Многофункциональное дидактическое пособие "Речевой домик"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_rechevoy_domik.docx | 117.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 "Ласточка"
Формирование звуковой культуры речи и подготовки
к обучению грамоте
посредством многофункционального
дидактического пособия «Речевой домик»
Разработала:
воспитатель: Протасевич Ирина Анатольевна
группа компенсирующей направленности
для детей 6 -7 лет с тяжелым нарушением речи
Актуальность
Неумение читать или медленное, побуквенное чтение является серьёзной проблемой при обучении ребёнка в школе. Дети, испытывающие трудности в чтении, не способны понимать прочитанный текст, допускают ошибки на письме. Кроме того, как показывает практика - количество детей с данными проблемами растёт. Полноценные в слуховом и интеллектуальном отношении дети, поступающие в школу, не готовы к восприятию школьной программы из-за недостаточного развития устной речи, фонематического восприятия слова, неумения составлять и анализировать предложения, делить слова на слоги. Эти дети становятся неуверенными в себе, негативно относятся к учению.
В настоящее время в связи с изменением содержания начального обучения вопросы подготовки детей к школе приобретают всё большее значение. Знакомство с букварём в первом классе проходит в сжатые сроки. Дети, не освоившие навыки чтения, остаются неуспевающими по многим предметам на протяжении всего обучения. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей в дошкольном возрасте. В целях осуществления преемственности в работе между детским садом и школой, успешного овладения грамотой будущих первоклассников, требуется специальная подготовка детей в детском саду. Все это говорит о том, что развитие речи и подготовка к обучению грамоте является одной из главных и актуальных задач в подготовке детей к школе.
Но прежде чем начать читать, ребёнок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, проводить звуковой анализ слов. Поэтому к числу предпосылок, важных для овладения грамотой, относится осознание ребёнком речевой действительности и её элементов: звуков, слогов, слов. Осознание языковой действительности имеет большое значение для умственного становления личности в целом, обеспечивает высокую эффективность речевого развития и успешность последующего изучения курса родного языка. В школе же первоклассника сначала учат читать и писать и только потом знакомят с фонетикой, морфологией и синтаксисом русского языка.
Важно отметить, что звучащая речь входит в жизнь ребёнка с первых часов его жизни. Мама начинает разговаривать с малышом ещё до его появления на свет. В это время малыш ещё не в состоянии что-либо воспринять и понять, но его мозг обладает врождённой повышенной чувствительностью к звучащей речи, которая сохраняется на протяжении всего дошкольного детства. К концу первого года жизни в речи ребёнка появляются первые слова. А в 4 годы происходит интенсивное знакомство ребёнка со словом, его смысловой и фонетической стороной. Этой способностью мозга ребёнка – дошкольника необходимо обязательно воспользоваться и «погрузить» его в удивительный мир звуков, открыть особую языковую действительность языка для формирования у него звука - слогового анализа и синтеза.
Процесс обследования звукового и слогового состава слова для ребёнка дошкольного возраста сложен. Это большая мыслительная работа: нужно вычленить, какие звуки слышны в слове, определить порядок следования звуков, их количество, определить слоговой состав слова. Такой путь совершает каждый ребёнок дошкольного возраста. Чтобы не было задержки в речевом развитии, этот путь не должен осуществляться стихийно. Взрослый должен своевременно помогать ребёнку и целенаправленно руководить развитием его речевой деятельности. Научившись слышать в слове отдельные звуки, дети легче осваивают правильное звукопроизношение, произвольно управляют артикуляционным аппаратом и своей речью.
Л. Венгер сказал: «Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Поэтому, подготовка к обучению грамоте ребёнка дошкольного возраста должна начинаться не тогда, когда пытаются заставить его запомнить букву, а когда ему скажут: «Послушай, как поёт синичка!"
Характеристика звуков, слогов, слов, предложений – это абстрактные, невидимые понятия, которые не всегда доступны для понимания дошкольникам, обладающим наглядно – действенным и наглядно – образным мышлением. Поэтому я решила, что необходима зрительная опора, которая поможет детям рассказать о любом звуке, сравнить звуки между собой и наглядно их увидеть. Я предположила, что возможно более эффективным средством развития фонематического восприятия и подготовки дошкольников к обучению грамоте может стать метод наглядно- дидактическое пособие «Речевой домик», «Звуковой кубик»,
Чтобы убедиться в этом, я поставила перед собой
Цель - определить на практике эффективность наглядно-дидактического пособия в развитии фонематического восприятия и подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Для реализации этой цели наметила следующие задачи:
- Изучить методическую литературу по данной теме.
- Изготовить модели звуков, слогов, слов, предложений (развивающая среда).
- Включить наглядно-дидактическое пособие в совместную образовательную деятельность с детьми.
- Познакомить родителей с приёмами использования пособия
- Развивать речемыслительную деятельность детей.
Описание наглядно - дидактического пособия
Речевой домик изготовлен из листа фанеры, оклеен цветной пленкой. На домиках наклеены окошки с приспособлением для магнитного крепления предметных картинок с графическим изображением звуков речи (букв) и кармашки-балкончики.
Цветовая гамма домика и крыш раскрашена в соответствии с общепринятыми условными обозначениями гласных и согласных звуков (гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные твердые - синим цветом, согласные мягкие - зеленым цветом).
Набор предметных картинок с буквами (на магнитах)
Набор предметных картинок для развития слухо-произносительной дифференциации звуков по звонкости-глухости: [З]-[С], [Д]-[Т], [Б]-[П], [В]-[Ф], [Г]-[К], [Ж]-[Ш]
Набор предметных картинок с графическим изображением гласных, согласных твердых и мягких звуков
«Звуковой куб» с символами для обозначения гласных и согласных звуков:
- красный круг (гласные звуки);
- синий круг с колокольчиком (согласные звонкие твёрдые звуки);
- синий круг без колокольчика (согласные глухие твёрдые звуки);
- зелёный круг с колокольчиком (согласные звонкие мягкие звуки);
- зелёный круг без колокольчика (согласные глухие мягкие звуки).
магнитная азбука;
фишки красного, синего, зеленого цвета (с магнитом).
Перспективный план
Месяц проведения | Название и цель игры | Описание игры |
Сентябрь | Дидактическая игра «Поймай звук». Цель: развитие фонематического слуха, фонематического восприятия; формирование понятия о механизме образования звука [У], его акустических особенностях с опорой на зрительный, слуховой, тактильный анализаторы; умения выделять звук в слове. | Дети рассматривают картинку и произносят любимый звук паровозика: [У-у-у!]. Педагог обращает внимание детей на положение органов артикуляции: - губы вытянуты трубочкой, - язык спокойно лежит на дне рта – «домика», - зубы сближены, но не сомкнуты, - воздушная струя теплая и спокойно выходит изо рта, не встречая преграды. Звук [У]-гласный (его можно петь), обозначение звука – круг (фишка) красного цвета. Педагог выставляет на «Речевой домик» картинку паровозика с графическим изображением буквы У, читает двустишье: Буква У кричит: «Ура!». Руки тянет вверх она. Дети зрительно ищут связь между звуком и буквой (Буква У похожа на уши зайца, рожки улитки, ветку дерева и т.п.). Педагог проводит знакомство с буквой без установки на запоминание. Затем дети выполняют фонетические упражнения (на плавном длительном выдохе) «Волк воет», «Поезд приближается и удаляется». В заключении педагог предлагает детям самостоятельно дать характеристику звуку [У]. По аналогии проводится знакомство с другими гласными звуками русского языка. |
Сентябрь | Дидактическая игра «Летит и звенит». Цель: развитие фонематического слуха, фонематического восприятия; формирование понятия о механизме образования звука [З], его акустических особенностях с опорой на зрительный, слуховой, тактильный анализаторы, умения выделять звук в слове. | Дети рассматривают картинку с изображением комара, произносят звук [З] хором и индивидуально. Педагог обращает внимание детей на артикуляцию: - губы в улыбке; - зубы сближены и создают преграду для воздушной струи; - кончик языка упирается в нижние зубы; - по середине языка идет сильная, холодная, плавная воздушная струя; - голосовые связки работают. Звук [З] – согласный, твердый, обозначаем фишкой (кругом) синего цвета, звонкий. Педагог крепит на «Речевой домик» картинку комара с графическим изображением буквы З и предлагает «нарисовать» букву пальчиками в воздухе и на столе. Педагог проводит знакомство с буквой без установки на запоминание. Затем предлагает детям самостоятельно дать характеристику звуку [З]. По аналогии проводится знакомство с другими согласными звонкими звуками русского языка. |
