Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Обучающие:
Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. Обогащение словарного запаса новыми словами (логово, берлога). Отрабатывать понятия большой, маленький. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий. Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности.
Развивающие:
Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление. Умение соотносить размер и подбирать фигуру соответственно размеру.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к животным. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок» | 946.4 КБ |
zanyatie.docx | 946.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» мкр. Геолог, д.15,
п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ,
629350 тел./факс (34940) 2-19-20
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
Воспитатель: Абдулхаликова Глюза Рашидовна
2020
Задачи:
Обучающие:
Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. Обогащение словарного запаса новыми словами (логово, берлога). Отрабатывать понятия большой, маленький. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий. Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности.
Развивающие:
Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление. Умение соотносить размер и подбирать фигуру соответственно размеру.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к животным. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог. Ребята, здравствуйте! Я сказочная королева прилетела к вам в гости из Волшебной страны Сказок. Там очень красиво! Ребята вы любите сказки?
Дети. Да.
Педагог. Предлагает сесть. А какие сказки вы знаете? Назовите их.
Дети (называют)
Педагог. А моя любимая сказка «Теремок» (1 слайд,) Ой, ребята теремок стоит, а героев из сказки нет.
Раздается стук.
Педагог. Слышите? Кто-то к нам стучится. Может быть это сказка к нам в гости пожаловала?
Появляются герои настольного театра (зайчик и волк).
Педагог. Ребята кто пришёл к нам в гости?
Дети. Зайчик и волк.
Педагог. Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
Педагог. Правильно, молодцы! А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он?
Рассказывание по мнемоквадратам «Заяц» <Рисунок 1>.
Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту. |
Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди … расскажи про волка.
Рассказывание по мнемотаблице «Волк» <Рисунок 2>.
Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы. |
Снова раздаётся стук, и появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Здороваются с детьми.
Педагог. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!..
Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка?
(работа на ИКТ)
Дети. В норке,
Педагог. А лягушка?
Дети. На болоте.
Педагог. Зайчик живёт…
Дети. Под кустом.
Педагог. А лиса где живёт?
Дети. В норе.
Педагог. Как называется дом волка?
Дети. …
Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?
Дети. Берлога.
Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали.
Физминутка.
А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Педагог. Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети. Жили-были, однажды…
Педагог. А заканчиваются сказки какими словами?
Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:
Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).
Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок» <Рисунок 3>.
Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить. |
Педагог. Ребята, теремок развалился потому что был маленьким я вам предлагаю помочь героям сказки? Вы согласны помочь?
Дети. Да.
Педагог. Нам надо построить необычный домик из геометрических фигур, чтобы все звери жили там дружно и счастливо. Для этого нам нужно пройти на волшебную поляну. (Рассматривают фигуры, фигуры разные большие и маленькие, подвожу детей к тому, что нам нужен большой теремок, значит нужно брать большие фигуры. Показываю геометрические фигуры и спрашиваю, что можно построить из них, из треугольника крышу, из квадрата стены и окна, их прямоугольника дверь. Выстроить дом на магнитной доске).
Педагог. Ребята, какие красивые у вас получились теремки. Спасибо вам большое. Герои из моей любимой сказки тоже очень благодарят вас.
Речевая игра «Кто где живёт?»
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает
Кто живёт в дупле? -Белка.
Кто живёт в гнезде? -Птицы.
Кто живёт в будке? -Собака.
Кто живёт в улье? -Пчёлы
Кто живёт в норе? -Лиса.
Кто живёт в логове? -Волк.
Кто живёт в берлоге? -Медведь.
Второй вариант: Где живёт медведь? -В берлоге.
Где живёт волк? -В логове.
Рефлексия.
- Кто приходил к нам в гости?
- А из какой сказки эти герои?
- Что нового узнали?
- А вы можете изобразить героев из этой сказки? (или если не успею то вопрос какие прозвища были у герое сказки? Уходя изображают герое из сказки).
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» мкр. Геолог, д.15,
п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ,
629350 тел./факс (34940) 2-19-20
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
Воспитатель: Абдулхаликова Глюза Рашидовна
2020
Задачи:
Обучающие:
Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. Обогащение словарного запаса новыми словами (логово, берлога). Отрабатывать понятия большой, маленький. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий. Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности.
