Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: «Большой - маленький».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Розова Любовь Андреевна

Методичская разработка конспекта НОД "Большой- маленький", составлена для детей раннего возраста ( 2-3) года, с учетом игровых технологий и технологии деятельностного подхоа. Применяется для занятий по образовательной области "Познавательное развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoy_-_malenkiy.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 38Фрунзенского района города Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта

НОД с детьми раннего возраста

по образовательной области

"Познавательное развитие"

Тема: «Большой - маленький»

                                                                                                                      Воспитатель:

Иванова

Любовь Андреевна

Санкт-Петербург

2021 г.

Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада № 38 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В группе воспитываются 23 ребенка 2-3 лет. Дети в группе активные, общительные, любознательные. Большой интерес у детей вызывает познавательная деятельность.

НОД с детьми раннего возраста «Большой - маленький!», была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования.

В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:

  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие».

В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приёмы и технологии:

  • Формы:

Фронтальная и групповая (на основе личных симпатий воспитанников) формы организации образовательной деятельности.

Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребёнка.

  • Методы и приёмы:

Наглядные: наблюдение.

Практические: упражнения, моделирование.

Словесные: беседа, указания.

Методы повышающие познавательную активность детей: элементарный анализ, сравнение.

Методы повышающие эмоциональную активность: постановка мотивационной ситуации, элемент новизны.

Методы обучения: мотивирование на образовательную деятельность, предположение, создание проблемных ситуаций.

  • Технологии: технологии деятельностного подхода, игровые технологии.

Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.

Задачи:
 Образовательные: 

1.Учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету.

2. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.
3.Помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий)

Развивающие: 

1. Активизация словарного запаса ребёнка новыми словами (хвостик, голова,  лапки, ушки, красный, синий).

2.Развивать память, внимание, мышление, речь.

3.Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитательные: 

1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

2. Вызывать интерес и желание заниматься.

3. Формировать желание участвовать в совместных играх
Оборудование: стол, 2 игрушки - кошечки, различающиеся по величине; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «рыбки» ( большая и маленькая), вода (тёплая и холодная), мыльные пузыри.


Ход занятия:
1.Вступительная часть.

-Ребята, кто это громко мяукает?  Мяу-мяу. Да, правильно это мяукает большая кошка, она прибежала к нам в гости.
-А это кто так тихо мяукает? Мяу-мяу. Да, это тоже кошка, но маленькая.
-Они прибежали к нам. Покажите мне большую кошку. Покажите мне маленькую кошечку.( дети показывают).

-Давайте погладим кошечек.
2.Основная часть.
А кошечки пришли к нам с просьбой. Им негде жить.  Давайте поселим их в  домики.

-Ребята, посмотрите, тут стоят домики.  Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
-Это кошечка какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).
-А это кошечка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. ( в маленьком).

-Ребята,  посмотрите, кошечки рады.

-А давайте, кошечкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
-Большой бантик какой кошечки подарим? (большой).
-А маленький бантик какой кошечки подарим? (маленькой); (дети могут показать).
-Посмотрите, какие нарядные у нас стали кошечки.
-Большая и маленькая кошечка играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
-Большой мяч какой кошечки отдадим? (дети показывают на большую кошечку).
-А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).
-Пока кошечки играют и мы с вами поиграем.
Физкультминутка.

«Кошка»

Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила (Приседаем)

Мы её везде искали

Мы её по всюду звали. (Качаем головой в разные стороны)

«Кис-кис-кис, кис-кис-кис,

Выходи к нам, покажись! ( Наклониться  и звать кошку)

В дом тебя мы унесём

И напоим молоком! ( Гладим воображаемую кошку, которая сидит на плече).

        

-Кошечкам понравилось как вы играли. Садитесь.

Ребята, наши кошечки- большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая).

А эта? (маленькая).
-Большую тарелку поставим какой кошечке? Покажите. (показывают на большую (кошку).
-Маленькую тарелку поставим какой кошечке? Покажите. (показывают на маленькую).
-Угостим их рыбкой. (дети должны разделить рыбки на две кучки- большие и маленькие ) Покормить  кошечек. А теперь давайте, мы их напоим водичкой

холодная вода -большой кошке, тёплая –маленькой.(пальчиком найти холодную и тёплую воду)

-Молодцы.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
-Вот мы и покормили большую и маленькую кошечку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую рыбку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть кошечки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста

Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Я - веселый грузовик»

Цель:Обогащать сенсорный опыт, учить исследовать объекты окружающего мира, взаимодействовать со взрослыми.Задачи ·        учить детей различать и называть протиполож...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Воздушные шары»

Цель: закрепить умение детей различать основные цвета....

Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Красивые цветы для мамы»

Цели и задачи:          поддерживать интерес к изодеятельности,         продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиками ...