Домашние животные и их детеныши в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кузьмина Валентина Геннадьевна

 Тема «Домашние животные и их детеныши»

 

Цель: 

-Развитие связной речи детей, обобщение знаний о жизни домашних животных и их детенышей.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить детей различать взрослых животных и называть их детёнышей и произнесению звукоподражаний громко и тихо.

2. Развивающие:

- Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- Развивать умение отвечать на вопросы.

3. Воспитательные:

- Воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- Воспитывать бережное отношение к животным, вызывать эмоциональный отклик.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

• домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

• развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр, сюжетно-ролевые игры.

Материал и оборудования:

Демонстрационный материал:  котенок - игрушка.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Методические приемы:

1.Организационный момент

- Приветствие

- Сюрпризный момент

Основная часть:

- Загадки

- Показ слайдов

- Рассказ стихотворений

- Физкультминутка

Заключительная часть:

- Подведение итога.

Словарная работа:

«Лошадь», «жеребенок», «щенок», «козленок», «теленок», «бычок»

Индивидуальная работа:

- обобщить с Арсением знания о жизни домашних животных и их детенышей;

- обогащать с Артемом и Юлей словарный запас.  

 

 Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель:

-Посмотрите дети, кто к нам пришел!?

Ответы детей

Как вы думаете, почему он здесь сидит, может быть, он кого- то ждет?

Ответы детей

Воспитатель:

 - Ребята, а может он потерялся? Я думаю, надо помочь котенку найти его маму. Садимся на стульчики и под музыку едут.

Остановка.

Воспитатель

 Загадка

- Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу … (Коза.)

Ответ детей

Воспитатель:

- Правильно коза. А кто детеныши у козы?

Ответы детей (Показ слайда изображения коза с козлятами)

 Воспитатель:

- У козы есть борода и большие рога! А у козлят?

Ответы детей

Воспитатель:

- Но когда они вырастут, тоже будут с бородой и рогами.

Как мама коза зовет козляток?

Ответы детей

Воспитатель:

А как ее детёныши откликаются?

Ответы детей

Воспитатель

- Как вы думаете, ребята, у котенка мама - коза?

Ответы детей

Воспитатель

- Поехали дальше!

Остановка.

Воспитатель:

Он гуляет по двору,

Забираясь в конуру

Громко лает,

В дом не пускает. … (Собака.)

Ответы детей

Воспитатель:

-Правильно, собака. А кто рядом с нею?

Ответы детей.

Воспитатель

- Собака большая, а щенята маленькие (Слайд 2). Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»

Воспитатель

- Ребята, собака мама котенка?

Ответы детей

Поехали дальше.

Воспитатель

Загадка

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит (Корова.)

Ответы детей

Воспитатель:

- Посмотрите это корова. А как называют детеныша коровы?

 Ответы детей

Воспитатель:

-Правильно – теленок. А много? Ответы детей - телята. А еще теленка можно назвать бычок.  Ребята, вспомним стихотворение про бычка? 

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

(А.Барто.)

Воспитатель

- Молодцы! Корова - это мама котенка?

Ответы детей

Воспитатель:

Вместо носа, пятачок

Вместо хвостика крючок

В луже я лежать люблю

И похрюкиваю: Хрю-хрю.

Ответы детей

Воспитатель:

- Как хрюкает взрослая свинья?

Ответы детей.

- А поросятки.

Ответы детей

Воспитатель

- Свинья - это мама котенка?

Ответы детей

Воспитатель

- Поехали дальше

Воспитатель

 Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка.)

Правильно, к нам прискакала лошадка.

Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это жеребёнок.

(Ж. Зудрагс.)

Воспитатель

-У лошадки дети жеребята. Посмотрите, какая красивая грива у большой лошади. А у маленьких жеребят она еще не выросла. И хвост у лошади какой? большой, а у жеребят какие? маленькие хвостики.

Посмотрите на них и послушайте, как они кричат(ржут). Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».

Ребята  мы с вами вспомним стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(А.Барто.)

