НОД по Речевому развитию "Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие
Тема: «Путешествие с колобком»
Возраст детей: 2 – 3 года
Цель: развитие связной речи детей посредством сказки.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей вспоминать знакомую сказку "Колобок" через загадки;
- формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;
- расширять активный словарь детей за счет имен прилагательных.
- учить употреблять в речи имена существительные в именительном падеже.
- учить отвечать на вопросы взрослого: Кто? Какая?
- учить самостоятельно рисовать цветными карандашами прямые длинные и короткие линии (лучики) солнцу (без показа).
Развивающие:
- узнавать и называть персонажей сказки;
- развивать слуховое внимание, повышать внимание к речи взрослого;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание, память, мышление, двигательную активность;
- умение разгадывать загадки о диких животных;
- активизировать речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к сказкам;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, к совместной творческой деятельности;
- стремление оказывать помощь.
Оборудование: Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Картинки с изображением разноцветных ваз и цветов. Рисунок – портрет колобка, разрезные картинки колобка. Пирамидки с кольцами. Елочки пластмассовые.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», заучивание физкультминутки «Зайчики», стихотворения «Пирамидка»; беседы с детьми о диких животных (заяц, волк, медведь, лиса)
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент. | |
Давайте с вами поздороваемся. Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп Здравствуйте, ножки, Топ-топ-топ Здравствуйте, щечки, Плюх-плюх-плюх Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок Здравствуйте, зубки, Щелк-щелк-щелк Здравствуй мой носик, Бип-бип-бип! Здравствуйте, гости! | Дети повторяют за воспитателем. |
Основная часть. | |
В гости сказочка идет, Она встречи с вами ждет. Много сказок есть на свете, Сказки эти любят дети. Кто в сказочке живет? Он не ежик, и не кот, Он от бабушки с окошка Прыгнул прямо на дорожку, Покатился, побежал, На язык к лисе попал! Кто это? | Колобок! |
Вижу сказочку читали И героя все узнали. А теперь сам Колобок В гости к нам приехать смог. | |
Воспитатель показывает детям Колобка | |
Он просит нас о помощи. У Колобка день рождения, и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Колобок побежит к бабушке и дедушке, а мы поможем Колобку. Отправимся в лес? Давайте отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождения. Ребята, чтобы попасть в лес нужно произнести волшебные слова. Покружись, повертись и в лесу очутись. Вот под кустиком зверек Длинноухий скок да скок. Кто это? | Это зайка. |
Что, зайка не весел, ушки повесил? Давайте спросим, что случилось у зайки. | Дети спрашивают зайку Что случилось? |
Молчит наш зайка, ничего не говорит, может, что-то с ним случилось? Ребята, вы помните стихотворение про зайчика? | Дети хором читают стихотворение А. Барто «Зайка» |
Молодцы хорошо рассказали нам о зайке. Давайте пожалеем зайку, назовем его ласково: зайчик, зайчонок, зайчишка. | Дети повторяют ласкательные существительные. |
Молодцы ребята! Что у зайчика есть – какие у него ушки, какой хвостик? | Длинные ушки, короткий хвостик. |
Давайте превратимся в зайчиков сделаем зарядку и пригласим зайку на день рождения? | |
Физкультминутка «Зайчики» Жили-были зайчики (Дети показывают на голове ушки зайчика) На лесной опушке (Дети разводят руки показывая окружность) Жили-были зайчики (показывают на голове ушки зайчика) В серенькой избушке (складывают руки над головой в форме домика) Мыли свои ушки (проводят руками по воображаемым ушкам) Мыли свои лапочки (имитируют мытье рук) Наряжались зайчики (руки на поясе, слегка поворачиваются в обе стороны, в полуприседе) Одевали тапочки (поочередно выставляют вперед правую и левую ноги) | |
Молодцы! Ой, смотрите, повеселел наш зайчонок. Кто сможет пригласить зайчика на день рождения? | Зайчик, колобок приглашает тебя на свой день рождения! (Если дети затрудняются, то воспитатель помогает) |
Беремся за руки, отправляемся дальше. Про кого в сказке говорят: Серый разбойник, зубами щёлк? | Про волка. |
Да, конечно про волка. (Показывает волка) Здравствуй волк, Колобок приглашает тебя на день рождения. Ой, ребята, волк торопится и просит ему помочь, вот в этом песке кое- что спрятано, давайте вместе посмотрим, что там спрятано. | Дети ищут руками в песке. Находят картинку колобка (разрезанную на три части). |
Давайте соединим все части и посмотрим, что мы нашли? | Дети соединяют все части. Колобка! |
Да ребята это портрет колобка, подарок колобку от волка. Молодцы помогли волку. Давайте возьмемся за руки и пойдем дальше. | |
Вспомните, кого дальше встретил Колобок в сказке? | Мишку. |
Воспитатель показывает детям медведя. Мишка-медведь, Колобок приглашает тебя на свой день рождения. Ребята Мишка говорит, что приготовил подарок для колобка – Цветы в вазах, но вот беда: он рассыпал все цветы, и они перепутались. Поможем медведю собрать букеты в вазы, чтобы он не опоздал к Колобку. | Дети с помощью воспитателя распределяют цветы по вазам соответственно цвету. |
Отправляемся дальше. Беремся за руки. Как вы думаете, кого мы встретим еще? | Лису. |
Как лису называют в сказках? | Лисонька |
А давайте с вами поговорим о лисе? Какая шубка у лисы? Какой у лисы хвостик? Какие у лисы ушки? А носик какой? А какие глазки у лисы? | Мягкая Пушистый Острые Длинный Хитрые |
Да, молодцы конечно - хитрые! В сказках лиса хитрая. Посмотрите ребята Лиса приготовила подарок для колобка «Пирамидку», но собрать у нее не получается. Давайте поможем лисе. | |
Проводится дидактическая игра «Пирамидка» Дети собирают пирамидку сопровождая стихотворением «Пирамидка» Пирамидку собираю Все колечки надеваю Закреплю ее макушкой Клоуном или зверушкой | |
Молодцы, справились. А теперь, лиса, мы приглашаем тебя на день рождения к Колобку. | |
Ну вот, всех пригласили, помогли колобку. Теперь можем отправляться в детский сад. Покружись, повертись, и в саду очутись. | |
Итог | |
Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок. У нас есть портрет Колобка. Давайте добавим лучики цветными карандашами. Что получилось? | Солнышко. |
Колобку очень понравился наш подарок, он благодарит вас за помощь и передает для вас угощения. | Спасибо. |
Ребята скажите, где мы сегодня побывали? С кем мы там встретились? Вам понравилось наше путешествие? | В лесу. С зайцем, волком, медведем, лисой! Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие колобка»
Конспект...
Методическая разработка. Совместная деятельность с детьми. В образовательной области речевое развитие. "Путешествие колобка"
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. "Путешествие колобка."...
Методическая разработка интегрированной совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие колобка»
Создание игровой ситуации способствующей формированию эмоциональной отзывчивости, активизация речи...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" "Приключения Колобка в весеннем лесу"
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группеТема: «Приключения колобка в весеннем лесу»...
Методическая разработка по речевому развитию "Путешествие колобка" во второй младшей группе
Создание игровой ситуации, способствующей формированию эмоциональной отзывчивости, развитию речи....
Конспект ООД по речевому развитию "Путешествия Колобка"
Когспект предназанчен для детей раннего возраста...
НОД по речевому развитию "Путешествие колобка"
Конспект ООД по «Речевому развитию» в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные:Формировать...