ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (младший возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)
Актуальность: В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и об их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Содержание плана тематического проекта
- Актуальность:
- Цель
- Задачи
- Принципы реализации проекта:
- Предполагаемый результат:
- Задачи проекта для родителей
- Основные направления реализации проекта:
- Методическая подготовка проекта
- Совместная деятельность с детьми
- Наблюдения на прогулке.
- Игровая деятельность
- Речевое развитие
- Ознакомление с окружающим:
- Продуктивная деятельность
- Музыкальное слушание:
- Чтение художественной литературы
- Заучивание
- Отгадывание загадок.
- Просмотр мультфильмов
- Взаимодействие с родителями.
- Заключительный.
- Вывод
- Приложение
- Литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-proekt_domashnie_zhivotnye.docx | 44.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Новосибирская классическая гимназия № 17»
630108, г. Новосибирск, ул. Котовского, 38,
тел. 353-63-41, e-mail: 17classgim@nios.ru
ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
(младший возраст)
Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители.
Подготовила: Данилова О.В
Новосибирск
Содержание плана тематического проекта
Актуальность:
Цель
Задачи
Принципы реализации проекта:
Предполагаемый результат:
Задачи проекта для родителей
Основные направления реализации проекта:
Методическая подготовка проекта
Совместная деятельность с детьми
Наблюдения на прогулке.
Игровая деятельность
Речевое развитие
Ознакомление с окружающим:
Продуктивная деятельность
Музыкальное слушание:
Чтение художественной литературы
Заучивание
Отгадывание загадок.
Просмотр мультфильмов
Взаимодействие с родителями.
Заключительный.
Вывод
Приложение
Литература
Актуальность: В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и об их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Вид проекта: познавательно-творческий, информационный.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации проект: с …………г.
Цель: расширять и углублять представления детей о домашних животных, способах ухода за ними; формировать интерес к домашним животным.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о домашних животных, способах ухода за ними;
- Формировать навыки составления описательных рассказов
- Обогатить словарный запас детей.
- Дать знания о том, какую пользу приносят домашние животные человеку;
- Познакомить с известными произведениями литературы и мультипликации по данной теме.
Развивающие:
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных;
- Развивать творческие способности;
- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому;
- Воспитывать у детей любознательность и эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать у детей культуру общения в процессе совместной деятельности.
- Формирование элементарных правил безопасного поведения во время взаимодействия с домашними животными.
Принципы реализации проекта:
Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Домашние животные»;
Предполагаемый результат:
У детей будет сформулировано понятие домашние животные, дети будут правильно называть животных и их детёнышей, будут знать, чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник и т.д.).
Задачи проекта для родителей (родители- как участники образовательного процесса.)
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу, как правильно вести объяснения заданной темы;
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Итоговое мероприятие: создание макета «Домашние животные».
Основные направления реализации проекта:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Развитие продуктивной деятельности.
- Познавательно-исследовательское развитие.
- Приобщение к художественной литературе.
- Физическое развитие.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Этапы проекта. ______________________________________
Виды деятельности. __________________________________
Методы и формы работы. _____________________________
Сроки. _____________________________________________
Подготовительный. __________________________________
Методическая подготовка проекта
- Сбор и анализ литературы по теме проекта, подборка стихов, загадок, рассказов, сказок, песен, мультфильмов, разработка презентаций.
- Составление тематического планирования мероприятий.
- Создание развивающей предметно-пространственной среды согласно тематике проекта.
- Подготовка оборудования и пособий.
- Изготовление и приобретение демонстрационного материала; картинки, плакаты с изображением домашних животных; подбор дидактических игр, пособий, раскраски домашние животные.
- Знакомство родителей с проектом.
- Знакомство родителей с целями и задачами проекта.
- Знакомство детей с проектом.
- Наблюдения за домашними животными (кошка, собака) в природе. Рассматривание сюжетных и предметных картинок «Домашние животные».
Совместная деятельность с детьми.
Цель: расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Беседы (ситуативные разговор, описание, объяснение)
- «Домашние животные»
- «Собака и кошка – домашние животные»
- «Корова и коза»
- «Лошадь – помощник в хозяйстве»
- «Овца и свинья – домашние животные»
- «Домашние животные и их детеныши»
- «Что мы знаем о домашних животных?»