Воспитатель:

 Ребята  мы все с вами побудем жеребятами.

(Включаем запись музыки Морозовой «У меня живет лошадка».)

Встали. Приготовились. Слушаем музыку.

Хвалим детей в процессе танца. Молодцы! Хорошие жеребятки.

Рассаживаем детей.

Воспитатель

-Может лошадка  - это мама котенка?

Ответы детей

Поехали дальше.

Воспитатель

Мурлыкает звонко и ловит мышей

Так любит сидеть на окошке.

И  часто гуляет сама по себе

Пушистая, хитрая …?(кошка).

Посмотрите, кто это?

Ответы детей

Воспитатель

- Какого цвета шерстка у кошки? А кто с ней рядом сидит?

Ответы детей

Воспитатель

- Как кошка зовет своих котят?

Ответы детей

Воспитатель

- Как вы думаете кошка - мама нашего котенка?

Ответы детей

Воспитатель

- Как хорошо! Мы помогли найти нашему котенку его маму!

 Воспитатель:

Ребятки, пока мы с вами искали маму котенку, мы встретили много животных, а как всех этих животные  можно назвать одним словом? Где они живут?

Ответы детей

Воспитатель: А почему домашние?

Ответы детей:

.

Воспитатель:

- Потому что человек за ними ухаживает А как он за ними ухаживает?

Ответы детей :

- Правильно, кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает.

Воспитатель

 - Правильно, то есть заботиться.

Воспитатель:

- Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?»

Воспитатель:

- Понравилось вам наше путешествие?

Ответы детей

Воспитатель:

Попрощаемся с нашими гостями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzmina_vg_otk.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 № » города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект по развитию речи
«Домашние животные и их детеныши»

с детьми младшей группы

Разработан: воспитателем

Кузьминой В.Г.

Дата проведения:

22.03.2021 г.

г. Чебоксары

 Тема «Домашние животные и их детеныши»

Цель: 

-Развитие связной речи детей, обобщение знаний о жизни домашних животных и их детенышей.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить детей различать взрослых животных и называть их детёнышей и произнесению звукоподражаний громко и тихо.

2. Развивающие:

- Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- Развивать умение отвечать на вопросы.

3. Воспитательные:

- Воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- Воспитывать бережное отношение к животным, вызывать эмоциональный отклик.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

• домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

• развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр, сюжетно-ролевые игры.

Материал и оборудования:

Демонстрационный материал:  котенок - игрушка.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Методические приемы:

1.Организационный момент

- Приветствие

- Сюрпризный момент

Основная часть:

- Загадки

- Показ слайдов

- Рассказ стихотворений

- Физкультминутка

Заключительная часть:

- Подведение итога.

Словарная работа:

«Лошадь», «жеребенок», «щенок», «козленок», «теленок», «бычок»

Индивидуальная работа:

- обобщить с Арсением знания о жизни домашних животных и их детенышей;

- обогащать с Артемом и Юлей словарный запас.  

 Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель:

-Посмотрите дети, кто к нам пришел!?

Ответы детей

Как вы думаете, почему он здесь сидит, может быть, он кого- то ждет?

Ответы детей

Воспитатель: 

 - Ребята, а может он потерялся? Я думаю, надо помочь котенку найти его маму. Садимся на стульчики и под музыку едут.

Остановка.

Воспитатель

 Загадка

- Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу … (Коза.)

Ответ детей

Воспитатель:

- Правильно коза. А кто детеныши у козы?

Ответы детей (Показ слайда изображения коза с козлятами)

 Воспитатель:

- У козы есть борода и большие рога! А у козлят?

Ответы детей

Воспитатель:

- Но когда они вырастут, тоже будут с бородой и рогами.

Как мама коза зовет козляток?

Ответы детей

Воспитатель:

А как ее детёныши откликаются?

Ответы детей

Воспитатель

- Как вы думаете, ребята, у котенка мама - коза?

Ответы детей

Воспитатель

- Поехали дальше!

Остановка.

Воспитатель:

Он гуляет по двору,

Забираясь в конуру

Громко лает,

В дом не пускает. … (Собака.)

Ответы детей

Воспитатель:

-Правильно, собака. А кто рядом с нею?

Ответы детей. 

Воспитатель

- Собака большая, а щенята маленькие (Слайд 2). Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»

Воспитатель

- Ребята, собака мама котенка?

Ответы детей

Поехали дальше.

Воспитатель

Загадка

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит (Корова.)

Ответы детей

Воспитатель:

- Посмотрите это корова. А как называют детеныша коровы?

 Ответы детей

Воспитатель:

-Правильно – теленок. А много? Ответы детей - телята. А еще теленка можно назвать бычок.  Ребята, вспомним стихотворение про бычка?  

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

(А.Барто.)

Воспитатель

- Молодцы! Корова - это мама котенка?

Ответы детей

Воспитатель:

Вместо носа, пятачок

Вместо хвостика крючок

В луже я лежать люблю

И похрюкиваю: Хрю-хрю.

Ответы детей 

Воспитатель:

- Как хрюкает взрослая свинья?

Ответы детей.

- А поросятки.

Ответы детей

Воспитатель

- Свинья - это мама котенка?

Ответы детей

Воспитатель

- Поехали дальше

Воспитатель

 Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка.)

Правильно, к нам прискакала лошадка.

Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это жеребёнок.

(Ж. Зудрагс.)

Воспитатель

-У лошадки дети жеребята. Посмотрите, какая красивая грива у большой лошади. А у маленьких жеребят она еще не выросла. И хвост у лошади какой? большой, а у жеребят какие? маленькие хвостики.

Посмотрите на них и послушайте, как они кричат(ржут). Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».

Ребята  мы с вами вспомним стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(А.Барто.)

Воспитатель:

 Ребята  мы все с вами побудем жеребятами.

(Включаем запись музыки Морозовой «У меня живет лошадка».)

Встали. Приготовились. Слушаем музыку.

Хвалим детей в процессе танца. Молодцы! Хорошие жеребятки.

Рассаживаем детей.

Воспитатель

-Может лошадка  - это мама котенка?

Ответы детей

Поехали дальше.

Воспитатель

Мурлыкает звонко и ловит мышей

Так любит сидеть на окошке.

И  часто гуляет сама по себе

Пушистая, хитрая …?(кошка).

Посмотрите, кто это?

Ответы детей

Воспитатель

- Какого цвета шерстка у кошки? А кто с ней рядом сидит?

Ответы детей

Воспитатель

- Как кошка зовет своих котят?

Ответы детей

Воспитатель

- Как вы думаете кошка - мама нашего котенка?

Ответы детей

Воспитатель

- Как хорошо! Мы помогли найти нашему котенку его маму!

 Воспитатель: 

Ребятки, пока мы с вами искали маму котенку, мы встретили много животных, а как всех этих животные  можно назвать одним словом? Где они живут?

Ответы детей

Воспитатель: А почему домашние?

Ответы детей:

.

Воспитатель:

- Потому что человек за ними ухаживает А как он за ними ухаживает?

Ответы детей :

- Правильно, кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает.

Воспитатель

 - Правильно, то есть заботиться.

Воспитатель:

- Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?»

Воспитатель:

- Понравилось вам наше путешествие?

Ответы детей

Воспитатель:

Попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Домашние животные и их детеныши." в старшей группе.

Программное содержание:Учить участвовать в коллективном составлении рассказа по се­рии картинок и опорным вопросам.Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Домашние животные и их детеныши", (2 мл. группа).

Формирование целостной картины мира.Цель занятия:  обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе

Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по оп...

КОНСПЕКТ ООД на тему: «Домашние животные и их детеныши» в младшей группе

Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи: Формировать умение  детей различать взрослых животных и их детёнышей; упражнять в умении отгадывать загадки;Средства:...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

НОД развитие речи. "Домашние животные и их детеныши". 1 младшая группа

Дидактические игры «Чья мама? Чей малыш?», «Кто как кричит?», «Найди и назови», «Помоги найти маму»....