Конспект нод по развитию речи подготовительная группа «Весёлые буквы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы], формировать интерес к театру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa_razvitie_rechi.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель МКДОУ «ЦРР – д/с №6» Кожанова Лидия Сергеевна
Тема итогового мероприятия: «Весёлые буквы»
Цель: Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы], формировать интерес к театру.
Задачи:
- Закреплять знания детей о гласных звуках.
- Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
- Закреплять графические образы букв А, О, И, У, Э, Ы.
- Учить составлять предложение.
- Расширить знание детей о кукольном театре, как о разновидности искусства
- Развивать речь, внимание, мышление.
- Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Методические приёмы:
- Словесный (вопросы, объяснение).
- Наглядный (картинки).
- Игровой (Д/и «Составь предложение» «Четвертый лишний», «Поставь букву на свои места», «Весёлый ребус», «Составь рассказ»)
- Наблюдение за работой детей, советы.
Оборудование
Проектор, экран, ноутбук, видео ролик о театре Образцова, презентация.
Раздаточный материал: задание на печатной основе к игре «Вставь пропущенную букву», карандаши красного цвета, касса букв по количеству детей, карточки - ребусы, карточки с гласными буквами, воздушные шары красного цвета, фломастеры, мяч.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты деятельности |
1.Мотивация Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. | Воспитатель заходит в группу с шарами красного цвета - Ребята, как вы думаете почему я сегодня пришла с шарами. - Шары в руках у меня, потому что сегодня праздник «День кукольника». Он отмечается 21 марта. - Как вы думаете, чем занимается кукольник? | (ответы детей) (ответы детей) | В лексиконе появляется новое слово «Кукольник» |
2. Актуализация опорных знаний Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к определению темы занятия. | - Я вам хочу рассказать об одном человеке. Зовут, его Сергей Образцов. Он создал в Москве кукольный театр. Посмотрите, как выглядит, театр. Перед входом в Театр кукол гостей встречает памятник Сергею Владимировичу. В театре организован музей. Сам музей, казалось бы, небольшой, но кукол в нем очень много они привезены из разных стран. Некоторым куклам больше двухсот лет. Посмотрите на это фото, это здание Воронежского кукольного театра. На фасаде здания тоже есть часы. Перед входом в театр есть памятник собаке из повести «Белый Бим черное ухо». Так выглядит сцена и зрительный зал Воронежского кукольного театра. В каждом театре показывают представление. Посмотрите из какого спектакля сцена.
театре показывают представление. Посмотрите из какого спектакля сцена. (Слайд 10). Ответы детей. Кто главный герой сказки о «золотом ключике». Посмотрите какой сейчас Буратино. Ответы детей. Грустный он потому что из его азбуки выпали страницы с буквами, а он их еще не выучил. Ему очень нужна ваша помощь. Вы согласны отыскать буквы. ( ответ детей) Д/и «Составь предложение». | Просмотр видеоролика, о часах, расположенных на фасаде театра. Просмотр презентации Ответы детей. | Знакомы с понятием кукольный театр С. Образцова. |
3. Постановка вопроса, проблемы или определение цели и конечного результата. Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется проблема или фиксируется тема занятия, его предполагаемый результат. | Кто главный герой сказки о «золотом ключике». Посмотрите какой сейчас Буратино. Грустный он потому что из его азбуки выпали страницы с буквами, а он их еще не выучил. Ему очень нужна ваша помощь. Вы согласны отыскать буквы. | Ответы детей Грустный печальный, огорчённый. | |
4. Организация поисково - исследовательской деятельности Цель: дать возможность самостоятельно провести исследовательскую деятельность или спланировать работу по достижению результата. | Дидактическая игра «Составь предложение». Цель: учить составлять предложение Следующее задание вы найдете, где стоят пять плошек с цветами и шесть полок. Дидактическая игра «Поставь букву на свои места». Цель закреплять графические образы букв А, О, И, У, Ы. В этом задании вам надо вписать пропущенную букву. Д/и «Четвертый лишний» Цель игры: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Ход игры: Демонстрировать карточку, на которой нарисованы четыре картинки, три из них подходят друг другу, по какому-то признаку, их можно назвать одним словом, а четвёртая лишняя. Какая? - Задание находится на третьем окне с права от двери. Дидактическая игра «Весёлый ребус» Необходимо составить слово по первому звуку в названиях картинок. Цель закреплять графические образы букв А, О, И, У, Ы. В этом задании вам надо вписать пропущенную букву. После выполнения дети меняются листами с заданиями, проверяют работы. | Выполняют задания За правильный ответ получают буквы «А» «И» Определяют место, где находится задание. После выполнения дети меняются листами с заданиями, проверяют работы. За правильные ответы появляется буква «О». После выполнения задания дети за правильный ответ получают букву | Умеют составлять предложения с опорой на картинки Закреплены графические навыки написания букв А, И, У, Ы, Дают объяснения почему одна из картинок лишняя. Определяют первый звук в слове которое изображено на картинке. |
Игра «Назови слово» с мячом. Цель: упражнять детей в нахождении слов на заданный звук. (А О У И Ы) Ход игры: детям предлагается по очереди называть слова на определённый звук, какой звук, перед игрой определяет ведущий. Дети по очереди называют слова, передавая мяч по кругу. | Получают ещё одну букву за правильно выполненное задание. | Развиты память и реакция. | |
5. Результаты работы. Цель: представление результатов деятельности. | - Вы молодцы за выполненные задания вы получили буквы. Мы их отправим Буратино. | ||
6. Рефлексия Цель: осознание и оценка результатов деятельности | - Теперь возьмите шары и напишите, какие буквы мы отыскали. А с другой стороны шара нарисуйте лицо человечка. Если вам было легко выполнять задания, нарисуйте улыбку. Если были трудности, нарисуйте грустного человечка. | Дети рисуют и рассказывают, были ли у них трудности при выполнении заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (подготовительная группа) «Путешествие на вотчину Деда Мороза»
Занятие будет интересно воспитателям....
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук [Ы] и буква ы
Образовательная область: «Коммуникация» Возраст детей 5-7 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая...
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук «Ы» и буква «Ы»
Цели: 1. Знакомство с буквой Ы. Обучение элементам грамоты. 2. Произношение звука Ы в словах, словосочетаниях, предложениях. Словообразование. 3. Способствовать чёткому произношению звука Ы в слов...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...