Конспект НОД по развитию речи на тему "Домашние животные и их детеныши", (2 мл. группа).
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме
Формирование целостной картины мира.
Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; упражнять в умении отгадывать загадки; учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; развивать память, мышление; развивать зрительное восприятие,воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: презентация, на которой изображены животные и их детеныши, кукла Маша,
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются), (садятся на стульчики)
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь
- Кто-то стучится (почтальон приносит посылку). Ребята, почтальон принес нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней. Смотрите, здесь находятся игрушки домашних животных и их детёнышей, а названия их я забыла. ( и прошу помочь вспомнить их.) Поможете мне ребята? (дети отвечают)
3. Основная часть:
-Каких домашних животных вы знаете? (перечисление)
-А почему они называются домашними?
Ответы детей: потому что они живут в деревне возле человека.
Воспитатель: -Правильно. Эти животные живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашними. Человек заботиться о них. Давайте отправимся в гости на ферму и посмотрим кто же там живет. Крекспексфекс, на ферме очутись.
Воспитатель: Вот мы и очутились на скотном дворе.
Воспитатель: ребята, давайте отгадаем первую загадку:
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка.
Дети: Свинья.
Воспитатель: Правильно! Свинья. Как разговаривает свинья? А кто изображен рядом с ней? - Свинья большая? А поросята?
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, свинья большая, а поросята маленькие.
воспитатель: Отгадайте загадку про следующего животного:
Есть хозяйки на лугах,
И у них растут рога.
Молоко дают для Вовки,
Ну, конечно же ...
Дети: Коровки.
Воспитатель: Правильно, коровки. Как мычит корова? А кто рядом с ней? А корова какая? А теленок
Обобщение ответов детей: корова большая, а теленок маленький.
Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке? Как зовут маму цыплят? Как зовут деток курицы? Как разговаривает курица? А как цыплята?
А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем:
Шел по берегу петух, (ходьба на месте, махи руками в стороны).
Поскользнулся, в речку— бух! (сесть, руки вниз).
Будет знать петух, что впредь (наклоны головы вниз).
Надо под ноги смотреть.
Молодцы! Но у нас еще остались загадки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие
Воспитатель:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.(собака)
А как она лает? А кто изображен рядом с нею? Как разговаривает щенок?
- Собака большая? А какой щенок? (ответы детей)
Обобщение ответов детей.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (дети: кошка)
- Правильно, а как кошка мяукает? А как зовут малыша кошки?
- Кошка большая. А котенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, кошка большая. Котенок маленький.
Воспитатель:
В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные… ( дети: овечки)
Правильно, Овечки. А кто детеныш у овцы?. А как он разговаривает? А ягненок большой или маленький?
Обобщаю ответы детей: Правильно, ребята. ягненок маленький, а овца большая.
Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем: представим, что маленькие барашки.
Пальчиковая гимнастика "Барашек"
Захотели утром рано
Пободаться два барана.
(ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны)
Выставив рога свои,
(указательные и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням)
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
(бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным и мизинцем одной руки об указательный и мизинец другой руки)
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
4. Заключительная часть:
-Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Вы помогли мне вспомнить названия домашних животных и их детенышей. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Крекспексфекс, ребятки возвратись)
- Ребята, скажите каких животных мы сегодня встретили на ферме? (ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Дикие животные и их детеныши"
· закрепить знания детей об обитателях леса «Дикие животные и их детеныши», учить соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детены...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы
Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Животные жарких стран" в подготовительной группе
Игровое занятие по речевому развитию детей с использованием ТРИЗ технологии и технологии мнемосхемы.Занятие позволяет в игровой форме обобщить знания детей о животных жарких стран, активизировать слов...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Животные жарких стран" в подготовительной группе
Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран. Формировать умение составлять описательный рассказ о животном исполь...
Конспект НОД по развитию речи "Рассказ про животных" для старшей группы
Цель: создание условий для формирования умения у детей составлять описательные рассказы о животных, используя мнемотаблицу.Образовательные задачи:- способствовать формированию у детей навыка использов...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Образовательная область «познавательное развитие »
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания....
Развитие речи. Тема "Домашние животные и их детеныши"
Очень часто дети в 3 года знаютс названия всех домашних животных и их детенышек. Но, к сожалению, к 5 годам дети это забывают....