Тематическая неделя "Домашние животные и их детеныши." в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Учить участвовать в коллективном составлении рассказа по серии картинок и опорным вопросам.
Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: Домашние животные и их детеныши. Программное содержание:
| |||||||
День недели | НОД | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | Совместная деятельность с семьёй | ||||
Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающий среды для самостоятельной деятельности | ||||||
1 половина дня | 2 половина дня | прогулка | |||||
Понедельник | Изобразительное исскуство: Тема:Мое любимое домашнее животное.Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему Физическая культура. Цель: воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту Коммуникация Тема:Знакомство с буквой У.Учить с образом У,учить в проговаривание буквы У. | Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Филя простудился» Цель: как избежать простудных заболеваний. Домашние животные и их детёныши.Знакомство с внешними и характерными признаками. Чтение художественной литературы по тематике «Домашние животные». Индивид.работа: Цель: По звуковой культуре речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука и (в звукосочетаниях, словах); | Игра-упражнение «Котик ласкает»Цель: способствовать развитию самоуважения детей. Компьютерная презентация «Домашние животные» Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова Сюжетно-дидактические игры: «Животноводы» Индивид.работа: С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного с | 1.«Наблюдение за кошкой» П Наблюдение 2. «Кот и мышь» Ф Подвижная игра с правилами 3. «Сделай фигуру» 4. «Котята и щенята» (индивидуальная работа) П Решение проблемных ситуаций | Иллюстраций о Домашних животных и их детенышей. Подборка художественной литературы про Домашних животных. Подбор дидактических игр подходящих по теме. Подбор инвентаря для труда на прогулке. | Чтение сказки «Бычок - чёрный бочок, белое копытце» | |
Вторник | Математика: Упражнять детей в умений устанавливать равенство между группами предметов, отличающих по величине и пространственному расположению. Задание 24 стр 35. Познание (ФЦКМ) Цель:Знакомство детей с Домашними животными и их детенышами. Музыка: Развивать звукопроизношение, зрительное внимание, мышление, творческое воображение. | 1.Утренняя гимнастика Ф Полоса препятствий 2. ««Лохматый пёс»» Ф Игра с правилами 3. «Домашние животные вокруг нас» П Моделирование 4.д/и «Кто где живет? » (индивидуальная работа) К Беседа 5. «Учимся правильно сидеть за столом» З Игровые упражнения Индив.работа: Д/и «У кого – кто» У кошки – котята У свиньи – поросята У коровы – телята и т.д.. | 1. Гимнастика после сна З Игровые упражнения 2. «Одеваемся сами, помогаем друг другу» Т Совместные действия 3. «Скотный двор» С Сюжетная игра 4. «Обведи силуэты домашних животных» Х. т. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества 5. Расставь игрушки так, чтобы посередине стояла корова» (индивидуальная работа) П Решение проблемных ситуаций Индив.работа: Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели. | «На что похожи облака» П Наблюдение 2 Кот и мыши» Ф Игра с правилами 3. «Помоги найти маму» Ф Игра-имитация 4. Разучивание с детьми стихотворений о домашних животных (индивидуальная работа) Х/л Разучивание Индивид.работа: Учить прыгать в длину. | Иллюстраций про Домашних животных и их детенышей. Подбор художественной литературы про Домашних животных и их детенышей. Подбор Дидактических(настольных игр)по теме дня. Подбор инвентаря для работы на участке. | Подготовить маски котят и кошки | |
Среда | Математика: Цель: Учить сравнивать 2 групп предметов. Упражнять в сравнение чисел, учить устанавливать их равенство.Занятие 8,стр 21. 2.Развитие речи: Цель: Знакомство с буквой и звуком О. Учить правильно воспроизводить и подбирать слова со звуком О. 3.Физическая культура: Познакомить детей с ускорением во время бега, развивать умение принимать правильное исходное положение при прокатывание мяча снизу одной рукой. | 1. Утренняя гимнастика Ф Подвижные дидактические игры 2. «лошадки» Ф Подвижная игра с правилами 3. «Кто что ест» К Беседа 4. Смешивание красок: «Котята бывают разные» Х. т. П Экспериментирование Решение проблемных ситуаций 5. «Сложи подарок своему животному из мозаики» (индивидуальная работа» З Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Индивид.работа: Игры с построенным двором для домашних животных с. | 1. Гимнастика после сна З Игровые упражнения 2. Муз. игра «Кот Васька» М Подвижная игра 3. «Помоги найти маму» С С-р игра 4. «Бременские музыканты» Х. л. Пересказ Индивид.работа: Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас с | 1. «Посмотри есть ли птички» П Наблюдение 2. «Уберем игрушки» Т Поручение 3. «Вороны и собачка» Ф Подвижная игра с правилами 4. «Гуси машут крыльями» З Дыхательное упражнение 5. «Кто дальше бросит» (индивидуальная работа) Игровое упражнение с. | Иллюстраций про Домашних животных и их детенышей. Подбор художественной литературы про Домашних животных и их детенышей. Подбор Дидактических(настольных игр)по теме дня. Подбор инвентаря для работы на участке. | Информационный стенд для родителей на тему: «Домашние животные» | |
