Домашние животные и их детеныши в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема «Домашние животные и их детеныши»
Цель:
-Развитие связной речи детей, обобщение знаний о жизни домашних животных и их детенышей.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить детей различать взрослых животных и называть их детёнышей и произнесению звукоподражаний громко и тихо.
2. Развивающие:
- Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- Развивать умение отвечать на вопросы.
3. Воспитательные:
- Воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- Воспитывать бережное отношение к животным, вызывать эмоциональный отклик.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр, сюжетно-ролевые игры.
Материал и оборудования:
Демонстрационный материал: котенок - игрушка.
Оборудование: проектор, ноутбук.
Методические приемы:
1.Организационный момент
- Приветствие
- Сюрпризный момент
Основная часть:
- Загадки
- Показ слайдов
- Рассказ стихотворений
- Физкультминутка
Заключительная часть:
- Подведение итога.
Словарная работа:
«Лошадь», «жеребенок», «щенок», «козленок», «теленок», «бычок»
Индивидуальная работа:
- обобщить с Арсением знания о жизни домашних животных и их детенышей;
- обогащать с Артемом и Юлей словарный запас.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)
Воспитатель:
-Посмотрите дети, кто к нам пришел!?
Ответы детей
Как вы думаете, почему он здесь сидит, может быть, он кого- то ждет?
Ответы детей
Воспитатель:
- Ребята, а может он потерялся? Я думаю, надо помочь котенку найти его маму. Садимся на стульчики и под музыку едут.
Остановка.
Воспитатель
Загадка
- Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу … (Коза.)
Ответ детей
Воспитатель:
- Правильно коза. А кто детеныши у козы?
Ответы детей (Показ слайда изображения коза с козлятами)
Воспитатель:
- У козы есть борода и большие рога! А у козлят?
Ответы детей
Воспитатель:
- Но когда они вырастут, тоже будут с бородой и рогами.
Как мама коза зовет козляток?
Ответы детей
Воспитатель:
А как ее детёныши откликаются?
Ответы детей
Воспитатель
- Как вы думаете, ребята, у котенка мама - коза?
Ответы детей
Воспитатель
- Поехали дальше!
Остановка.
Воспитатель:
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает. … (Собака.)
Ответы детей
Воспитатель:
-Правильно, собака. А кто рядом с нею?
Ответы детей.
Воспитатель
- Собака большая, а щенята маленькие (Слайд 2). Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»
Воспитатель
- Ребята, собака мама котенка?
Ответы детей
Поехали дальше.
Воспитатель
Загадка
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова.)
Ответы детей
Воспитатель:
- Посмотрите это корова. А как называют детеныша коровы?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно – теленок. А много? Ответы детей - телята. А еще теленка можно назвать бычок. Ребята, вспомним стихотворение про бычка?
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
(А.Барто.)
Воспитатель
- Молодцы! Корова - это мама котенка?
Ответы детей
Воспитатель:
Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю-хрю.
Ответы детей
Воспитатель:
- Как хрюкает взрослая свинья?
Ответы детей.
- А поросятки.
Ответы детей
Воспитатель
- Свинья - это мама котенка?
Ответы детей
Воспитатель
- Поехали дальше
Воспитатель
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
Правильно, к нам прискакала лошадка.
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
(Ж. Зудрагс.)
Воспитатель
-У лошадки дети жеребята. Посмотрите, какая красивая грива у большой лошади. А у маленьких жеребят она еще не выросла. И хвост у лошади какой? большой, а у жеребят какие? маленькие хвостики.
Посмотрите на них и послушайте, как они кричат(ржут). Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».
Ребята мы с вами вспомним стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(А.Барто.)
Воспитатель:
Ребята мы все с вами побудем жеребятами.
(Включаем запись музыки Морозовой «У меня живет лошадка».)
Встали. Приготовились. Слушаем музыку.
Хвалим детей в процессе танца. Молодцы! Хорошие жеребятки.
Рассаживаем детей.
Воспитатель
-Может лошадка - это мама котенка?
Ответы детей
Поехали дальше.
Воспитатель
Мурлыкает звонко и ловит мышей
Так любит сидеть на окошке.
И часто гуляет сама по себе
Пушистая, хитрая …?(кошка).
Посмотрите, кто это?
Ответы детей
Воспитатель
- Какого цвета шерстка у кошки? А кто с ней рядом сидит?
Ответы детей
Воспитатель
- Как кошка зовет своих котят?
Ответы детей
Воспитатель
- Как вы думаете кошка - мама нашего котенка?
Ответы детей
Воспитатель
- Как хорошо! Мы помогли найти нашему котенку его маму!
Воспитатель:
Ребятки, пока мы с вами искали маму котенку, мы встретили много животных, а как всех этих животные можно назвать одним словом? Где они живут?
Ответы детей
Воспитатель: А почему домашние?
Ответы детей:
.
Воспитатель:
- Потому что человек за ними ухаживает А как он за ними ухаживает?
Ответы детей :
- Правильно, кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает.
Воспитатель
- Правильно, то есть заботиться.
Воспитатель:
- Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?»
Воспитатель:
- Понравилось вам наше путешествие?
Ответы детей
Воспитатель:
Попрощаемся с нашими гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuzmina_vg_otk.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 № » города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект по развитию речи
«Домашние животные и их детеныши»
с детьми младшей группы
Разработан: воспитателем
Кузьминой В.Г.
Дата проведения:
22.03.2021 г.
г. Чебоксары
Тема «Домашние животные и их детеныши»
Цель:
-Развитие связной речи детей, обобщение знаний о жизни домашних животных и их детенышей.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить детей различать взрослых животных и называть их детёнышей и произнесению звукоподражаний громко и тихо.
