ПРОЕКТ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ ТЕРЕМОК"
проект по развитию речи (средняя группа)

Мероприятия проекта направлены на развитие связной последовательной, эмоциональной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ В гостях у сказки «Теремок» Автор проекта: воспитатель 1 квалификационной категории Е.В. Девяткова

Слайд 2

Цель проекта Развитие связной последовательной, эмоциональной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

Слайд 3

Задачи проекта - поддерживать интерес ребенка к художественному слову; развивать выразительность речи при рассказывании сказки, привлекать к повторению наиболее ярких выражений; - продолжать знакомить детей с книгой, как предметом культуры, формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, сопереживать героям; - развивать представления об особенностях литературного жанра – сказка; - приучать внимательно рассматривать книжные иллюстрации, помогая себе с их помощью понимать смысл знакомых сказок; - развивать культуру общения, поощрять доброжелательное общение детей друг с другом .

Слайд 4

Паспорт проекта Тип проекта: познавательно - творческий проект В гостях у сказки «Теремок» По времени проведения: краткосрочный (2 недели) Участники и тип направленности: Организатор – воспитатель, организует драматизацию сказки «Теремок», консультирование родителей; участники – дети участвуют в ролевой инсценировке сказки «Теремок»; родители – подготавливают и закрепляют материал сказки.

Слайд 5

Значимость и новизна: дети посредством разыгрывания любимой сказки учатся связно говорить, и внимательно слушать сказку, приобщатся к чтению художественной литературы, учатся бережно относиться к книге. Предполагаемые результаты проекта: последовательность и связность речи, пересказ сказки, выразительность и эмоциональность речи при драматизации сказки; умение слушать сказку; бережное обращение с книгой.

Слайд 6

Актуальность проблемы Одной из главных задач воспитания и обучения детей является развитие речи, речевого общения, через чтение книг. Проблема в том что мы, взрослые в силу своей занятости редко читаем книги детям. Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться, не просто называть предмет, но и последовательно описывать событие из жизни, пересказывать знакомое произведение, эмоционально рассказывать сказку, передавая характер героев. В ходе использования различных видов деятельности, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала, происходит формирование связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста и воспитание культуры общения.

Слайд 7

Методы и способы реализации: игры-инсценировки, театрализованные, режиссерские игры, словесные методы, показ наглядности, дидактическая игра, продуктивная деятельность, выставка художественной литературы, чтение и рассматривание книг.

Слайд 8

1 Этап. Подготовительный Определение темы проекта; Формулировка цели и определение задач; Подбор материала по теме проекта; Составление плана практического этапа

Слайд 9

2 Этап. Практический (основной) Работа с родителями : Консультация «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»; Разучивание с детьми слов к сказке «Теремок»; Подготовка выставки сказки-раскраски: «Наши любимые герои сказок».

Слайд 10

2 Этап. Практический (основной) Работа с участниками-детьми: Выставка художественной литературы, чтение и рассматривание книг детьми.

Слайд 11

Драмматизация сказки «Теремок» ( би-ба-бо )

Слайд 12

Театрализованные, режиссерские игры «Репка», «Колобок», «Теремок»

Слайд 13

Разучивание слов сказки «Теремок» и чтение по ролям.

Слайд 14

Словесные игры «Какая лисичка, зайчик..?», «Изобрази лисичку, зайчика, волка..»

Слайд 15

3 Этап. Заключительный Выставка сказки-раскраски: «Наши любимые герои сказок».

Слайд 16

Выставка сказки-раскраски: «Мои любимые сказки

Слайд 17

Показ сказки «Теремок» в средней группе «Ручеек видеоролик

Слайд 18

Вывод: данный проект В гостях у сказки «Теремок» наглядно показал значимость и результативность проводимых мероприятий по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста. Все поставленные задачи успешно решены. Дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Слайд 19

РОЛИ ИСПОЛНЯЛИ: Сережа Абросимов – рассказчик сказки; Паша Кульчицкий – мышка-норушка; Тимофей Калацкий – лягушка-квакушка; Максим Гуляев – зайчик-побегайчик ; Андрей Кондратьев – волк–зубами щелк; Даша Юдина – лисичка-сестричка; Костя Коновалов – мишка-медведь

Слайд 20

Список литературы Детская художественная литература в уголке «Умные книжки»: Русские народные сказки: «Теремок», «Репка», «Сборник русских народных сказок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя», « Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса », «Петушок и бобовое зернышко», книжки-малышки и другие.

