Конспект по развитию речи в младшей группе с использованием Су – джок массажёра.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи в младшей группе с использованием Су – джок массажёра.
Цель: способствовать развитию связной речи;
воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–джок массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.
Задачи:
Образовательные: формировать диалогическую речь, учить овечать на вопросы, активизировать речевые высказывания.
Развивающие: развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в младшей группе с использованием Су – джок массажёра.
Цель: способствовать развитию связной речи;
воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–джок массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.
Задачи:
Образовательные: формировать диалогическую речь, учить овечать на вопросы, активизировать речевые высказывания.
Развивающие: развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Оборудование: разноцветные шарики Су-джок массажёры (четыре основных цвета), игрушка – мишка.
Здравствуйте, ребята! Смотрите, что у меня есть? (показывает мяч Су-джок). Это волшебный мячик называется он Су – джок. Сегодня к нам в гости пришёл медведь Мишка! Давайте познакомимся, Миша не знает как вас зовут. Вставайте вокруг Миши, я буду передавать волшебный мяч, у кого в руке он окажется, тот должен сжать мячик в ладошках и назвать свое имя. Мяч у меня в руках…меня зовут Анна Александровна. (дети передают мяч друг другу называя свое имя)
Посмотрите и скажите:
- Какой мишка цветом? (белый)
- Какого цвета бант на шее? (синий)
Предлагаю потрогать мишку.
- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый).
- Скажите, а какие вы сказки знаете, в которых встречается медведь? ( «Теремок», «Три медведя»).
Ребята, Мише стало скучно в лесу и он пришёл к нам послушать сказку.
Я думаю, что и Мишка с удовольствием послушает эту сказку.
Миша садись на стул поудобнее. А чтобы слушать сказку нам было веселее и интереснее, нам будут помогать наши волшебные мячики. А сначала скажите, на кого похожи наши мячики? (На ежей, они такие же круглые и колючие).
Давайте возьмём их в руки и приготовимся слушать сказку. Внимательно слушайте и повторяйте за мной движения.
Чтение сказки.
Сказка «Ежик на прогулке». Жил да был ежик в лесу, в своем домике – норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Ребята, давайте погуляем вместе с Ёжиком!
Гимнастика для глаз
Мы отправились гулять, грибы - ягоды искать.
(шагают на месте)
Светит солнце в вышине,
(смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне,
(смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит,
(смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит.
(смотрят вниз)
Слева ель растёт - старушка,
(смотрят влево)
Справа сосенки - подружки.
(смотрят вправо)
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (задать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Вопросы после прослушивания сказки:
- Как называется сказка?
- Где жил ёжик? (в лесу, в норке)
- Что решил сделать ёжик? (погулять на красивой полянке)
- Что помешало прогулке? (начался дождик)
- Что произошло после дождя? (выросли грибы)
- Что захотел сделать ёжик? (порадовать маму)
- Как закончилась сказка? (ёжик собрал грибы и побежал домой)
Ребята, посмотрите на Мишу, ему тоже понравилась сказка, он останется с вами поиграть в группе!
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в младшей группе с использованием Су – джок массажёра.
Цель: способствовать развитию связной речи;
воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–джок массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.
Задачи:
Образовательные: формировать диалогическую речь, учить овечать на вопросы, активизировать речевые высказывания.
Развивающие: развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Оборудование: разноцветные шарики Су-джок массажёры (четыре основных цвета), игрушка – мишка.
Здравствуйте, ребята! Смотрите, что у меня есть? (показывает мяч Су-джок). Это волшебный мячик называется он Су – джок. Сегодня к нам в гости пришёл медведь Мишка! Давайте познакомимся, Миша не знает как вас зовут. Вставайте вокруг Миши, я буду передавать волшебный мяч, у кого в руке он окажется, тот должен сжать мячик в ладошках и назвать свое имя. Мяч у меня в руках…меня зовут Анна Александровна. (дети передают мяч друг другу называя свое имя)
Посмотрите и скажите:
- Какой мишка цветом? (белый)
- Какого цвета бант на шее? (синий)
Предлагаю потрогать мишку.
- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый).
- Скажите, а какие вы сказки знаете, в которых встречается медведь? ( «Теремок», «Три медведя»).
Ребята, Мише стало скучно в лесу и он пришёл к нам послушать сказку.
Я думаю, что и Мишка с удовольствием послушает эту сказку.
Миша садись на стул поудобнее. А чтобы слушать сказку нам было веселее и интереснее, нам будут помогать наши волшебные мячики. А сначала скажите, на кого похожи наши мячики? (На ежей, они такие же круглые и колючие).
Давайте возьмём их в руки и приготовимся слушать сказку. Внимательно слушайте и повторяйте за мной движения.
Чтение сказки.
Сказка «Ежик на прогулке». Жил да был ежик в лесу, в своем домике – норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Ребята, давайте погуляем вместе с Ёжиком!
Гимнастика для глаз
Мы отправились гулять, грибы - ягоды искать.
(шагают на месте)
Светит солнце в вышине,
(смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне,
(смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит,
(смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит.
(смотрят вниз)
Слева ель растёт - старушка,
(смотрят влево)
Справа сосенки - подружки.
(смотрят вправо)
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (задать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Вопросы после прослушивания сказки:
- Как называется сказка?
- Где жил ёжик? (в лесу, в норке)
- Что решил сделать ёжик? (погулять на красивой полянке)
- Что помешало прогулке? (начался дождик)
- Что произошло после дождя? (выросли грибы)
- Что захотел сделать ёжик? (порадовать маму)
- Как закончилась сказка? (ёжик собрал грибы и побежал домой)
Ребята, посмотрите на Мишу, ему тоже понравилась сказка, он останется с вами поиграть в группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
Конспект по развитию речи. Младшая группа. "дикие животные"
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по развитию речи "Дикие животные". Игровая деятельность-сказка в группово...
конспект по развитию речи младшая группа
конспект по развитию речи...
Конспект по развитию речи младшая группа
Конспект НОД по развитию речи.Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби»....
Конспект НОД Развитие речи Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи по ФЭМП «К Мишке в гости» ранний возрастЦель: Формировать представление «много», «один», «ни одного»...
Конспект по развитию речи, младшая группа, тема "осень"
Конспект по развитию речи, младшая группа, тема "осень"...
«Веселое путешествие» конспект по развитию речи младшая группа
laquo;Веселое путешествие»конспект по развитию речи младшая группа Задачи:·...