Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Зайчик в гости к нам пришел» Младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Зайчик в гости к нам пришел»
Младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_2_ml.gruppa.docx | 20.79 КБ |
didakticheskaya_igra.pptx | 356.6 КБ |
labirint.docx | 131.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Тополёк»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Зайчик в гости к нам пришел»
Младшая группа
Составила и провела
Воспитатель: Зыкина Е.Ю.
с.Мильково 2016г.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
-Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
-Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
-Закреплять умение ориентироваться в пространстве
Развивающие задачи:
-Развивать внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
-Воспитывать желание трудиться;
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большая и маленькая коробка. Презентация.
Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка. Геометрические фигуры (круг, квадрат) потри на каждого ребенка. Изображение лабиринта (на листе бумаги) на каждого ребенка.
Ход занятия:
Приветствие: «Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
I. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
Воспитатель:
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку (кто это?)
ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка, его зовут Степашка.
II. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
-Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
-Давайте мы поможем Зайчику собрать все кубики.
-Возьмите по одному кубику.
-Сколько всего у тебя кубиков? (У меня всего один кубик)
- А сколько кубиков в коробке? (Ни одного)
-Посмотрите ребята это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, как вы думаете какие кубики мы будем складывать в большую коробку? (большие кубики в большую коробку), а маленькие кубики?
(в маленькую коробку).
-Сколько кубиков в большой коробке? (Много)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Ребята, а теперь давайте пройдем вместе с Зайчиком за столы.
-Посмотрите здесь две дорожки, скажите они одинаковые или нет? (нет)
-А чем они отличаются друг от друга? (длиной, одна длинная другая короткая)
-А как вы думаете по какой дорожке мы быстрее дойдем до столов по короткой или по длиной? (по короткой дорожке)
-Молодцы, правильно.
2. Игра задание «Собери бусы» (за столами)
- Ребята давайте подарим нашему Зайчику бусы. Но наши бусы будут не простые, а из геометрических фигур.
Дети на карточках по образцу выкладывают геометрические фигуры.
-Молодцы ребята, какие длинные и красивые получились у нас бусы.
Игра задание «Лабиринт»
-А, что любит зайчик кушать? (Морковку)
-Проведите дорожку зайчику к морковке.
Дети выполняют работу на листах бумаги с лабиринтом.
Физкультминутка: «Весёлые зайчики»
Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут дети водят хоровод
Все к нему погреться
Нет у зайцев рукавиц повороты рук
Нет у зайцев шапки руки на голове, качаем
Греют зайцы у костра потереть руки
Беленькие лапки
3.Дидактическая игра «Четвертый лишний» (геометрические фигуры, цвет); «Найди отличия» (сидя на стульчиках; презентация)
4.Подвижная игра «Найди свой домик» (геометрические фигуры)
III. Подведение итогов.
- Ребята кому мы сегодня помогали? (Зайчику)
- Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)
- А, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений: «У зайчика в гостях»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений: «У зайчика в гостях»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Вини –Пух и его друзья» в средней группе
конспект разработан с учетом ФГОС...
Конспект по ООД область «Познание» формирование элементарных математических представлений «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Конспект ООД по ФЭМП во 2 мл.группеТема: "У зайчика в гостях"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Измерение»
Конспект занятия по математике для подготовительной группы....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Игрушки в гостях у детей» II младшая группа
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Игрушки в гостях у детей» II младшая группа...
Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Зайчик в гостях у ребят »
Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. 2. Закреплять умение различать один и много предметов;знание геометрич...
Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с применением игровой технологии Э. Сегена 1 младшая группа
Конспекты ОД по ФЭМП с применением игровой технологии Э Сегена...