Конспект открытого занятия "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа)
Занятие по лексической теме "Весна". На нем в форме путешествия по весенним месяцам происходит закрепление всех полученных знаний об этом времени года. Сюрпризным моментом становится появление Деда Мороза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Весна».
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, образование антонимов к прилагательным, образование множественного числа существительных в родительном падеже).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия
- Приветствие. Дети и воспитатель стоят возле входных дверей.
Логопед: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! (Дети встают вместе с логопедом в круг).
Логопед: Доброе утро, ребята! Как вы думаете, оно сегодня доброе?
Дети: Да!
Логопед: Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмёмся за руки и сделаем «солнышко». Вот какое «солнышко» у нас получилось! А наши руки будут его лучами (поднимает руки вверх, пальцы расставлены в стороны). Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радуют всех, а теплом согревают всё вокруг (на эти слова руки опускают по сторонам и снова за руки).
Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Вот уже улыбки засияли и на ваших лицах. Улыбнитесь себе! Улыбнитесь нашим гостям, а они улыбнутся вам. Улыбнитесь всему, что окружает вас. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
- Переход к изучению темы.
Логопед: Но пора начинать наше занятие. Сейчас я загадаю вам загадку, а отгадкой будет тема нашего занятия.
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу…. ВЕСНА
Дети: ВЕСНА!
Логопед: Правильно, ребята! Сегодня мы вместе поговорим о весне и ее признаках.
- Стук, грохот из кухни.
Логопед: Ой, ребята, кто это там так шумит?
Дети: Не знаем!
- Из кухни выходит Дед Мороз.
Дед Мороз: Ох, батюшки! Где я оказался? Ведь придремал всего на минутку в холодильнике, а солнце почему- то вон как печёт! Где снег? Где метели? О, ребята, здравствуйте!
Дети: Здравствуй, Дедушка Мороз!
Логопед: Здравствуй, Дедушка Мороз! Вот не ожидали тебя увидеть посреди весны!
Дед Мороз: Как весны? Вот же была зима- мое любимое время года! Куда все подевалось? Ребята, может, вы мне расскажете, что случилось?
Дети: Да!
Логопед: Конечно, Дед Мороз, ребята с радостью тебе все расскажут и объяснят. А чтобы тебе было понятнее, мы отправимся в путешествие по весенним месяцам! Согласны, ребята? А ты, Дед Мороз?
Дети: Да!
Дед Мороз: Конечно!
- Первая остановка. Месяц Март.
Логопед: Тогда в путь! Слушайте загадку:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц…. (МАРТ)
Дети: Март!
Логопед: Правильно! Какой это по счету весенний месяц?
Дети: Первый.
Логопед: Правильно. Давайте расскажем Деду Морозу, какие же в марте появляются первые весенние признаки.
Дети: солнце свети ярче и теплее, небо становится голубым, с крыш капают сосульки, на земле появляются проталины, снег потихоньку тает, ветер становится теплее.
Логопед: Молодцы! А теперь давайте назовем эти приметы ласково, мы ведь их ждали всю зиму!
Дидактическая игра «Назови ласково»:
Солнце- солнышко, сосулька- сосулечка, капля- капелька, проталина- проталинка, снег- снежок, сугроб- сугробик, ветер- ветерок.
Логопед: Молодцы! Ребята, а как мы одеваемся весной?
Дети: Меняем теплую одежду на более лёгкую!
Дед Мороз: Как это? Как выглядит весенняя одежда? Ни разу не слыхивал про это!
Логопед: Давайте покажем Деду!
Игра «Найди свое место». На доске перемешаны зимняя одежда с весенней. Дети берут по одной картинке, называют вещь, определяют ее место и «кладут» в соответствующую корзину.
Вещи: шуба, зимняя шапка, варежки, перчатки, ветровка, кепка.
Логопед: Умницы! Но не стоит забывать, что хоть и кажется, что тепло, а ветер все равно коварен, может простудить, если не беречь себя. Давайте покажем, как сильно может дуть ветер.
Дыхательная гимнастика «Ветер в бутылке».
Логопед: Хорошо подули, молодцы! А теперь пройдем к зеркалам и покажем Деду Морозу, как мы тренируем наши язычки.
Артикуляционная гимнастика «Весна».
- Наступила весна. Упражнение «Улыбочка».
- Ярко светит солнце. Широко открыть рот.
- Тает снег, бегут ручьи. Упражнение «Часики».
- Дети взяли лист бумаги, чтобы сделать кораблик. Упражнение «Лопаточка»
- Сложили из бумаги лодочку. Упражнение «Чашечка».
- Прикрепили парус. Упражнение «Грибок».
- И, подув на парус, пустили кораблик в плаванье. Упражнение «Трубочка с дыханием».
Логопед: Молодцы! Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас на пути?
Дети: Первый ручеёк!
Логопед: Правильно! А как мы через него пройдем, чтоб не намочить ноги?
Дети: Перепрыгнем!
Логопед: Отлично! Позовем и Дедушку!
Дети: Да! (помогают ему перепрыгнуть).
- Вторая остановка. Месяц Апрель.
Логопед: Послушайте еще загадку:
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)
Дети: Апрель!
Логопед: Все знаете! Молодцы! А какой это по счету весенний месяц?
Дети: Второй!
Логопед: Правильно! А что же происходит с природой в апреле, вы сейчас сами расскажете, если соберете картинки.
- Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Крокус, подснежник, мать- и- мачеха.
Дети собирают цветы, называют их.
- Раздается птичья трель.
Дед Мороз: А это что за звук? Кто так красиво поёт?