Четверг | Конструирование: Оригами «Котята» учить детей работать в технике оригами; развивать мелкую моторику;развивать творческие способности детей; расширять кругозор детей; Изобразительное исскуство:. «Собачка в беде» Учить детей аккуратно разукрашивать красками, не выходя за линию рисунка. | 1. Утренняя гимнастика 2. «кот и мыши» Ф Подвижная игра с правилами 3. Беседа «Мой друг-собака» К Беседа 4. «Волк и семеро козлят» С Драматизация сказки 5. «Кто лишний» (индивидуальная работа) П Решение проблемных ситуаций Индивид.работа: По математике Цель: формировать элементарные количественные представления (один-много),. | 1. Гимнастика после сна 2. «Бычок-смоляной бочек» Х. л. Б Обсуждение 3. «Шел козел по лесу» М Импровизация 4. «Мое любимое животное» Х. т. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Индивид.работа: Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные | 1. «Какая сегодня погода? » П Наблюдение 2. Сбор семян цветов Т Поручение 3. «Лиса в курятнике» Ф Подвижная игра с правилами 4. «Кто быстрее найдет свою пару» Соревнования 5. «Козонька, коза» (индивидуальная работа) З Игровое упражнение с | Иллюстраций про Домашних животных и их детенышей. Подбор художественной литературы про Домашних животных и их детенышей. Подбор Дидактических(настольных игр)по теме дня. Подбор инвентаря для работы на участке. Подбор сюжетно-ролевых игр. | Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встречи с собакой. | |
Пятница | Лепка(Аппликация). Тема: Аппликация «Черепаха» познакомить с особенностями внешнего вида черепахи. Учить резать бумагу на ровные короткие и длинные полоски и сминать пальцами в плотный комок. Физкультурное занятие(на свежем воздухе): Цель:. Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. | 1. Утренняя гимнастика 2. «Кошка и мышка» Ф Подвижная игра с правилами 3. «Чей хвост? » К Составление. Отгадывание загадок 4. «Если меня поцарапала кошка» З Решение проблемных ситуаций 5. «Домашние животные» (индивидуальная работа) Х. т. Рисование Мастерская по изготовлению детского творчества Индивид.работа: По изодеятельности Цель: учить детей правильно держать карандаш, регулировать мышечные усилия. | 1. Гимнастика после сна 2. Кукольный спектакль «Репка» С Игра-развлечение 3. «Сарай для животных» Т Конструирование Совместная деятельность с семьей 1. Привлеч родителей к изготовлению масок домашних животных. 2. Помощь в создании альбома «Мы и наши друзья-животные». 3. Папка-передвижка «домашние животные в доме». 4. Выставка рисунком «Мое любимое животное». Индиви.работа: Игра-упражнение «Скажи Котику добрые слова» Цель: способствовать повышению самооценки детей. | 1. «Падают, падают листья» П Наблюдение 2. «Сбор семян деревьев» Т Совместные действия 3. «птички и кошка» Ф Подвижная игра с правилами 4. «Могут ли корова, лошадь или свинья жить в городе? » С Проблемно-игровая ситуация Индиви.работа: «Подбери такой же цвет»П | Иллюстраций про Домашних животных и их детенышей. Подбор художественной литературы про Домашних животных и их детенышей. Подбор Дидактических(настольных игр)по теме дня. Подбор инвентаря для работы на участке. Подбор сюжетно-ролевых игр | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей отгадывание загадок о животных | |
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Зимовка зверей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» во второй группе раннего возраста (2-3года).
Формирование знаний детей о домашних животных и их детенышах....
Конспект НОД по развитию речи на тему "Домашние животные и их детеныши", (2 мл. группа).
Формирование целостной картины мира.Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе
Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по оп...
Календарно-тематическое планирование Апрель 2 неделя. Тема «Животные и их детеныши» - первая младшая группа..
Метадическая разработка.Календарно-тематическое планирование разработано на неделю по данной тематике в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе
Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...
План -конспект по окружающему миру " Домашние животные и их детеныши" в старшей группе
Конспект занятия по окружающему миру " Домашние животные и их детеныши " в старшей группе....
Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности на тему: «Домашние животные и их детеныши» в старше-подготовительной группе
Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности на тему "Домашние животные и их детеныши"....