План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

План-конспект непосредственной образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе №1 на тему: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

Задачи:

1) способствовать развитию речи, словообразованию с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

2) уточнить представления о классификации предметов (овощи-фрукты);

3) закреплять умения детей в лепке круговыми движениями, приемы надавливания и прощипывания;

4) развивать наглядно-образное мышление, сообразительность;

5) воспитывать интерес к русскому народному творчеству (сказкам).

Ход НОД

1. Орг. Момент

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Назовите какие знаете?

- Угадайте, а что это за сказка, посмотрите на экран.

 иллюстрация сказки «Гуси-лебеди»

- Кто вспомнил, как называется сказка?

Дети: Гуси-лебеди

Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.— Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,— На право пойдёшь – в спальную комнату попадёшь. — Прямо пойдёшь – в сказку попадёшь. Куда отправимся? (Ответы детей)

2. - Давайте вспомним, как все началось.

Воспитатель: Выбежала Маша в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

- Кого Машенька встретила на своём пути? (ответы детей)

- Почему Печка, Яблоня, Речка не показали дорогу Машеньке? (девочка была грубая, не выполнила просьбу, не помогла)

- Ребята поможем Машеньке найти братца Иванушку? (Да)

- Тогда отправляемся в путь, скажем заветные слова.

Волш.слова:- Повертелись, покружились и в сказке «Гуси-лебеди» мы очутились.

В: П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к печке подошли.

3.В: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка.- Маша тоже встретила печку. В:- А как надо  попросить печку?

Все: - Печка, печка, скажи, гуда гуси-лебеди полетели?

Печка: Помогите мне испечь крендельки, тогда скажу.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы

(продуктивная деятельность из соленого теста пекут крендельки). Ребят, что нужно сделать чтобы крендельки стали сладкие? (украшаем крупой, маком)

Складывают свои работы на поднос и несут печке.

Печка:- Молодцы выполнили мое задание

Воспитатель.: - Ну что ж, продолжим наш путь.

В: П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к яблоньке пришли.

4. Воспитатель: - Что – то яблонька грустна,

                                 Клонит ветки вниз она.

 - Как вы думаете, почему яблонька грустна? (Ответы детей: яблонька грустна, потому что на ней кроме яблок еще много разных ненужных предметов.)

- Вы на яблоньку внимательно смотрите,

  И лишнее с ветвей уберите

Д/и « Что лишнее?» (Дети убирают то, что не растет на яблоне, объясняют свой выбор)

Как называются одним словом то что мы убрали? (овощи). А яблоки тоже овощи?(ответы детей). Посмотрите как легко стало нашей яблоньке.

 

5. Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку.

- Ребята, посмотрите, что это? (Речка)

- Давайте спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели.

Все: - Речка, речка скажи куда гуси-лебеди полетели.

Речка: Ох, вы мне сначала помогите, тяжелые камни с моей дороги уберите, тогда скажу.

Игра: «Убери камни». Каждый ребенок берет по одному камню и переносит его на другую сторону мостика, называя предмет, изображённый на камне ласково.

Речка: - Молодцы! Справились с моим заданием. Гуси-лебеди полетели к дому Баба-яги.

7. (На экране дом Бабы-Яги и сама Б.Я.)

Баба-яга: Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку.

Воспитатель: Ну отдай пожалуйста.

Баба-яга: Ну, если отгадаете мои загадки, отдам.

 Загадки.

1. Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

2.Под соснами, под елками

Ползет клубок с иголками. (Еж)

3.Что мы видим: через поле без дороги, быстро напрямик, обгоняя свои ноги, скачет белый воротник.(Заяц)

4. По веткам скачет, да не птица. Рыжая, да не лисица.(Белка)

Молодцы! Справились с заданием Бабы-Яги.

Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает».

- Бывает круг с углами?

-Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает яблоко зеленое?

- Бывает лимон кислым?

-Бывает чай сладкий?

-Бывает ночью звёздное небо?

-Бывает у слона три уха?

- Бывает трава зелёного цвета?

- Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

 Баба Яга, мы и с твоим заданием справились. Посмотрите, отпустила Баба яга Иванушку.

Воспитатель.: Нам пора возвращаться в детский сад.

Волш. слова: - Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились.

Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие. Во время путешествия мы были дружными, добрыми, отзывчивыми, и мы смогли помочь Машеньке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие по сказкам»

                        Тема: «Путешествие по сказкам»  Цель: Формировать положительное отношение к русским народным...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»...

Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Занятие для средней группы с интеграцией  образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»        Конспект образовательной деятельностипо ФЭМП...

План-конспект проведения коррекционно развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в сказку Гуси лебеди, с использованием ТРИЗ технологий" (открытое занятие)

Использование технологии ТРИЗ, как одного из методов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи способствует развитию речи с одной стороны; с другой - таких качеств мышления ,как гибкость, подви...

Непосредственно образовательная деятельность "Формирование элементарных математических представлений" Тема: «Путешествие в сказку «Гуси- лебеди»

Цель: закрепление математических представлений у детей по средством игры - путешествия. Задачи: Образовательные: Формировать навыки счета в пределах 10, сравнения предметов по высоте на глаз, умен...