Дети: это перелетные птицы. Они осенью улетают в теплые края, а в апреле возвращаются домой.
Дед Мороз: Ох, как интересно! А покажете мне таких птиц?
Дети: Да!
- Дидактическая игра «Убери лишнее».
1 ряд: скворец, воробей, ласточка, соловей
2 ряд: ворона, синица, грач, снегирь
3 ряд: жаворонок, сорока, кукушка, дрозд.
Логопед: Какие птицы остались на доске?
Дети: Перелётные!
Логопед: Давайте их назовем еще раз.
Дети: Скворец, ласточка, соловей, грач, жаворонок, кукушка, дрозд.
Дед Мороз: Это вы молодцы, что все знаете? Но я так и не понял, чем же зима от весны отличается?
Логопед: А мы сейчас тебе расскажем.
- Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Зимой снег чистый, а весной…
Зимой дни холодные, а весной…
Зимой дни короткие, а весной…
Зимой солнце тусклое, а весной…
Зимой ветер холодный, а весной…
Зимой солнце низкое, а весной…
Дед Мороз: Вот это да! Какая большая разница! Я удивлен! Сколько вы мне всего рассказали!
Логопед: Ну, язычки мы размяли, теперь давайте отдохнем.
- Физминутка
Возле речки детский сад
На лугу ромашки (вытягивают руки вперед)
Сорок маленьких ребят (разводят руки в стороны)
Бегают в пятнашки (бегут на месте)
Мы приехали сюда (изображают руль)
Ходим за цветами (ходят на месте)
Солнце, воздух и вода
На прогулке с нами (закрывают глаза, подставляют лицо солнцу)
- Третья остановка. Месяц Май.
Звучит музыка жужжание насекомых.
Дед Мороз: Ой! А это что такое? Что за странные звуки и когда они появились?
Логопед: А вот, Дедушка Мороз, отгадай загадку, а вы, ребята, помогите Деду и все поймем.
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? МАЙ
Дети: МАЙ!
Логопед: Молодцы! А это какой по счету весенний месяц?
Дети: Третий!
Логопед: Молодцы! Так что же это за звуки услышал Дедушка?
Дети: Жужжание насекомых.
Логопед: А каких насекомых вы знаете?
Дети называют.
Логопед: А насекомых много?
Дети: Да!
Логопед: Тогда давайте поиграем в игру «Один- много»
- Дидактическая игра «Один- много»:
Один комар- много
Одна пчела- много
Один шмель- много шмелей
Один муравей- много муравьев
Одна стрекоза- много стрекоз
Одна муха- много мух
Один паук- много пауков
Один кузнечик- много кузнечиков
Логопед: Молодцы! Вот как много насекомых просыпается в мае и каждый занимается своей работой. Но вот беда! Картинки некоторых насекомых разорвало ветром и остались только части. Давайте посмотрим на них и постараемся их отгадать.
- Дидактическая игра «Один- целое». На картинках части насекомых: голова мухи, нос комара, туловище пчелы, крылья стрекозы.
Дед Мороз: Ну и глазастые вы ребята! Даже с таким заданием справились, и мне многое показали. Вот я….
Звучат раскаты грома.
Дед Мороз пугается: Ой! Вот это грохот! Шум и гам! Откуда такие звуки? Как много звуков весной, мне прям страшно!
Логопед: Не бойся, Дедушка! Ребята, что это?
Дети: Это гром и дождь. Первый гром раздается всегда в мае.
Логопед: Ребята, а давайте сами изобразим гром, и Дед Мороз вместе с нами!
Бом-бом, бара - бом!
Это что ещё за гром?
Бум, бум, бара - бум!
Всех разбудит этот шум!
Логопед: Но молодцы! Очень похоже у вас получилось! А после грозы и дождя появляется солнце! Вот и к нам оно пришло. Но что с ним?
Дети: Оно грустное!
Логопед: Да, а знаете почему? (шепчет на ухо): Потому что у него нету лучиков, чтобы всех нас обогреть. Давайте сделаем ему лучики сами. Но с каждым лучиком будем называть, какое наше солнышко.
- Дидактическая игра «Какое?»
Логопед: Итак, ребята, солнышко какое? (Дети называют слова и прикрепляют прищепки).
Дети: Доброе, родное, яркое, любимое, дорогое, теплое, милое, светлое.
Логопед (переворачивает солнце улыбающейся стороной): Вот посмотрите, вы молодцы! Солнышко стало радостным и приглашает вас в песочницу! (дети проходят за столы, у каждого поднос с кинетическим песком и черно- белой картинкой цветка).
- Пальчиковая гимнастика
С крыши капает капель: (дети медленно опускают растопыренные пальцы в песок)
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе стучат пальцами по песку)
Это к нам пришёл апрель (вытягивают руки вперед)
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе.)
Логопед: Пальчики размяли, а теперь давайте сделаем цветочную поляну. У всех на столах есть цветы, но нужно раскрасить лепестки. А для это мы скатаем небольшие шарики из песка и выложим его в контуре.
Дети выполняют.
- Окончание занятия. Рефлексия.
Дед Мороз: Ох и порадовали вы старика, все мне рассказали! Хорошее время года- весна. Да только уж очень теплое. Пора мне домой возвращаться! Увидимся на моем празднике- Новом году! До свидания!
Дети: До свидания!
Логопед: Понравилось вам занятие? Что понравилось особенно? А может, что-то было трудным?
Дети отвечают.
Логопед: Я рада, что мы сегодня вспомнили признаки весны и поделились своими знаниями с Дедом Морозом! Спасибо вам, ребята, за занятие! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...