Октябрь | Игры с «Звуковым кубом». Цель: Формирование умения давать характеристику звукам речи, используя соответствующие символы; подбирать к символам звуки. Развитие фонематического слуха, умения выделять звук на фоне слова, определять позицию звука в слове, придумывать слова на заданный звук. | Варианты заданий: Задание 1. Назвать звук в соответствии с характеристикой по условным обозначениям: -- гласный звук – обозначаем кружком красного цвета; - согласный звонкий мягкий звуки – обозначаем зелёным кругом с колокольчиком; - согласный глухой мягкий звук - обозначаем зелёным кругом без колокольчика. Задание 2. Назвать слово на заданный звук в соответствии с характеристикой его по условным обозначениям. Задание 3. Придумать слово с заданным звуком в соответствии с его условным обозначением, определить положение звука в слове. Задание 4. Найти предметы в группе, выбрать картинки в лото и т.п., в которых начальный звук, соответствует характеристике условных обозначений. Задание 5. Показать грань с условным обозначением, которому соответствует названный педагогом звук. |
Октябрь | Игра «Если горлышко «дрожит», Значит, звонкий звук бежит!» Цель: развитие слухового внимания, умения давать развёрнутую характеристику звуку [Ж], развивать звуко-слоговые представления ребенка. | Взрослый кладет на стол предметную картинку с символом звука [Ж] (пособие З.Е. Агранович) и сообщает о том, что в гости летит весёлый жук и поёт песенку: «Ж-ж-ж». Предлагает повторить звук [Ж-ж-ж-ж..] Педагог обращает внимание детей на артикуляцию, с подключением орального, акустического и тактильно-вибрационного контроля (в зеркале): - губы вытянуты бубликом, рупором; - кончик языка поднят за верхние зубы; - боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, - посередине языка идёт сильная плавная воздушная струя, Если горлышко дрожит, Взрослый предлагает детям:
Таким образом, можно характеризовать любой согласный звонкий звук по мере изучения. |
Ноябрь | Дидактическая игра «Кто свистит?». Цель: развитие фонематического слуха, фонематического восприятия; формирование понятия о механизме образования звука [С], его акустических особенностях с опорой на зрительный, слуховой, тактильный анализаторы, умения выделять звук в слове. | Дети рассматривают картинку, на которой из насоса выходит воздух [ссс..], произносят звук [С] хором и индивидуально. Педагог обращает внимание детей на артикуляцию: - губы растянуты в улыбке; - зубы сближены и создают преграду для воздушной струи; - кончик языка упирается в нижние зубы; - посередине языка идет сильная, холодная, плавная воздушная струя; - голосовые связки не работают (тактильный контроль – рука у горла). Звук [С] – согласный, твердый, обозначаем фишкой (кругом) синего цвета, глухой. Педагог предлагает детям вспомнить, что издает свист (воздух, выходящий из насоса; вода, льющаяся из крана; вьюга; ветер, суслики, тушканчики и т.д.). Педагог крепит картинку с графическим изображением буквы С: Шел конь, подковами звеня, Как буква С следы коня. (Е.Тарлапан) Педагог проводит знакомство с буквой без установки на запоминание. Затем предлагает детям самостоятельно дать характеристику звуку [С]. По аналогии проводится знакомство с другими согласными глухими звуками русского языка. |
Ноябрь | Игра «Гости из сказки» Цель: Развитие слухо-произносительной дифференциации звуков (по звонкости-глухости, твердости-мягкости), мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации. | Взрослый раскладывает на столе картинки сказочных героев, предлагает назвать его, выделить первый (последний) звук в слове, дать развёрнутую характеристику звуку, «поселить» гостя (изображенного на картинке) в домик. |
Декабрь | Игра «Найди пару» Цель: Развитие фонематического представления, умения дифференцировать звуки [П]-[Пь] на слух и в произношении. | Взрослый раскладывает на столе картинки с символами звуков речи, оппозиционных по мягкости – твёрдости (например: [П]-[Пь]), и предлагает ребёнку подобрать на кубике-символ звука. Ребёнок даёт развернутую характеристику звукам, опираясь, на акустико-артикуляционный образ звука: - в начале губы сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выходом воздуха; - горлышко «молчит». Звук [П] – согласный, твердый, глухой. Так кипит вода в самоваре: пппппп… Ребенок берет картинку, с изображением самовара и помещает ее в домик. Следующий ребёнок показывает и объясняет артикуляцию звука [Пь], опираясь, на его акустико-артикуляционный образ: - в начале губы сомкнуты, потом сильная воздушная струя их раскрывает; - горлышко «молчит»; - звук [Пь] – согласный, мягкий, глухой. Так кипит вода в маленьком чайничке: пьпьпьпь… Ребенок берет картинку, с изображением чайничка и помещает ее в домик. Аналогично проводится игра с другими оппозиционными по мягкости – твёрдости согласными звуками: [В]-[Вь], [Г]-[Гь], [Б]-[Бь], [К]-[Кь], [З]-[Зь], [Ф]-[Фь], [Х]-[Хь], [С]-[Сь], [Д]-[Дь], [Т]-[Ть], [Р]-[Рь], [Л]-[Ль] и т.д. |
Декабрь | Игра «Распознай звуки» Цель: Развитие слухо-произносительной дифференциации звуков: [Г]-[К], [Гь]-[Кь] (по звонкости-глухости, твердости-мягкости), мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации. | Взрослый раскладывает на столе предметные картинки с оппозиционными (по глухости – звонкости, мягкости – твёрдости) согласными, предлагает ребёнку выбрать картинки и дать характеристику звукам с опорой на слуховой, зрительный, тактильный анализаторы. Затем показать «Звуковой куб» с соответствующими символами (для каждого звука). Аналогично игра проводится с другими оппозиционными по звонкости – глухости, мягкости – твёрдости согласными звуками: [В]-[Ф], [Вь]-[Фь], [Д]-[Т], [Дь]-[Ть], [З]-[С], [Зь]-[Сь], [Б]-[П], [Бь]-[Пь]. |
Январь | Игра «Так ли это звучит?» Развитие слухо-произносительной дифференциации звуков: [Б]-[П], [Бь]-[Пь] (по звонкости-глухости, твердости-мягкости), мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации. | Взрослый раскладывает на столе предметные картинки, предлагает ребёнку взять одну картинку, выделить первый звук в ее названии и подобрать к звуку оппозиционный звук (по звонкости-глухости, твердости-мягкости). Затем необходимо дать характеристику каждому из звуков (с опорой на оральный, акустический и тактильно-вибрационный контроль), показать «Звуковой куб» с соответствующими символами (для каждого звука). Аналогично игра проводится с другими оппозиционными по звонкости – глухости, мягкости – твёрдости согласными звуками: [В]-[Ф], [Вь]-[Фь], [Д]-[Т], [Дь]-[Ть], [З]-[С], [Зь]-[Сь], [Г]-[К], [Кь]-[Гь]. |
Январь | Игра «Слушай, не зевай, звуки (слоги) повторяй!» Цель: Развитие фонематического слуха, умения различать парные звонкие – глухие согласные на слух и в произношении. | Вариант 1. Произнеси с рукой на горле - изолированные звуки [Б]-[П], [В]-[Ф], [Г]-[К], [Д]-[Т], [Ж]-[Ш], [З]-[С]; - найди место звука в «Звуковом домике», опираясь на условные обозначения согласных звонких и глухих; - произнеси слоговые ряды: ба-ба-ба – па-па-па; бу-бу-бу – пу-пу-пу; бо-бо-бо – по-по-по; бы-бы-бы – пы-пы-пы. (То же с другими парами звонких-глухих согласных [В]-[Ф], [Г]-[К], [Д]-[Т], [Ж]-[Ш], [З]-[С]). - произнеси слова: пас - бас колос – голос вата – фата жутко – шутка доля – Толя сайка – зайка Вариант 2. Воспроизведи слоговые ряды по памяти (отраженно за взрослым): а) га-го-гу-гы ка-ко-ку-кы го-гу-гы-га ко-ку-кы-ка гу-гы-га-го ку-кы-ка-ко гы-га-го-гу кы-ка-ко-ку То же с пятью парами звонки х -глухих согласных. б) ву-ву-фу ву-фу-фу ву-фу-ву ву-фу-фу-ву фу-ву-ву фу-фу-ву фу-ву-фу фу-ву-фу-фу То же с гласными [а], [о], [у], [ы] и с каждой парой звонких - глухих согласных. |
Февраль | Игра «Звучит или молчит?» Цель: Формирование умения давать развёрнутую характеристику звукам речи, дифференцировать звуки, в зависимости от их характеристик, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко - слоговые представления ребенка. | Взрослый раскладывает на столе картинки с символами звуков речи (З. Е. Агранович), оппозиционных по глухости – звонкости (например [Ж]-[Ш]) и предлагает ребёнку подобрать на кубике-символ звука. Ребёнок даёт развернутую характеристику звукам, опираясь, на акустико-артикуляционный образ звука и выбирает нужную картинку. Пример: звук [Ж] - согласный, всегда твёрдый, звонкий; обозначаем фишкой синего цвета с колокольчиком. Звук [Ш] - согласный, всегда твёрдый, глухой; обозначаем фишкой синего цвета без колокольчика. Педагог предлагает ребенку «поселить» звуки [Ш], [Ж] в домик. Аналогично игра проводится с другими парными звонкими – глухими согласными [В]-[Ф], [Г]-[К], [Б]-[П], [Ж]-[Ш], [З]-[С]. |
Февраль | Игра «Подбери картинки» Цель: Развитие фонематического восприятия, умения давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Т]-[Д], различать звонкие – глухие согласные в начале слова перед гласными. | Вариант 1. Содержание игры: Взрослый выкладывает на столе цветные предметные картинки (с магнитами с обратной стороны) на парные звонкие – глухие согласные [Д]-[Т]. Ребенок берет картинку, называет изображенный на ней предмет, выделяет первый согласный звук, отчетливо произносит его повторно с рукой на горле, определяет, звонкий он или глухой. Затем помещает картинку в домик. Если согласный звук звонкий - [Д], то картинка располагается в домике с сине-зеленой крышей с колокольчиком; если согласный звук глухой – [Т], то картинка крепится в домик с сине-зеленой крышей с наушниками. В конце игры дети еще раз называют все картинки: сначала на звонкие согласные, которые «живут» в домике с колокольчиком, затем – на глухие согласные, которые «живут» в домике с наушниками. Аналогично игра проводится с другими парными звонкими – глухими согласными [В]-[Ф], [Г]-[К], [Б]-[П], [Ж]-[Ш], [З]-[С]. |
Март | Игра «Подбери картинки» Цель: Развитие фонематического восприятия, умения давать акустико-артикуляционную характеристику звуков , различать звонкие – глухие согласные в начале слова перед гласными. | Вариант 2. Ведущий раздает детям по одной картинке, предлагает выделить первый звук в ее названии и самостоятельно «поселить звук» в домик. Если согласный звук звонкий, то картинка располагается в домике с сине-зеленой крышей с колокольчиком; если согласный звук глухой, то картинка крепится в домик с сине-зеленой крышей с наушниками. |
Март | Игра «Рассели жильцов 1» Цель: закреплять умение делить слова на слоги. | Содержание игры: Предложить детям найти для своей картинки место в домике. На 1 этаж поселить картинки с одним слогом, на 2 соответственно с двумя слогами и т.д. |
Март | Игра «Рассели жильцов 2» Цель: упражнять в умении выделять звук в словах, определять где находится звук в начале, середине, или в конце слова, развивать слуховое внимание | Содержание игры: в кармашки-балкончики помещаются схемы звука в слове, называется звук. Детям необходимо определить, где находится в слове заданный звук, и поставить картинку в окошко под определенный балкончик. |
Апрель | Игра «Путешествие в сказку» Цель: Развитие слухо-произносительной дифференциации звуков (по звонкости-глухости, твердости-мягкости), мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации. | Вариант1. |
Апрель | Игра «Противоположности». Цель: закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. | В окошки домика ставятся картинки из набора «Одежда» Каждый ребенок выбирает какой-либо предмет одежды, например, платок, юбку, платье, перчатки, трусики, майку и т. п. Затем тихо называет его воспитателю, чтобы остальные дети не слышали (педагог следит, чтобы дети не выбрали одно и то же). Воспитатель начинает рассказывать о чем-нибудь, например: «Вася собрался кататься на санках и надел на себя...» Прервав рассказ, он показывает на одного из участников игры. Тот называет предмет одежды, какой задумал. Остальные дети должны рассудить, правильно ли оделся мальчик. Игра эта очень веселая, так как иногда получаются смешные сочетания. |
Апрель | Игра «Путешествие в сказку» Цель: Развитие слухо-произносительной дифференциации звуков (по звонкости-глухости, твердости-мягкости), мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации. | Вариант 2. Педагог предлагает детям подобрать подарки героям сказки, например: медведю – миску, малину; зайцу – зонт, звездочку; вороне – варежки, велосипед; ежу – ежевику, ель. Взрослый обращает внимание детей на то, что подарок герою должен соответствовать заданию: - первый (последний) звук в названии подарка должен быть твердым; - первый (последний) звук в названии подарка должен быть мягким; - первый (последний) звук в названии подарка может начинаться как на мягкий, так и на твердый согласный звук. Давая характеристику звуку, ребенок находит соответствующую букву и помещает ее в домик. |
Май | Игра «Составьте предложение». Цель: развивать умения составлять предложения из данных слов и употреблять существительные во множественном числе. | Предложить ребенку составить предложение из слов, картинок выставленных в окошках домика. На первых занятиях количество слов не должно быть больше трех, например: «берег, дом, белый». Предложения могут быть такими: «На берегу реки стоит дом с белой крышей» или «Зимой крыши домов и реки становятся белыми от снега» и т. п. Пояснить ребенку, что форму слов можно изменять, то есть употреблять их во множественном числе, менять окончание. |
Май | Игра «Как мы одеваемся?». Цель: учить правильному употреблению нарицательных имен существительных в винительном падеже единственного и множественного числа. | В окошки домика ставятся картинки из набора «Одежда» Каждый ребенок выбирает какой-либо предмет одежды, например: платок, юбку, платье, перчатки, трусики, майку и т. п. Затем тихо называет его воспитателю, чтобы остальные дети не слышали (педагог следит, чтобы дети не выбрали одно и то же). Воспитатель начинает рассказывать о чем-нибудь, например: «Вася собрался кататься на санках и надел на себя...» Прервав рассказ, он показывает на одного из участников игры. Тот называет предмет одежды, какой задумал. Остальные дети должны рассудить, правильно ли оделся мальчик. Игра эта очень веселая, так как иногда получаются смешные сочетания. |
Май | Игра «Он, она, оно». «Один - одна — одно». Цель: учить различать род имен существительных. | В кармашки – балкончик помещаются картинки мальчика, девочки, солнце. Дети по очереди достают из коробки картинки-предметы, называя их: «Это карандаш». Педагог задает вопрос: «Сколько?» Ребенок отвечает: «Один карандаш». Затем выбирает домик с нужным родом существительным. За правильный ответ ребенок получает картинку, в конце игры подсчитывает количество картинок у каждого ребенка и выявляет победителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование многофункционального дидактического пособия для развития интереса и положительной мотивации к организованной деятельности, «ЧУДО ДОМИКИ»
Пособие представляет собой мягкую книжку раскладушку, выполненную из приятной на ощупь разноцветной ткани размером 40х20см. В каждый лист вставлен синтепон. Обложка снабжена разноцветными шнурками: чт...
Многофункциональное дидактическое пособие "Рассели по домикам"
Данное пособие можно использовать для закрепления учебного материала по речевому развитию, познавательному развитию, социально - коммуникативному развитию....
Авторское многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи "Речевой домик"
В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования "Речевое развитие" выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видах д...
Мастер – класс для педагогов по проблемам развития речи дошкольников. Тема: Многофункциональное дидактическое пособие «Домик Всезнайки»»
Данный материал способствует пополнению практических знаний педагогов о речевом развитии детей дошкольного возраста и возможности применения их на практике; создает условия для плодотворног...
Многофункциональная дидактическая игра «Домик правильной речи»
В своей работе использую разные игры и пособия, которые делаю сама. Мне нравятся многофункциональные пособия, поэтому изготовила пособие, с помощью которого можно решать сразу несколько...
Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Домик»
Одним из пособий, которое может помочь в логопедической работе, считаю «Домики». Данное пособие позволяет решить ряд насущных задач стоящих пред учителем-логопедом. Пособие многофункционал...
Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочный домик» для детей младшего дошкольного возраста 3 лет
Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочный домик»для детей младшего дошкольного возраста 3 лет...
Комментарии
Спасибо. Очень ценный
Спасибо. Очень ценный материал. Обязательно реализую данное пособие в своей работе.