Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе "Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-dramatizatsiya_po_russkoy_narodnoy_skazke_teremok.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

Образовательные:

способствовать развитию диалогической речи;

совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;

развитие навыков словообразования и словоизменения;

совершенствование навыков слогового анализа слов.

Развивающие:

развитие связного речевого высказывания;

развитие восприятия, внимания, мышления;

 выработка четких координированных движений во взаимодействии с  речью;

развитие целостного восприятия русской народной сказки;

 продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные:

создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Здоровьесберегающие:

воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;

формирование мелкой моторики средствами самомассажа.

Оборудование:  декорация теремка;  маски животных для сказки.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке.

Атрибуты: Теремок, билеты

Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь, Рыцарь

План-конспект

1. Беседа с детьми о театре.

- Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления)

- Кто работает в театре? ( Артисты, кассир, контролер).

-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)

-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)

Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться

Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".

-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.

Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:

- "Дайте мне, пожалуйста, билет".

Затем говорит: « Спасибо".

Входит контролер:

-"Я контролер. Я проверяю билеты".

Она идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.

3. Драматизация сказки "Теремок".

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (варит суп.)

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я, лягушка-квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка помогает варить суп)

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я,  лягушка  - квакушка! А ты кто?

-А я,  зайчик - побегайчик!

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они  втроем жить. (Заяц строит дом.)

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка - сестричка!

- Иди к нам жить!  

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- А ты кто?

-А  я волчок серый  бочок!

- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- Я, волчок серый бочок!

- А ты кто?

- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.

А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:

- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Скачет рыцарь, не дал теремку сломаться

Звери выходят из-за ширмы и зовут:

- Иди к нам мишка и рыцарь будем вместе жить!

- В теремочке будем жить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

4. Танец зверей.

5. Итог.

Дети хлопают артистам.

- Дети, вам понравилась сказка?

- Что больше всего понравилось? В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»

Открытый показ " Игры драматизации в средней группе" 18.11.2014 года для педагогов ГБОУ СОШ 1411....

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»

Образовательные области: ПР, ХЭР, ФР.Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева«Под грибом»Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Фор...

Конспект НОД в средней группе "Игра -драматизация по сказке В.Сутеева Под грибом"

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театральной деятельности....

Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка".

·               Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;созд...

Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)

Развивать у детей интерес к театральноя деятельности,выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи,доброжелательного отношения друг к другу....