Развивающие:
Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление. Умение соотносить размер и подбирать фигуру соответственно размеру.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к животным. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог. Ребята, здравствуйте! Я сказочная королева прилетела к вам в гости из Волшебной страны Сказок. Там очень красиво! Ребята вы любите сказки?
Дети. Да.
Педагог. Предлагает сесть. А какие сказки вы знаете? Назовите их.
Дети (называют)
Педагог. А моя любимая сказка «Теремок» (1 слайд,) Ой, ребята теремок стоит, а героев из сказки нет.
Раздается стук.
Педагог. Слышите? Кто-то к нам стучится. Может быть это сказка к нам в гости пожаловала?
Появляются герои настольного театра (зайчик и волк).
Педагог. Ребята кто пришёл к нам в гости?
Дети. Зайчик и волк.
Педагог. Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
Педагог. Правильно, молодцы! А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он?
Рассказывание по мнемоквадратам «Заяц» <Рисунок 1>.
Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту. |
Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди … расскажи про волка.
Рассказывание по мнемотаблице «Волк» <Рисунок 2>.
Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы. |
Снова раздаётся стук, и появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Здороваются с детьми.
Педагог. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!..
Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка?
(работа на ИКТ)
Дети. В норке,
Педагог. А лягушка?
Дети. На болоте.
Педагог. Зайчик живёт…
Дети. Под кустом.
Педагог. А лиса где живёт?
Дети. В норе.
Педагог. Как называется дом волка?
Дети. …
Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?
Дети. Берлога.
Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали.
Физминутка.
А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Педагог. Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети. Жили-были, однажды…
Педагог. А заканчиваются сказки какими словами?
Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:
Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).
Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок» <Рисунок 3>.
Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить. |
Педагог. Ребята, теремок развалился потому что был маленьким я вам предлагаю помочь героям сказки? Вы согласны помочь?
Дети. Да.
Педагог. Нам надо построить необычный домик из геометрических фигур, чтобы все звери жили там дружно и счастливо. Для этого нам нужно пройти на волшебную поляну. (Рассматривают фигуры, фигуры разные большие и маленькие, подвожу детей к тому, что нам нужен большой теремок, значит нужно брать большие фигуры. Показываю геометрические фигуры и спрашиваю, что можно построить из них, из треугольника крышу, из квадрата стены и окна, их прямоугольника дверь. Выстроить дом на магнитной доске).
Педагог. Ребята, какие красивые у вас получились теремки. Спасибо вам большое. Герои из моей любимой сказки тоже очень благодарят вас.
Речевая игра «Кто где живёт?»
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает
Кто живёт в дупле? -Белка.
Кто живёт в гнезде? -Птицы.
Кто живёт в будке? -Собака.
Кто живёт в улье? -Пчёлы
Кто живёт в норе? -Лиса.
Кто живёт в логове? -Волк.
Кто живёт в берлоге? -Медведь.
Второй вариант: Где живёт медведь? -В берлоге.
Где живёт волк? -В логове.
Рефлексия.
- Кто приходил к нам в гости?
- А из какой сказки эти герои?
- Что нового узнали?
- А вы можете изобразить героев из этой сказки? (или если не успею то вопрос какие прозвища были у герое сказки? Уходя изображают герое из сказки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи .Рассказывание сказки "Курочка ряба"
Цель: Учить детей внимательно слушать сказку,используя картинки фланельного театра....
конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"
В конспекте рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"
Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...
Конспект театрализованного занятия по развитию речи по сказке «Теремок»
Тема: Развитие речи дошкольников через сказку «Теремок»Цель: - развивать речевую активность у детей младшего дошкольного возраста через сказку;- помочь ребенку выстроить модель возможных отношен...
Интегрированное занятие по развитию речи "Рассказывание сказки Петушок и бобовое зернышко" с показом теневого театра.
Интегрированное занятие по развитию речи "Рассказывание сказки Петушок и бобовое зернышко" сопровождаемое показом теневого театра....
Конспект к занятию по развитию речи «Рассказывание сказки «Колобок» для детей младшей группы
Цели: развивать диалогическую речь; развивать творческие способности, воображение; приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах; учить повторять движения в игровом упражнении "Зверята"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"
Воспитывать интерес к народным сказкам, умение рассказывать их....