Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Валеева Фанузя Ранифовна

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование)

Тема: Путешествие в зоопарк

Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало».

Программные задачи:

- учить ходить друг за другом колонной;

- продолжать учить строить по образцу;

- учить анализировать постройку.

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа: зоопарк, один, много, мало, названия животных,

Предварительная работа: конструирование со строительным материалом, имитация паровоза, изучение понятий один, много, мало.

Материалы и оборудование: игрушки (зайчики, медведи, рыбки и т.д.), картинки с разным количеством животных, конструктор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.10.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района РТ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Путешествие в зоопарк»

Валеева Фануза Ранифовна, воспитатель

пгт.Алексеевское

2016

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование)

Тема: Путешествие в зоопарк

Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало».

Программные задачи: 

- учить ходить друг за другом колонной;

- продолжать учить строить по образцу;

- учить анализировать постройку.

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа: зоопарк, один, много, мало, названия животных,

Предварительная работа: конструирование со строительным материалом, имитация паровоза, изучение понятий один, много, мало.

Материалы и оборудование: игрушки (зайчики, медведи, рыбки и т.д.), картинки с разным количеством животных, конструктор.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, куда ходят детишки, чтобы посмотреть на домашних и диких животных? (В зоопарк.) Мы с вами тоже отправимся в зоопарк.

2. Игры (подвижно-дидактические, дидактические).

 «Поезд».

В  разных  местах комнаты расставлены игрушки по теме «Зоопарк» – зайчики, мишки, мышка, рыбки, ежик и т.д.

Воспитатель предлагает отправиться в зоопарк на поезде. Дети, встав друг за другом, образуют «паровоз» и «вагоны».

Воспитатель. Сколько паровозов? А сколько вагонов? (Паровоз один, вагонов много.) Поезд готов к отправлению? Поехали!

Дети ходят по кругу, приближаются к первым жителям зоопарка – зайчикам.

 «Сколько?».

– Ребята, кто здесь живет? (Зайчики.) Сколько их? (Много, один)

«Доезжают» до медведя.

– Ребята, кто здесь живет? Сколько мишек? (Один, много)

«Доезжают» до мышки.

– Ребята, кто здесь живет? Сколько мышек? (Одна, много)

«Доезжают» до рыбок.

– Ребята, кто здесь плавает? Сколько рыбок? (Много, одна)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Где мы с вами побывали? Кого мы в зоопарке увидели? Сколько было зайчиков, медведей и т.д. (Ответы детей)

 «Много – мало».

Воспитатель. Ребята, давайте разделим картинки с нарисованными на них животными. Картинки, на которых изображено много животных, – в одну сторону, на которых только одно животное, – в другую. Дети выполняют задание самостоятельно, воспитатель помогает тем, которые затрудняются в выполнении задания.

Воспитатель: Молодцы! Значит где у нас картинки с животными, где их много и где мало?

3. Конструирование башенки и лесенки.

Воспитатель. Я  предлагаю  вам  сделать  для  животных  зоопарка башенку.

Дети строят башенки по образцу, сделанному воспитателем, сочетая их по цвету (например: два синих конструктора и два красных, три зеленых конструктора и два желтых).

Воспитатель: Вот, молодцы, ребята. Что мы построили для животных? Из чего? Какие цвета мы использовали?

4. Рефлексия.

- Что для вас было самое интересное сегодня?

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Как мы добирались до зоопарка?

– Каких животных мы встретили сегодня в зоопарке?

– Сколько животных мы сегодня повстречали?

– Что мы построили для животных зоопарка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Путешествие в зоопарк".

Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.Задача:  формировать умение детей слушать воспитателя...

План конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме: «Путешествие в зоопарк».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.  Образовательная область «познавательное развитие»:1.Закреплять умение количество предмет...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме "Путешествие к Матрешке".

Цель: формирование представлений о народных промыслах на примере народной игрушки матрешки. Задачи. Образовательные. Упражнять в счете и сравнении (одна матрешка, много матрешек)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».

Задачи:     Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...

Конспект неприрывной образрвательной деятельности в младшей группе на тему "Путешествие по Санкт- Петербургу"

Главной целью конспекта является углубленье знаний и прдставлений детей о родном городе. Закрепить в памяти  основные достопримечательности Санкт-Петербурга и уметь их наносить на карту центра го...