- «Какую пользу приносят домашние животные человеку»
Наблюдения на прогулке.
- Наблюдения за объектами неживой природы (солнце, небо, ветер, тучи);
- Наблюдение за объектами живой природы (растения, животные, птицы);
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
Игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры:
Дидактические игры:
- «Собери семейку»
- «Кто, что любит?»
- «Где моя мама?»
- «Кого не стало?»
- «Отгадай кто это?»
- «Парные картинки»
- «Найди, кого назову»
- «Кто в домике живёт?»
- «Кто, как кричит?»
Подвижные игры:
- «Лохматый пес»
- «Кот и мыши»
- «Воробушки и кот»
- «Найдем игрушку»
- «Кролики и сторож»
- «Лошадки»
Сюжетно-ролевые игры:
- «Прогулка с Тузиком»
- «Котик и щенок»
- «Доктор для животных»
- Театрализованные игры:
- «Коза – дереза»
- «Котик на печке песни поет»
Речевые игры:
Занятия:
Речевое развитие
- Пересказ сказки «Курочка Ряба»
- Рассматривание игрушек – коровы, кошки, собаки
- Описание игрушек – котенка, жеребенка, щенка
- Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом» (О.С. Ушакова)
Ознакомление с окружающим:
- «В гостях у бабушки»
- «Чудесный мешочек»
- Рисование:
- «Цветные клубочки»
- «Колечки»
- Лепка:
- «Подарок любимому щенку»
Продуктивная деятельность
«Смешарики в гостях на ферме», рисование
«Моя ферма», аппликация
«Любимые питомцы» лепка
Музыкальное слушание:
- «Кто пасѐтся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.
- «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой
- «Собачка» М. Раухвергер.
Чтение художественной литературы
- «Коза-дереза»
- «Козлята и волк»
- «Курочка Ряба»
- Е. Чарушин «Про Тяпу»
- В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок»
- С. Михалков «Котята»
- Е. Благинина «Котѐнок»
- С. Маршак «Усатый - полосатый»
- В. Берестов «Курица с цыплятами».
- Проговаривание потешки: «Как у нашего кота».
Заучивание:
- «Я люблю свою лошадку»
- «Киска, киска, киска брысь»
- «Маленький бычок»
Отгадывание загадок.
Просмотр мультфильмов
- «Котенок по имени Гав?»
- «Чучело-Мяучело»
- «Кот Котофеевич»
- «Голубой щенок»
- «Кот Леопольд»
- Развивающий мультик о животных все серии.
Первый цикл: домашние животные на ферме.
Сборник развивающих мультфильмов про животных фермы
Взаимодействие с родителями.
- Размещение информации о проекте в родительский уголок.
- Консультация «Мы любим природу»
- Беседа «Домашние животные и дети»
- Беседа «Бродячие животные»
- Беседа «Учим детей, ухаживать за домашними животными»
- Памятка «Читаем детям».
- Поэтапное изготовление макета «Домашние животные».
Заключительный.
Итоговое мероприятие: изготовление и оформление макета «Домашние животные».
Вывод результате проекта:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называют детёнышей домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление игрового макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных, развивая предпосылки для последующей работы в создании сюжетов для описаний, игр, и мультипликации.
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, стали более бережно относится к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
ПРИЛОЖЕНИЕ
(Примерная картотека речевых игр и художественного слова по теме «домашние животные)
- Игра «Кто спрятался?» (с картинками или игрушками),
- «Кого не стало?»
- «4 – лишний».
- Игра «Чей детеныш?» (с картинками)
Взрослый показывает картинку (игрушку) с изображением животного, дети подбирают картинку или называют детеныша:
теленка, жеребенка, поросенка, щенка; котенка, цыпленка, индюшонка, гусенка, утенка.
- Продолжи предложение
Кошка любит ….
Собака сторожит …..
Лошадь пасется ….
- Поиск определения «Назови, какой и какая ?»
Петух – красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой.
И далее об утке, гусе, курице, цыпленке, собаке, лошади, корове по образцу.
- Игра «Кто что ест» (с картинками, по типу лото)
лошадь, собака, кошка, корова, курица, гусь, свинья, коза.
- «Кто как разговаривает?» с картинками
Как «говорит» корова? Собака? Кошка? Лошадь? Курица? Петух? И др.
Уточните: кошка – мяукает, собака – лает, корова – мычит… и др.
- Назови по действию «Кто что делает?»
– гогочет, – крякает, – кудахчет
– кукарекает, – пищит, – балаболит
– мычит, – ржет, – хрюкает, – лает
- Игра «Бывает – не бывает» (можно использовать картинки)
Взрослый задает вопросы – дети отвечают «да» или «нет»
У коровы есть рога? Кошка царапается?
У лошади есть крылья? Свинья дает молоко? и др.
- Игра «Кто с кем живет?»
Котенок живет с кем? – Котенок живет с кошкой.
(Щенок, жеребенок, цыпленок, утенок, теленок …)
- Игра «Сравни»
Кто больше – собака или щенок?
Собака больше щенка.
(котенок и кошка, лошадь и жеребенок, теленок и корова).
- Игра «Сосчитай до пяти»
Один пушистый кот -……
Одна рябая курица – ……
Одна быстрая лошадь –…..
Один ретивый конь – ……
Одна домашняя утка –…..
Один красивый селезень – ….
- Игра «Назови ласково»
кошка, собака, хвост, когти, шерсть, усы, уши, лапы.
- Игра «Что не так?»
Кошка мычала на диване.
Собака лает на своих.
Лошадь дает шерсть.
Коза клюёт молоко.
- Игра «Кто где живет?»
Лошади – в конюшне
Коровы –
Свиньи –
Собаки –
Телята –
Кролики –
- «Какое слово самое короткое?»
Собака, кот, корова, коза.
Петух, индюк, гусь, курица.
- Игра «Объясни словечко».
Табун – много лошадей
Стадо –
Отара –
Свора –
- Игра «Что общего и чем отличаются?»
Собака и волк.
Корова и коза.
Курица и утка.
- Объясни пословицу.
Купить кота в мешке
Видя кошку, мышь забыла и ложку
Два кота в одном мешке не уживутся
- «Сложные слова»
Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных способом сложения основ.
У кошки длинная шерсть – длинношерстная. У кошки короткая шерсть – короткошерстная. У кошки гладкая шерсть – гладкошерстная.
- «Что из чего делают?»
Цель: развивать познавательный интерес, наблюдательность, обогащать словарный запас.
– Что делают из молока коровы? (Сметану, сливки, творог, кефир, ряженку, сыр, йогурт.)
– Зачем надо пить молоко и есть молочные продукты? (Без них нельзя вырасти здоровым. Кто не пьет молоко, у того портятся зубы, тот отстает в росте.)
– Что можно сделать из молока кобылы? (Целебный напиток – кумыс.)
– Что можно сделать из щетины свиньи? (Щетки для одежды и обуви, кисти для краски и клея.)
– Что делают из молока овцы? (Сыр.)
– Что делают из шерсти овцы? (Шерстяные нитки, ткани.)
– А что делают из шерстяных ниток? (Вяжут теплые шапки, шарфы, варежки, носки.)
– Что делают из овчины? (Шубы, полушубки, дубленки.)
– Что делают из шкурок каракулевых овец? (Каракулевые воротники, шапки, шубы. У этих овец очень тугие завитки.)
– Что делают из молока коз? (Сыр, брынзу, творог.)
– Что делают из шерсти ангорских коз и кроликов? (Мохеровые нитки, тонкие ткани, вяжут теплые вещи.)
- Артикуляционная гимнастика.
Упражнения «Улыбочка», «Трубочка», «Шарики», «Варенье», «Лошадка», «Качели», «Часики»
Упражнение на дыхание – «Подул теплый ветерок – подул холодный ветерок»
Игра «Эхо» (отхлопывать ритм и повторять) да-да, та-та, да-та, ка-ка, га-га, ка-га, ба-ба, па-па, ба-па.
- Загадывайте загадки о домашних животных, для отгадки используйте картинки.
- Физминутки:
«Теленок»
Бу – бу – бу (три прыжка на месте)
Я рогатый, (сделать «рожки» из пальчиков)
Бу – бу – бу (три прыжка на месте)
Я хвостатый, (сделать «хвостик» из руки за спиной),
Бу – бу – бу (три прыжка на месте)
Я ушастый, (сделать «ушки» из ладошек)
Бу – бу – бу (три прыжка на месте)
Очень страшный (сделать «рожки» из пальчиков)
Бу – бу – бу (три прыжка на месте)
Испугаю (топают ногами)
Бу – бу – бу (три прыжка на месте)
Забодаю (бодаются).
