Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Воспитывать интерес к народным сказкам, умение рассказывать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kurochka_ryaba.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи
Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Программное содержание:
Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».
Обучающие — совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет); совершенствовать мелкую моторику — формировать пинцетный захват; развивать дыхание — формировать длительный и целенаправленный выдох.
Развивающие —развивать способность вслушиваться в речь другого человека.
Оснащение:
— фигурки — персонажи сказки из настольного кукольного театра;
— пёрышки, корзинка;
—
Ход занятия
- Организационный момент
Ребята подойдите ко мне и послушайте:
Утром солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось
Лучики нам подарило, чтоб теплее детям было.
Ребята, вы сегодня хотите отправиться в гости в сказку. Чтобы узнать в какую сказку мы отправимся отгадаем загадку.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, скажите ответ!
(Курочка Ряба) появляется Курочка Ряба
Ко – ко – ко – ко – ко………
Курочка: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки
Дети: Здравствуйте. Ребята, как говорит Курочка Ряба ко – ко – ко – ко…..
2. Развитие дыхания. Покажите детям маленькую корзинку. Скажите, что курочка Ряба передала им небольшой подарочек. Предложите детям отгадать (по описанию) и назвать то, что лежит в корзинке. Опишите перышко: «Их много у курочек. Они есть у нее в хвосте, крыльях. Они мягкие, легкие».
Если дети не смогли отгадать, предложите им закрыть глаза и дайте пощупать то, что лежит в корзинке. Попросите, не открывая глаза, сказать, что они щупали (перышко). Предложите детям открыть глаза и посмотреть на перышко. Спросите: «Что это?» Попросите вспомнить и сказать, кто его подарил (курочка Ряба). Предложите детям взять по одному перышку из корзинки. Попросите погладить перышко, при этом вместе с вами приговаривать: «Перышко мягкое, пушистое».
Положите перышко на ладошку ребенка. Предложите ребенку подуть на него. Напомните, что дуть нужно долго. (Покажите как.) Посмотрите вместе с детьми, как перышко слетает с ладошки, скажите: «Перышко легкое! Оно летит». Предложите детям положить перышко на ладошку, ладошку поднести к губам и подуть на него.
Порадуйтесь вместе с детьми, похлопайте в ладоши.
- Курочка приглашает вас в сказку (проходят на стульчики)
В теремочке я сидела
И в окошечко глядела.
Расскажу я сказку вам –
И ребятам, и гостям!
Сказочка не грустная,
В ней концовка вкусная.
Вы, ребята, не скучайте,
Курочке Рассказушке помогайте.
Предложите детям сопровождать «договаривание» действиями — имитировать движения: «бил-бил» — постукивать кулачком одной руки по пальчикам, сжатым в кулачок на второй руке, «не разбил» — развести руки в стороны.
Жил себе дед да ... баба,
И была у них курочка ... Ряба.
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое,
Золотое.
Дед бил, бил (бил) — Не разбил;
Баба била, била (била) — Не разбила.
Мышка бежала, Хвостиком махнула — Яичко упало (бах) И разбилось.
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь, баба,
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое.
- Запомни и расскажи.
У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы.)
Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба, снесла яичко.)
Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое.)
Что делал дед? (Дед бил, бил, но не разбил яйцо.)
А что делала баба? (Баба била, била, но не разбила яйцо.)
Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо.)
Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком махнула, яйцо упало и разбилось.)
Физминутка
Дети, курочка зовет нас погулять. Хотите погулять?
Дети: Да!
(воспитатель надевает детям ободки цыплят)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далекою.
Лапками гребите –
Зёрнышки ищите.
Только дождик вдруг польет,
Нам намочит гребешок.
Мама курочка зовёт,
Всех под крылышко берёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи .Рассказывание сказки "Курочка ряба"
Цель: Учить детей внимательно слушать сказку,используя картинки фланельного театра....
конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"
В конспекте рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"
Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"
Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...
Интегрированное занятие по развитию речи "Рассказывание сказки Петушок и бобовое зернышко" с показом теневого театра.
Интегрированное занятие по развитию речи "Рассказывание сказки Петушок и бобовое зернышко" сопровождаемое показом теневого театра....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
Задачи:Обучающие:Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению творческому рассказыванию с использованием методов ТРИЗ и ручному труду в подготовительной группе детского сада «Зимние забавы»
Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.Задачи:Речевое развитие:актуализировать и активизировать словарный запас по теме «Зима»;побуждать детей к составлению рассказов ...