Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vtoraya_mladshaya_kolobok.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга

 «В гости к сказке». 

Вторая младшая группа.

По сюжету русской народной сказки «Колобок».

Цель: Совершенствовать двигательные навыки детей.

Задачи: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен и в равновесии при ходьбе по ребристой доске; развивать координацию движений при пролезании под дугу; отрабатывать технику прыжка на двух ногах; воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.  

Оборудование: искусственные елки высотой 50см, дуга высотой 50см, брусок от строителя 5 шт., плоский обруч 3шт., ребристая доска, игрушки животных.

Ход досуга.

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в гости в сказку. А в какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он от зайца ушел

И от волка убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (Колобок.)

Педагог: Итак, мы отправляемся в сказку «Колобок». Путь наш будет не простой, идти нам придется через лесную чащу.

Дети маршируют в колонну по одному.

Педагог: Сейчас нам предстоит идти по высокой траве. (Ходьба, высоко поднимая колени.)

Педагог: Теперь пойдем между елочек, но в траве живет много разных насекомых, поэтому идти надо очень осторожно на носках. (Ходьба змейкой на носках.)

Педагог: Вышли мы на поляну, можно пробежаться. (Спокойный бег.)

Педагог: Вот мы и подошли к домику, где живут дед да бабка. Вспомните с чего начинается сказка. (Дед захотел колобка.)

Дети встают врассыпную.

Педагог: Утром проснулся дед, вышел из домика и потянулся. (Поднять руки через стороны вверх, опустить.)

Педагог: Потянулся и говорит бабке:

- Испеки колобок.

А бабка отвечает:

- Из чего испечь, муки то нет.

- А ты по коробу помети, по сусеку поскреби, вот и наберешь. (Ноги на ширине плеч. Наклоны вперед.)

Педагог: Набрала бабка муки, замесила тесто, стала колобок лепить.

Дети показывают, как бабка месила тесто и лепила колобок.

Когда дети выполняют ОРУ, воспитатель выставляет физкультурное оборудование для полосы препятствий: дуга высотой 50см, брусок от строителя 5 шт., плоский обруч 3шт., ребристая доска.

Педагог: Испекла бабка колобок, положила остудить на подоконник. А колобок – прыг на дорожку и покатился. И мы пойдем за ним.

Педагог берет игрушку колобка. Дети за педагогом проходят полосу препятствий.

Педагог: Выкатился колобок из ворот и покатился по лесу. Колобок перебрался через поваленные деревья, перебрался через болото по кочкам, вышел к речке, прошел по мостику и встретил зайца. Ребята, давайте мы превратимся в зайчиков. (Прыжки на двух ногах на месте.)

Педагог: Зайчик ускакал, а колобок покатился дальше. (Полоса препятствий.)

Педагог: На дороге встретился колобку волк. Ребята, покажите какой волк. (Ходьба широким шагом.)

Педагог: Ушел волк, а колобок покатился дальше. (Полоса препятствий.)

Педагог: Встретился колобку медведь. Давайте походим, как ходит медведь. (Ходьба на внешней стороне стопы.)

Педагог: Ушел медведь, а колобок покатился дальше. (Полоса препятствий.)

Педагог: Катится колобок, а на встречу идет лиса:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, давай лучше поиграем!

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Ход игры.

Дети сидят на скамейке – это домик зайчат. В противоположной стороне зала сидит лиса, роль которой исполняет педагог. Лиса спит, а зайцы прыгают по всему залу. Но вот просыпается лиса, говорит: «Что-то зайцы расшумелись, не дают поспать лисе, сейчас я их поймаю!» Дети разбегаются, лиса их ловит.

Педагог: Ребята, понравилось вам наше путешествие в сказку? А теперь нам пора возвращаться в детский сад, стройтесь друг за другом. (Спокойная ходьба.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина для старших дошкольников "Путешествие по сказкам"(по сюжетам русских народных сказок)

Чтение и рассказывание сказок прививает детям любовь к книге, развивает сообразительность и смекалку, логическое мышление, учит различать добро и зло....

Конспект занятия по русской народной сказке «Игра-драматизация – «Теремок» для детей второй младшей группы

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Образовательные области:«Социализация»  приобщение к правилам поведения в театре,...

Конспект занятия по развитию речи "В мир русских народных сказок" (вторая младшая группа)

Цель:1.     Закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:1.     Закрепить названия ранее прочитанных русских народных сказок.2....

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» По мотивам русской народной сказки «Колобок»

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка м...