Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию для детей от 2-4 лет Лепбук «Поиграем вместе»
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)
Дидактическое пособие, разработано в соответствии ФГОС ДО для индивидуальных и подгрупповых занятий. Детям предлагается множество разнообразных заданий различной сложности для становления правильной речи, лексики, грамматики и связной речи. Материал также можно использовать для выявления недостатков речи. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи с учётом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей. Помимо речевых задач, пособие оказывает помощь в развитии мыслительных процессов и операций, развитии мелкой моторики руки, развивает детскую инициативу и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_lepbuku.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Топоркова Ольга Валентиновна ,
воспитатель МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 7
Многофункциональное дидактическое пособие
по речевому развитию для детей от 2-4 лет
Лепбук «Поиграем вместе»
Дидактическое пособие, разработано в соответствии ФГОС ДО для индивидуальных и подгрупповых занятий. Детям предлагается множество разнообразных заданий различной сложности для становления правильной речи, лексики, грамматики и связной речи. Материал также можно использовать для выявления недостатков речи. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи с учётом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей. Помимо речевых задач, пособие оказывает помощь в развитии мыслительных процессов и операций, развитии мелкой моторики руки, развивает детскую инициативу и самостоятельность.
Задачи:
образовательные:
• закреплять речевые знания у детей
• формировать умения составлять рассказы по серии картинок
• обогащать словарный запас.
развивающие:
• развивать представление об окружающем
• развивать память, внимание, наглядно-образное и логическое мышление
• развивать мелкую моторику, координацию.
воспитательные:
• формировать умение работать совместно со сверстниками и воспитателем
• воспитывать умение самостоятельно применять полученные знания и умения.
Содержание дидактического пособия
- Д/и «Расскажи сказку»;
- Д/и «Поспешили – насмешили»;
- Игра «Пальчики – резиночки»;
- Д/и «Сенсорные дорожки»
- Картотека Артикуляционной гимнастики;
- Картотека Пальчиковой гимнастики;
Дидактическая игра «Расскажи сказку»
Задачи:
- Формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно;
- Развивать умение располагать в правильной последовательности картинки;
- Развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику;
- Формировать умение ориентироваться в пространстве;
- Воспитывать любовь к сказке.
Материалы: игра состоит из разрезанных последовательных сюжетных картинок к сказкам и целой картины к этой же сказке. Количество сказок может быть не ограничено.
Игровая задача: сначала воспитатель с ребенком внимательно рассматривают картинки, воспитатель рассказывает сказку, отвечает на вопросы ребенка.
Затем ребенку предлагается разложить картинки по порядку, опираясь на образец, рассказать сказку.
Дидактическая игра «Поспешили-насешили»
Задачи:
- Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию.
- Развивать у детей умения правильно произносить звуки по подражанию.
- Развивать речевого слуха.
Материалы: Ромашка на которой изображены герои-животные из сказок; лягушка, мышка, курица, медведь и т.д.
Краткое описание:
Прискакала лягушка к медвежьему дому. Заквакала под окном: «Ква-ква-ква - к вам в гости пришла!» Прибежала мышка. Запищала: «Пи-пи-пи - пироги у вас вкусны, говорят!» Курочка пришла. Заквохтала: «Ко-ко-ко - корочки, говорят, рассыпчаты!» Гусь приковылял. Гогочет: «Го-го-го - горошку бы поклевать!» Корова пришла. Мычит: «Му-му-му - мучного поилица попить бы!» Тут медведь из окна высунулся. Зарычал: «Р-р-р-р-р-р-р-р-р!» Все и разбежались. Да зря трусишки поспешили. Дослушали бы, что медведь сказать хотел. Вот что: «Р-р-р-р-р-рад гостям. Заходите, пожалуйста!»
Методические указания. Следует сопровождать рассказывание сказки показом ее персонажей. Звукоподражания нужно произносить четко, выделяя гласные звуки.
Дидактическая игра «Пальчики – резиночки».
Материалы: карточки с изображение рук (правая, левая) со схематическим заданием, цветные резинки для волос
Задачи:
- Развивать мелкую моторику рук, координации движений, зрительное и слуховое восприятия;
- Формировать и закреплять знания о цвете,
- Развивать пространственную ориентацию (левая рука, правая рука)
- Развивать сенсорную и тактильную чувствительность, через массаж пальчиков рук.
Описание игры:
Педагог раздает детям разноцветные резиночки. Игра начинается с повторения расположения рук. Детям задаются вопросы: где левая рука, где правая рука. Далее педагог одевает на свои пальцы резиночки, поочередно, сначала работаем с одной рукой, затем задания усложняются, используются несколько резиночек и сразу две ладони. Дети следуют инструкции педагога (на слух), одевают резиночки на свои пальчики. Далее задание усложняется, и детям предлагаю выполнить задания по карточкам.
Дидактическая игра «Сенсорные дорожки»
Задачи:
- развивать и совершенствовать движения кисти и пальцев рук;
- развивать сенсорное восприятие, учить узнавать и называть цвета;
- развивать речь детей;
- воспитывать интерес к различным упражнениям и дидактическим играм.
Материал: прямоугольные дорожки разного цвета, на которых прикреплены крыжечки разного цвета, молния, цветные резиночки.
Описание игры:
Педагог предлагает детям поиграть с сенсорными дорожками.
Первая дорожка: подобрать крышку по цвету и форме.
Вторая дорожка: растегни и застегни молнию.
Третья дорожка: продень веревочку в отверстие (шнуровка).
Во время игры с сенсорными дорожками педагог проговаривает вместе с ребёнком все действия. Затем ребёнок пробует сам произносить свои действия.
Картотека Артикуляционной гимнастики.
Задачи:
- развивать подвижность языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад, в глубь рта и т.д.);
- развивать достаточную подвижность губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами);
- развивать умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении, что важно для звуков.
Картотека Пальчиковой гимнастики.
Задачи:
- Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.
- Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.
- Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное дидактическое пособие «Речевые круги»
Одним из пяти направлений развития и образования детей Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определил речевое развитие. Согласно целевым ориентирам на...
Многофункциональное дидактическое пособие "Речевая гусеница"
Главная особенность дидактической игры состоит в том, что задание предлагается детям 5-7 лет в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с ...
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «РЕЧЕВОЙ ТЕРЕМОК»
Дидактическое многофункциональное пособие «Речевой теремок» предназначено для развития детей с ОНР для детей от 5 до 7 лет. Это пособие можно использовать как для индивидуальной работы, та...
Многофункциональное дидактическое пособие "Речевой домик"
В настоящее время в связи с изменением содержания начального обучения вопросы подготовки детей к школе приобретают всё большее значение. Знакомство с букварём в первом классе проходит в сжатые с...
Многофункциональное дидактическое пособие «Речевое дерево» для детей 5- 7 лет с тяжелыми нарушениями речи
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «РЕЧЕВОЕ ДЕРЕВО» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5– 7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ....
Дидактическое многофункциональное пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Логопаровозик"
Представленное пособие может быть использовано в коррекционно-развивающей работе педагогов и специалистов ДОО с целью развития и коррекции различных компонентов речевого и познавательного развития дет...
Многофункциональное дидактическое пособие «РЕЧЕВИЧОК» для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет
Игровое дидактическое пособие « Речевичок» носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер и предназначено для использования в непосредственной образовательной деятельности, в ...