План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
План-конспект непосредственной образовательной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе №1 на тему: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
Задачи:
1) способствовать развитию речи, словообразованию с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
2) уточнить представления о классификации предметов (овощи-фрукты);
3) закреплять умения детей в лепке круговыми движениями, приемы надавливания и прощипывания;
4) развивать наглядно-образное мышление, сообразительность;
5) воспитывать интерес к русскому народному творчеству (сказкам).
Ход НОД
1. Орг. Момент
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Назовите какие знаете?
- Угадайте, а что это за сказка, посмотрите на экран.
иллюстрация сказки «Гуси-лебеди»
- Кто вспомнил, как называется сказка?
Дети: Гуси-лебеди
Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.— Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,— На право пойдёшь – в спальную комнату попадёшь. — Прямо пойдёшь – в сказку попадёшь. Куда отправимся? (Ответы детей)
2. - Давайте вспомним, как все началось.
Воспитатель: Выбежала Маша в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
- Кого Машенька встретила на своём пути? (ответы детей)
- Почему Печка, Яблоня, Речка не показали дорогу Машеньке? (девочка была грубая, не выполнила просьбу, не помогла)
- Ребята поможем Машеньке найти братца Иванушку? (Да)
- Тогда отправляемся в путь, скажем заветные слова.
Волш.слова:- Повертелись, покружились и в сказке «Гуси-лебеди» мы очутились.
В: П/игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к печке подошли.
3.В: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка.- Маша тоже встретила печку. В:- А как надо попросить печку?
Все: - Печка, печка, скажи, гуда гуси-лебеди полетели?
Печка: Помогите мне испечь крендельки, тогда скажу.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы
(продуктивная деятельность из соленого теста пекут крендельки). Ребят, что нужно сделать чтобы крендельки стали сладкие? (украшаем крупой, маком)
Складывают свои работы на поднос и несут печке.
Печка:- Молодцы выполнили мое задание
Воспитатель.: - Ну что ж, продолжим наш путь.
В: П/игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к яблоньке пришли.
4. Воспитатель: - Что – то яблонька грустна,
Клонит ветки вниз она.
- Как вы думаете, почему яблонька грустна? (Ответы детей: яблонька грустна, потому что на ней кроме яблок еще много разных ненужных предметов.)
- Вы на яблоньку внимательно смотрите,
И лишнее с ветвей уберите
Д/и « Что лишнее?» (Дети убирают то, что не растет на яблоне, объясняют свой выбор)
Как называются одним словом то что мы убрали? (овощи). А яблоки тоже овощи?(ответы детей). Посмотрите как легко стало нашей яблоньке.
5. Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку.
- Ребята, посмотрите, что это? (Речка)
- Давайте спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели.
Все: - Речка, речка скажи куда гуси-лебеди полетели.
Речка: Ох, вы мне сначала помогите, тяжелые камни с моей дороги уберите, тогда скажу.
Игра: «Убери камни». Каждый ребенок берет по одному камню и переносит его на другую сторону мостика, называя предмет, изображённый на камне ласково.
Речка: - Молодцы! Справились с моим заданием. Гуси-лебеди полетели к дому Баба-яги.
7. (На экране дом Бабы-Яги и сама Б.Я.)
Баба-яга: Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку.
Воспитатель: Ну отдай пожалуйста.
Баба-яга: Ну, если отгадаете мои загадки, отдам.
Загадки.
1. Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
2.Под соснами, под елками
Ползет клубок с иголками. (Еж)
3.Что мы видим: через поле без дороги, быстро напрямик, обгоняя свои ноги, скачет белый воротник.(Заяц)
4. По веткам скачет, да не птица. Рыжая, да не лисица.(Белка)
Молодцы! Справились с заданием Бабы-Яги.
Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает».
- Бывает круг с углами?
-Бывает у кошки два хвоста?
- Бывает яблоко зеленое?
- Бывает лимон кислым?
-Бывает чай сладкий?
-Бывает ночью звёздное небо?
-Бывает у слона три уха?
- Бывает трава зелёного цвета?
- Бывает у петуха четыре ноги?
- Бывает суп сладкий?
Баба Яга, мы и с твоим заданием справились. Посмотрите, отпустила Баба яга Иванушку.
Воспитатель.: Нам пора возвращаться в детский сад.
Волш. слова: - Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились.
Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие. Во время путешествия мы были дружными, добрыми, отзывчивыми, и мы смогли помочь Машеньке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие по сказкам»
Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать положительное отношение к русским народным...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»...
Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Занятие для средней группы с интеграцией образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок» Конспект образовательной деятельностипо ФЭМП...
План-конспект проведения коррекционно развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в сказку Гуси лебеди, с использованием ТРИЗ технологий" (открытое занятие)
Использование технологии ТРИЗ, как одного из методов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи способствует развитию речи с одной стороны; с другой - таких качеств мышления ,как гибкость, подви...
Непосредственно образовательная деятельность "Формирование элементарных математических представлений" Тема: «Путешествие в сказку «Гуси- лебеди»
Цель: закрепление математических представлений у детей по средством игры - путешествия. Задачи: Образовательные: Формировать навыки счета в пределах 10, сравнения предметов по высоте на глаз, умен...