Слайд 21

Вот и сказочки КОНЕЦ, а кто слушал Молодец!



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

для средней группы «Ручеек»

В гостях у сказки «Теремок»

Автор проекта:

воспитатель 1 квалификационной категории Е.В. Девяткова

                         Цель проекта

Развитие связной последовательной, эмоциональной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

Задачи проекта

- поддерживать интерес ребенка к  художественному слову; развивать выразительность речи, привлекать к повторению наиболее ярких  выражений;

- продолжать знакомить детей с книгой, как предметом культуры, формировать умение эмоционально воспринимать  содержание произведений, сопереживать героям;

- развивать представления об особенностях  литературного жанра – сказка;

- приучать внимательно  рассматривать книжные иллюстрации, помогая себе с их помощью понимать смысл знакомых сказок;

- развивать культуру общения, поощрять доброжелательное общение детей друг с другом.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно - творческий проект В гостях у сказки «Теремок»

По времени проведения: краткосрочный (2 недели)

Участники и тип направленности:  Организатор – воспитатель организует драмматизацию сказки «Теремок», консультирование родителей; участники – дети участвуют в ролевой инсценировке сказки  «Теремок»; родители – подготавливают  и закрепляют материал сказки.

Значимость и новизна: дети посредством разыгрывания любимой сказки учаться связно говорить, и внимательно слушать,  приобщатся к чтению художественной литературы, учаться бережно относиться к книге.

Предполагаемые результаты проекта:

  • последовательность и связность речи, перессказ сказки, выразительность и эмоциональность речи при драмматизации сказки;
  • умение слушать сказку;
  • бережное обращение  с  книгой.

Актуальность проблемы

      Одной из главных задач воспитания и обучения детей является развитие речи, речевого общения, через чтение книг. Проблема в том что мы, взрослые в силу своей занятости мало и редко читаем книги детям.

      Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться,  не просто называть предмет, но и последовательно описывать событие из  жизни, перессказывать знакомое произведение, эмоционально рассказывать сказку, передавая характер героев.

Методы и способы реализации: игры-инсценировки, театрализованные, режисерские игры,  словесные методы, показ наглядности, дидактическая игра, продуктивная деятельность, выставка книг, чтение книг.

План реализации проекта

  1. Этап. Подготовительный
  • Определение темы проекта;
  • Формулировка цели и определение задач;
  • Подбор материала по теме проекта;
  • Составление плана практического этапа
  1. Этап. Практический (основной)

Работа с родителями:  

  • Консультация «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»;
  • Памятка-буклет «Развиваем красивую устную речь ребенка»;
  • Разучивание с детьми слов к сказке «Теремок»;
  • Сказки-раскраски:  «Наши любимые сказки».

Работа с участниками-детьми: 

  • Выставка книг, чтение и рассматривание книг;
  • Театрализованные, режисерские игры «Репка», «Колобок», «Теремок»;
  • Игра –драмматизация «Изобрази, как  ходит мишка, лисичка, волк  и др. герои»;
  • Словесные  игры «Какая лисичка?»,  «Скажи, как лисичка, зайчик..»;
  • Драмматизация сказки «Теремок» (би-ба-бо, настольный театр);
  • Разучивание слов сказки «Теремок» и чтение по ролям.
  1. Этап. Заключительный
  • Выставка - сказки-раскраски: «Мои любимые сказки»;
  • Показ  сказки «Теремок» в средней группе «Ручеек»;
  • Составление презентации проекта.

Вывод: данный проект «В гостях у сказки – «Теремок» наглядно показал значимость  и результативность проводимых мероприятий по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста. Все поставленные задачи успешно решены.  Дети и родители  приняли активное участие в реализации проекта.

Список литературы

     Детская художественная литература в уголке «Мир книги»:

Русские народные сказки: «Теремок», «Репка», «Сборник русских народных сказок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», книжки-малышки и др.

  • РОЛИ ИСПОЛНЯЛИ:
  • Сережа Абросимов – рассказчик сказки;
  • Паша Кульчицкий – мышка-норушка;
  • Тимофей Калацкий – лягушка-квакушка;
  • Максим Гуляев – зайчик-побегайчик;
  • Андрей Кондратьев – волк–зубами щелк;
  • Даша Юдина – лисичка-сестричка;
  • Костя Коновалов – мишка-медведь

СКАЗКА «ТЕРЕМОК»

Сережа-рассказчик: Стоит в поле теремок-теремок,

он не низок не высок не высок,

    Как по полю-полю мышка бежала,

 У дверей остановилась и стучит.

Паша-мышка: Тук-тук, кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?

Сережа:           Зашла мышка в теремок и стала там жить

Сережа:             Стоит в поле теремок-теремок,

                            он не низок не высок не высок,

Как по полю-полю лягушка бежала,

                           У дверей остановилась и стучит.

Тимофей-лягушка: Тук-тук, кто-кто в теремочке живет?

                                 Кто-кто в не высоком живет?

Паша-мышка:           Я, мышка-норушка, а ты кто?

Тимофей-лягушка:   Я, лягушка-квакушка.

Сережа:                 И стали жить вместе мышка-норушка,

                              лягушка- квакушка.                                

Сережа:               Стоит в поле теремок-теремок,

                            он не низок не высок, не высок,

Как по полю-полю зайчик бежал,

                           У дверей остановился и стучит.

Максим -зайчик: Тук-тук, кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?

Паша-мышка:          Я, мышка-норушка,

Тимофей-лягушка:  Я, лягушка-квакушка , а ты кто?

Максим -зайчик:      Я, зайчик-побегайчик.

Сережа:            И стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-        

                         квакушка, зайчик-побегайчик.

Сережа:              Стоит в поле теремок-теремок,

                           он не низок не высок, не высок,

                           Как по полю-полю лисичка бежала,

                             У дверей остановилась и стучит.

Даша-лисичка:   Тук-тук, кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?

Паша-мышка:          Я,  мышка-норушка.

Тимофей-лягушка:  Я,  лягушка-квакушка.

Максим –зайчик:     Я, зайчик-побегайчик, а ты кто?

Даша-лиса:             Я, лисичка-сестричка

Сережа:     И стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-        

                  квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка.

Сережа:               Стоит в поле теремок-теремок,

                            он не низок не высок, не высок,

                            Как по полю-полю волк бежал,

                             У дверей остановился и стучит.

Андрей-волк:         Тук-тук, кто-кто в теремочке живет?

                              Кто-кто в не высоком живет?   

Паша-мышка:      Я, мышка-норушка.

Тимофей-лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Максим –зайчик:      Я, зайчик-побегайчик.

Даша:                     Я, лисичка-сестричка, а ты кто?

 Андрей-волк:            Я, волк-зубами щелк. 

Сережа:         И стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-        

                      квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и

                        волк - зубами щелк.                        

Сережа:           Стоит в поле теремок-теремок,

                        он не низок не высок, не высок,

                        Как по полю-полю мишка шел,

                        У дверей остановился и стучит.

Костя-мишка:  Тук-тук, кто-кто в теремочке живет?

                              Кто-кто в не высоком живет?

Паша-мышка:        Я, мышка-норушка.

Тимофей-лягушка:  Я, лягушка-квакушка.

Максим –зайчик:      Я, зайчик-побегайчик.

Даша-лисичка:        Я, лисичка-сестричка, а ты кто?

Андрей-волк:           Я, волк-зубами щелк, а ты кто?

 Костя-мишка:         А я, – мишка – медведь.

 Сережа:                   Полез мишка в теремок и раздавил его.

                                 Все звери разбежались в лес.

 Сережа:      Вот и сказочки КОНЕЦ, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...