Конспект ОД по развитию речи «Гости из весёлого поезда»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Панова Надежда Николаевна
Развивать активную речь, побуждая к речевым проявлениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou1_3.docx206.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Ирдановский детский сад «Колосок»

Конспект ОД по развитию речи с использованием регионального компонента

для детей раннего возраста

«Гости из весёлого поезда»

Пин на доске Moyens de Locomotion

Подготовила и провела воспитатель: Панова Н.Н

Задачи: Учить пониманию речи путём организации ситуации с игрушками

Развивать активную речь, побуждая к речевым проявлениям

Развивать внимание и наглядно-действенное мышление ,побуждая к участию в совместных играх(вызвать желание подражать, повторять действия).

Расширять представление о диких животных своего края (ёж, заяц, медведь)

Формировать чувство любви ко всему живому

Оборудование: игрушки(медведь, ёж, заяц),картинки (грибок, шишка, орех, веточка ели, жёлудь, ветка сосны)

Поезд из большого конструктора, картинка (ёжик, ежиха и ежата),силуэты яблоки и грибы, медовый пряник, морковь, конфеты, маленький колокольчик.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас в группе?

Дети: Это паровоз(хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: А хотите узнать, кто приехал к нам на этом паровозе?

Тогда садитесь на стульчики и смотрите. Паровозик приехал к нам из далёкого леса и привёз весёлых зверей.

Звери живут в красивом большом лесу, а вы живёте в деревне.

Как называется деревня, в которой вы живёте?

Дети: Я живу в деревне Ирданово. В деревне Абботурово.

Воспитатель: Вы все ходите в детский сад, а как он называется?

Дети: Детский сад «Колосок»

Воспитатель: Кто сидит в первом вагоне?

Дети: Это Ёжик.

(От имени ёжика говорит воспитатель)

Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?

Дети: Нет.

Вы ребята-зайчата?

Дети: Нет.

Вы ребята-лисята?

Дети: Нет.

А кто же вы?

Воспитатель: Давайте ёжику скажем, что мы не белочки не зайчики, а мы девочки и мальчики!(вместе проговаривают)

Тогда скажите, как вас зовут.(дети называют свои имена).

Ну вот и познакомились.

Воспитатель: Нет(обращаясь к ёжику) так не знакомятся, ты узнал, как нас зовут и кто мы такие, а сам не представился. Кто ты?

Ёж: Я ёжик, живу в лесу. У меня колючая спинка, мягкий животик. Смотрю я глазками, нюхаю носиком и четыре лапки у меня есть, они помогают бегать мне по лесным дорожкам. А ещё я принёс вам фотографии своей семьи.(Показ фотографий)

Воспитатель: Какая дружная семья у ёжика. Как мы назовём папу этого семейства?

Дети: ёж.

Воспитатель: А ласково?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Как мы назовём маму?

Дети: Ежиха.

Воспитатель: А детей как назовём?

Дети: Ежата.

Воспитатель: Ёжик очень рад что приехал к вам в гости, давайте угостим его грибами и яблоками.

(дети угощают ёжика)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же ещё приехал к нам в гости.

Медведь: Я мишка-шалунишка. Живу в лесу с мамой и папой, под большой сосной. И я ребята привёз вам гостинцы из леса

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в корзинке.(картинки: грибок, шишка, орех, веточка ели, желудь)

Мы мишка хотим с тобой поиграть.

Игра «Как то мы в лесу гуляли»

Как то мы в лесу гуляли

И медведя увидали.

Он под ёлкою лежит

Растянулся и храпит.

Мы вокруг его ходили

Косолапого будили.

Ну-ка мишенька вставай

И скорей нас догоняй.

Воспитатель: Никого мишка не поймал. Не расстраивайся, мишка, держи медовый пряник ,а что бы ты развеселился ребята расскажут стихотворение.

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт.

Шишка отлетела, прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою, топ.

Мишка любит сладкий мёд

Мишка мёд у пчёл берёт

Тем ещё он знаменит,

Что зимою крепко спит.

Воспитатель: Молодцы, ребята мишке очень понравились ваши стихи.

Кто же ещё приехал на весёлом поезде?

Да это зайчик-трусишка. Он всего боится, но хочет с вами подружиться. Давайте его погладим и скажем «Хороший зайчик.»

Посмотрите, какие у него ушки?

Дети: Большие, длинные.

Воспитатель: А хвостик какой?

Дети: Маленький, пушистый.

Воспитатель: Зайчик, а ты любишь играть?

Зайчик: Конечно люблю.

Игра «Зайка беленький сидит»

Воспитатель: Как весело мы поиграли, давайте угостим зайчика морковкой.

Зайчик: Спасибо.

Воспитатель: Ребята а что же в последнем вагоне?

Давайте скажем «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз?»

(Хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Да это же лесные звери привезли нам гостинцы(яблоки и конфеты)

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им счастливого пути.

У меня есть волшебный колокольчик, с которым мы поиграем на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА:  «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект нод по развитию речи подготовительная группа «Весёлые буквы»

Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы], формировать интерес к театру....

Конспект НОД по развитию речи "Гости к нам пришли"

Цель: развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...

Конспект занятия по развитию речи (ЗКР) «Весёлый поезд»

Цель: Развитие речевой активности детей.Задачи: 1. Развивать артикуляционный аппарат у детей. Совершенствоватьслуховое внимание.2. Активизировать словарный запас: утка с утёнком, курица и цыплёнок, гу...

Конспект занятия по развитию речи "Сказка о весёлом язычке"

Конспект занятия по развитию речи "Сказка о весёлом язычке"...