Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Образовательные области: ПР, ХЭР, ФР.
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_skazke.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Андреева Светлана Алексеевна, воспитатель ГБОУ СОШ № 2044 (СП №2), г. Москва.
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»
Образовательные области: ПР, ХЭР, ФР.
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
3. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.
4. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер
Материалы: домик – теремок, билеты, стол, стулья для героев, веник, 2 топора, чугунок, ложка деревянная, костюмы, маски, касса.
Методические приемы: беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, танец зверей, подведение итогов.
План-конспект
1. Беседа с детьми о театре.
- Дети, что такое театр? (Это здание, в котором показывают представления)
- Кто работает в театре? (Артисты, кассир, контролер).
-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)
-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)
Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться
Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)
1.2. Физкультминутка.
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.
В театр мы идем. Шаги на месте.
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.
Мы песенку поем. Шаги на месте.
Наше путешествие мы начнём с театральной афиши
Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.
2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".
-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.
Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.
Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:
- "Дайте мне, пожалуйста, билет".
Затем говорит: « Спасибо".
Входит контролер:
-"Я контролер. Я проверяю билеты".
Она идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.
3. Драматизация сказки "Теремок".
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
-А я, зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)
Идет лисичка - сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)
Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- А ты кто?
-А я волчок серый бочок!
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)
Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- Я, волчок серый бочок!
- А ты кто?
- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!
Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.
А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:
- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!
Звери выходят из-за ширмы и зовут:
- Иди к нам мишка будем вместе жить!
Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:
- В теремочке будем жить
Крепко накрепко дружить
Вместе будем мы трудиться
Будем петь и веселиться!
4. Танец зверей.
5. Итог.
Воспитатель: Что же такое театр?
Ребенок: Театр называют храмом искусства.
Воспитатель: Дети, давайте с вами повторим правила поведения в театре.
Правила поведения в театре:
1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
5. Нельзя в театре занимать чужие места!
6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.
Воспитатель: Вот, он какой этот волшебный, сказочный, чудесный мир театра и не забывайте, что в мире добро всегда побеждает зло, а прекрасное находится рядом с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»
Открытый показ " Игры драматизации в средней группе" 18.11.2014 года для педагогов ГБОУ СОШ 1411....
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева«Под грибом»Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Фор...
Конспект НОД в средней группе "Игра -драматизация по сказке В.Сутеева Под грибом"
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театральной деятельности....
Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка".
· Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;созд...
Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)
Развивать у детей интерес к театральноя деятельности,выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи,доброжелательного отношения друг к другу....
Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)
план-конспект по развитию речи (средняя группа)...
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»
Конспект НОД в средней группе "Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"...