Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Птичий двор"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Богуренко Ольга Александровна

Конспект по речевому развитию "Птичий двор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По речевому развитию

Для детей раннего дошкольного возраста.

« Птичий двор».

Цель:

Расширить представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах, утке, гусе; научить называть их характерные особенности. Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.

Задачи:

Образовательные:

-  Формировать умение узнавать в игрушках и на картинках домашних птиц, их птенцов и называть их.

- Активизировать и обогащать словарь детей.

- Формировать познавательную активность.

Развивающие:

- Развивать воображение, любознательность, память, мышление.

- Развивать умение слышать воспитателя, подражать звукосочетаниям, движениям.

- Развивать мелкую моторику рук и координацию речи с движением.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение, любовь и заботу к домашним птицам.

Интеграция образовательных областей  ФГОС ДО:

- Речевое развитие.

- Познавательное развитие.

- Социально - коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

 Речевое развитие, задачи:

- Развивать речь детей, активизировать в речи детей название домашних птиц.

- Различать домашних птиц по внешнему виду.

- Побуждать детей к простейшим звукоподражаниям голосом домашних птиц.

Познавательное развитие:

- Уточнять понятия «большой», «маленький».

- Формировать умения сравнивать предметы по величине.

Социально – коммуникативное развитие:

- Создать атмосферу радостного настроения.

- Воспитывать желание участвовать в общем деле.

Физическое развитие:

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развивать координацию речи с движением.

 Материал и оборудование:

- Игрушки домашних птиц (петух, курица, цыплята, утка, гусь).

- Музыкальная запись (звуки домашних птиц).

- Маска курицы, кота.

Предварительная совместная деятельность:

- Чтение русской народной сказки: «Курочка – Ряба».

- Рассматривание иллюстраций в книге.

 1. Организационная часть.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Звучит музыкальная запись (голос петуха).

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам в гости пришёл?

Дети:  Петушок!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Воспитатель показывает части тела петушка (хвостик, гребешок, ножки). Посмотрите, какой наш петушок красивый!

Воспитатель: Ребята, а как петушок поёт?

Дети: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Ребята, петушок нас хочет познакомить со своей семьёй. Семья у петушка большая и дружная.

Наш петушок, поёт, к себе курочку зовёт! Давайте и мы позовём курочку. Как можно позвать курочку?

Повторяйте за мной.

 Воспитатель проговаривает вместе с детьми: «Цып - цып – цып».

Звучит музыкальная запись (голос курицы.)

Вот и курочка пришла! Посмотрите, похожа ли курочка на петушка?

Дети: нет.

Воспитатель: А почему? Чем она не похожа?

Воспитатель: Петушок большой, а курочка…

Дети: маленькая.

Воспитатель:  Гребешок у петуха большой, а у курицы…

Дети: маленький.

Воспитатель: Хвост у петушка большой, а у курицы…

Дети: маленький.

Воспитатель: Ребята, а как курочка кудахчет?

Воспитатель проговаривает вместе с детьми:  «Ко - ко- ко»!

Физ. минутка.

«Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышки ищите!

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы, целое корытце.

Воспитатель: Ребята, а кто у нас ещё пришёл вместе с курочкой?

Воспитатель показывает цыплят. Посмотрите, какие они хорошие и сравнивает их с курицей. Как цыплята пищат?

Дети: «Пи – пи – пи».

Давайте мы их сейчас покормим.

Пальчиковая гимнастика.

Цыпа –цыпа –гуль –гуль -гуль (имитировать движения кормления птиц)

Я посыпаю, ты поклюй: клю- клю- клю (стучим указательным пальчиком правой руки  по лев, ладошке).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто ещё пришёл?

Дети: уточка!

Воспитатель показывает уточку, а как уточка крякает? Давайте вместе…

 Воспитатель проговаривает вместе с детьми: «Кря - кря – кря».

Ребята, смотрите, какой гость к нам пришёл. Кто это?

Воспитатель показывает гуся.

Дети: Гусь!

Воспитатель: Правильно ребята, это гусь. Как  гусь говорит: « га- га- га».

 Давайте вместе…

А теперь мы с вами поиграем…

Игра

« Гуси-лебеди».

Гуси – гуси, га – га – га!

Есть хотите? Да-да-да.

Так летите же домой!

Серый волк под горой, не пускает нас домой.

А вы волка не пугайтесь, поскорее разлетайтесь!

3.Заключительная часть.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с гостями. Спасибо тебе петушок, что пришёл сегодня к нам в гости и познакомил со своей большой и дружной семьёй.

Воспитатель: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Образовательная деятельность:общение.Тема:Птичий двор.

занятие по общению в 1 младшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...