КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие по сказкам»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам.
Задачи:
1.Продолжать формировать у детей эмоциональную отзывчивость за поступки героев сказок; формировать умение подбирать и использовать в речи новые определения.
2.Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок, разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам, закреплять знания детей о русских народных сказках.
3.Создать благоприятные условия для развития коммуникативных навыков детей , воображение и творческую активность, логическое мышление , конструктивные навыки, мелкую моторику рук, память.
4. Воспитывать уверенность в умении взаимодействовать друг с другом, умение сопереживать героям сказки.
Методы и приемы:
Словесные – приветствие по русской народной сказке «Рукавичка», отрывки из сказок «Узнай сказку по песенке героев», рассказывание детьми какую сказку читали дома, по какой сказки делали театр с родителями (законными представителями), вопросы и ответы детей;
Игровые - физкультминутка « В темном лесу есть избушка», театрализация отрывка любимой сказки;
Наглядные – игрушка «Колобок», «Медведь», «Лиса», предмет из сказки «Рукавичка», иллюстрации сказочных героев сказки «Колобок», показ и объяснения способа действия как лепить пирожки для мишки.
Практические – трудовые действия, художественное творчество: Лепка, аппликация, конструирование .
Формы организации совместной деятельности.
Вид детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
игровая | -приветствие «Сядем рядышком по кругу, Скажем здравствуйте друг другу…» -физкультминутка «В темном лесу есть избушка»; -театрализация отрывка из сказки. |
музыкальная | музыкальное сопровождение для подготовки к утреннему сбору музыкой из русской народной сказки |
двигательная | физкультминутка «В темном лесу есть избушка»; |
конструктивная | Выкладывание из счетных палочек и геометрических фигур «Избушка для лисы». Лепка из соленого теста «Пирожки для мишки». |
изобразительная | Обрывная аппликация, плоскостная лепка, рисование сказочных героев сказки «Колобок». |
коммуникативная | Приветствие из русской народной сказки «Рукавичка», беседа о сказках «Угадай из какой сказки песенка», рассказывание детьми какую сказку читали дома с родителями, вопросы, ответы и объяснение, рассуждения детей. |
Словарная работа:
обогащение словаря – лубяная, хитрая, трусливый,
активизация словаря – народная сказка, волшебство, растаяла, избушка,
Материалы и оборудование:
Для утреннего сбора | «Рукавичка», фишки, сказочный герой «Колобок», подушки для утреннего сбора, шапочки сказочных героев, |
Для центра «Веселый карандаш» | пластилин, гуашь, акварель, фламастеры, карандаши, мелки, цветная бумага, листы бумаги, иллюстрации с изображением сказочных героев, клей, плоскостные изображения героев сказок, мелкий бросовый материал, листы на которых нарисованы круги, |
Для центра «Обжорка» | соленое тесто, начинка для пирожков рис, горох, разделочные доски, фартуки, клеенка для столов. |
Для центра « Посчитайка» | геометрические фигуры, полоски бумаги, счетные палочки, клей, тарелочки, домики образцы, пластилин. |
Предварительная работа:
Взаимодействие с детьми:
Чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», Рукавичка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», рассказывание русских народных сказок, беседа о сказках, просмотр мультфильмов по теме р.н.с., рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, дидактические игры «Собери картинку», «Да, нет», «Угадай из какой сказки отрывок», отгадывание загадок, театрализация сказки «Репка », «»Колобок», «Теремок», «Рукавичка», открытая площадка (игры).
Взаимодействие с родителями:
Письмо родителям (приложить), рисование «Моя любимая сказка», составление вместе с детьми свою сказку, изготовление театров по русским народным сказкам.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Сюрпризный момент: «Рукавичка».
Дети играют на ковре. Вдруг откуда не возьмись, на ковре появляется сказочная рукавичка. Дети удивленно смотрят на красивую рукавичку.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: рукавичка.
Воспитатель: Ребята, из какой р.н.сказки рукавичка?
Дети: «Рукавичка».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете р.н.с. и тут звучит музыка р.н.сказки «Колобок».
2.Утренний сбор:
Звучит музыка из сказки, дети берут подушечки и встают в круг на коврик.
1.Стихотворение недели
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
Доброе утро всем!»
Все вместе: Сядем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется. Утро радостное начнется.
Дети говорят «доброе утро гостям». Дети садятся на коврик на подушечки.
2.Приветствие:
Ребята мы с вами обнаружили на ковре сказочную «Рукавичку». Рукавичка очень хочет, чтобы мы с вами поприветствовали друг друга жителями сказочных героев этой сказки.
Дети приветствуют друг друга названием сказочных героев русской народной сказки «Рукавичка» и передают по кругу друг другу рукавичку. Например: Доброе утро лягушка, мышка, зайчик, волк, медведь, хитрая лиса и т.д.
3.Обмен информацией.
Сегодня к нам в гости пришла мама Ульяны Татьяна Егоровна. Они хотят поделиться своей новостью. Дети выбирают фишки разного цвета (красного и синего цвета).
У кого из детей фишки красного цвета- задают вопросы ребенку, который делится своей новость. У кого, из детей фишки синего цвета, добавляют свои новости. (например: Я ходил в театр и смотрел сказку «Колобок»). Спасибо маме и Ульяне, за такую красивую сказку.
4.Групповая деятельность.
Воспитатель: Ребята, вы знаете песенки из русских народных сказок?
Рассуждения детей.
Я тоже знаю песенки из сказок, и я вам сейчас спою, а вы должны отгадать из какой сказки.
«Узнай сказку по песенке героев»:
1.«Не садись на пенек, не ешь пирожок»,
2.«Кто-кто в рукавичке живет»;
3. «Козлятушки - ребятушки! Отворитесь, отопритесь».
4.«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел».
5. «Дедка за репку, бабка за дедку».
А сейчас мы с вами поиграем и немножко отдохнем.
5.Физкультминутка: «В темном лесу есть избушка».
В темном лесу есть избушка - дети шагают.
Стоит задом наперед – дети поворачиваются.
В этой избушке есть старушка – грозят пальцем.
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки.
Нос крючком, – показывают пальчиком.
Глаза большие – показывают.
Словно угольки горят – покачивают головой.
Ух, сердитая какая! – бег на месте.
Дыбом волосы стоят – руки вверх.
Воспитатель: О каком сказочном герое говорилось в игре? В какой сказке живет Баба-яга? (Гуси лебеди).
6.Новости:
Ребята, сегодня день рождение у Артура. И он звезда недели. Давайте спросим у Артура что он любит? Рассуждения Артура. Он любит играть с конструктором, он знает много русских народных сказок, умеет быстро одеваться, работать ножницами. Артур, какая у тебя любимая сказка?
Рассуждения Артура.
Д/игра «Собери картинку к сказке».
Артур и ему помогают дети, собирают картинки к сказке.
7.Планирование работы: Ребята, в рукавичке ,очень много жильцов поселилось, смотрите, еще, кто то, к нам в гости пришел. Дети: Сказочный герой колобок.
Воспитатель: Он ребята тоже из сказки «Рукавичка». Дети: Нет, он заблудился, он из сказки «Репка».
Поможем ему вернуться в свою сказку.
Давайте вспомним, кто живет в сказке «Колобок» (дети называют сказочных героев русской народной сказки «Колобок» ) .
Воспитатель: Ребята, а как мы ему поможем? Рассуждения детей.
Воспитатель: Да ребята, мы слепим из пластилина, нарисуем, сделаем аппликацию друзей колобка.
Воспитатель: Колобок , не переживай ребята тебе обязательно помогут вернуться к своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, наступила весна, солнце пригревает и снег тает.
У кого из сказочных героев русской народной сказки при наступлении весны произошла беда.
Дети: У лисы из сказки «Заюшкина избушка».
Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».
Что случилось с зайчиком в сказке? (размышления детей).
Почему растаяла избушка у лисицы? (рассуждения детей).
А почему, у зайчика не растаяла избушка? (ответы детей) (повторить несколько раз)
Что значит, лубяная избушка? (ответы детей).(Повторить много раз)
Давайте вспомним, какой в сказках показан заяц?
Дети: Трусливым, пугливым, беззащитным. (повторить слово несколько раз)
Воспитатель: А какая у нас лисичка в сказках?
Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.(повторить все вместе)
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь лисичке и зайчику. Чтобы они не ссорились?
Дети высказывают свое мнение.
Построим из счетных палочек и геометрических фигур избушку для лисы.
Поможем лисе построить избушку, как у зайчика. Чтобы они не ссорились, а жили дружно в сказке.
Воспитатель:
У меня в руках колечко. Я его пускаю по кругу.
Покатилось, покатилось, светлое колечко.
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмет, тот и сказку отгадает.
Кто, знает, в какой сказке Маша обманула мишку?
Дети: «Маша и Медведь».
Ребята, что случилось с Машей в лесу?
В чей домик попала?
Что Маша сделала в домике у мишки?
Ребята, что Маша приготовила у мишки в домике?
И так не дала ему съесть? (пирожки)
Мишка просит, чтобы мы ему слепили из соленого теста пирожки.
Давайте приготовим для мишки угощение.
8. Презентация центров.
Сегодня у нас открыты центры:
Центр «Веселый карандаш». В центре веселого карандаша вы поможете колобку вернуться в свою сказку, к своим друзьям. Вам предложены различные художественные материалы, которыми вы сможете нарисовать, слепить, сделать аппликацию из обрывной бумаги сказочных героев русской народной сказки «Колобок».
Также вам предоставлены портреты сказочных героев.
В центре веселый карандаш сегодня свободно 5 мест. В центре веселый карандаш ждет Анна Владимировна.
Центр «Обжорка»:
В центре обжорки, вы будете лепить пирожки для мишки .
В центре обжорки вас ждет Татьяна Егоровна, мама Ульяны. Ваше угощение ждет «Мишка». В центре обжорки свободно 6 мест. Татьяна Егоровна приготовила для вас соленое тесто и начинку для пирожков.
В центре «Посчитайка» вы поможете героям сказки «Заюшкина избушка» и построите избушку для лисы. Вам сегодня предложены: геометрические фигуры, полоски бумаги, счетные палочки, клей, раздаточные тарелочки для материала, карточки- образцы домиков. Вы выберите из чего можно построить избушку для лисы, на какую фигуру геометрическую похожа крыша у избушки , на что стены избушки похожи. В центре посчитайка, сегодня свободно 5 мест. Ребенок выбирает центр и может предложить пригласить, с кем хочет пойти в центр посчитайка. И там жду вас я.
9. Самостоятельный выбор центров активности детьми на рабочем стенде «Я выбираю».
Совместная деятельность взрослых с детьми.
Центр «Веселый карандаш»: Художественное творчество
Рисование - дети превращают круги, в персонажей русской народной сказки «Колобок» (лиса, медведь), аппликация из обрывной бумаги (заяц, колобок), лепка плоскостная (лиса, волк).
Дети выбирают различные материалы для рисования, лепки, аппликации и выясняют, как лучше нарисовать сказочного героя, лучше передать фигуру животного, чем лучше дополнить рисунок.
Центр «Обжорка».
Дети с помощью взрослого лепят из соленого теста пирожки с начинкой для мишки из сказки «Маша и медведь».
Центр «Посчитайка».
Детям, предложен разнообразный материал (счетные палочки, полоски из бумаги, картон с пластилином, геометрические фигуры) для постройки «Избушка для лисы» (дети делают выводы, что крыша у избушки похожа на геометрическую фигуру треугольник, стены избушки на квадрат, что у избушки есть окно и дверь).
«Открытый временной конец»: каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет свою работу.
Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось, все это подводится на вечернем (итоговом) сборе.
Выставка творческих работ детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1nod_skazka_v_nashey_zhizni_srednyaya_gruppa.docx | 39.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино».
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В средней ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ «Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Биннатова Г.А.
г.Когалым, 2015г.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам.
Задачи:
1.Продолжать формировать у детей эмоциональную отзывчивость за поступки героев сказок; формировать умение подбирать и использовать в речи новые определения.
2.Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок, разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам, закреплять знания детей о русских народных сказках.
3.Создать благоприятные условия для развития коммуникативных навыков детей , воображение и творческую активность, логическое мышление , конструктивные навыки, мелкую моторику рук, память.
4. Воспитывать уверенность в умении взаимодействовать друг с другом, умение сопереживать героям сказки.
Методы и приемы:
Словесные – приветствие по русской народной сказке «Рукавичка», отрывки из сказок «Узнай сказку по песенке героев», рассказывание детьми какую сказку читали дома, по какой сказки делали театр с родителями (законными представителями), вопросы и ответы детей;
Игровые - физкультминутка « В темном лесу есть избушка», театрализация отрывка любимой сказки;
Наглядные – игрушка «Колобок», «Медведь», «Лиса», предмет из сказки «Рукавичка», иллюстрации сказочных героев сказки «Колобок», показ и объяснения способа действия как лепить пирожки для мишки.
Практические – трудовые действия, художественное творчество: Лепка, аппликация, конструирование .
Формы организации совместной деятельности.
Вид детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
игровая | -приветствие «Сядем рядышком по кругу, Скажем здравствуйте друг другу…» -физкультминутка «В темном лесу есть избушка»; -театрализация отрывка из сказки. |
музыкальная | музыкальное сопровождение для подготовки к утреннему сбору музыкой из русской народной сказки |
двигательная | физкультминутка «В темном лесу есть избушка»; |
конструктивная | Выкладывание из счетных палочек и геометрических фигур «Избушка для лисы». Лепка из соленого теста «Пирожки для мишки». |
изобразительная | Обрывная аппликация, плоскостная лепка, рисование сказочных героев сказки «Колобок». |
коммуникативная | Приветствие из русской народной сказки «Рукавичка», беседа о сказках «Угадай из какой сказки песенка», рассказывание детьми какую сказку читали дома с родителями, вопросы, ответы и объяснение, рассуждения детей. |
Словарная работа:
обогащение словаря – лубяная, хитрая, трусливый,
активизация словаря – народная сказка, волшебство, растаяла, избушка,
Материалы и оборудование:
Для утреннего сбора | «Рукавичка», фишки, сказочный герой «Колобок», подушки для утреннего сбора, шапочки сказочных героев, |
Для центра «Веселый карандаш» | пластилин, гуашь, акварель, фламастеры, карандаши, мелки, цветная бумага, листы бумаги, иллюстрации с изображением сказочных героев, клей, плоскостные изображения героев сказок, мелкий бросовый материал, листы на которых нарисованы круги, |
Для центра «Обжорка» | соленое тесто, начинка для пирожков рис, горох, разделочные доски, фартуки, клеенка для столов. |
Для центра « Посчитайка» | геометрические фигуры, полоски бумаги, счетные палочки, клей, тарелочки, домики образцы, пластилин. |
Предварительная работа:
Взаимодействие с детьми:
Чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», Рукавичка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», рассказывание русских народных сказок, беседа о сказках, просмотр мультфильмов по теме р.н.с., рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, дидактические игры «Собери картинку», «Да, нет», «Угадай из какой сказки отрывок», отгадывание загадок, театрализация сказки «Репка », «»Колобок», «Теремок», «Рукавичка», открытая площадка (игры).
Взаимодействие с родителями:
Письмо родителям (приложить), рисование «Моя любимая сказка», составление вместе с детьми свою сказку, изготовление театров по русским народным сказкам.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Сюрпризный момент: «Рукавичка».
Дети играют на ковре. Вдруг откуда не возьмись, на ковре появляется сказочная рукавичка. Дети удивленно смотрят на красивую рукавичку.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: рукавичка.
Воспитатель: Ребята, из какой р.н.сказки рукавичка?
Дети: «Рукавичка».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете р.н.с. и тут звучит музыка р.н.сказки «Колобок».
2.Утренний сбор:
Звучит музыка из сказки, дети берут подушечки и встают в круг на коврик.
1.Стихотворение недели
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
Доброе утро всем!»
Все вместе: Сядем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется. Утро радостное начнется.
Дети говорят «доброе утро гостям». Дети садятся на коврик на подушечки.
2.Приветствие:
Ребята мы с вами обнаружили на ковре сказочную «Рукавичку». Рукавичка очень хочет, чтобы мы с вами поприветствовали друг друга жителями сказочных героев этой сказки.
Дети приветствуют друг друга названием сказочных героев русской народной сказки «Рукавичка» и передают по кругу друг другу рукавичку. Например: Доброе утро лягушка, мышка, зайчик, волк, медведь, хитрая лиса и т.д.
3.Обмен информацией.
Сегодня к нам в гости пришла мама Ульяны Татьяна Егоровна. Они хотят поделиться своей новостью. Дети выбирают фишки разного цвета (красного и синего цвета).
У кого из детей фишки красного цвета- задают вопросы ребенку, который делится своей новость. У кого, из детей фишки синего цвета, добавляют свои новости. (например: Я ходил в театр и смотрел сказку «Колобок»). Спасибо маме и Ульяне, за такую красивую сказку.
4.Групповая деятельность.
Воспитатель: Ребята, вы знаете песенки из русских народных сказок?
Рассуждения детей.
Я тоже знаю песенки из сказок, и я вам сейчас спою, а вы должны отгадать из какой сказки.
«Узнай сказку по песенке героев»:
1.«Не садись на пенек, не ешь пирожок»,
2.«Кто-кто в рукавичке живет»;
3. «Козлятушки - ребятушки! Отворитесь, отопритесь».
4.«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел».
5. «Дедка за репку, бабка за дедку».
А сейчас мы с вами поиграем и немножко отдохнем.
5.Физкультминутка: «В темном лесу есть избушка».
В темном лесу есть избушка - дети шагают.
Стоит задом наперед – дети поворачиваются.
В этой избушке есть старушка – грозят пальцем.
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки.
Нос крючком, – показывают пальчиком.
Глаза большие – показывают.
Словно угольки горят – покачивают головой.
Ух, сердитая какая! – бег на месте.
Дыбом волосы стоят – руки вверх.
Воспитатель: О каком сказочном герое говорилось в игре? В какой сказке живет Баба-яга? (Гуси лебеди).
6.Новости:
Ребята, сегодня день рождение у Артура. И он звезда недели. Давайте спросим у Артура что он любит? Рассуждения Артура. Он любит играть с конструктором, он знает много русских народных сказок, умеет быстро одеваться, работать ножницами. Артур, какая у тебя любимая сказка?
Рассуждения Артура.
Д/игра «Собери картинку к сказке».
Артур и ему помогают дети, собирают картинки к сказке.
7.Планирование работы: Ребята, в рукавичке ,очень много жильцов поселилось, смотрите, еще, кто то, к нам в гости пришел. Дети: Сказочный герой колобок.
Воспитатель: Он ребята тоже из сказки «Рукавичка». Дети: Нет, он заблудился, он из сказки «Репка».
Поможем ему вернуться в свою сказку.
Давайте вспомним, кто живет в сказке «Колобок» (дети называют сказочных героев русской народной сказки «Колобок» ) .
Воспитатель: Ребята, а как мы ему поможем? Рассуждения детей.
Воспитатель: Да ребята, мы слепим из пластилина, нарисуем, сделаем аппликацию друзей колобка.
Воспитатель: Колобок , не переживай ребята тебе обязательно помогут вернуться к своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, наступила весна, солнце пригревает и снег тает.
У кого из сказочных героев русской народной сказки при наступлении весны произошла беда.
Дети: У лисы из сказки «Заюшкина избушка».
Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».
Что случилось с зайчиком в сказке? (размышления детей).
Почему растаяла избушка у лисицы? (рассуждения детей).
А почему, у зайчика не растаяла избушка? (ответы детей) (повторить несколько раз)
Что значит, лубяная избушка? (ответы детей).(Повторить много раз)
Давайте вспомним, какой в сказках показан заяц?
Дети: Трусливым, пугливым, беззащитным. (повторить слово несколько раз)
Воспитатель: А какая у нас лисичка в сказках?
Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.(повторить все вместе)
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь лисичке и зайчику. Чтобы они не ссорились?
Дети высказывают свое мнение.
Построим из счетных палочек и геометрических фигур избушку для лисы.
Поможем лисе построить избушку, как у зайчика. Чтобы они не ссорились, а жили дружно в сказке.
Воспитатель:
У меня в руках колечко. Я его пускаю по кругу.
Покатилось, покатилось, светлое колечко.
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмет, тот и сказку отгадает.
Кто, знает, в какой сказке Маша обманула мишку?
Дети: «Маша и Медведь».
Ребята, что случилось с Машей в лесу?
В чей домик попала?
Что Маша сделала в домике у мишки?
Ребята, что Маша приготовила у мишки в домике?
И так не дала ему съесть? (пирожки)
Мишка просит, чтобы мы ему слепили из соленого теста пирожки.
Давайте приготовим для мишки угощение.
8. Презентация центров.
Сегодня у нас открыты центры:
Центр «Веселый карандаш». В центре веселого карандаша вы поможете колобку вернуться в свою сказку, к своим друзьям. Вам предложены различные художественные материалы, которыми вы сможете нарисовать, слепить, сделать аппликацию из обрывной бумаги сказочных героев русской народной сказки «Колобок».
Также вам предоставлены портреты сказочных героев.
В центре веселый карандаш сегодня свободно 5 мест. В центре веселый карандаш ждет Анна Владимировна.
Центр «Обжорка»:
В центре обжорки, вы будете лепить пирожки для мишки .
В центре обжорки вас ждет Татьяна Егоровна, мама Ульяны. Ваше угощение ждет «Мишка». В центре обжорки свободно 6 мест. Татьяна Егоровна приготовила для вас соленое тесто и начинку для пирожков.
В центре «Посчитайка» вы поможете героям сказки «Заюшкина избушка» и построите избушку для лисы. Вам сегодня предложены: геометрические фигуры, полоски бумаги, счетные палочки, клей, раздаточные тарелочки для материала, карточки- образцы домиков. Вы выберите из чего можно построить избушку для лисы, на какую фигуру геометрическую похожа крыша у избушки , на что стены избушки похожи. В центре посчитайка, сегодня свободно 5 мест. Ребенок выбирает центр и может предложить пригласить, с кем хочет пойти в центр посчитайка. И там жду вас я.
9. Самостоятельный выбор центров активности детьми на рабочем стенде «Я выбираю».
Совместная деятельность взрослых с детьми.
Центр «Веселый карандаш»: Художественное творчество
Рисование - дети превращают круги, в персонажей русской народной сказки «Колобок» (лиса, медведь), аппликация из обрывной бумаги (заяц, колобок), лепка плоскостная (лиса, волк).
Дети выбирают различные материалы для рисования, лепки, аппликации и выясняют, как лучше нарисовать сказочного героя, лучше передать фигуру животного, чем лучше дополнить рисунок.
Центр «Обжорка».
Дети с помощью взрослого лепят из соленого теста пирожки с начинкой для мишки из сказки «Маша и медведь».
Центр «Посчитайка».
Детям, предложен разнообразный материал (счетные палочки, полоски из бумаги, картон с пластилином, геометрические фигуры) для постройки «Избушка для лисы» (дети делают выводы, что крыша у избушки похожа на геометрическую фигуру треугольник, стены избушки на квадрат, что у избушки есть окно и дверь).
«Открытый временной конец»: каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет свою работу.
Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось, все это подводится на вечернем (итоговом) сборе.
Выставка творческих работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказку»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: " Путешествие по сказке Колобок"
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: " Путешествие по сказке Колобок"...
Показ непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в сказки»
Данное занятие направлено на формирование подготовки к жизни в современном обществе через усвоение моральных норм и нравственных ценностей.Задачи:Образовательные:- учить коллективным играм, правилам д...
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа...
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа...