Конспект открытого занятия "Весна пришла"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по ОО «Художественное-эстетическое развитие» на тему: НОД «Весна пришла…» для детей 2-3 лет
с использованием технологий: познавательной, эстетической, продуктивной, здоровьесберегающей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vesna_prishla.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ОО «Художественное-эстетическое развитие» на тему: НОД «Весна пришла…» для детей 2-3 лет
с использованием технологий: познавательной, эстетической, продуктивной, здоровьесберегающей
Автор: воспитатель
Меньшикова Л.В.
Санкт-Петербург
2021
Цель: Развивать этетическое восприятие, учить создавать композицию, располагая изображение по всей поверхности листа, учить детей изображать цветы мимозы, используя маленькие кусочки пластилина
Задачи:
1.Образовательные:
- Расширять представления детей о пластилине и его свойствах, учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к плоской поверхности;
- Познакомить детей с растением мимоза;
- Расширять представления детей о растениях весной;
- Вызвать у воспитанников интерес к творчеству.
2. Развивающие:
- Закреплять умение узнавать и называть цвета;
- Развивать внимание, творчество, воображение;
- Развивать продуктивную деятельность;
- Приобщать к изобразительному искусству.
3. Оздоровительные:
- Развивать мелкую моторику.
4. Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, целеустремленность, организованность.
.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, пластилин желтого цвета, листы формата А5 с прорисованными листьями мимозы, вазы с веточкой мимозы на каждый стол.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, чтение стихотворений о весне, наблюдение за весенними изменениями в природе.
Ход занятия
Организационный момент:
Педагог: Здравствуйте! Сегодня наша встреча посвящается весне. О Петербурге написано много стихов, ведь наш город - один из самых красивых городов мира.
Весна, весна
Текут ручьи
Весна ,весна,
Летят грачи,
Весна, весна,
Цветут цветы,
Пришла весна
Как рады мы!
Педагог Посмотрите дети, как светло у нас с в группе.
А какое время года сейчас наступило ? ( Весна )
Какие признаки весны вы знаете ?
Какие первые цветы вы знаете ?
Физкультминутка
«Цветок»
На лугу растут цветы ( Руки в сторону)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. ( Потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда, (Руки вверх, покачивание туловища)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (Наклоны)
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают.
И по-прежнему цветут. (Выпрямляются, повороты туловища влево-вправо)
Педагог : А сейчас я вам покажу один весенний цветок, он называется мимоза. Послушайте стихотворение :
Пусть сияет солнце!
Пусть уйдут морозы!
Пусть прогонит зиму
Веточка мимозы!
Лепка «Веточка мимозы»
Педагог: Сегодня мы с вами будем делать открытку с первыми весенними цветами «Мимоза». Посмотрите, на эти цветы в вазе.
Ребята, какая мимоза? ( Красивая )
Веточки у нее какие ? ( Тонкие)
Листики какие ? (Зеленые )
Какого цвета цветы ? ( Желтые )
А какой они формы ? ( Похожи на шарики, на маленькие комочки )
Обратите внимание, что цветочков на веточке много, они расположены близко друг к другу .
Посмотрите, на мою веточку мимозы (обращает внимание детей на мольберт , на котором приклеен лист бумаги с нарисованной веточкой). Только мне кажется, что у моей веточки чего-то не хватает. Сейчас мы сделаем цветочки . Нужно отщипнуть маленькие кусочки от куска пластилина и сделать маленькие шарики, потом прикрепить их на листок бумаги , надавливая пальчиком.
Дети приступают к работе.
Гимнастика для рук «Цветок»
Распускаются цветы необычной красоты «бутон»
( пальцы медленно разгибаем из кулачков в стороны)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит ( покачивание пальцами)
Закрываются цветы необычной красоты ( медленное сжимание пальцев в кулачки)
Головой качают, тихо засыпают (покачивание кулачков вперед-назад)
Рефлексия
Молодцы ребята! Хорошо постарались. Какие красивые цветы у вас получились. А как они называются? (Мимоза )
В конце занятия выставляются детские поделки. Воспитатель хвалит детей за красивые работы.
Ну, спасибо вам, ребята,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по направлению коммуникация "Осень в гости к нам пришла".
Обобщение и систематизация знания об осени. Упражнять детей в использовании картинно-графического плана. Использование нового изображения красками "печать"....
Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»
Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....
Конспект открытого занятия "Вот и осень к нам пришла что она нам принесла"
- совершенствовать знания об осенних явлениях; - продолжать учить называть овощи и фрукты; - развивать речь детей; активизировать внимание и память; - воспитывать любовь к природе родного края, бер...
Конспект открытого занятия « К деткам ёлочка пришла » (познавательно-речевое)
Занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста....
Конспект открытого мероприятия с родителями "Сказка в гости к нам пришла" (вторая младшая группа)
Открытое мероприятие "Сказка в гости к нам пришла" с родителями напрвлено на то, чтобы закрепить и систематизировать полученные знания детей о русских народных сказках, раскрыть таланты детей и родите...
Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...