Конспект занятия по развитию речи (ЗКР) «Весёлый поезд»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развитие речевой активности детей.
Задачи: 1. Развивать артикуляционный аппарат у детей. Совершенствовать
слуховое внимание.
2. Активизировать словарный запас: утка с утёнком, курица и цыплёнок, гусыня с гусёнком, корова и телёнок, свинья с поросёнком.
3. Формировать умение передавать эмоции с помощью мимики, силы голоса.
Развивать речевое дыхание, мелкую моторику.
4. Воспитывать дружеские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesyolyy_poezd.odt | 49.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи (ЗКР)
«Весёлый поезд»
Автор — разработчик: Короткова Е.И.
воспитатель ГБДОУ детского сада №86
Приморского района
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада (3-4года).
Длительность занятия — 15минут.
Цель: Развитие речевой активности детей.
Задачи: 1. Развивать артикуляционный аппарат у детей. Совершенствовать
слуховое внимание.
2. Активизировать словарный запас: утка с утёнком, курица и цыплёнок, гусыня с гусёнком, корова и телёнок, свинья с поросёнком.
3. Формировать умение передавать эмоции с помощью мимики, силы голоса.
Развивать речевое дыхание, мелкую моторику.
4. Воспитывать дружеские отношения.
Предварительная работа: Упражнения и игры с пальчиками, чистоговорки, дидактические игры: «Чей малыш?», «Отыщи маму», «Весёлый язычок».
Материалы к занятию: кубик с наклеенными картинками на гранях (сова, синица, воробей, птенцы, медведь, лягушка).
Картинки с изображением животных (утёнок, гусёнок, телёнок, поросёнок).
Игрушки (утёнок, гусь, свинья, корова).
Полоски бумаги голубова цвета, вырезанные из бумаги круги белого цвета, фломастеры.
Примерный ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на весёлом поезде.
Если дети желают, тогда занимаем места и отправляемся.
Дети встают друг за другом, изображая поезд.
Движения поезда (руки согнуты в руках, « крутятся колёса»)
- «ш-ш-ш- двери закрываются»
«Пошёл, пошёл, пошёл….»(ускоряем темп речи)
«Ту-ту-ту….», « Чух-чух-чух»
- Впереди станция! (замедляем темп речи)
«Пришёл, пришёл, пришёл...»
- «ш-ш-ш- двери открываются»
Первая станция «Зарядочная»
Предлагает детям сделать зарядку для пальчиков.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Разве это пальчики?….»
- Зарядку для пальчиков мы сделали, теперь зарядка для язычка»
Дети произносят чистоговорку. «Мама милу мыла мылом...»
Педагог просит детей произнести чистоговорку сначала с хорошим настроением, потому что поезд наш «Весёлый» (дети произносят весело).
Затем удивлённо, заканчивают весело, но шопотом.
Садимся в поезд (повтор движения поезда со словами).
Следующая станция «Звучащий кубик»
Выносится кубик с картинками. Игра с кубиком.
Дети произносят слова: «Крутись, вертись на бочок ложись».
Малыши произносят звукоподражательные слова в соответствии с картинкой на гране кубика, повёрнутой вверх.
-Чик-чирик (воробей)
- У-у-у (сова)
-Пи-пи-пи (птенцы)
-ква-ква-ква (лягушка)
-э-э-э (медведь)
-синь-синь-синь (синица)
Воспитатель предлагает занять свои места, поезд отправляется.
(повтор движения поезда со словами).
Станция «Надувные игрушки».
Упражнение «Насос»
-дети руками и ногой изображают накачивание «игрушки»
- звуки: -ш-ш-ш… одновременно с накачиванием
- всем корпусом, руками показывают надутые «игрушки»
- «вытаскиваем пробку», воздух выходит, игрушки « сдуваются»
- звук: с-с-с….
-упражнение повторяется.
Педагог сообщает что игрушки мы надули, можно отправляться дальше.
(повтор движения поезда со словами).
Станция «Озеро»
На столе разложены полоски голубой бумаги, скрученных в виде «волн», по центру «плавают уточка и гусь (игрушки).
Воспитатель уточняет у детей, кто на «озере», говорит, что птички не могут доплыть до берега, где ждут их малыши. Нужно подуть на «волны», чтобы помочь птицам добраться до берега.
- «дует лёгкий ветерок» (упражнение на задувание)
-дети «спасают» птиц
Педагог спрашивает: кого искала утка? Кого гусыня?
Предлагает помочь найти детишек коровы, свиньи.
- малыши подбирают соответствующие картинки, называют их
Хвалит их, поезд отправляется в обратный путь.
(повтор движения поезда со словами).
- станция «Детский сад».
Спрашивает, понравилось ли детям путешествовать на «Весёлом поезде»?
Предлагает, по желанию, нарисовать «корм» для животных (маленькие кружки).
Предполагаемый результат:
У детей активизируется речь, лучше произношение отдельных звуков, чётче артикуляция. Закрепляется понятие домашние животные. Дети охотнее общаются со взрослыми и сверстниками.
Дальнейшая работа:
Продолжать развитее речи у детей, с помощью игр, упражнений, заучиваний стихов, рассматриваний картинок, наблюдений, общения с детьми, чтения книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия в первой младшей группе "Весёлый поезд"
Формировать сенсорные представления....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».
Занятие по развитию речи в средней группе.Перессказ рассказа "Поезд"....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе . Знакомство с рассказом Я.Тайца "Поезд"...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха»Елена СизикинаКонспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Р...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на поезде в страну знаний» (тема: транспорт, предлоги, профессии)
Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме «транспорт».Задачи:1. Образовательные:- углубить представления детей о транспорте- продолжить знакомство с предлогами- уточнить названия ...
Конспект занятия по развитию речи. "Лето весёлая пора!"
Конспект занятия по развитию речи «Лето- веселая пора!» (старшая группа) Задачи: -упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени, - упражнять детей...