ПРОЕКТ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ ТЕРЕМОК" 2019 г.
проект по развитию речи (средняя группа)
Мероприятия проекта направлены на развитие связной последовательной, эмоциональной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki_teremok_srednyaya_gruppa.pptx | 2.25 МБ |
proekt_v_gostyah_u_skazki_teremok.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Развитие связной последовательной, эмоциональной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.
Задачи проекта - поддерживать интерес ребенка к художественному слову; развивать выразительность речи при рассказывании сказки, привлекать к повторению наиболее ярких выражений; - продолжать знакомить детей с книгой, как предметом культуры, формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, сопереживать героям; - развивать представления об особенностях литературного жанра – сказка; - приучать внимательно рассматривать книжные иллюстрации, помогая себе с их помощью понимать смысл знакомых сказок; - развивать культуру общения, поощрять доброжелательное общение детей друг с другом .
Паспорт проекта Тип проекта: познавательно - творческий проект В гостях у сказки «Теремок» По времени проведения: краткосрочный (2 недели) Участники и тип направленности: Организатор – воспитатель, организует драматизацию сказки «Теремок», консультирование родителей; участники – дети участвуют в ролевой инсценировке сказки «Теремок»; родители – подготавливают и закрепляют материал сказки.
Значимость и новизна: дети посредством разыгрывания любимой сказки учатся связно говорить, и внимательно слушать сказку, приобщатся к чтению художественной литературы, учатся бережно относиться к книге. Предполагаемые результаты проекта: последовательность и связность речи, пересказ сказки, выразительность и эмоциональность речи при драматизации сказки; умение слушать сказку; бережное обращение с книгой.
Актуальность проблемы Одной из главных задач воспитания и обучения детей является развитие речи, речевого общения, через чтение книг. Проблема в том что мы, взрослые в силу своей занятости редко читаем книги детям. Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться, не просто называть предмет, но и последовательно описывать событие из жизни, пересказывать знакомое произведение, эмоционально рассказывать сказку, передавая характер героев. В ходе использования различных видов деятельности, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала, происходит формирование связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста и воспитание культуры общения.
Методы и способы реализации: игры-инсценировки, театрализованные, режиссерские игры, словесные методы, показ наглядности, дидактическая игра, продуктивная деятельность, выставка художественной литературы, чтение и рассматривание книг.
1 Этап. Подготовительный Определение темы проекта; Формулировка цели и определение задач; Подбор материала по теме проекта; Составление плана практического этапа
2 Этап. Практический (основной) Работа с родителями : Консультация «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»; Разучивание с детьми слов к сказке «Теремок»; Подготовка выставки сказки-раскраски: «Наши любимые герои сказок».
2 Этап. Практический (основной) Работа с участниками-детьми: Выставка художественной литературы, чтение и рассматривание книг детьми.
Драмматизация сказки «Теремок» ( би-ба-бо )
Театрализованные, режиссерские игры «Репка», «Колобок», «Теремок»
Разучивание слов сказки «Теремок» и чтение по ролям.
Словесные игры «Какая лисичка, зайчик..?», «Изобрази лисичку, зайчика, волка..»
3 Этап. Заключительный Выставка сказки-раскраски: «Наши любимые герои сказок».
Выставка сказки-раскраски: «Мои любимые сказки
Показ сказки «Теремок» в средней группе «Ручеек видеоролик
Вывод: данный проект В гостях у сказки «Теремок» наглядно показал значимость и результативность проводимых мероприятий по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста. Все поставленные задачи успешно решены. Дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
РОЛИ ИСПОЛНЯЛИ: Сережа Абросимов – рассказчик сказки; Паша Кульчицкий – мышка-норушка; Тимофей Калацкий – лягушка-квакушка; Максим Гуляев – зайчик-побегайчик ; Андрей Кондратьев – волк–зубами щелк; Даша Юдина – лисичка-сестричка; Костя Коновалов – мишка-медведь
Список литературы Детская художественная литература в уголке «Умные книжки»: Русские народные сказки: «Теремок», «Репка», «Сборник русских народных сказок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя», « Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса », «Петушок и бобовое зернышко», книжки-малышки и другие.
Вот и сказочки КОНЕЦ, а кто слушал Молодец!
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
для средней группы «Ручеек»
В гостях у сказки «Теремок»
Автор проекта:
воспитатель 1 квалификационной категории Е.В. Девяткова
Цель проекта
Развитие связной последовательной, эмоциональной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.
Задачи проекта
- поддерживать интерес ребенка к художественному слову; развивать выразительность речи, привлекать к повторению наиболее ярких выражений;
- продолжать знакомить детей с книгой, как предметом культуры, формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, сопереживать героям;
- развивать представления об особенностях литературного жанра – сказка;
- приучать внимательно рассматривать книжные иллюстрации, помогая себе с их помощью понимать смысл знакомых сказок;
- развивать культуру общения, поощрять доброжелательное общение детей друг с другом.
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно - творческий проект В гостях у сказки «Теремок»
По времени проведения: краткосрочный (2 недели)
Участники и тип направленности: Организатор – воспитатель организует драмматизацию сказки «Теремок», консультирование родителей; участники – дети участвуют в ролевой инсценировке сказки «Теремок»; родители – подготавливают и закрепляют материал сказки.
Значимость и новизна: дети посредством разыгрывания любимой сказки учаться связно говорить, и внимательно слушать, приобщатся к чтению художественной литературы, учаться бережно относиться к книге.
