Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель:
Приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость; сопереживание ребёнка к героям произведения. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.
-Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).
-Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных; обогощать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.
Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного); развивать восприятие художественной литературы, сопереживание к героям художественных произведений.
-Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_puteshestvie_po_skazkam.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 РАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности
с детьми младшей группы на тему:
«Путешествие по сказкам».
Составил: воспитатель ГБДОУ детскогосада №11
Братякина Ольга Николаевна
Санкт – Петербург
Петергоф
2021
Цель:
Приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость; сопереживание ребёнка к героям произведения. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.
-Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).
-Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных; обогощать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.
Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного); развивать восприятие художественной литературы, сопереживание к героям художественных произведений.
-Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.
Структура занятия:
1.Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение».
2.Основная часть:
Развивающая игра «Угадай сказку», дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок», развивающая игра «Назови детёнышей животных», игра «Разложи по корзинам».
3.Заключительная часть: подведение итогов, сюрпризный момент.
Ход:
1.Организационный момент
Дети заходят в группу, здороваются.
Детей встречает Бабушка-сказочница, переодетая в костюм бабушки.
Игра «Подари настроение»
Бабушка: Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг, потянем друг другу руки и улыбнёмся».
Ребята, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажите, угадав мою загадку.
На сметане мешён, на окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ………..(колобок).
Бабушка: Из какой я пришла к вам сказки?
Случилась у меня вот какая история, испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю. Дети милые, помогите мне его найти.
Уж и не знаю, в какой сказке его искать…Придумала, мы отправимся его искать на паровозе, вставайте друг за другом, паровоз отправляется.
Подвижная игра «Паровоз».
(под музыкальное сопровождение дети вместе с воспитателем двигаются друг за другом по группе и подходят к доске с теремком).
Бабушка: Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Что это за домик?
Зайка в нем жил илягушка-квакушка.
Волк и лисичка и мышка-норушка.
Только медведь пометиться не смог,
С треском разрушился наш … (Теремок).
(Ответы детей).
Бабушка: А кто это возле теремка сидит?
(Ответы детей).
Бабушка: Скажи мышка не видела ли ты колобка?
Мышка: Я вам помогу, а вы поможете мне расселить всех зверюшек в теремок?
Ответы детей.
Бабушка: Ребята, посмотрите, а теремок у нас какой необычный, у него окна разного цвета и разной формы. Какой формы окна в теремке?
Ответы детей.
Какого цвета окна в теремке?
Ответы детей.
Бабушка: Ну, что ж мышка, мы готовы тебе помочь, расселить зверюшек.
Дети вместе с воспитателем, расселяют зверюшек в теремке и называют какой формы и какого цвета окна.
Мышка благодарит всех детей, и говорит, что колобок покатился вот по этой дороге и даёт детям клубок из нитей, куда клубок покатится, там и найдёте колобка.
Дети идут по дорожке за клубочком, встречают козу и здороваются с ней.
Бабушка: Ребята, а вы не догадываетесь, из какой сказки наша коза? Ждали маму с молоком. А пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
Ответы детей.
Бабушка: Не видила ли ты, коза колобка?
Коза: Конечно ребята я вам помогу, а вы помогите мне разобраться, что это за карточки у меня, а я потом покажу их своим козлятам.
(дид.игра «Назови детёнышей животных»).
Коза: Молодцы ребята, а колобок покатился вон по той дорожке…
Дети прощаются с козой и по массажной дорожке отправляются дальше, в конце пути встречают Машеньку.
Маша: Здравствуйте дети, здравствуйте гости.
Бабушка: Здравствуй Маша. Ребята, вы догадались в какую мы с вами сказку попали
Сидит в корзине девочка, у мишки за спиной,
Он сам того не ведая несёт её домой.
Ну отгадай загадку и ты скорей ответь,
Название этой сказки… (Маша и медведь).
Ответы детей.
Маша: Ребята, а что это вы тут делаете?
Бабушка: Мы ищем колобка, положила его на окошко студиться, а он и укатился.
Маша: А я видила его, где то здесь он был. Ребята, помогите мне разобрать овощи и фрукты, миша попросил меня собрать их в своем огороде, а я все перепутала и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, а в другую овощи.
Бабушка: Ну что ребята, поможем Маше?
(Ответы детей).
Бабушка: А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в зелёную корзину, а фрукты в жёлтую.
(Дети выполняют задание).
Бабушка: Ой, смотрите что лежит на дне корзины?
Ответы детей.
Бабушка: Вот и нашёлся мой колобок. Вот спасибо вам ребята! А теперь пора нам в детский сад, давайте попращаемся с Машей. Подойдите ко мне, нам надо обратно пройти по волшебной дорожке.
(Дети идут по дорожке за бабушкой).
Бабушка: Дети закройте глаза, как только я хлопну в ладоши три раза мы окажемся в детском саду.
(Дети закрывают глаза, бабушка хлопает три раза).
Бабушка: Вот мы с вами ребята уже в детском саду вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Бабушка: А что вам больше понравилось?
Ответы детей.
Бабушка: Вы сегодня молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по сказкам»
Данное занятие проводится с целью развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Путешествие в зоопарк»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование)Тема: Путешествие в зоопаркЦель: закреплять умение различать количество пред...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие по сказкам»
Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать положительное отношение к русским народным...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлений)
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлений)
КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлени...