КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие по сказкам»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Биннатова Гунель Асим кызы

                          Тема: «Путешествие по сказкам»

 

Цель: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам.

Задачи:

1.Продолжать формировать у  детей  эмоциональную отзывчивость за  поступки  героев сказок; формировать умение подбирать и использовать в речи новые определения.

2.Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок, разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам, закреплять знания детей о русских народных сказках.

3.Создать благоприятные условия для развития коммуникативных навыков детей , воображение и творческую активность, логическое мышление , конструктивные навыки, мелкую моторику рук, память.

4. Воспитывать уверенность в умении взаимодействовать друг с другом, умение сопереживать героям сказки.

 

Методы и приемы:

Словесные – приветствие по русской народной сказке «Рукавичка», отрывки из сказок «Узнай сказку по песенке героев», рассказывание детьми какую сказку читали дома, по какой сказки делали театр с родителями (законными представителями), вопросы и ответы детей;

Игровые - физкультминутка « В темном лесу есть избушка», театрализация отрывка любимой сказки;

Наглядные – игрушка «Колобок», «Медведь», «Лиса», предмет из сказки «Рукавичка», иллюстрации сказочных героев сказки «Колобок», показ и объяснения способа действия как лепить пирожки для мишки.

Практические – трудовые действия, художественное творчество: Лепка, аппликация, конструирование .

 

Формы организации совместной деятельности.

 

Вид детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

игровая

-приветствие

«Сядем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу…»

-физкультминутка «В темном лесу есть избушка»; 

-театрализация отрывка из  сказки.

музыкальная

музыкальное сопровождение для подготовки к  утреннему  сбору  музыкой из русской народной сказки

двигательная

физкультминутка «В темном лесу есть избушка»; 

конструктивная

Выкладывание из счетных палочек и геометрических фигур «Избушка для лисы».

Лепка из соленого теста «Пирожки для мишки».

изобразительная

Обрывная аппликация, плоскостная лепка, рисование сказочных героев сказки «Колобок».

коммуникативная

Приветствие из  русской  народной  сказки «Рукавичка», беседа о сказках «Угадай из какой сказки песенка»,  рассказывание детьми какую сказку читали дома с родителями, вопросы, ответы  и  объяснение, рассуждения детей.

 

Словарная работа:

 обогащение словаря – лубяная, хитрая,  трусливый,

активизация словаря –  народная сказка, волшебство, растаяла, избушка,

Материалы и оборудование:

 

Для утреннего  сбора

 «Рукавичка», фишки, сказочный герой «Колобок», подушки для утреннего сбора, шапочки сказочных героев,

Для центра «Веселый карандаш»

 пластилин, гуашь, акварель, фламастеры, карандаши, мелки, цветная бумага, листы бумаги, иллюстрации с изображением сказочных героев, клей, плоскостные изображения героев сказок, мелкий бросовый материал, листы на которых нарисованы круги,

Для центра «Обжорка»

соленое тесто, начинка для пирожков рис, горох, разделочные доски, фартуки, клеенка для столов.

Для центра « Посчитайка»

геометрические фигуры, полоски бумаги,  счетные палочки, клей, тарелочки,  домики образцы, пластилин.                                                           

 

 

 

 

Предварительная работа:

Взаимодействие с детьми:

Чтение русских народных сказок «Репка»,  «Колобок», «Теремок», Рукавичка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»,  рассказывание русских народных  сказок, беседа о сказках,  просмотр мультфильмов по теме р.н.с., рассматривание иллюстраций к русским народным  сказкам,  дидактические игры «Собери  картинку», «Да, нет», «Угадай из какой сказки отрывок», отгадывание загадок,   театрализация сказки «Репка », «»Колобок», «Теремок», «Рукавичка», открытая площадка (игры).

Взаимодействие с родителями:  

Письмо родителям (приложить), рисование «Моя любимая сказка», составление вместе с детьми свою сказку, изготовление театров по русским народным сказкам.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Сюрпризный момент: «Рукавичка».

Дети играют на ковре. Вдруг откуда не возьмись, на ковре появляется сказочная рукавичка. Дети удивленно смотрят на красивую рукавичку.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: рукавичка.

Воспитатель: Ребята, из какой р.н.сказки рукавичка?

Дети: «Рукавичка».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете р.н.с. и тут звучит музыка р.н.сказки «Колобок».

2.Утренний сбор:

Звучит музыка из сказки, дети берут подушечки и  встают  в круг   на коврик.

1.Стихотворение недели 

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

Доброе утро всем!»

Все вместе: Сядем  рядышком по кругу.                                                                                             Скажем «Здравствуйте» друг другу.                                                                                      Нам здороваться не лень.                                                                                                        Всем привет и добрый день.                                                                                                    Если каждый улыбнется.                                                                                                        Утро радостное начнется.    

Дети говорят  «доброе утро гостям».                                                                                                    Дети садятся на коврик на подушечки.  

2.Приветствие:

Ребята мы с вами обнаружили на ковре сказочную «Рукавичку». Рукавичка очень хочет, чтобы мы с вами поприветствовали друг друга жителями сказочных героев этой сказки.

Дети приветствуют друг друга  названием сказочных героев  русской народной сказки «Рукавичка» и передают по кругу друг другу рукавичку.                                                                            Например: Доброе утро лягушка, мышка,  зайчик, волк, медведь,  хитрая лиса и т.д.                           

 

3.Обмен информацией.

 Сегодня к нам в гости пришла мама Ульяны Татьяна Егоровна. Они хотят поделиться своей новостью. Дети выбирают фишки разного цвета (красного и синего цвета).   

У кого из детей фишки красного цвета- задают вопросы ребенку, который делится своей новость. У кого, из детей фишки синего цвета,   добавляют свои новости. (например: Я ходил в  театр и смотрел сказку «Колобок»). Спасибо маме и Ульяне,  за такую красивую сказку.

4.Групповая деятельность.

Воспитатель: Ребята, вы знаете песенки из русских народных сказок?

Рассуждения детей.

Я тоже знаю песенки из сказок, и я вам сейчас спою, а вы должны отгадать из какой сказки.

«Узнай сказку по песенке героев»:

1.«Не садись на пенек, не ешь пирожок»,

2.«Кто-кто в рукавичке живет»;

3. «Козлятушки - ребятушки! Отворитесь, отопритесь».

4.«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел».

5. «Дедка за репку, бабка за дедку».

А сейчас мы с вами поиграем и немножко отдохнем.

5.Физкультминутка: «В темном лесу есть избушка».

В темном лесу есть избушка - дети шагают.

Стоит задом наперед – дети поворачиваются.

В этой избушке есть старушка – грозят пальцем.

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки.

Нос крючком, – показывают пальчиком.

Глаза большие – показывают.

Словно угольки горят – покачивают головой.

Ух, сердитая какая! – бег на месте.

Дыбом волосы стоят – руки вверх.

Воспитатель:  О каком сказочном герое говорилось в игре? В какой сказке живет Баба-яга? (Гуси лебеди).

 

 

6.Новости:

Ребята, сегодня день рождение у Артура.  И он звезда недели. Давайте спросим у Артура  что он любит? Рассуждения Артура.                                                                                                                 Он любит играть с конструктором,  он  знает много русских народных сказок,  умеет быстро одеваться, работать ножницами. Артур, какая у тебя любимая сказка?

Рассуждения Артура.

Д/игра «Собери картинку к сказке».

Артур и  ему помогают дети,  собирают картинки к сказке.

 

7.Планирование работы:  Ребята, в рукавичке ,очень много жильцов поселилось, смотрите, еще,  кто то, к нам в гости пришел.                                                                          Дети: Сказочный герой колобок.

Воспитатель: Он ребята тоже из сказки «Рукавичка».                                                 Дети: Нет, он заблудился, он из   сказки  «Репка».

Поможем ему вернуться в свою сказку.

Давайте вспомним, кто живет в сказке «Колобок» (дети называют сказочных героев русской народной сказки «Колобок» ) .

Воспитатель: Ребята, а как мы ему поможем? Рассуждения детей.

Воспитатель: Да ребята, мы слепим из пластилина, нарисуем, сделаем аппликацию друзей колобка.

Воспитатель: Колобок , не переживай ребята тебе обязательно помогут вернуться к своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, наступила весна, солнце пригревает и снег тает.

У кого из сказочных героев русской народной сказки  при наступлении весны произошла беда.

Дети: У лисы из сказки «Заюшкина избушка».

Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».

Что случилось с зайчиком в сказке? (размышления детей).

Почему растаяла избушка у лисицы? (рассуждения детей).

