Образовательная деятельность:общение.Тема:Птичий двор.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность: общение.(1 младшая группа)
Тема «Птичий двор»
Цель:продолжать знакомить детей с домашними птицами.
Задачи:Учить называть домашних птиц,подражать их голосам,находить отличительные особенности во внешнем виде.Развивать мышление,речь,координацию движений,зрительное и слуховое сосредоточение в использовании предлогов в предложениях воспитателя.Воспитывать доброту,отзывчивость,желание помочь бабушке Марусе.
Оборудование:птицы-игрушки(курица,петух,гусь,утка) по количеству детей,мешочек,лисичка,бабушка-игрушка,полянка с забором и кормушкой,водоемом,перышки по количеству детей.
Ход занятия.
1.Звонок по телефону от бабушки Маруси(бабушка Маруся сообщает,что у нее пропали птицы:курица,петух,гусь,утка)
-не переживай,бабушка Маруся,я сейчас расскажу об этом ребяткам и,думаю,что они тебе помогут…
-ребятки,бабушка Маруся позвонила и сказала,что у нее пропали домашние птицы с птичьего двора:курица,петух,гусь и утка.Давайте поможем их найти?!
2.Находят около елочки лисичку с мешочком.
-здравствуй,лисичка!ты не видела птичек:петушка,курочку,гуся и утку?(нет)
-а какой у тебя красивый мешочек,можно мы посмотрим что у тебя там?
3.Достают по очереди из мешочка птиц.
-Кто это?Как он кричит?Что есть у петушка?(хвост,гребешок,бородка)
-Как вы догадались,что это гусь?(длинная шея).
-Так вот кто унес птиц с птичьего двора бабушки Маруси!
Ругают лисичку.Лисичка убегает в лес.
4.Давайте отнесем бабушке Марусе птиц на птичий двор и расставим их там по местам.
-Посади уточку в воду.
-Куда посадил уточку?
-Посади петушка на забор.
-Куда посадил петушка?
-Кого посадил на забор?
Посади курочку около забора.
-Кого посадил около забора?
-Посади гуся возле кормушки(где лежат зернышки).
-Кого посадил возле кормушки?
Бабушка Маруся благодарит детей.
5.Игра
-ребятки,а давайте мы с вами поиграем,превратимся в домашних птиц.
Наши уточки с утра кря-кря-кря,кря-кря-кря(идут вперевалочку)
Наши гуси у пруда га-га-га,га-га-га (идут по кругу,вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно ко-ко-ко,ко-ко-ко (останавливаются,встают лицом в круг,бьют руками по бокам)
А как Петя-Петушок раным рано поутру нам споет ку-кареку!(поднимаются на носочки и машут руками)(играем 2 раза)
6.-Кто говорит га-га?
-Кто говорит ку-ка-ре-ку?
-Кто говорит кря-кря?
-Кто говорит ко-ко-ко?
7.Вы такие молодцы!Нашли птичек бабушке Марусе!
За это бабушка Маруся и птички подарили всем вам перышки.Они легкие,яркие!Как с ними можно играть?
Мы положим перышко на ладошку сделаем губы трубочкой и подуем на него сильно-сильно.Что случилось?Перышко улетело!(дети играют с перышками)
Прощаемся с бабушкой и птичками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: "Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются".
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «УТРО НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»
В данном конспекте представлен материал по лексической теме "Домашние птицы". Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в "День открытых дверей". Участники: дети логопедической группы и...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "В поисках птичьего двора".
Эксериментальная деятельность в средней группе....
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : «Грач на горе-весна на дворе».
Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы ,по ознакомлению с одной из дат народного календаря: " Г...
Тема: «На бабушкином дворе». Организованная – образовательная деятельность в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие».
Занятие в средней группе поможет детям запомнить домашних животных....
Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» Возраст 3-4 года Тема: «Птичий двор»
Обогащение представления детей о домашних птицах и птенцах....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая
знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок...