Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Птичий двор"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
По речевому развитию
Для детей раннего дошкольного возраста.
« Птичий двор».
Цель:
Расширить представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах, утке, гусе; научить называть их характерные особенности. Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение узнавать в игрушках и на картинках домашних птиц, их птенцов и называть их.
- Активизировать и обогащать словарь детей.
- Формировать познавательную активность.
Развивающие:
- Развивать воображение, любознательность, память, мышление.
- Развивать умение слышать воспитателя, подражать звукосочетаниям, движениям.
- Развивать мелкую моторику рук и координацию речи с движением.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение, любовь и заботу к домашним птицам.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:
- Речевое развитие.
- Познавательное развитие.
- Социально - коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
Речевое развитие, задачи:
- Развивать речь детей, активизировать в речи детей название домашних птиц.
- Различать домашних птиц по внешнему виду.
- Побуждать детей к простейшим звукоподражаниям голосом домашних птиц.
Познавательное развитие:
- Уточнять понятия «большой», «маленький».
- Формировать умения сравнивать предметы по величине.
Социально – коммуникативное развитие:
- Создать атмосферу радостного настроения.
- Воспитывать желание участвовать в общем деле.
Физическое развитие:
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развивать координацию речи с движением.
Материал и оборудование:
- Игрушки домашних птиц (петух, курица, цыплята, утка, гусь).
- Музыкальная запись (звуки домашних птиц).
- Маска курицы, кота.
Предварительная совместная деятельность:
- Чтение русской народной сказки: «Курочка – Ряба».
- Рассматривание иллюстраций в книге.
1. Организационная часть.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Звучит музыкальная запись (голос петуха).
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам в гости пришёл?
Дети: Петушок!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Воспитатель показывает части тела петушка (хвостик, гребешок, ножки). Посмотрите, какой наш петушок красивый!
Воспитатель: Ребята, а как петушок поёт?
Дети: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Ребята, петушок нас хочет познакомить со своей семьёй. Семья у петушка большая и дружная.
Наш петушок, поёт, к себе курочку зовёт! Давайте и мы позовём курочку. Как можно позвать курочку?
Повторяйте за мной.
Воспитатель проговаривает вместе с детьми: «Цып - цып – цып».
Звучит музыкальная запись (голос курицы.)
Вот и курочка пришла! Посмотрите, похожа ли курочка на петушка?
Дети: нет.
Воспитатель: А почему? Чем она не похожа?
Воспитатель: Петушок большой, а курочка…
Дети: маленькая.
Воспитатель: Гребешок у петуха большой, а у курицы…
Дети: маленький.
Воспитатель: Хвост у петушка большой, а у курицы…
Дети: маленький.
Воспитатель: Ребята, а как курочка кудахчет?
Воспитатель проговаривает вместе с детьми: «Ко - ко- ко»!
Физ. минутка.
«Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко.
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы, целое корытце.
Воспитатель: Ребята, а кто у нас ещё пришёл вместе с курочкой?
Воспитатель показывает цыплят. Посмотрите, какие они хорошие и сравнивает их с курицей. Как цыплята пищат?
Дети: «Пи – пи – пи».
Давайте мы их сейчас покормим.
Пальчиковая гимнастика.
Цыпа –цыпа –гуль –гуль -гуль (имитировать движения кормления птиц)
Я посыпаю, ты поклюй: клю- клю- клю (стучим указательным пальчиком правой руки по лев, ладошке).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто ещё пришёл?
Дети: уточка!
Воспитатель показывает уточку, а как уточка крякает? Давайте вместе…
Воспитатель проговаривает вместе с детьми: «Кря - кря – кря».
Ребята, смотрите, какой гость к нам пришёл. Кто это?
Воспитатель показывает гуся.
Дети: Гусь!
Воспитатель: Правильно ребята, это гусь. Как гусь говорит: « га- га- га».
Давайте вместе…
А теперь мы с вами поиграем…
Игра
« Гуси-лебеди».
Гуси – гуси, га – га – га!
Есть хотите? Да-да-да.
Так летите же домой!
Серый волк под горой, не пускает нас домой.
А вы волка не пугайтесь, поскорее разлетайтесь!
3.Заключительная часть.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с гостями. Спасибо тебе петушок, что пришёл сегодня к нам в гости и познакомил со своей большой и дружной семьёй.
Воспитатель: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "В поисках птичьего двора".
Эксериментальная деятельность в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Образовательная деятельность:общение.Тема:Птичий двор.
занятие по общению в 1 младшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»
Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...