Конспект открытого занятия «Весна»
материал по развитию речи (средняя группа)

Овчинникова Валентина Павловна

Цель: Обобщить знание детей о весне и её характерных признаках.

Задачи:

  • Закрепить время года, знать и называть весенние месяцы.
  • Познакомить с приметами весны
  • Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Развивать слуховое, зрительное внимание, слухо-речевую память, мыслительные операции при отгадывании загадок.
  • Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы.
  • Активизировать словарь по теме «Весна».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ   ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 830»

          125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8-495-491-13-45

ИНН/КПП 7733826016/773301001    ОГРН 1127747247100   ОКПО 13265763    E-mail: 830@edu.mos.ru

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №7

«ВЕСНА».

(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»).

Подготовила и провела воспитатель:

Овчинникова В.П.





Москва, 2017 год

Цель: Обобщить знание детей о весне и её характерных признаках.

Задачи: 

  • Закрепить время года, знать и называть весенние месяцы.
  • Познакомить с приметами весны
  • Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Развивать слуховое, зрительное внимание, слухо-речевую память, мыслительные операции при отгадывании загадок.
  • Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы.
  • Активизировать словарь по теме «Весна».
  • Формировать умение детей употреблять в речи родительный падеж.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.
  • Развивать у детей объяснительную речь.
  • Воспитывать интерес и любовь к природе нашего края.
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Интегративные качества детей: Формировать любознательность, мыслительная и речевая активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь: Весна, апрель, март, май, оттепель, солнце, облака, капель, проталина, ручей, лужа, лед, ледоход, подснежник, весеннее, яркое, лучистое, теплое, серый, талый, грязный, ноздреватый, долгожданная, теплая, наступать, таять, пригревать, капать, появляться, журчать, ломаться (лед).

Методы и приёмы: Картинки с приметами весны, загадки, художественное слово, вопросы, запись с голосами птиц, д\игра «Составь картину», дидактическая игра «Собери цветок», стенд «Птицы», показ слайдов.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга, физминутка, подвижная игра «Веснянка», пальчиковая гимнастика «Цветок».

Индивидуальная работа: учить Максима, Мишу, Бажену отвечать на вопросы полными предложениями.

Для составления конспект использовались личные наработки, а также конспекты педагогов, опубликованные на сайтах:

drujhnaia.blogspot.ru

maam.ru

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на занятие пришли гости. Предлагает поприветствовать их.

Воспитатель: А мы с вами поздороваемся необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:

Скажем здравствуйте руками,

Скажем здравствуйте глазами,

Скажем здравствуйте мы ртом,

Станет радостно кругом.

Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь (дети садятся на стульчики поставленные полукругом).

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в гости, а к кому отгадайте:

 Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер

Значит, к нам пришла (весна).

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, времена года.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: В стихах о весне нам расскажут дети:

 Георгий Ладонщиков

       Возвращаются скворцы –

       Наши старые жильцы.

       Воробьи у лужицы

       Шумной стайкой кружатся.
Борис Заходер

       На полянке, у тропинки

       Пробиваются травинки.

       С бугорка ручей бежит,

       А под ёлкой снег лежит.

Воспитатель:  Сейчас я загадаю вам загадки,  вы их отгадаете, и найдете здесь.

(После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка: Когда это бывает?)

 Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все (солнце)

Глядит из-под снега

Зеленый росток

Он первый весенний студеный цветок (подснежник)

Воспитатель: К какому времени года подходят эти картинки?

Дети: Эти картинки подходят к времени года весна.

 

 

Воспитатель: Сколько месяцев длится весна?

Дети: Весна длится 3 месяца.

Воспитатель: Спасибо. Ребята, назовите весенние месяцы: март, апрель, май

 

 2. Основная часть.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель просит помощника посмотреть, кто же там за дверью. Помощник возвращается с корзиной в руках говорит, что никого нет, только стояла эта корзина.

Воспитатель: Интересно, что же в этой корзине и кто её принёс. Посмотрите тут конверт. Достаёт конверт, читает письмо:

«Здравствуйте, дети. Мне очень  приятно, что вы так много обо мне знаете. Я принесла вам свои дары, чтобы получить их, надо отправиться в путешествие. Весна».

Мы отправляемся в путешествие по весенним месяцам (в март и апрель)  и вспомним, что мы о них знаем.

Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте – ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П.И. Чайковского.

 

1 остановка: А как называется первый месяц весны?

Дети: Первый месяц весны март

Ребенок  рассказывает стихотворение.

Март

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток капает капель,

И слышна синицы трель.

Воспитатель: В народе его называют «протальник». Как вы думаете почему?

Дети: Потому что появляются проталины.


Воспитатель: Снег тает и становится ноздреватым.

А кто знает, почему снег становится ноздреватым?

Днем солнышко пригревает, светит ярко, снежинки на поверхности снега тают, превращаются в капельки воды. Они протекают вниз сквозь толщу снега, и в снегу остаются дырочки и поэтому снег называют ноздреватым.

 

Воспитатель: А кто знает, почему снег темнеет?

Дети: Снег темнеет, потому что он грязный.

