Многофункциональное дидактическое пособие «РЕЧЕВИЧОК» для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Игровое дидактическое пособие « Речевичок» носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер и предназначено для использования в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми и в самостоятельной деятельности воспитанников. Это пособие помогает решать множество задач: развивать умение классифицировать, находить лишнее, обогащать словарь, развивать речь, развивать логическое мышление, развивать внимание, память, автоматизировать звуки, и т.д. Новизна пособия состоит в том, что его содержание позволяет спланировать индивидуальную и подгрупповую образовательную деятельность, а также можно использовать в диагностических целях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevichek.docx | 781.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональное дидактическое пособие «РЕЧЕВИЧОК»
для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет
Цель: создание условий для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• расширять и активизировать словарь детей;
• дать возможность применить на практике полученные знания о звуках, слогах, словах и предложениях;
• совершенствовать лексико – грамматическую сторону речи дошкольников.
Развивающие:
• формировать умения согласовывать слова в предложении;
• укреплять мышцы дыхательной системы;
• развивать правильное звукопроизношение и фонематический слух;
• развивать навыки работы в паре.
Воспитательные:
• воспитывать культуру речи;
• воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игровое дидактическое пособие « Речевичок» носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер и предназначено для использования в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми и в самостоятельной деятельности воспитанников. Это пособие помогает решать множество задач: развивать умение классифицировать, находить лишнее, обогащать словарь, развивать речь, развивать логическое мышление, развивать внимание, память, автоматизировать звуки, и т.д. Новизна пособия состоит в том, что его содержание позволяет спланировать индивидуальную и подгрупповую образовательную деятельность, а также можно использовать в диагностических целях.
Описание пособия: Пособие представляет макет домика. Основа дидактического пособия изготовлена из картона, обклеенная фоамираном.
На фасад наклеены пластиковые окошки-кармашки для размещения в них различных предметных и сюжетных картинок, схем и символов. На боковых сторонах наклеены кармашки- балкончики, для деталей, которые на определенном занятии оказались не нужны. Кармашки прикреплены с помощью двухстороннего скотча.
К пособию прилагаются различные материалы, которые удобно размещаются внутри «домика» в пластиковых конвертах. Пособие привлекает внимание детей своей яркостью, мобильностью, разнообразием содержания, простотой в использовании. «Речевичок» может быть использован педагогом на занятиях по развитию речи и обучению грамоте. Пособие всегда можно пополнить новыми интересными играми.
Конструкция экологическая, легкая, безопасная, полифункциональная.
Формы работы с пособием: групповая, индивидуальная.
Дидактическая игра «Подбери картинки на заданный звук»
Цель: развивать фонематический слух, учить выделять
заданный звук в составе слова, автоматизировать звук в словах.
Ход игры: Педагог ставит в верхнее окошко букву,
обозначающую звук [р] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.
Дидактическая игра «Где спрятался звук »
Цель: Закреплять умение детей находить место данного
звука (в начале, середине, конце слова). Совершенствовать
фонематический слух, внимание.
Ход игры: Предложить ребёнку данную картинку,
выделить нужный звук голосом и определить место
звука в слове.
Дидактическая игра «Вспомни сказку»
Цель: развивать связную речь детей, упражнять
в употреблении порядковых числительных.
Ход игры: Педагог показывает предметные картинки
героев сказки.
- Угадай из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно )
Дидактическая игра «ОН – ОНА – ОНО»
Цель: Упражнять детей в классификации,
соотнесение существительных мужского, женского,
среднего рода; подбирать карточки слова, подходящие
по смыслу; обогащение словаря путем подбора слов;
обучение детей согласованию существительных с
местоимениями он, она, они; а также учить различать
род притяжательных местоимений мой, моя, мои.
Правила игры заключаются в правильном подборе
участниками карточек с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых должны
быть упорядочены в соответствии с мужским, женскими,
средним родами. После окончания сортирования карточек по родам, дети должны пояснить сделанный выбор.
Дидактическая игра «Раздели на слоги»
Цель: упражнять в делении слов на слоги.
Ход игры: Педагог размещает слоговые схемы
в окно на крыше и предлагает ребёнку поселить
жильцов в кармашки в соответствии со схемой.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Ход игры: Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать.
Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам»
Цель - учить детей составлять связный рассказ по серии картинок.
Правила игры: Рассмотреть картинки и разложить их в правильной последовательности. Составить рассказ по ним.
Дидактическая игра «Один и много»
Цель игры: способствует развитию умения детей согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе. Способствует развитию и обогащению речи детей, внимания, воображения, логического мышления.
Описание игры: Ребёнку предлагается картинка,
на которой изображены один предмет и много таких же
предметов. Ребёнок называет их.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Цели игры: Развитие внимания, мышления, сообразительности. Формирование умения классифицировать предметы. Воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре. Расширение кругозора. Пополнение словарного запаса
Ход игры: Ведущий показывает карточку, ребенок называет одним словом, что (кто) на ней изображено.
Дидактическая игра: «Когда это бывает?»
Цель. : закреплять у детей знания о признаках каждого времени года. Развивать монологическую речь при составлении описательных рассказов о каждом времени года. Развивать наблюдательность, логическое мышление.
Ход игры: В окошко выставляется время года, ребенок подбирает карточки с признаками времени года и составляет рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Положительное воздействие дидактических пособий на речевое развитие детей дошкольного возраста»
Цель: использование дидактических пособий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые...
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста»
Дидактические игры и пособия для развития речи детей старшей группы....
Учебно-методическое пособие "Теремок" для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Развивает речевую активность детей дошкольного возраста...
"Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста"
Развитие речи детей через дидактические игры...
Дидактические игры и пособия для речевого развития детей дошкольного возраста
Дидактические игры и пособия для речевого развития детей дошкольного возраста...
Интерактивное многофункциональное дидактическое пособие «Говоруша» - как средство речевого развития детей дошкольного возраста.
Речевое развитие является одним из главных компонентов дошкольного образования. Для его развития важную роль играет использование в образовательной деятельности дидактических игр и речевых пособий....