема: «Птичьи козинаки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познаватель...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Птичий двор" в средней группе
Задачи: - образовательные:· продолжать учить детей рассказывать по мнемотаблице;· продолжать развивать связную реч...
Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»
Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки вс...
План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»
Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки всей рук...