Конспект занятия по развитию речи "Сказка о весёлом язычке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Молотова Марина Альбертовна

Конспект занятия по развитию речи "Сказка о весёлом язычке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гуси-Лебеди»

на тему:

 «СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ».

 

Задачи:

Образовательные:

 «Речевое развитие»

Учить детей произносить четко гласный звук «а»; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе, закрепить произношение гласного «а» в отдельных словах и коротких фразах

Материалы:

Кукла, игрушки – собака, медведь

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям сказку о Веселом Язычке «Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так!

Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется.

Воспитатель 2-3 раза предлагает детям выпустить Язычок из домика и спрятать его, затем продолжает: «Язычок всему хочет научиться. Увидел, как котенок лакает молоко. И тоже стал лакать. Вот так! Покажите, как он это делает.

А еще любит Язычок петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки (показывает детям Аленушку – куклу). А-а-а-а – поет Язычок Аленушке.

И малышка открывает рот, широко его открывает, вот так, и тоже начинает петь: а-а-а. Как поет Аленушка?»

Далее воспитатель предлагает спеть песенку Аленушки трем – четырем детям поочередно.

«А сейчас, - говорит воспитатель, - мы будем петь песенку а-а-а и тянуть длинную – длинную ниточку. Вот так…» (Вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкая большие и указательные пальцы обеих рук (как будто держит нитку), воспитатель громко произносит : а-а-а (2-3 с.).

Упражнение повторяется 2-3 раза. Воспитатель следит за тем, чтобы, «вытягивая ниточку», ребенок не опускал голову.

«Песенка а-а-а слышится, - продолжает зянятие воспитатель, - когда лает пес Дружок (показывает игрушку). Вот он. Как его зовут А-а-ф, а-а-ф – лает Дружок. Как лает?

Песенка а-а-а слышится, когда кричит гусь: гаа-гаа-гаа. Как он кричит? Когда квакает лягушка: кваа-кваа-кваа…

Скучно нашей Аленушке, очень хочется, чтобы с ней поговорили».

А-а-а-а – ласково поют дети кукле, произнося гласный  а на длительном выдохе. Аленушка при этом «двигает» руками, выражая радость от общения с детьми.

Воспитатель подходит с куклой то к одному, то к другому ребенку, предлагая поговорить  с ней. Уаа-уаа – говорит ребенок. Уаа-уаа – повторяет Аленушка.

«Сейчас я, - говорит воспитатель, - сварю Аленушке манную кашу. Что сварю? (ответ детей). Какую кашу?» Он «пробует» кашу, предлагает «попробовать» двум – трем детям.

Затем дети вместе с воспитателем пекут Аленушке оладушки, приговаривая:

Ой, ладушки-ладушки,

Испечем оладушки!

На окно поставим,

Остывать заставим

(Е. Благинина . Аленушка)

«Алена устала, - говорит воспитатель.- Ей спать пора. Давайте негромко споем ей колыбельную: Баю-баю-бай, баю-бай (Повторяется всеми детьми 2-3 раз.)

Воспитатель уносит «заснувшую» малышку и укладывает в кровать, затем говорит:

«А сейчас я буду  доктором. (Надевает белый халат и шапочку.) Проверю, не болят ли у кукол и зверят горлышки». Вызывает ребенка, предлагает взять со стола большого медведя

- Будь добр, мишенька, открой рот пошире. Скажи: аааа.

- Аааа, - включается в игру ребенок.

- Молодец. Еще раз скажи: аааа. Но только потише (погромче).

В заключении воспитатель вызывает еще двух-трех детей.

Закончив занятие, воспитатель предлагает желающим принести к доктору полечиться любую игрушку. Таким образом игра в «Больницу» продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлый автобус»

Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята,...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Веселый язычок"

Тема: «Звуковая культура речи. Звук «З». Подготовка артикуляционного аппарата»....

Конспект занятие по развитию элементарных математических представлений "Весёлый гном".

Цель: учить различать множество с одним и двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате счёта. Познакомить с цифрой 2, обозначающее число два. Учи...

Конспект занятия по развитию речи "Весёлое путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия помогает создать в группе благоприятную атмосферу, узнавать персонажей из любимых сказок, воспитывать любовь к художественным произведениям....

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематических компонентов речи в средней группе детей с ОНР. Тема: "Сказка о весёлом Язычке".

Занятие по развитию фонетико-фонематических компонентов речи у дошкольников среднего возраста с ОНР. На занятии используются методические приёмы Т.А.Ткаченко (специальные символы в подготовке детей 4 ...

Конспект занятия по развитию речи. "Лето весёлая пора!"

Конспект занятия по развитию речи «Лето- веселая пора!» (старшая группа) Задачи: -упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени, - упражнять детей...

Конспект занятия по развитию речи (ЗКР) «Весёлый поезд»

Цель: Развитие речевой активности детей.Задачи: 1. Развивать артикуляционный аппарат у детей. Совершенствоватьслуховое внимание.2. Активизировать словарный запас: утка с утёнком, курица и цыплёнок, гу...