Конспект открытого занятия «Весна»
материал по развитию речи (средняя группа)
Цель: Обобщить знание детей о весне и её характерных признаках.
Задачи:
- Закрепить время года, знать и называть весенние месяцы.
- Познакомить с приметами весны
- Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Развивать слуховое, зрительное внимание, слухо-речевую память, мыслительные операции при отгадывании загадок.
- Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы.
- Активизировать словарь по теме «Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 830»
125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8-495-491-13-45
ИНН/КПП 7733826016/773301001 ОГРН 1127747247100 ОКПО 13265763 E-mail: 830@edu.mos.ru
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №7
«ВЕСНА».
(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»).
Подготовила и провела воспитатель:
Овчинникова В.П.
Москва, 2017 год
Цель: Обобщить знание детей о весне и её характерных признаках.
Задачи:
- Закрепить время года, знать и называть весенние месяцы.
- Познакомить с приметами весны
- Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Развивать слуховое, зрительное внимание, слухо-речевую память, мыслительные операции при отгадывании загадок.
- Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы.
- Активизировать словарь по теме «Весна».
- Формировать умение детей употреблять в речи родительный падеж.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.
- Развивать у детей объяснительную речь.
- Воспитывать интерес и любовь к природе нашего края.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Интегративные качества детей: Формировать любознательность, мыслительная и речевая активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Словарь: Весна, апрель, март, май, оттепель, солнце, облака, капель, проталина, ручей, лужа, лед, ледоход, подснежник, весеннее, яркое, лучистое, теплое, серый, талый, грязный, ноздреватый, долгожданная, теплая, наступать, таять, пригревать, капать, появляться, журчать, ломаться (лед).
Методы и приёмы: Картинки с приметами весны, загадки, художественное слово, вопросы, запись с голосами птиц, д\игра «Составь картину», дидактическая игра «Собери цветок», стенд «Птицы», показ слайдов.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга, физминутка, подвижная игра «Веснянка», пальчиковая гимнастика «Цветок».
Индивидуальная работа: учить Максима, Мишу, Бажену отвечать на вопросы полными предложениями.
Для составления конспект использовались личные наработки, а также конспекты педагогов, опубликованные на сайтах:
maam.ru
Ход занятия.
1.Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на занятие пришли гости. Предлагает поприветствовать их.
Воспитатель: А мы с вами поздороваемся необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:
Скажем здравствуйте руками,
Скажем здравствуйте глазами,
Скажем здравствуйте мы ртом,
Станет радостно кругом.
Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь (дети садятся на стульчики поставленные полукругом).
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в гости, а к кому отгадайте:
Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер
Значит, к нам пришла (весна).
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, времена года.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: В стихах о весне нам расскажут дети:
Георгий Ладонщиков
Возвращаются скворцы –
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Борис Заходер
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете здесь.
(После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка: Когда это бывает?)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все (солнце)
Глядит из-под снега
Зеленый росток
Он первый весенний студеный цветок (подснежник)
Воспитатель: К какому времени года подходят эти картинки?
Дети: Эти картинки подходят к времени года весна.
Воспитатель: Сколько месяцев длится весна?
Дети: Весна длится 3 месяца.
Воспитатель: Спасибо. Ребята, назовите весенние месяцы: март, апрель, май
2. Основная часть.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель просит помощника посмотреть, кто же там за дверью. Помощник возвращается с корзиной в руках говорит, что никого нет, только стояла эта корзина.
Воспитатель: Интересно, что же в этой корзине и кто её принёс. Посмотрите тут конверт. Достаёт конверт, читает письмо:
«Здравствуйте, дети. Мне очень приятно, что вы так много обо мне знаете. Я принесла вам свои дары, чтобы получить их, надо отправиться в путешествие. Весна».
Мы отправляемся в путешествие по весенним месяцам (в март и апрель) и вспомним, что мы о них знаем.
Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте – ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).
Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П.И. Чайковского.
1 остановка: А как называется первый месяц весны?
Дети: Первый месяц весны март
Ребенок рассказывает стихотворение.
Март
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С веток капает капель,
И слышна синицы трель.
Воспитатель: В народе его называют «протальник». Как вы думаете почему?
Дети: Потому что появляются проталины.
Воспитатель: Снег тает и становится ноздреватым.
А кто знает, почему снег становится ноздреватым?
Днем солнышко пригревает, светит ярко, снежинки на поверхности снега тают, превращаются в капельки воды. Они протекают вниз сквозь толщу снега, и в снегу остаются дырочки и поэтому снег называют ноздреватым.
Воспитатель: А кто знает, почему снег темнеет?
Дети: Снег темнеет, потому что он грязный.
Воспитатель: Правильно, при таянии снега становятся видны пыль и грязь, которые снег взял в себя из воздуха, пролетая к Земле.
Воспитатель: А почему этот месяц называют месяц «живой воды»?
Дети: Это месяц так называют, потому что снег тает и превращается в воду.
Воспитатель: Правильно, снег тает, образуется вода, вода испаряется, образуя много облаков на небе. На небе тучи собираются и начинают идти дожди.
Динамическая пауза
Капли звонко капали (прыжки на месте)
Все сосульки плакали (качаем головой, прижав ладони к щекам)
Солнце светит ярко (руки вверх, потягиваемся)
Нам, сосулькам, жарко (обмахиваемся).
С нас течет уже вода (наклон вниз),
Мы растаем навсегда (выпрямляемся).
Воспитатель: Весна пришла не одна, а со своими пернатыми друзьями. Кого называют пернатыми друзьями весны?
Воспитатель: А почему одних птиц называют перелетными, а других зимующими?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: (отвечают).
(Дети подходят к стенду «Птицы»)
Воспитатель: Какие вы молодцы и всё знаете! А сейчас мы с вами послушаем, как поют птицы.
Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц».
Воспитатель: Давайте вспомним, что происходит в лесу весной.
СЛАЙД 1
Воспитатель: Медведь просыпается, он очень худой и голодный. У медведицы в берлоге зимой появляются медвежата. Сейчас, весной, они впервые выходят из берлоги.
Заяц снова переоделся. Каким он был зимой? А каким стал сейчас?
Просыпаются и ежи от зимней спячки.
Земля прогревается, появляются первые цветы. Кто знает, какие первые цветы появляются весной?
Дети: Первые весенние цветы, это подснежники.
Воспитатель: А кто знает, почему их так назвали?
Дети: Потому что они растут из-под снега
Воспитатель: Правильно это первые цветы, их еще называют – первоцветы, они занесены в Красную книгу, поэтому их нельзя срывать (иллюстрация).
2 остановка: Прошёл март, а за ним …
А как называют второй весенний месяц?
Дети: второй весенний месяц называют апрель.
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Апрель
Снег сошёл. Запахло прелью.
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом.
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка
На ковре-самолете во время полета дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
Воспитатель: Дети, а кто знает пословицы о весне?
Дети называют пословицы:
Грач на горе – весна на дворе.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осень пирогами
Воспитатель: Появляется трава и все постепенно начинает цвести в конце апреля.
Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли (цветы на поляне) Какие цветы здесь растут?
Дети по очереди показывают и называют цветы.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: В апреле уже снега нет. В конце апреля солнце пригревает все больше и больше, все зеленеет, начинает цвести, просыпаются насекомые. (Посадить на полянку) главных тружеников леса – муравьёв. Среди тех, кто долго просыпается весной – божьи коровки. Каких насекомых вы еще видите на полянке?
Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали.
Д/ игра «Картина для весны»
Воспитатель: А давайте, подарим картину для весны, которую, мы сейчас с вами сделаем. Придумайте о картинке красивое предложение.
(Ребёнок подходит и выбирает картинку и прикрепляет ее к мольберту со словами)
Дети:
- Солнце весной светит ярче.
- На деревьях набухают почки и распускаются листочки.
- Появляются подснежники – первые цветы.
- Птицы весной прилетают
Воспитатель: Красивая картина получилась, как вы думаете, она весне понравится?
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. А теперь нам пора возвращаться назад. Встаньте и закройте глаза ладошками, покружитесь вокруг себя три раза и вот мы с вами вернулись назад.
Воспитатель: Какая весна в нашем краю?
(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.).
Что хорошего вы знаете о весне?
(природа оживает, солнце весной светит ярче, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья, весной прилетают птицы).
3. Подведение итогов занятия:
– Куда мы с вами сегодня путешествовали?
– Перечислите последовательность месяцев весны.
– Что вам понравилось, запомнилось?
Весна вам оставила свои дары (цветы) и угощение.
Молодцы, спасибо вам. Попрощайтесь с гостями, подарите им свою улыбку и хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Весна в лесу"
Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной....
Конспект открытого занятия "Весна"
Занятие по лексической теме "Весна". На нем в форме путешествия по весенним месяцам происходит закрепление всех полученных знаний об этом времени года. Сюрпризным моментом становится появлен...
Конспект открытого занятия " Весна" в старшей группе
Конспект открытого занятия " Весна" в старшей группе...
Конспект открытого занятия "Весна Победы"
Конспект открытого занятия, посвященного Дню Победы...
Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе № 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68» Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе № 1 Выполнила: Башмакова М.А. – воспи...
Конспект открытого занятия "Весна пришла"
Конспект занятия по ОО «Художественное-эстетическое развитие» на тему: НОД «Весна пришла…» для детей 2-3 летс использованием технологий: познавательной, эстетической, пр...
Конспект открытого занятия "Весна пришла!"
Конспект открытого занятия в младшей группе детского сада...