Конспект открытого занятия " Весна" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия " Весна" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mahrova_vesna.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обобщить и систематизировать у детей представление о характерных признаках весны, о сезонных изменениях в природе.
Программное содержание:
- закрепить и расширить знания детей о временах года, названиях весенних месяцев, характерных признаках весны;
- упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, лежащие в основе природных явлений, связи живого и неживого в природе;
- учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже;
- продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы о весне по картинкам;
- продолжать работу по составлению схем коротких предложений;
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями, рассуждать, четко выражая свои мысли;
- продолжать учить детей рисовать пейзаж;
- развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику;
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, беседа, вопросы, работа с раздаточным материалом, физкультминутка, сюрпризный момент.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
- знакомство с литературными и фольклорными произведениями: рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне;
- рассматривание иллюстраций, репродукций о весне.
Материалы и оборудование: слайды, картины о весне, запись музыки П.И.Чайковского «Времена года», раздаточный материал, мяч.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Музыкальное сопровождение
Методика проведения:
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята! Давайте возьмемся за руки, посмотрим в глаза друг другу и подарим друг другу улыбку. Ведь именно с нее начинается общение. Вы готовы общаться? Раз, 2, 3, 4, 5 становитесь в круг играть.
Мотивация: Влетает сорока с письмом
Воспитатель: (читает письмо)
Д.И. «Какое слово спряталось?»
Загадки:
1.Без рук, без ног, а ворота отворяет? (Ветер)
2.Над головой бескрайний мир голубой? (Небо)
3.Ну-ка кто из вас ответит, не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит. И не пекарь, а печет? (Солнце)
4.Без рук, без топоренка построена избенка? (Гнездо)
5.Под ногами мурава, под названием … (Трава)
(дети отгадывают кроссворд)
Воспитатель: прочитайте по синенькой полоске, кто нас в гости пригласил
(дети читают: ВЕСНА)
На и.а. доске изображение весны.
(показ слайдов, изображающих весенние явления в разные периоды: животных, птиц, растений).
Воспитатель: ребята, какие изменения происходят в природе весной.
-Каким становится небо? (ответы детей)
-А солнце? (ответы детей)
- Что происходит со снегом? (ответы детей)
- Какие изменения происходят с речкой? (ответы детей)
- Что происходит с деревьями?
- Почему весной становится так много птиц?
-Чем они озабочены?
- Чем питаются птицы?
- Назовите три родных брата весны?
- Как в народе называют эти месяцы?
март – «солнечник»
апрель – «ледолом»
май – «травень»
Воспитатель: Пришел злой волшебник и перепутал все месяцы. Как же помочь весне?
Д.И. «Месяцы перепутались»
(дети работают на и.а. доске)
Воспитатель: Ребята, вспомните пословицы и народные приметы о весне.
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте сядем на полянку и послушаем произведение П.И.Чайковского «Времена года».
Работа за столами
(Слайд: картинки о весне)
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на картинки и составьте рассказ о весне по одной из них.
Задание
Воспитатель: Составьте предложение о весне и запишите его графически.
(дети читают свое предложение и разбирают его).
Воспитатель: Приглашаю всех на полянку повеселиться
Хоровод «Ой бежит ручьем вода»
Воспитатель: А сейчас я вас всех проверю и игру для вас затею. Вот задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто.
Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель: Что хорошего в весне? (ответы детей)
Что плохого в весне? (ответы детей)
Воспитатель: На память о нашей встрече, давайте подарим весне картину.
Дети рисуют картину на тему: «Весна» (коллективно)
Итог: Вам понравилось в гостях у весны?
Что понравилось больше всего?
Какие задания были трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Открытого занятия в старшей группе по теме "Весна"
Данный конспект открытого занятия по теме "Весна" для детей с ТНР поможет коллегам в их работе...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Встречаем весну»
Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе. Развивать навыки элементарной ...
конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру "Весна-Красна пришла".
Беседа, игра,итог занятий....
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Птицы весной"
Занятие построено в игровой форме. Дети получают письмо от одного из Эколят Шалуна, получают задание. В ходе занятия дети изучают городских птиц (макет города и картинки птиц), лесных птиц (макет леса...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Весна»
Закрепление знаний и умений, полученных на занятиях за весенний период. Активизация и обогащение словаря детей по теме весна....