Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Братякина Ольга Николаевна

Цель:

Приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость; сопереживание ребёнка к героям произведения. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.

-Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).

-Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных; обогощать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.

Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного); развивать восприятие художественной литературы, сопереживание к героям художественных произведений.

-Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_puteshestvie_po_skazkam.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 РАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности

с детьми младшей группы на тему:

«Путешествие по сказкам».

Составил: воспитатель ГБДОУ детскогосада №11

Братякина Ольга Николаевна

Санкт – Петербург

 Петергоф

2021

Цель:

Приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость; сопереживание ребёнка к героям произведения. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.

-Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).

-Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных; обогощать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.

Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного); развивать восприятие художественной литературы, сопереживание к героям художественных произведений.

-Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.

Структура занятия:

1.Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение».

2.Основная часть:

Развивающая игра «Угадай сказку», дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок», развивающая игра «Назови детёнышей животных», игра «Разложи по корзинам».

3.Заключительная часть: подведение итогов, сюрпризный момент.

Ход:

1.Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются.

Детей встречает Бабушка-сказочница, переодетая в костюм бабушки.

Игра «Подари настроение»

Бабушка: Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг, потянем друг другу руки и улыбнёмся».

Ребята, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажите, угадав мою загадку.

                      На сметане мешён, на окошке стужён,

                      Круглый бок, румяный бок.

                      Покатился ………..(колобок).

Бабушка: Из какой я пришла к вам сказки?

 Случилась у меня вот какая история, испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю. Дети милые, помогите мне его найти.

Уж и не знаю, в какой сказке его искать…Придумала, мы отправимся его искать на паровозе, вставайте друг за другом, паровоз отправляется.

Подвижная игра «Паровоз».

(под музыкальное сопровождение дети вместе с воспитателем двигаются друг за другом по группе и подходят к доске с теремком).

Бабушка: Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Что это за домик?

                  Зайка в нем жил илягушка-квакушка.

                 Волк и лисичка и мышка-норушка.

                  Только медведь пометиться не смог,

                  С треском разрушился наш …           (Теремок).

(Ответы детей).

Бабушка: А кто это возле теремка сидит?

(Ответы детей).

Бабушка: Скажи мышка не видела ли ты колобка?

Мышка: Я вам помогу, а вы поможете мне расселить всех зверюшек в теремок?

Ответы детей.

Бабушка: Ребята, посмотрите, а теремок у нас какой необычный, у него окна разного цвета и разной формы. Какой формы окна в теремке?

Ответы детей.

Какого цвета окна в теремке?

Ответы детей.

Бабушка: Ну, что ж  мышка, мы готовы тебе помочь, расселить зверюшек.

Дети вместе с воспитателем, расселяют зверюшек в теремке и называют какой формы и какого цвета окна.

Мышка благодарит всех детей, и говорит, что колобок покатился вот по этой дороге и даёт детям клубок из нитей, куда клубок покатится, там и найдёте колобка.

Дети идут по дорожке за клубочком, встречают козу и здороваются с ней.

Бабушка: Ребята, а вы не догадываетесь, из какой сказки наша коза?  Ждали маму с молоком. А пустили волка в дом.

           Кем же были эти маленькие дети?        (Волк и семеро козлят)

Ответы детей.

Бабушка: Не видила ли ты, коза колобка?

Коза: Конечно ребята я вам помогу, а вы помогите мне разобраться, что это за карточки у меня, а я потом покажу их своим козлятам.

(дид.игра «Назови детёнышей животных»).

Коза: Молодцы ребята, а колобок покатился вон по той дорожке…

Дети прощаются с козой и по массажной дорожке отправляются дальше, в конце пути встречают Машеньку.

Маша: Здравствуйте дети, здравствуйте гости.

Бабушка: Здравствуй Маша. Ребята, вы догадались в какую мы с вами сказку попали

Сидит в корзине девочка, у мишки за спиной,

Он сам того не ведая несёт её домой.

Ну отгадай загадку и ты скорей ответь,

Название этой сказки…   (Маша и медведь).

Ответы детей.

Маша: Ребята, а что это вы тут делаете?

Бабушка: Мы ищем колобка, положила его на окошко студиться, а он и укатился.

Маша: А я видила его, где то здесь он был. Ребята, помогите мне разобрать овощи и фрукты, миша попросил меня собрать их в своем огороде, а я все перепутала и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, а в другую овощи.

Бабушка: Ну что ребята, поможем Маше?

(Ответы детей).

Бабушка: А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в зелёную корзину, а фрукты в жёлтую.

(Дети выполняют задание).

Бабушка: Ой, смотрите что лежит на дне корзины?

Ответы детей.

Бабушка: Вот и нашёлся мой колобок. Вот спасибо вам ребята! А теперь пора нам в детский сад, давайте попращаемся с Машей. Подойдите ко мне, нам надо обратно пройти по волшебной дорожке.

(Дети идут по дорожке за бабушкой).

Бабушка: Дети закройте глаза, как только я хлопну в ладоши три раза мы окажемся в детском саду.

(Дети закрывают глаза, бабушка хлопает три раза).

Бабушка: Вот мы с вами ребята уже в детском саду вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Бабушка: А что вам больше понравилось?

Ответы детей.

Бабушка: Вы сегодня молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по сказкам»

Данное занятие проводится с целью развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Путешествие в зоопарк»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование)Тема: Путешествие в зоопаркЦель: закреплять умение различать количество пред...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие по сказкам»

                        Тема: «Путешествие по сказкам»  Цель: Формировать положительное отношение к русским народным...

КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлений)

КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности  в старшей  группе по теме:  «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлени...