Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtoraya_mladshaya_kolobok.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного досуга
«В гости к сказке».
Вторая младшая группа.
По сюжету русской народной сказки «Колобок».
Цель: Совершенствовать двигательные навыки детей.
Задачи: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен и в равновесии при ходьбе по ребристой доске; развивать координацию движений при пролезании под дугу; отрабатывать технику прыжка на двух ногах; воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Оборудование: искусственные елки высотой 50см, дуга высотой 50см, брусок от строителя 5 шт., плоский обруч 3шт., ребристая доска, игрушки животных.
Ход досуга.
Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в гости в сказку. А в какую вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он от зайца ушел
И от волка убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок.)
Педагог: Итак, мы отправляемся в сказку «Колобок». Путь наш будет не простой, идти нам придется через лесную чащу.
Дети маршируют в колонну по одному.
Педагог: Сейчас нам предстоит идти по высокой траве. (Ходьба, высоко поднимая колени.)
Педагог: Теперь пойдем между елочек, но в траве живет много разных насекомых, поэтому идти надо очень осторожно на носках. (Ходьба змейкой на носках.)
Педагог: Вышли мы на поляну, можно пробежаться. (Спокойный бег.)
Педагог: Вот мы и подошли к домику, где живут дед да бабка. Вспомните с чего начинается сказка. (Дед захотел колобка.)
Дети встают врассыпную.
Педагог: Утром проснулся дед, вышел из домика и потянулся. (Поднять руки через стороны вверх, опустить.)
Педагог: Потянулся и говорит бабке:
- Испеки колобок.
А бабка отвечает:
- Из чего испечь, муки то нет.
- А ты по коробу помети, по сусеку поскреби, вот и наберешь. (Ноги на ширине плеч. Наклоны вперед.)
Педагог: Набрала бабка муки, замесила тесто, стала колобок лепить.
Дети показывают, как бабка месила тесто и лепила колобок.
Когда дети выполняют ОРУ, воспитатель выставляет физкультурное оборудование для полосы препятствий: дуга высотой 50см, брусок от строителя 5 шт., плоский обруч 3шт., ребристая доска.
Педагог: Испекла бабка колобок, положила остудить на подоконник. А колобок – прыг на дорожку и покатился. И мы пойдем за ним.
Педагог берет игрушку колобка. Дети за педагогом проходят полосу препятствий.
Педагог: Выкатился колобок из ворот и покатился по лесу. Колобок перебрался через поваленные деревья, перебрался через болото по кочкам, вышел к речке, прошел по мостику и встретил зайца. Ребята, давайте мы превратимся в зайчиков. (Прыжки на двух ногах на месте.)
Педагог: Зайчик ускакал, а колобок покатился дальше. (Полоса препятствий.)
Педагог: На дороге встретился колобку волк. Ребята, покажите какой волк. (Ходьба широким шагом.)
Педагог: Ушел волк, а колобок покатился дальше. (Полоса препятствий.)
Педагог: Встретился колобку медведь. Давайте походим, как ходит медведь. (Ходьба на внешней стороне стопы.)
Педагог: Ушел медведь, а колобок покатился дальше. (Полоса препятствий.)
Педагог: Катится колобок, а на встречу идет лиса:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, давай лучше поиграем!
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Ход игры.
Дети сидят на скамейке – это домик зайчат. В противоположной стороне зала сидит лиса, роль которой исполняет педагог. Лиса спит, а зайцы прыгают по всему залу. Но вот просыпается лиса, говорит: «Что-то зайцы расшумелись, не дают поспать лисе, сейчас я их поймаю!» Дети разбегаются, лиса их ловит.
Педагог: Ребята, понравилось вам наше путешествие в сказку? А теперь нам пора возвращаться в детский сад, стройтесь друг за другом. (Спокойная ходьба.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина для старших дошкольников "Путешествие по сказкам"(по сюжетам русских народных сказок)
Чтение и рассказывание сказок прививает детям любовь к книге, развивает сообразительность и смекалку, логическое мышление, учит различать добро и зло....
Конспект занятия по русской народной сказке «Игра-драматизация – «Теремок» для детей второй младшей группы
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Образовательные области:«Социализация» приобщение к правилам поведения в театре,...
"В гостях у матрешки". Конспект НОД по приобщению детей второй младшей группы к русской народной культуре.
Конспект НОД для районнго МО воспитателей второй младшей группы....
конспект открытого занятия на тему: "Чтение русской народной сказки "Волк и семеро козлят" во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи "В мир русских народных сказок" (вторая младшая группа)
Цель:1. Закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:1. Закрепить названия ранее прочитанных русских народных сказок.2....
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» По мотивам русской народной сказки «Колобок»
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка м...
Комментарии
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народн