А почему, у зайчика не растаяла избушка? (ответы детей) (повторить несколько раз)

Что значит, лубяная избушка? (ответы детей).(Повторить много раз)

Давайте вспомним,  какой  в сказках показан заяц? 
 Дети: Трусливым, пугливым, беззащитным. (повторить слово несколько раз)
 Воспитатель: А  какая у нас лисичка в сказках?

Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.(повторить все вместе)

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь лисичке и зайчику. Чтобы они не ссорились?

Дети высказывают свое мнение.

Построим из счетных палочек и геометрических фигур избушку для лисы.

Поможем лисе построить избушку, как у зайчика. Чтобы они не ссорились, а жили дружно в сказке.

Воспитатель:

У меня в руках колечко. Я его пускаю по кругу.

Покатилось, покатилось, светлое колечко.

Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко возьмет, тот и сказку отгадает.

Кто, знает, в какой сказке Маша обманула мишку?

Дети: «Маша и Медведь».

Ребята, что случилось с Машей в лесу?

В чей домик попала?

Что Маша сделала в домике у мишки?

Ребята, что Маша приготовила у мишки в домике?

И так не дала ему съесть? (пирожки)

Мишка просит, чтобы мы ему слепили из соленого теста пирожки.

Давайте приготовим для мишки угощение.

8. Презентация центров.

Сегодня у нас открыты центры:

Центр «Веселый карандаш». В центре веселого карандаша вы поможете колобку вернуться в свою сказку,  к своим друзьям.  Вам предложены различные художественные материалы, которыми вы сможете нарисовать, слепить, сделать аппликацию из обрывной бумаги сказочных героев русской народной сказки «Колобок».

Также вам предоставлены портреты сказочных героев.

В центре веселый карандаш сегодня свободно 5 мест. В центре веселый карандаш ждет Анна Владимировна.

 

Центр «Обжорка»:

В центре обжорки,  вы будете лепить пирожки  для мишки .

В центре обжорки  вас ждет Татьяна Егоровна, мама Ульяны. Ваше угощение ждет «Мишка». В центре обжорки  свободно 6 мест.  Татьяна Егоровна приготовила для вас соленое тесто и начинку  для пирожков.

В центре «Посчитайка» вы поможете героям сказки «Заюшкина избушка» и построите избушку для лисы. Вам сегодня предложены: геометрические фигуры, полоски бумаги, счетные палочки, клей, раздаточные тарелочки для материала, карточки- образцы домиков. Вы выберите  из чего можно построить избушку для лисы, на какую фигуру геометрическую похожа крыша у избушки , на что стены избушки похожи. В центре посчитайка,  сегодня свободно 5 мест. Ребенок  выбирает центр и может  предложить пригласить,  с кем хочет пойти в центр посчитайка. И там жду вас я.

 

9. Самостоятельный выбор центров активности детьми на рабочем стенде «Я выбираю».

 

Совместная деятельность взрослых с детьми.

 

Центр «Веселый карандаш»: Художественное творчество

Рисование - дети превращают круги,  в персонажей  русской   народной сказки «Колобок» (лиса, медведь), аппликация из обрывной бумаги (заяц, колобок), лепка плоскостная (лиса, волк).

Дети выбирают различные материалы для рисования, лепки, аппликации  и выясняют, как лучше нарисовать сказочного героя, лучше передать фигуру животного, чем лучше дополнить рисунок.

 

Центр «Обжорка».

Дети  с помощью взрослого  лепят из соленого теста пирожки с начинкой  для  мишки из сказки «Маша и медведь».  

Центр «Посчитайка».

 Детям,  предложен разнообразный материал (счетные палочки, полоски  из бумаги, картон с пластилином, геометрические фигуры) для постройки  «Избушка для лисы» (дети делают выводы, что крыша у избушки похожа на геометрическую фигуру треугольник, стены избушки на квадрат, что у избушки есть окно и дверь).

 

«Открытый временной конец»: каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет свою работу.

Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось, все это подводится на вечернем (итоговом) сборе.

            Выставка творческих работ детей.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1nod_skazka_v_nashey_zhizni_srednyaya_gruppa.docx39.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное   дошкольное образовательное учреждение                     города Когалыма  «Буратино».

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В средней  ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ «Путешествие по сказкам»

                                                   Воспитатель: Биннатова Г.А.

г.Когалым, 2015г.

                          Тема: «Путешествие по сказкам»

 

Цель: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам.

Задачи:

1.Продолжать формировать у  детей  эмоциональную отзывчивость за  поступки  героев сказок; формировать умение подбирать и использовать в речи новые определения.

2.Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок, разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам, закреплять знания детей о русских народных сказках.

3.Создать благоприятные условия для развития коммуникативных навыков детей , воображение и творческую активность, логическое мышление , конструктивные навыки, мелкую моторику рук, память.

4. Воспитывать уверенность в умении взаимодействовать друг с другом, умение сопереживать героям сказки.

Методы и приемы:

Словесные – приветствие по русской народной сказке «Рукавичка», отрывки из сказок «Узнай сказку по песенке героев», рассказывание детьми какую сказку читали дома, по какой сказки делали театр с родителями (законными представителями), вопросы и ответы детей;

Игровые - физкультминутка « В темном лесу есть избушка», театрализация отрывка любимой сказки;

Наглядные – игрушка «Колобок», «Медведь», «Лиса», предмет из сказки «Рукавичка», иллюстрации сказочных героев сказки «Колобок», показ и объяснения способа действия как лепить пирожки для мишки.

Практические – трудовые действия, художественное творчество: Лепка, аппликация, конструирование .

Формы организации совместной деятельности.

Вид детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

игровая

-приветствие

«Сядем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу…»

-физкультминутка «В темном лесу есть избушка»;  

-театрализация отрывка из  сказки.

музыкальная

музыкальное сопровождение для подготовки к  утреннему  сбору  музыкой из русской народной сказки

двигательная

физкультминутка «В темном лесу есть избушка»;  

конструктивная

Выкладывание из счетных палочек и геометрических фигур «Избушка для лисы».

Лепка из соленого теста «Пирожки для мишки».

изобразительная

Обрывная аппликация, плоскостная лепка, рисование сказочных героев сказки «Колобок».

коммуникативная

Приветствие из  русской  народной  сказки «Рукавичка», беседа о сказках «Угадай из какой сказки песенка»,  рассказывание детьми какую сказку читали дома с родителями, вопросы, ответы  и  объяснение, рассуждения детей.

Словарная работа:

 обогащение словаря – лубяная, хитрая,  трусливый,

активизация словаря –  народная сказка, волшебство, растаяла, избушка,

Материалы и оборудование:

Для утреннего  сбора

 «Рукавичка», фишки, сказочный герой «Колобок», подушки для утреннего сбора, шапочки сказочных героев,

Для центра «Веселый карандаш»

 пластилин, гуашь, акварель, фламастеры, карандаши, мелки, цветная бумага, листы бумаги, иллюстрации с изображением сказочных героев, клей, плоскостные изображения героев сказок, мелкий бросовый материал, листы на которых нарисованы круги,

Для центра «Обжорка»

соленое тесто, начинка для пирожков рис, горох, разделочные доски, фартуки, клеенка для столов.

Для центра « Посчитайка»

геометрические фигуры, полоски бумаги,  счетные палочки, клей, тарелочки,  домики образцы, пластилин.                                                            

Предварительная работа: 

Взаимодействие с детьми:

Чтение русских народных сказок «Репка»,  «Колобок», «Теремок», Рукавичка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»,  рассказывание русских народных  сказок, беседа о сказках,  просмотр мультфильмов по теме р.н.с., рассматривание иллюстраций к русским народным  сказкам,  дидактические игры «Собери  картинку», «Да, нет», «Угадай из какой сказки отрывок», отгадывание загадок,   театрализация сказки «Репка », «»Колобок», «Теремок», «Рукавичка», открытая площадка (игры).

Взаимодействие с родителями:  

Письмо родителям (приложить), рисование «Моя любимая сказка», составление вместе с детьми свою сказку, изготовление театров по русским народным сказкам.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Сюрпризный момент: «Рукавичка».

Дети играют на ковре. Вдруг откуда не возьмись, на ковре появляется сказочная рукавичка. Дети удивленно смотрят на красивую рукавичку.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: рукавичка.

Воспитатель: Ребята, из какой р.н.сказки рукавичка?

Дети: «Рукавичка».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете р.н.с. и тут звучит музыка р.н.сказки «Колобок».

2.Утренний сбор:

Звучит музыка из сказки, дети берут подушечки и  встают  в круг   на коврик.

1.Стихотворение недели 

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

Доброе утро всем!»

Все вместе: Сядем  рядышком по кругу.                                                                                             Скажем «Здравствуйте» друг другу.                                                                                      Нам здороваться не лень.                                                                                                        Всем привет и добрый день.                                                                                                    Если каждый улыбнется.                                                                                                        Утро радостное начнется.    

Дети говорят  «доброе утро гостям».                                                                                                    Дети садятся на коврик на подушечки.  

2.Приветствие:

Ребята мы с вами обнаружили на ковре сказочную «Рукавичку». Рукавичка очень хочет, чтобы мы с вами поприветствовали друг друга жителями сказочных героев этой сказки.

Дети приветствуют друг друга  названием сказочных героев  русской народной сказки «Рукавичка» и передают по кругу друг другу рукавичку.                                                                            Например: Доброе утро лягушка, мышка,  зайчик, волк, медведь,  хитрая лиса и т.д.                           

3.Обмен информацией.

 Сегодня к нам в гости пришла мама Ульяны Татьяна Егоровна. Они хотят поделиться своей новостью. Дети выбирают фишки разного цвета (красного и синего цвета).  

У кого из детей фишки красного цвета- задают вопросы ребенку, который делится своей новость. У кого, из детей фишки синего цвета,   добавляют свои новости. (например: Я ходил в  театр и смотрел сказку «Колобок»). Спасибо маме и Ульяне,  за такую красивую сказку.

4.Групповая деятельность.

Воспитатель: Ребята, вы знаете песенки из русских народных сказок?

Рассуждения детей.

Я тоже знаю песенки из сказок, и я вам сейчас спою, а вы должны отгадать из какой сказки.

«Узнай сказку по песенке героев»:

1.«Не садись на пенек, не ешь пирожок»,

2.«Кто-кто в рукавичке живет»;

3. «Козлятушки - ребятушки! Отворитесь, отопритесь».

4.«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел».

5. «Дедка за репку, бабка за дедку».

А сейчас мы с вами поиграем и немножко отдохнем.

5.Физкультминутка: «В темном лесу есть избушка».

В темном лесу есть избушка - дети шагают.

Стоит задом наперед – дети поворачиваются.

В этой избушке есть старушка – грозят пальцем.

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки.

Нос крючком, – показывают пальчиком.

Глаза большие – показывают.

Словно угольки горят – покачивают головой.

Ух, сердитая какая! – бег на месте.

Дыбом волосы стоят – руки вверх.

Воспитатель:  О каком сказочном герое говорилось в игре? В какой сказке живет Баба-яга? (Гуси лебеди).

6.Новости:

Ребята, сегодня день рождение у Артура.  И он звезда недели. Давайте спросим у Артура  что он любит? Рассуждения Артура.                                                                                                                 Он любит играть с конструктором,  он  знает много русских народных сказок,  умеет быстро одеваться, работать ножницами. Артур, какая у тебя любимая сказка?

Рассуждения Артура.

Д/игра «Собери картинку к сказке».

Артур и  ему помогают дети,  собирают картинки к сказке.

7.Планирование работы:  Ребята, в рукавичке ,очень много жильцов поселилось, смотрите, еще,  кто то, к нам в гости пришел.                                                                          Дети: Сказочный герой колобок.

Воспитатель: Он ребята тоже из сказки «Рукавичка».                                                 Дети: Нет, он заблудился, он из   сказки  «Репка».

Поможем ему вернуться в свою сказку.

Давайте вспомним, кто живет в сказке «Колобок» (дети называют сказочных героев русской народной сказки «Колобок» ) .

Воспитатель: Ребята, а как мы ему поможем? Рассуждения детей.

Воспитатель: Да ребята, мы слепим из пластилина, нарисуем, сделаем аппликацию друзей колобка.

Воспитатель: Колобок , не переживай ребята тебе обязательно помогут вернуться к своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, наступила весна, солнце пригревает и снег тает.

У кого из сказочных героев русской народной сказки  при наступлении весны произошла беда.

Дети: У лисы из сказки «Заюшкина избушка».

Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».

Что случилось с зайчиком в сказке? (размышления детей).

Почему растаяла избушка у лисицы? (рассуждения детей).