2. Развивающие:
- Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- Развивать умение отвечать на вопросы.
3. Воспитательные:
- Воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- Воспитывать бережное отношение к животным, вызывать эмоциональный отклик.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр, сюжетно-ролевые игры.
Материал и оборудования:
Демонстрационный материал: котенок - игрушка.
Оборудование: проектор, ноутбук.
Методические приемы:
1.Организационный момент
- Приветствие
- Сюрпризный момент
Основная часть:
- Загадки
- Показ слайдов
- Рассказ стихотворений
- Физкультминутка
Заключительная часть:
- Подведение итога.
Словарная работа:
«Лошадь», «жеребенок», «щенок», «козленок», «теленок», «бычок»
Индивидуальная работа:
- обобщить с Арсением знания о жизни домашних животных и их детенышей;
- обогащать с Артемом и Юлей словарный запас.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)
Воспитатель:
-Посмотрите дети, кто к нам пришел!?
Ответы детей
Как вы думаете, почему он здесь сидит, может быть, он кого- то ждет?
Ответы детей
Воспитатель:
- Ребята, а может он потерялся? Я думаю, надо помочь котенку найти его маму. Садимся на стульчики и под музыку едут.
Остановка.
Воспитатель
Загадка
- Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу … (Коза.)
Ответ детей
Воспитатель:
- Правильно коза. А кто детеныши у козы?
Ответы детей (Показ слайда изображения коза с козлятами)
Воспитатель:
- У козы есть борода и большие рога! А у козлят?
Ответы детей
Воспитатель:
- Но когда они вырастут, тоже будут с бородой и рогами.
Как мама коза зовет козляток?
Ответы детей
Воспитатель:
А как ее детёныши откликаются?
Ответы детей
Воспитатель
- Как вы думаете, ребята, у котенка мама - коза?
Ответы детей
Воспитатель
- Поехали дальше!
Остановка.
Воспитатель:
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает. … (Собака.)
Ответы детей
Воспитатель:
-Правильно, собака. А кто рядом с нею?
Ответы детей.
Воспитатель
- Собака большая, а щенята маленькие (Слайд 2). Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»
Воспитатель
- Ребята, собака мама котенка?
Ответы детей
Поехали дальше.
Воспитатель
Загадка
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова.)
Ответы детей
Воспитатель:
- Посмотрите это корова. А как называют детеныша коровы?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно – теленок. А много? Ответы детей - телята. А еще теленка можно назвать бычок. Ребята, вспомним стихотворение про бычка?
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
(А.Барто.)
Воспитатель
- Молодцы! Корова - это мама котенка?
Ответы детей
Воспитатель:
Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю-хрю.
Ответы детей
Воспитатель:
- Как хрюкает взрослая свинья?
Ответы детей.
- А поросятки.
Ответы детей
Воспитатель
- Свинья - это мама котенка?
Ответы детей
Воспитатель
- Поехали дальше
Воспитатель
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
Правильно, к нам прискакала лошадка.
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
(Ж. Зудрагс.)
Воспитатель
-У лошадки дети жеребята. Посмотрите, какая красивая грива у большой лошади. А у маленьких жеребят она еще не выросла. И хвост у лошади какой? большой, а у жеребят какие? маленькие хвостики.
Посмотрите на них и послушайте, как они кричат(ржут). Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».
Ребята мы с вами вспомним стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(А.Барто.)
Воспитатель:
Ребята мы все с вами побудем жеребятами.
(Включаем запись музыки Морозовой «У меня живет лошадка».)
Встали. Приготовились. Слушаем музыку.
Хвалим детей в процессе танца. Молодцы! Хорошие жеребятки.
Рассаживаем детей.
Воспитатель
-Может лошадка - это мама котенка?
Ответы детей
Поехали дальше.
Воспитатель
Мурлыкает звонко и ловит мышей
Так любит сидеть на окошке.
И часто гуляет сама по себе
Пушистая, хитрая …?(кошка).
Посмотрите, кто это?
Ответы детей
Воспитатель
- Какого цвета шерстка у кошки? А кто с ней рядом сидит?
Ответы детей
Воспитатель
- Как кошка зовет своих котят?
Ответы детей
Воспитатель
- Как вы думаете кошка - мама нашего котенка?
Ответы детей
Воспитатель
- Как хорошо! Мы помогли найти нашему котенку его маму!
Воспитатель:
Ребятки, пока мы с вами искали маму котенку, мы встретили много животных, а как всех этих животные можно назвать одним словом? Где они живут?
Ответы детей
Воспитатель: А почему домашние?
Ответы детей:
.
Воспитатель:
- Потому что человек за ними ухаживает А как он за ними ухаживает?
Ответы детей :
- Правильно, кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает.
Воспитатель
- Правильно, то есть заботиться.
Воспитатель:
- Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?»
Воспитатель:
- Понравилось вам наше путешествие?
Ответы детей
Воспитатель:
Попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "Домашние животные и их детеныши." в старшей группе.
Программное содержание:Учить участвовать в коллективном составлении рассказа по серии картинок и опорным вопросам.Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» во второй группе раннего возраста (2-3года).
Формирование знаний детей о домашних животных и их детенышах....
Конспект НОД по развитию речи на тему "Домашние животные и их детеныши", (2 мл. группа).
Формирование целостной картины мира.Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе
Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по оп...
КОНСПЕКТ ООД на тему: «Домашние животные и их детеныши» в младшей группе
Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи: Формировать умение детей различать взрослых животных и их детёнышей; упражнять в умении отгадывать загадки;Средства:...
Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе
Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...
НОД развитие речи. "Домашние животные и их детеныши". 1 младшая группа
Дидактические игры «Чья мама? Чей малыш?», «Кто как кричит?», «Найди и назови», «Помоги найти маму»....