«Дикие животные нашего леса»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Дикие животные нашего леса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «Дикие животные нашего леса»
Выполнил:
Воспитатель
Волкова Ольга Викторовна
Цель: развивать речь детей, используя методы опосредованного воздействия. Уточнение и расширение знаний детей по теме «Дикие животные нашего леса».
Задачи:
- закреплять знания о диких животных и их жилищах
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»
- развитие мышления детей на материале описательных загадок
- развивать умение составлять загадки
- развитие связной речи детей
- совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов
- закрепление умения делить слова на слоги.
- развитие памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия
- формировать умение детей отвечать полным предложением.
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать,
обобщать, делать выводы и умозаключения
- воспитание умения взаимодействовать друг с другом
- воспитывать у каждого ребёнка умение слушать совместно с группой
высказывания других детей.
Виды деятельности: Коммуникативная, двигательная
Форма организации: Групповая.
Оборудование: изображения зимнего леса, письмо с заданиями, снежинки со следами лесных зверей, картинки с изображением лесных животных.
Словарная работа:
• дикие животные – заяц, волк, лось, лиса, медведь, еж, кабан, олень, белка;
• обобщающее слово – дикие звери;
• жилье - жилище – дупло, нора, берлога, логово;
• детеныши – бельчата, волчата, медвежата, ежата, зайчата, лисята;
• притяжательные прилагательные – заячий, лисий, волчий, медвежий, беличий;
• косолапый.
Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных, рассматривание картин с изображением диких животных.
Методы и приемы:
Словесные:
1. беседа;
2. ответы на вопросы;
3. обращение к опыту детей;
4. загадывание загадок;
5. педагогическая оценка.
Наглядные:
1. демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические:
1. Дидактические игры
2. Физминутка
Ход НОД:
I Вводная часть:
В: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
Коммуникативная игра «Доброе утро!» (Дети встают в две шеренги лицом друг к другу)
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
Доброе утро. ( правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)
Доброе утро! ( левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)
Солнцу и птицам. ( поднимают руки вверх, тянутся)
Доброе утро! ( машут правой рукой)
Улыбчивым лицам. ( улыбаются друг другу.)
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро.
Длится до вечера.
В: А как еще можно поздороваться?
Д: Добрый день! Добрый вечер!
В: А какое у вас сейчас настроение?
Д: Хорошее!
В: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением мы и начнем наше занятие.
II. Основная часть:
В: Посмотрите вокруг? Где мы с вами оказались? (в лесу)
В: Какое время года здесь? (зима)
В: Как вы догадались? (ответы детей)
В: Сегодня мы с вами поговорим о…. (Воспитатель обращает внимание детей на картинки на доске)
В: Правильно, ребята! Сегодня мы поговорим о жителях леса. Я знаю вы очень любите играть, давайте немного поиграем. Посмотрите сколько снежинок разбросала зима. (Предлагаю любому ребенку выбрать и поднять снежинку. На снежинках следы животных).
В: Составь загадку про животного, чей след изображен на снегу, а дети попробуют отгадать о ком идет речь. (медведь, заяц, волк)
В: Молодцы! Хорошо умеете загадывать загадки, теперь давайте проверим, как вы отгадываете загадки. Слушайте внимательно.
Загадки:
1.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
2. У косого нет берлоги
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
3. Серый, страшный и зубастый —
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех ….
4.За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
5. В клубок свернется,
Взять не дается.
6. Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.(белка)
В: Ребята, как называются животные, о которых мы с вами составляли загадки? (дикие животные)
-А почему они так называются? (они живут в лесу)
-Верно ребята.
В: кто-то стучится. Ребята, что это? (письмо)
(дети читают, кому письмо адресовано. Предлагаю детям его открыть и сесть на стульчики)
В: Ребята, это письмо от наших лесных друзей. Но не просто письмо, а с заданиями. Давайте, их выполним? (Беру листок с первым вопросом и читаю).
Первое задание от зайца. Он просит вас назвать жилища диких животных.
Дидактическая игра: «Назови жилище?»
Как называется жилище у волка? (логово)
Как называется жилище у медведя? (берлога)
Как называется жилище у белки? (дупло)
Как называется жилище у лисы? (нора)
Как называется жилище у зайца? (лежка, нора)
Как называется жилище у ежа? (норка) (Дети называют полным ответом)
В: Второе задание от волка. Он просит вас сказать, как называются детеныши того или иного животного.
Дидактическая игра: «У кого-кто?»
У белки? — бельчонок, бельчата
У зайчихи? - зайчонок, зайчата
у лисы — лисенок, лисята,
у волчицы — волчонок, волчата
у ежихи – ежонок, ежата
у медведицы — медвежонок, медвежата.
В: А теперь медвежата предлагают нам отдохнуть. Давайте встанем и выполним физминутку «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили головой они крутили,
вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали,
вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили, друг за дружкою ходили,
вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали, кверху лапы поднимали,
вот так, вот так кверху лапы поднимали.
В: Следующее задание от белки. Посмотрите на картинки и ответьте, где чей хвост.
Дидактическая игра: «Чей хвост?»
На доске прикреплены картинки. Левая часть картинки закрыта, на правой нарисован хвост. Дети отгадывают чей это хвост. Если они затрудняются, можно открыть левую часть картинки, на которой изображено животное. Образование притяжательных прилагательных.
Д: Лисий хвост, заячий, волчий, беличий
В: Ну вот ребята, вы молодцы! Справились и с этим заданием.
Следующее задание от лисички.
«Научилась я читать
Слова на слоги разделять,
Прочитаю и делю,
Очень буквы я люблю.» (Достаю картинку с изображением лисы)
-Посмотрите кто тут изображен?
-Сколько слогов в слове ЛИСА?
-Обозначим эти слоги хлопками.
-Сколько гласных звуков в слове?
-Назовите их.
-Сколько согласных звуков в этом слове?
- Какие вы ребята молодцы, с заданием легко справились. А еще давайте составим предложения со словом лиса. (Дети составляют предложения)
В: У ежика тоже есть для вас задание, а называется оно «Подбери признак»
Волк какой? Злой, голодный, серый...
Заяц какой? Трусливый…..
Лиса какая? Хитрая…….
Еж какой? Маленький……
Медведь какой? Большой….
В: Следующее задание приготовил для вас лось. Он предлагает нам с вами поиграть в игру «Назови одним словом». Употребление сложных прилагательных.
Если у лисы длинный хвост - она какая? Длиннохвостая.
У зайца уши длинные - он какой?
У белки чёрные глаза - она какая?
У медведя короткий хвост - он какой?
У ежа острый нос - он какой?
У зайца косые глаза - он какой?
В: Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой? (Нет, не всех)
В: Послушайте небольшой рассказ. «Осенью в лесу у зайчихи появился зайчонок. Рос он веселый, шустрый. Однажды зайчонок познакомился с
ежонком и медвежонком. Все они подружились, играли и веселились до самых холодов. Наступила зима, а с нею новый год пришел. Зайчонок решил пригласить своих друзей на праздник, но никого в лесу не нашел».
В: Как вы думаете ребята, почему? (Медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны)
III. Заключительная часть.
В: Какие вы молодцы! Вы сегодня очень старались, работали с желанием.
О ком мы сегодня говорили с вами на занятии?
Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
А как люди должны вести себя в лесу?
Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Педагогическая копилка учителя-логопеда «Домашние животные и дикие животные наших лесов» (из опыта работы)
Из опыта работы учителя-логопеда....
Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"
Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа «Царство животных – дикие животные наших лесов»
уточнить представления детей о диких животных наших лесов....