Многофункциональное дидактическое пособие "Речевая гусеница"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) на тему
Главная особенность дидактической игры состоит в том, что задание предлагается детям 5-7 лет в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и со взрослыми.
В процессе работы с данным дидактическим пособием у детей появляется желание заниматься, потому что есть возможность выполнять разные виды упражнений в игровой форме по всем образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_igra_gusenitsa.docx | 759.15 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средней общеобразовательной школы пос.Прибой
муниципального района Безенчукский Самарской области
структурное подразделение детский сад «Зоренька»
Многофункциональное дидактическое пособие
«Речевая гусеница»
для детей 5 - 7 лет
Каргаева Оксана Владимировна,
воспитатель первой категории
2017
Многофункциональное дидактическое пособие «Речевая гусеница»
В нашем садике живёт
Что за чудо червячок,
Весь в волосиках бочок,
Эта гибкая сластёна
У деревьев съела кроны,
Съела яблоки и груши,
И горох решила скушать!
Ребята решили её поймать
И немножко поиграть!
Главная особенность дидактической игры состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и со взрослыми.
В процессе работы с данным дидактическим пособием у детей появляется желание заниматься, потому что есть возможность выполнять разные виды упражнений в игровой форме. Кроме этого происходит совокупная работа всех анализаторов: слухового, зрительного, речедвигательного.
В поиске чего-то неординарного и интересного мною было разработано многофункциональное дидактическое пособие «Речевая гусеница», представляющее собой изображение гусеницы, состоящей из одиннадцати крышечек круглой формы разного цвета.
Эти игры можно использовать, как для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, а также как демонстрационный материал во всех видах деятельности.
Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5−7 лет), оно позволяет быстро автоматизировать различные навыки по развитию речи у ребёнка.
Подготовка игрового материала: гусеница изготовлена из пластмассовых крышечек, крышка большего размера – голова гусеницы, остальные крышки одинакового меньшего размера – туловище гусеницы. На крышечки меньшего размера наклеили кружочки из цветного картона, на них наклеили прозрачные клеёнчатые кармашки для карточек вкладышей. На крышках имеются дырочки для разноцветных тесёмочек, чтобы соединять крышечки между собой, дети учатся завязывать бантик. Тело гусеницы можно привязать к голове с разных сторон (вверх, вниз, слева, справа), тем самым меняется направление гусеницы.
Задачи:
- автоматизация и дифференциация поставленных звуков;
- ормирование фонетико – фонематических представлений и слоговой структуры слова;
- формирование лексико – грамматических категорий и связной речи;
- активизация психических и познавательных процессов, работоспособности детей;
- развитие коммуникативных навыков общения детей.
Игра «Собери гусеницу»
Цель: развитие мелкой моторики кистей рук, развитие умений ориентироваться в пространстве, закрепление цвета.
Ход игры:
- на столе разложить детали гусеницы;
- выбрать направление куда она поползёт (вверх, вниз, влево, вправо);
- собрать разноцветную гусеницу связывать детали между собой с помощью тесёмочек (по желанию, по цвету, по образцу).
Формирование звукопроизношения
Игра «Накорми гусеницу»
Цель: закреплять правильное произношение звуков [С], [З], [Ц], [Р], [Л], [Ш], [Ч], в словах.
Ход игры: Дети выбирают картинки с заданным звуком и «кормят» ими гусеницу.
Картинки на звук [С]
Формирование фонематических представлений
и слоговой структуры слова
Игра «Подбери слова на заданный звук»
Цель: Развитие фонематического анализа, а также внимания и мышления.
Ход игры: Ребёнок, подбирая картинки, называет их и объясняет свой выбор.
Игра «Определи первый звук в слове»
Цель: совершенствование навыка выделять первые гласные и согласные звуки в словах.
Ход игры: Ребёнок называет любую понравившуюся картинку на панно и выделяет звук, с которого начинается название картинки.
Игра «Назови последний звук в слове»
Цель: Упражнять детей в выделении последнего звука в слове.
Ход игры: Ребёнок называет картинки, прикреплённые на панно, и последний звук в слове.
Игра «Найди место звука в слове»
Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце).
Ход игры: Педагог называет звук и предлагает определить его позицию в названии предмета
Игра «Раздели слово на слоги»
Цель: совершенствование навыка деления слов на слоги.
Ход игры: Детям предлагается найти все предметы (из числа тех, которые «съела» гусеница), в названиях которых один (два, три, четыре) слога. Сосчитать количество звуков в слове.
Один слог: лук, лось, шкаф, лещ, ключ и т.д.
Два слога: сова, осы, ваза, труба, шапка, лыжи, бочка и т.д.
Три слога: жёлуди, девочка, катушка, самокат, радуга и т.д.
Четыре слога: гусеница, медвежонок, черепаха, пуговица и т.д.
Игра «Выбери картинку – напиши слово»
Цель: Упражнять детей в умении выделять все звуки в словах и соотносить их с буквами.
Ход игры: Ребенку предлагается выбрать любую картинку, назвать ее и написать слово буквами.
«Прочитай слово – найди картинку»
Цель: Упражнять детей в умении читать.
Ход игры: Ребенку необходимо прочитать слово на карточке и найти соответствующую картинку, затем записать слово в кармашках буквами.
Формирование грамматического строя речи
Игра «Кто это или что это?»
Цель: Упражнять детей в выделении живого и неживого предмета, отвечающих на вопрос «Кто?» или «Что?».
Ход игры: Найди и назови:
- живые предметы, подходящие к слову «Кто?» (сова, сом…);
- неживые предметы, подходящие к слову «Что?» (сапоги, сумка …).
Игра «Один – много»
Игра «Веселый счет»
Цель: закрепить в речи детей согласование существительных с числительными.
Ход игры: Ребенку называется предмет на картинке, он находит его и повторяет, согласовывая с числительными «1,2,3,4 5»:
- один карандаш, два яблока, три телефона, четыре платья, пять ромашек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональная игра "Математическая гусеница"
Предложенная игра, может использоваться как для индивидуальной работы, так и как демонстрационный материал на занятии. Играя в эту игру ребёнок упражняется ориентироваться на листе бумаги, закрепляет ...
Многофункциональный дидактический материал на развитие мелкой моторики "Чудо - гусеница"
Цель:Развитие мелкой моторики, активных зон ладошек, тактильной чувствительности пальцев рук.Задачи:•Развитие мелкой моторики через действия с мелкими предметами;•Формирование умения обследовать предм...
Многофункциональное пособие "Умная гусеница"
Многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеница»...
Многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеница»
Цель: В игровой форме закрепить знания, полученные на занятиях, облегчить усвоение материала с опорой на наглядность. Задачи: - развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;- р...
Методические рекомендации по использованию многофункционального дидактического пособия "Цветная гусеница" для познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста
Данные методические рекомендации предназначены для планирования и организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию.Содержит описа...
«Весёлая гусеница» (Многофункциональное дидактическое пособие)
Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5−7 лет). Главная особенность состоит в том, что все задания предлагаются детям в игровой форме. Дети играют, не подо...
Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи " Веселая гусеница"
Многофункциональное дидактическое пособие по развитию лексико-грамматического строя речи для детей 3-4 лет. Можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми....