Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: «Большой - маленький».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Методичская разработка конспекта НОД "Большой- маленький", составлена для детей раннего возраста ( 2-3) года, с учетом игровых технологий и технологии деятельностного подхоа. Применяется для занятий по образовательной области "Познавательное развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshoy_-_malenkiy.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 38Фрунзенского района города Санкт-Петербурга
Методическая разработка конспекта
НОД с детьми раннего возраста
по образовательной области
"Познавательное развитие"
Тема: «Большой - маленький»
Воспитатель:
Иванова
Любовь Андреевна
Санкт-Петербург
2021 г.
Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада № 38 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В группе воспитываются 23 ребенка 2-3 лет. Дети в группе активные, общительные, любознательные. Большой интерес у детей вызывает познавательная деятельность.
НОД с детьми раннего возраста «Большой - маленький!», была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования.
В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Физическое развитие».
В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приёмы и технологии:
- Формы:
Фронтальная и групповая (на основе личных симпатий воспитанников) формы организации образовательной деятельности.
Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребёнка.
- Методы и приёмы:
Наглядные: наблюдение.
Практические: упражнения, моделирование.
Словесные: беседа, указания.
Методы повышающие познавательную активность детей: элементарный анализ, сравнение.
Методы повышающие эмоциональную активность: постановка мотивационной ситуации, элемент новизны.
Методы обучения: мотивирование на образовательную деятельность, предположение, создание проблемных ситуаций.
- Технологии: технологии деятельностного подхода, игровые технологии.
Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету.
2. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.
3.Помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий)
Развивающие:
1. Активизация словарного запаса ребёнка новыми словами (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий).
2.Развивать память, внимание, мышление, речь.
3.Развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
2. Вызывать интерес и желание заниматься.
3. Формировать желание участвовать в совместных играх
Оборудование: стол, 2 игрушки - кошечки, различающиеся по величине; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «рыбки» ( большая и маленькая), вода (тёплая и холодная), мыльные пузыри.
Ход занятия:
1.Вступительная часть.
-Ребята, кто это громко мяукает? Мяу-мяу. Да, правильно это мяукает большая кошка, она прибежала к нам в гости.
-А это кто так тихо мяукает? Мяу-мяу. Да, это тоже кошка, но маленькая.
-Они прибежали к нам. Покажите мне большую кошку. Покажите мне маленькую кошечку.( дети показывают).
-Давайте погладим кошечек.
2.Основная часть.
А кошечки пришли к нам с просьбой. Им негде жить. Давайте поселим их в домики.
-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
-Это кошечка какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).
-А это кошечка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. ( в маленьком).
-Ребята, посмотрите, кошечки рады.
-А давайте, кошечкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
-Большой бантик какой кошечки подарим? (большой).
-А маленький бантик какой кошечки подарим? (маленькой); (дети могут показать).
-Посмотрите, какие нарядные у нас стали кошечки.
-Большая и маленькая кошечка играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
-Большой мяч какой кошечки отдадим? (дети показывают на большую кошечку).
-А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).
-Пока кошечки играют и мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
«Кошка»
Кошка прятаться любила,
Кошка спрятаться решила (Приседаем)
Мы её везде искали
Мы её по всюду звали. (Качаем головой в разные стороны)
«Кис-кис-кис, кис-кис-кис,
Выходи к нам, покажись! ( Наклониться и звать кошку)
В дом тебя мы унесём
И напоим молоком! ( Гладим воображаемую кошку, которая сидит на плече).
-Кошечкам понравилось как вы играли. Садитесь.
Ребята, наши кошечки- большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая).
А эта? (маленькая).
-Большую тарелку поставим какой кошечке? Покажите. (показывают на большую (кошку).
-Маленькую тарелку поставим какой кошечке? Покажите. (показывают на маленькую).
-Угостим их рыбкой. (дети должны разделить рыбки на две кучки- большие и маленькие ) Покормить кошечек. А теперь давайте, мы их напоим водичкой
холодная вода -большой кошке, тёплая –маленькой.(пальчиком найти холодную и тёплую воду)
-Молодцы.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
-Вот мы и покормили большую и маленькую кошечку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую рыбку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть кошечки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Физическое развитие, Познавательное развитие.
методическую разработку...
Конспект НОД с детьми раннего возраста по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Путешествие в город »
ПДД для малышей...
Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста
Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Я - веселый грузовик»
Цель:Обогащать сенсорный опыт, учить исследовать объекты окружающего мира, взаимодействовать со взрослыми.Задачи · учить детей различать и называть протиполож...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Воздушные шары»
Цель: закрепить умение детей различать основные цвета....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Красивые цветы для мамы»
Цели и задачи: поддерживать интерес к изодеятельности, продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиками ...
Учебно - методический материал. Конспект занятия с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по развитию слухового восприятия и обучению произношения по теме: "Одежда"
Предложенный конспект занятия будет полезен педагогам, родителям детей, имеющим нарушения слуха....