А почему, у зайчика не растаяла избушка? (ответы детей) (повторить несколько раз)

Что значит, лубяная избушка? (ответы детей).(Повторить много раз)

Давайте вспомним,  какой  в сказках показан заяц? 
 Дети: Трусливым, пугливым, беззащитным. (повторить слово несколько раз)
 Воспитатель: А  какая у нас лисичка в сказках?

Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.(повторить все вместе)

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь лисичке и зайчику. Чтобы они не ссорились?

Дети высказывают свое мнение.

Построим из счетных палочек и геометрических фигур избушку для лисы.

Поможем лисе построить избушку, как у зайчика. Чтобы они не ссорились, а жили дружно в сказке.

Воспитатель:

У меня в руках колечко. Я его пускаю по кругу.

Покатилось, покатилось, светлое колечко.

Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко возьмет, тот и сказку отгадает.

Кто, знает, в какой сказке Маша обманула мишку?

Дети: «Маша и Медведь».

Ребята, что случилось с Машей в лесу?

В чей домик попала?

Что Маша сделала в домике у мишки?

Ребята, что Маша приготовила у мишки в домике?

И так не дала ему съесть? (пирожки)

Мишка просит, чтобы мы ему слепили из соленого теста пирожки.

Давайте приготовим для мишки угощение.

8. Презентация центров.

Сегодня у нас открыты центры:

Центр «Веселый карандаш». В центре веселого карандаша вы поможете колобку вернуться в свою сказку,  к своим друзьям.  Вам предложены различные художественные материалы, которыми вы сможете нарисовать, слепить, сделать аппликацию из обрывной бумаги сказочных героев русской народной сказки «Колобок».

Также вам предоставлены портреты сказочных героев.

В центре веселый карандаш сегодня свободно 5 мест. В центре веселый карандаш ждет Анна Владимировна.

Центр «Обжорка»:

В центре обжорки,  вы будете лепить пирожки  для мишки .

В центре обжорки  вас ждет Татьяна Егоровна, мама Ульяны. Ваше угощение ждет «Мишка». В центре обжорки  свободно 6 мест.  Татьяна Егоровна приготовила для вас соленое тесто и начинку  для пирожков.

В центре «Посчитайка» вы поможете героям сказки «Заюшкина избушка» и построите избушку для лисы. Вам сегодня предложены: геометрические фигуры, полоски бумаги, счетные палочки, клей, раздаточные тарелочки для материала, карточки- образцы домиков. Вы выберите  из чего можно построить избушку для лисы, на какую фигуру геометрическую похожа крыша у избушки , на что стены избушки похожи. В центре посчитайка,  сегодня свободно 5 мест. Ребенок  выбирает центр и может  предложить пригласить,  с кем хочет пойти в центр посчитайка. И там жду вас я.

9. Самостоятельный выбор центров активности детьми на рабочем стенде «Я выбираю».

Совместная деятельность взрослых с детьми.

Центр «Веселый карандаш»: Художественное творчество

Рисование - дети превращают круги,  в персонажей  русской   народной сказки «Колобок» (лиса, медведь), аппликация из обрывной бумаги (заяц, колобок), лепка плоскостная (лиса, волк).

Дети выбирают различные материалы для рисования, лепки, аппликации  и выясняют, как лучше нарисовать сказочного героя, лучше передать фигуру животного, чем лучше дополнить рисунок.

Центр «Обжорка».

Дети  с помощью взрослого  лепят из соленого теста пирожки с начинкой  для  мишки из сказки «Маша и медведь».  

Центр «Посчитайка».

 Детям,  предложен разнообразный материал (счетные палочки, полоски  из бумаги, картон с пластилином, геометрические фигуры) для постройки  «Избушка для лисы» (дети делают выводы, что крыша у избушки похожа на геометрическую фигуру треугольник, стены избушки на квадрат, что у избушки есть окно и дверь).

«Открытый временной конец»: каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет свою работу.

Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось, все это подводится на вечернем (итоговом) сборе.

            Выставка творческих работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказку»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: " Путешествие по сказке Колобок"

Конспект итоговой  организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: " Путешествие по сказке Колобок"...

Показ непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в сказки»

Данное занятие направлено на формирование подготовки к жизни в современном обществе через усвоение моральных норм и нравственных ценностей.Задачи:Образовательные:- учить коллективным играм, правилам д...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельности  по речевому развитию   Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...