Конспект нод по развитию речи подготовительная группа «Весёлые буквы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы], формировать интерес к театру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa_razvitie_rechi.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель МКДОУ «ЦРР – д/с №6» Кожанова Лидия Сергеевна

Тема недели: Говорят дети

Тема итогового мероприятия: «Весёлые буквы»

Цель: Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы], формировать интерес к театру.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о гласных звуках.
  • Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
  • Закреплять графические образы букв А, О, И, У, Э, Ы.
  • Учить составлять предложение.
  • Расширить знание детей о кукольном театре, как о разновидности искусства
  • Развивать речь, внимание, мышление.
  • Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
  • Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Методические приёмы:

  • Словесный (вопросы, объяснение).
  • Наглядный (картинки).
  • Игровой (Д/и «Составь предложение» «Четвертый лишний», «Поставь букву на свои места», «Весёлый ребус», «Составь рассказ»)
  • Наблюдение за работой детей, советы.

Оборудование

Проектор, экран, ноутбук, видео ролик о театре Образцова, презентация.

Раздаточный материал: задание на печатной основе к игре «Вставь пропущенную букву», карандаши красного цвета, касса букв по количеству детей, карточки - ребусы, карточки с гласными буквами, воздушные шары красного цвета, фломастеры, мяч.

Этапы занятия

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Результаты

деятельности

1.Мотивация

Цель:  настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Воспитатель заходит в группу с шарами красного цвета

- Ребята, как вы думаете почему я сегодня пришла с шарами.

- Шары в руках у меня, потому что сегодня праздник «День кукольника». Он отмечается 21 марта.

- Как вы думаете, чем занимается кукольник?

(ответы детей)

(ответы детей)

В лексиконе появляется новое слово «Кукольник»

2. Актуализация опорных знаний

Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к определению темы занятия.

- Я вам хочу рассказать об одном человеке. Зовут, его Сергей Образцов. Он создал в Москве кукольный театр. Посмотрите, как выглядит, театр.

Перед входом в Театр кукол гостей встречает памятник Сергею Владимировичу.

В театре организован музей. Сам музей, казалось бы, небольшой, но кукол в нем очень много они привезены из разных стран. Некоторым куклам больше двухсот лет. Посмотрите на это фото, это здание Воронежского кукольного театра. На фасаде здания тоже есть часы. Перед входом в театр есть памятник собаке из повести «Белый Бим черное ухо». Так выглядит сцена и зрительный зал Воронежского кукольного театра. В каждом театре показывают представление. Посмотрите из какого спектакля сцена.

 

театре показывают представление. Посмотрите из какого спектакля сцена. (Слайд 10). Ответы детей.

Кто главный герой сказки о «золотом ключике». Посмотрите какой сейчас Буратино. Ответы детей.

Грустный он потому что из его азбуки выпали страницы с буквами, а он их еще не выучил. Ему очень нужна ваша помощь. Вы согласны отыскать буквы. ( ответ детей)

Д/и «Составь предложение».

Просмотр видеоролика, о часах, расположенных на фасаде театра.

Просмотр презентации

 Ответы детей.

Знакомы с понятием кукольный театр С. Образцова.

3. Постановка вопроса, проблемы или определение цели и конечного результата.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется проблема или фиксируется тема занятия, его предполагаемый результат.

Кто главный герой сказки о «золотом ключике».

 Посмотрите какой сейчас Буратино.

Грустный он потому что из его азбуки выпали страницы с буквами, а он их еще не выучил. Ему очень нужна ваша помощь. Вы согласны отыскать буквы.

Ответы детей

Грустный печальный, огорчённый.

4. Организация поисково - исследовательской

деятельности

Цель: дать возможность

самостоятельно

провести

исследовательскую

деятельность или спланировать работу по достижению результата.

Дидактическая игра «Составь предложение».

Цель: учить составлять предложение

Следующее задание вы найдете, где стоят пять плошек с цветами и шесть полок.

Дидактическая игра «Поставь букву на свои места».

Цель закреплять графические образы букв А, О, И, У, Ы.

В этом задании вам надо вписать пропущенную букву.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель игры: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

 Ход игры: Демонстрировать карточку, на которой нарисованы четыре картинки, три из них подходят друг другу, по какому-то признаку, их можно назвать одним словом, а четвёртая лишняя. Какая?

- Задание находится на третьем окне с права от двери.

Дидактическая игра «Весёлый ребус»

Необходимо составить слово по первому звуку в названиях картинок.
Используя разрезную кассу букв, составить и прочитать получившееся слово.

Цель закреплять графические образы букв А, О, И, У, Ы.

В этом задании вам надо вписать пропущенную букву.

После выполнения дети меняются листами с заданиями, проверяют работы.

Выполняют задания

За правильный ответ получают буквы «А» «И»

 Определяют место, где находится задание.

После выполнения дети меняются листами с заданиями, проверяют работы.

За правильные ответы появляется буква «О».

После выполнения задания дети за правильный ответ получают букву

Умеют составлять предложения с опорой на картинки

Закреплены графические навыки написания букв А, И, У, Ы,

Дают объяснения почему одна из картинок лишняя.

Определяют первый звук в слове которое изображено на картинке.

Игра «Назови слово» с мячом.

Цель: упражнять детей в нахождении слов на заданный звук. (А О У И Ы)

Ход игры: детям предлагается по очереди называть слова на определённый звук, какой звук, перед игрой определяет ведущий. Дети по очереди называют слова, передавая мяч по кругу.  

Получают ещё одну букву за правильно выполненное задание.

Развиты память и реакция.

5. Результаты работы.

Цель: представление результатов

деятельности.

- Вы молодцы за выполненные задания вы получили буквы. Мы их отправим Буратино.

6. Рефлексия

Цель: осознание и оценка результатов деятельности

- Теперь возьмите шары и напишите, какие буквы мы отыскали. А с другой стороны шара нарисуйте лицо человечка. Если вам было легко выполнять задания, нарисуйте улыбку. Если были трудности, нарисуйте грустного человечка.

Дети рисуют и рассказывают, были ли у них трудности при выполнении заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук [Ы] и буква ы

Образовательная область: «Коммуникация» Возраст детей  5-7 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая...

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук «Ы» и буква «Ы»

Цели: 1. Знакомство с буквой Ы. Обучение элементам грамоты. 2. Произношение звука Ы в словах, словосочетаниях, предложениях. Словообразование. 3. Способствовать чёткому произношению звука Ы в слов...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...