Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
· Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;создать радостную, непринужденную обстановку в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_dramatizatsiya_sr.gr_.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи
в средней группе.
Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки
« Репка»
Цели:
- Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений;
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
- Создать радостную, непринужденную обстановку в группе.
Персонажи: ведущий (воспитатель), дед, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.
Предварительная работа: чтение детям русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций, прослушивание сказки.
Материалы и оборудование: головной убор или другие элементы русского народного костюма; шапка для деда, палка (может быть борода); платок, передник для бабы; сарафан, косыночка для внучки; атрибуты для изображения животных. Могут быть и другие персонажи по желанию детей.
Игра 1
Воспитатель сообщает детям, что у них сегодня в гостях русская народная сказка. Какая? (дети догадываются сами). Воспитатель показывает детям атрибуты, чтобы они подсказали им, с кем предстоит встреча.
Воспитатель примеряет шапочки разным детям, вызывая у них желание поиграть. Таких, оказывается немало. Но для первой игры воспитатель выбирает тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята - пока зрители.
Воспитатель предлагает детям решить, где будет жить семья деда и бабы, где расположить их огород.
Воспитатель напоминает детям, что они будут включаться в игру по ходу сказки и начинает ее рассказывать.
Воспитатель: Посадил дед репку (выражает с помощью мимики и жестов одобрение старанию и трудолюбию деда). Выросла репка большая – пребольшая (поражена ее размерами). Стал дед репку из земли тянуть.
Все вместе: Тянет – потянет – вытянуть не может.
Воспитатель: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?
Дед: Бабка, помоги!
Воспитатель: Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем бабку?
Все: Бабка, помоги!
Бабка: Иду, иду!
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут. (Выражает удивление от того, как репка сидит в земле). Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка, помоги!
Воспитатель: Спешит внучка на помощь старикам.
Внучка: Иду, иду!
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…
Все: Тянут - потянут, вытянуть не могут. (Удивлены)
Воспитатель: Позвала внучка собачку Жучку. Жучка не задержалась.
Жучка: Гав-гав-гав, бегу!
Все: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут. (Очень огорчены)
Воспитатель: Позвала Жучка кошку.
Жучка: Мурка, помоги!
Воспитатель: Не идет кошка, лежит, нежится, не слушает Жучку. Давайте позовем все вместе.
Все: Мурка, иди же! Не справятся без тебя!
Мурка: Иду, иду!
Все: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут. (Терпение зрителей и «актеров» кончается, на их лицах отчаяние от бесконечных неудач)
Воспитатель: Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все же, спешит на помощь. (Подбадривает мышку, успокаивает её.)
Все: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянули репку! (Радуются.)
Если дети захотят продолжить игру самостоятельно, воспитатель помогает им надеть атрибуты. Далее воспитатель наблюдает, что дети могут делать сами, а в чем нужна помощь.
Игра 2.
Для второй игры исполнителей ролей можно выбрать при помощи считалок, загадок или же оценивая выразительность подражания ребенка персонажу. По ходу игры воспитатель привлекает детей проговаривать цепочку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку и т.д.
Если желающих тянуть репку слишком много, можно предложить им шапочки с изображениями других животных, которые пришли на помощь. Игра получится очень веселой и интересной, если по ходу ее вставлять такие реплики:
- Бабушка, вам не тяжело работать на огороде? Внучка вам помогает?
- Дедушка, часто ли вы окапываете репку, свой огород поливаете? А кто вам помогал? Что ещё растёт на ваших грядках?
- Внучка Машенька, ты не забыла прополоть грядки, чтобы репка лучше росла?
- Мурка, не ленись, пора просыпаться. Все уже давно встали.
- Мышка, без тебя не вытащить нам репку, помоги.
В конце игры, когда вытянутая репка будет лежать на земле, предложить ребятам поводить хоровод вокруг такой большой репки, устроить праздник урожая. Можно пригласить гостей - детей из другой группы, чтобы они посмотрели, какая красивая репка выросла на огороде, угостить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие по русским народным сказкам
НОД поможет детям уточнить и обогатить знания о русских народных сказках, поможет в воспитании интереса к устному народному творчеству....
Конспект непрерывной образовательной деятельности, по развитию речи в старшей группе, на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать...
Презентация к непрерывной образовательной деятельности, по развитию речи в старшей группе, на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать...
Презентация к образовательной деятельности, по развитию речи в старшей группе, на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Презентацияк образовательной деятельности,по развитию речи в старшей группе,на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Устное народное творчество. Потешки"
Цель: развитие интереса и приобщение детей к русской народной культуре....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе « Русская изба»
Конспект занятия по развитию речи....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Устное народное творчество. Пословицы, поговорки.»
Развивать интерес к устному народному творчеству через знакомство с малыми фольклорными формами...