Предполагаемые результаты проекта:
- последовательность и связность речи, перессказ сказки, выразительность и эмоциональность речи при драмматизации сказки;
- умение слушать сказку;
- бережное обращение с книгой.
Актуальность проблемы
Одной из главных задач воспитания и обучения детей является развитие речи, речевого общения, через чтение книг. Проблема в том что мы, взрослые в силу своей занятости мало и редко читаем книги детям.
Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться, не просто называть предмет, но и последовательно описывать событие из жизни, перессказывать знакомое произведение, эмоционально рассказывать сказку, передавая характер героев.
Методы и способы реализации: игры-инсценировки, театрализованные, режисерские игры, словесные методы, показ наглядности, дидактическая игра, продуктивная деятельность, выставка книг, чтение книг.
План реализации проекта
- Этап. Подготовительный
- Определение темы проекта;
- Формулировка цели и определение задач;
- Подбор материала по теме проекта;
- Составление плана практического этапа
- Этап. Практический (основной)
Работа с родителями:
- Консультация «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»;
- Памятка-буклет «Развиваем красивую устную речь ребенка»;
- Разучивание с детьми слов к сказке «Теремок»;
- Сказки-раскраски: «Наши любимые сказки».
Работа с участниками-детьми:
- Выставка книг, чтение и рассматривание книг;
- Театрализованные, режисерские игры «Репка», «Колобок», «Теремок»;
- Игра –драмматизация «Изобрази, как ходит мишка, лисичка, волк и др. герои»;
- Словесные игры «Какая лисичка?», «Скажи, как лисичка, зайчик..»;
- Драмматизация сказки «Теремок» (би-ба-бо, настольный театр);
- Разучивание слов сказки «Теремок» и чтение по ролям.
- Этап. Заключительный
- Выставка - сказки-раскраски: «Мои любимые сказки»;
- Показ сказки «Теремок» в средней группе «Ручеек»;
- Составление презентации проекта.
Вывод: данный проект «В гостях у сказки – «Теремок» наглядно показал значимость и результативность проводимых мероприятий по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста. Все поставленные задачи успешно решены. Дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Список литературы
Детская художественная литература в уголке «Мир книги»:
Русские народные сказки: «Теремок», «Репка», «Сборник русских народных сказок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», книжки-малышки и др.
- РОЛИ ИСПОЛНЯЛИ:
- Сережа Абросимов – рассказчик сказки;
- Паша Кульчицкий – мышка-норушка;
- Тимофей Калацкий – лягушка-квакушка;
- Максим Гуляев – зайчик-побегайчик;
- Андрей Кондратьев – волк–зубами щелк;
- Даша Юдина – лисичка-сестричка;
- Костя Коновалов – мишка-медведь
СКАЗКА «ТЕРЕМОК»
Сережа-рассказчик: Стоит в поле теремок-теремок,
он не низок не высок не высок,
Как по полю-полю мышка бежала,
У дверей остановилась и стучит.
Паша-мышка: Тук-тук, кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Сережа: Зашла мышка в теремок и стала там жить
Сережа: Стоит в поле теремок-теремок,
он не низок не высок не высок,
Как по полю-полю лягушка бежала,
У дверей остановилась и стучит.
Тимофей-лягушка: Тук-тук, кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Паша-мышка: Я, мышка-норушка, а ты кто?
Тимофей-лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Сережа: И стали жить вместе мышка-норушка,
лягушка- квакушка.
Сережа: Стоит в поле теремок-теремок,
он не низок не высок, не высок,
Как по полю-полю зайчик бежал,
У дверей остановился и стучит.
Максим -зайчик: Тук-тук, кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Паша-мышка: Я, мышка-норушка,
Тимофей-лягушка: Я, лягушка-квакушка , а ты кто?
Максим -зайчик: Я, зайчик-побегайчик.
Сережа: И стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-
квакушка, зайчик-побегайчик.
Сережа: Стоит в поле теремок-теремок,
он не низок не высок, не высок,
Как по полю-полю лисичка бежала,
У дверей остановилась и стучит.
Даша-лисичка: Тук-тук, кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Паша-мышка: Я, мышка-норушка.
Тимофей-лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Максим –зайчик: Я, зайчик-побегайчик, а ты кто?
Даша-лиса: Я, лисичка-сестричка
Сережа: И стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-
квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка.
Сережа: Стоит в поле теремок-теремок,
он не низок не высок, не высок,
Как по полю-полю волк бежал,
У дверей остановился и стучит.
Андрей-волк: Тук-тук, кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Паша-мышка: Я, мышка-норушка.
Тимофей-лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Максим –зайчик: Я, зайчик-побегайчик.
Даша: Я, лисичка-сестричка, а ты кто?
Андрей-волк: Я, волк-зубами щелк.
Сережа: И стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-
квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и
волк - зубами щелк.
Сережа: Стоит в поле теремок-теремок,
он не низок не высок, не высок,
Как по полю-полю мишка шел,
У дверей остановился и стучит.
Костя-мишка: Тук-тук, кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Паша-мышка: Я, мышка-норушка.
Тимофей-лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Максим –зайчик: Я, зайчик-побегайчик.
Даша-лисичка: Я, лисичка-сестричка, а ты кто?
Андрей-волк: Я, волк-зубами щелк, а ты кто?
Костя-мишка: А я, – мишка – медведь.
Сережа: Полез мишка в теремок и раздавил его.
Все звери разбежались в лес.
Сережа: Вот и сказочки КОНЕЦ, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...