Воспитатель: Правильно, при таянии снега становятся видны пыль и грязь, которые снег взял в себя из воздуха, пролетая к Земле.

Воспитатель: А почему этот месяц называют месяц «живой воды»?

Дети: Это месяц так называют, потому что снег тает и превращается в воду.

Воспитатель: Правильно,  снег тает, образуется вода, вода испаряется, образуя много облаков на небе. На небе тучи собираются и начинают идти дожди.

Динамическая пауза

Капли звонко капали (прыжки на месте)

Все сосульки плакали (качаем головой, прижав ладони к щекам)

Солнце светит ярко (руки вверх, потягиваемся)

Нам, сосулькам, жарко (обмахиваемся).

С нас течет уже вода (наклон вниз),

Мы растаем навсегда (выпрямляемся).

Воспитатель: Весна пришла не одна, а со своими пернатыми друзьями. Кого называют пернатыми друзьями весны?

 

Воспитатель:  А почему одних птиц называют перелетными, а других зимующими?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: (отвечают).

(Дети подходят к стенду «Птицы»)

Воспитатель: Какие вы молодцы и всё знаете! А сейчас мы с вами послушаем, как поют птицы.

Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц».

Воспитатель:  Давайте вспомним, что происходит в лесу весной.

СЛАЙД 1

Воспитатель: Медведь просыпается, он очень худой и голодный. У медведицы в берлоге зимой появляются медвежата. Сейчас, весной, они впервые выходят из берлоги.

Заяц снова переоделся. Каким он был зимой? А каким стал сейчас?

Просыпаются и ежи от зимней спячки.


Земля прогревается, появляются первые цветы. Кто знает, какие первые цветы появляются весной?

Дети: Первые весенние цветы, это подснежники.

Воспитатель: А кто знает, почему  их так назвали?

Дети: Потому что они растут из-под снега

Воспитатель: Правильно это первые цветы, их еще называют – первоцветы, они занесены в Красную книгу, поэтому их нельзя срывать (иллюстрация).

2 остановка: Прошёл март, а за ним …

 А как называют второй весенний месяц?

Дети: второй весенний месяц называют апрель.

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Апрель

Снег сошёл. Запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

На ковре-самолете во время полета дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.


Воспитатель: Дети, а кто знает  пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Грач на горе – весна на дворе.

Зима весну пугает, а сама тает.

Весна красна цветами, а осень пирогами

Воспитатель: Появляется трава и все постепенно начинает цвести в конце апреля.

Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли (цветы на поляне) Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: В апреле уже снега нет. В конце апреля солнце пригревает все больше и больше, все зеленеет, начинает цвести, просыпаются насекомые.  (Посадить на полянку) главных тружеников леса – муравьёв. Среди тех, кто долго просыпается весной – божьи коровки. Каких насекомых вы еще видите на полянке?

Воспитатель:  Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,                     Дети идут по кругу, взявшись за руки.                        
Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                    Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,                    «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,                   Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                Тянутся на цыпочках,  руки вверх.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали,  вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали.

Д/ игра «Картина для весны»

Воспитатель: А давайте, подарим картину для весны, которую, мы сейчас с вами сделаем. Придумайте о картинке красивое предложение.

(Ребёнок подходит и выбирает картинку и прикрепляет ее к мольберту со словами)

Дети:

  • Солнце весной светит ярче.
  • На деревьях набухают почки и распускаются листочки.
  • Появляются подснежники – первые цветы.
  • Птицы весной прилетают  

Воспитатель: Красивая картина получилась, как вы думаете, она весне понравится?

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. А теперь нам пора возвращаться назад. Встаньте и закройте глаза ладошками, покружитесь вокруг себя три раза и вот мы с вами вернулись назад.

Воспитатель: Какая весна в нашем краю?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.).

Что хорошего вы знаете о весне?

(природа оживает, солнце весной светит ярче, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья, весной прилетают птицы).

3. Подведение итогов занятия:

– Куда мы с вами сегодня путешествовали?

– Перечислите последовательность месяцев весны.

– Что вам понравилось, запомнилось?

Весна вам оставила свои дары (цветы) и угощение.

Молодцы, спасибо вам.  Попрощайтесь  с гостями, подарите им свою улыбку и хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Весна в лесу"

Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной....

Конспект открытого занятия "Весна"

Занятие по лексической теме "Весна". На нем в форме путешествия по весенним месяцам происходит закрепление всех полученных знаний об этом времени года. Сюрпризным моментом становится появлен...

Конспект открытого занятия " Весна" в старшей группе

Конспект открытого занятия " Весна" в старшей группе...

Конспект открытого занятия "Весна Победы"

Конспект открытого занятия, посвященного Дню Победы...

Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе № 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68» Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе № 1 Выполнила: Башмакова М.А. – воспи...

Конспект открытого занятия "Весна пришла"

Конспект занятия по ОО «Художественное-эстетическое развитие» на тему: НОД «Весна пришла…» для детей 2-3 летс использованием технологий: познавательной, эстетической, пр...

Конспект открытого занятия "Весна пришла!"

Конспект открытого занятия в младшей группе детского сада...