«Индюк»
Ходит по двору индюк (Шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача, (Остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился.
Сгоряча затопал, (Потопать ногами)
Крыльями захлопал. (Руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (Сцепить округленные руки перед грудью)
Или медный самовар,
Затряс бородою (Помотать головой)
Понесся стрелою. (Бег на месте)
- Пальчиковые гимнастики:
Вот наш Бобик, славный пес.
(протягивают ладони вперед, поворачивают их вверх – вниз.)
Гав – гав – гав!
(хватательные движения пальцев, произносить слова)
Белый лобик, черный нос.
(показывают на себе)
Гав – гав – гав!
(хватательные движения пальцев, произносить слова)
Бобик, Бобик, лапку дай.
(протянуть руку вперед, ладонь вверх)
Сядь на коврик и не лай.
(погрозить пальцем)
Тс – с -с.
«Курочка»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (хлопаем руками по коленям)
А за ней ребятки – желтые цыплятки (шагаем пальчиками по столу)
Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками),
Зернышки ищите. (клюем пальчиками зернышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем руками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце (показываем как черпаем воду и пьем)
- Материал для дополнительного чтения:
«Два кота»
Жили-были два кота -восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой серые коты.
Поднялись у них трубой серые хвосты.
Бились днем и ночью прочь летели клочья.
И остались от котов только кончики хвостов.
Видите ли, братцы, как опасно драться?
«Кот Василий»
– Kот Василий, где ты был?
– Я мышей ловить ходил...
– Почему же ты в сметане?
– Потому что был в чулане...
– Долго ль был там? – Полчаса...
– Hу и что там? – Kолбаса...
– А откуда же сметана?
Отвечай-ка без обмана,
Расскажи нам поскоpей,
Kак ты там ловил мышей.
– Там сидел я возле кваса...
Hюхал жаpеное мясо,
Только глянул на твоpог -
Вижу – мышка на поpог!
Я – за мышкой по чулану
И наткнулся на сметану,
Зацепился за мешок,
Опpокинулся гоpшок,
Hа меня упало сало...
– Где же мышка? – Убежала...
– – – – – – – – – – – – – – -
На заре «Гав! Гав!» –
На дворе «Гав! Гав!»
На дворе щенок бежал,
А в конюшне конь заржал.
Он сердился: «Ты чего спать мешаешь? И-го-го!»
---------
У меня ученый пес
Круглой пуговкою нос
Если в чем-то я не прав
Громко лает – гав-гав-гав
-------------
Незваный гость вломился в дверь –
Пёс тут как тут как хищный зверь!
А званый гость явился в дом –
Виляет добрый пёс хвостом.
--------------
Жеребенок длинноног -
Я его догнать не смог,
Только пыль из-под копыт
Над дорогою висит
– – – – – – – – – – – -– – –
Жеребенок, что ты грустный,
Почему глаза покорны:
Не досталось травки вкусной –
Все табун сжевал проворный?
Ножки звонки, ушки тонки,
Хвост коротенький дрожит –
Очень трудно жеребенку,
Если мама убежит.
– – – – – – – – – – – – – – – – – – –
«МУ-У!» – коровка промычала.
Что же это означало?
И не спросишь ведь, неловко...
Промычи еще, коровка!
– – – – – – – – – – – – – – – – – –
Ходит беленький бычок
С черным пятнышком бочок,
Хочет съесть цветок ромашку,
Увидал на ней букашку
И кричит «му-му-му-му»
Очень трудно рвать траву самому.
– – – – – – – – – – – – – – – – – – –
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
Лошадка
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу!
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка – серый бок!
- Песенки:
Русская народная песенка
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ль то ей крапивушки нажну!
Кушай вволюшку, коровушка моя;
Ешь ты досыта, буренушка моя!
как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью;
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек буренушка дала.
Чешская народная песенка
Дай молочка, буренушка,
Хоть капельку – на донышко!
Ждут меня котята,
Малые ребята.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
Барашкины кудряшки
(Шведская песенка)
Маленький барашек
Нам мешок кудряшек
Подарил к зиме,
Подарил к зиме.
Вышла брату шубка,
Вышла маме юбка
И носочки мне,
И носочки мне.
- Стихотворения
Жеребенок
Хвост косичкой,
Ножки – спички,
Оттопырил вниз губу...
Весь пушистый,
Золотистый,
С белой
Звездочкой
На лбу.
Юбку, палку,
Клок мочалки –
Что ни видит, все сосет.
Ходит сзади
Тети Нади,
Жучку дразнит у ворот.
Выйдет в поле –
Вот раздолье!
Долго смотрит
Вдаль – и вдруг
Взвизгнет свинкой,
Вскинет спинкой
И галопом
К маме в луг.
С. Черный
Стихи про верблюда
Интересно прокатиться
На коне и на слоне!
Но удобнее сидится
У верблюда на спине!
Как автобус двухэтажный,
По асфальту мостовой
Он идет, большой и важный,
Чуть кивая головой.
С виду – горд и непреклонен,
Он на деле не таков!
По натуре он тихоня
И добряк из добряков!
У него душа овечья,
Хоть размер великоват.
Он почти по-человечьи
Любит взрослых и ребят.
У кого возможность будет
Съездить в жаркие края,
Покататься на верблюде,
Право, здорово, друзья!
С. Баруздин
Загадки:
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
(коза)
По горам, по долам
Ходит шуба и кафтан. (Овца)
Он хозяину послушен.
И хотя он невелик,
Но везет, как грузовик!
(Осёл)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(кошка)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
(Собака)
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь,
Кто это?...
(гусь)
Голодная – мычит, сытая – жуёт,
Всем ребятам, молоко даёт.
(Корова)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)
Не кузнец,
Не плотник,
А первый на селе
Работник.
(Лошадь.)
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(Осел.)
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!
(Корова.)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца. (Поросенок.)
Чок, чок, пятачок.
Сзади розовый крючок.
Посреди бочонок.
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадай! Это...
(поросенок ).
Не прядет, не ткет,
А людей одевает.
(Овца.)
Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки.
(Овца.)
Шубу теплую в колечках
Носит тихая...
(овечка ).
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран.)
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет.
(Коза.)
С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык.
(Козел.)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(Собака.)
Не говорит и не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака.)
Без расчески причесался
И умылся без воды.
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
(Кот.)
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится...
Угадали? Это...
(кот ).
Кто родится с усами?
(Котята.)
Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Красный глазок.
(Кролик.)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Кролик.)
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
(Верблюд.)
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб – не горб, амбар!
Еды в них – на семь суток!
(Верблюд.)
У меня пропал носок,
Утащил его...
(Щенок).
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе... (живот).
- Короткие рассказы для обсуждения
Верблюжонок и ослик
Пошел однажды ослик гулять и увидел верблюжонка. Грустный такой стоит верблюжонок, чуть не плачет. Жалко стало ослику верблюжонка, спросил его, в чем дело. А верблюжонок говорит:
– Хорошо тебе, ослик, всем ты похож на свою маму и на своего папу: и ушки у тебя длинные, и хвост, как у родителей, и ноги, и голова, и спина. А я...
– Да чем же ты не похож? – удивился ослик. – У тебя тоже голова, как у всех верблюдов, и шея, и ноги... – И тут вдруг понял ослик: нет у верблюжонка горбов на спине.
– В том-то и дело, – сказал верблюжонок, чуть не плача, – у всех верблюдов два или хотя бы один горб, да есть. А у меня – ни одного. Какой верблюд без горбов?
Повздыхал ослик вместе с верблюжонком и пошел дальше – чем он мог помочь ему?
Через некоторое время шел куда-то ослик по своим делам и вдруг увидел: идет молодой красивый верблюд.
Верблюд тоже увидел ослика, обрадовался и закричал:
– Посмотри, ослик, что у меня на спине? Горбы! Целых
два!
– Где же ты их взял? – удивился ослик.
– Сами выросли, – засмеялся верблюд. – Это я когда маленький был, не знал, что у верблюжат горбов не бывает. Они появляются потом. Но тогда очень обидно было – очень уж хотелось быть похожим на папу и маму!
И очень довольный верблюжонок пошел дальше.
А ослик посмотрел ему вслед и подумал: “Хорошо, что у него появились горбы. Ведь и правда, очень уж обидно не быть похожим ни на папу, ни на маму. Особенно если родители такие красивые!”
По Ю. Дмитриеву
Котенок
Были брат и сестра – Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяукает тонкими голосами. А Катя стояла внизу и все спрашивала: “Нашел? Нашел?” Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:
– Нашел! Наша кошка... и у нее котята; такие чудесные; иди сюда скорее.
Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка.
Ветер шевелил солому по дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались, глядя на него. Потом они пошли подле дороги собирать щавель и забыли про котенка.
Вдруг они услышали, что кто-то громко кричит: “Назад, назад!” – и увидали, что скачет охотник, а впереди него две собаки – увидали котенка и хотят схватить его. А котенок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак.
Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принес котенка и уже больше не брал его с собой в поле.
Л. Толстой
Утята и цыплята
( Отрывок )
Мама-курица важно шла по двору и вела своих цыплят. Шла неторопливо, потому что цыплята то и дело находили еду и останавливались, чтобы склюнуть червячка или семечко.
А навстречу шла мама-утка. Шла быстро, а утята так же быстро бежали за ней. Они не останавливались и не обращали внимания на червяков и семена растений, не обращали внимания на крошки хлеба и зернышки. Удивились цыплята, хотели даже спросить, куда это так спешат утята, но не успели: мама-утка пролезла в щель забора, и утята – за ней.
Самый любопытный цыпленок решил все-таки посмотреть, что же там, за забором, и куда торопились утята. Выглянул он – и даже клювик открыл от удивления. За забором был пруд, а по этому пруду плавали утята. Плавали – и то и дело опускали в воду головки. А когда поднимали – у них в клювах что-то было. Значит, в воде они находят еду! Но самое интересное – не это. Ведь утятам тоже был один или два дня от роду. А вот они не только бегать уже умели, но и плавать очень хорошо.
По Ю. Дмитриеву
Почему Петух кричит трижды в ночь
(Сказка)
В старину у Петуха хвост был самый красивый, а Павлин ходил кургузый. Был у него хвост, да так – не хвост, а одно недоразумение. Завидовал Павлин Петуху.
Вот однажды пришел Павлин к Петуху и говорит:
– Петух, а Петух! Одолжи мне свой хвост, а то мне в гости идти нужно, так охота принарядиться.
– Да что ты, – говорит Петух, – разве хвост одалживают?
– Да ведь я отдам! – говорит Павлин.
– А когда отдашь?
– Да как из гостей приду. Может, вечером, может, в полночь, а то и до утра прогуляю.
Отдал ему Петух свой хвост. Павлин расфуфырился и был таков!
Сидит Петух без хвоста и ждет, когда Павлин из гостей вернется. Вот и вечер наступил, а Павлина все нет.
Вскочил Петух на забор и запел: “Ку-ка-ре-ку!”
Не идет Павлин. Глядь – полночь настала, темень – хоть глаза выколи. “Эх, – думает Петух, – как бы Павлин не заблудился”. Вскочил Петька и давай кукарекать. Кричал, кричал – нет, не идет Павлин. Опять задремал Петух, да не спится ему – хвост жалко. Вскочил Петух на рассвете. Опять закричал Петька:
– Ку-ка-ре-ку! Павлинушка! Иди сюда!
А какое там “сюда”! Павлин за ночь до самой Индии добежал, да там и поселился. Поминай его как звали.
Много лет прошло, много воды утекло, уж и хвост новый у Петуха вырос, а он все никак не может успокоиться.
Вот и кричит он с тех пор каждую ночь трижды – как знать, может, и вернет Павлин старый Петькин хвост.
Тексты для пересказа
Кролики
Кролики дают вкусное мясо и мех. Разводить кроликов можно на фермах, дачах. Кормом для кроликов летом служит трава, ветки орешника, ботва моркови, редиса, кормовая капуста. Кролики очень любят горькие и пахучие растения: полынь, укроп, сосновые ветки, крапиву.
Зимой кроликам дают мелкое сено, силос из трав, можно давать объедки хлеба, кашу, молодым – полезно давать молоко.
По Ф. Никитину
Верблюд
Верблюд – домашнее животное. Он служит жителям южных краев уже давно. На верблюдах ездили верхом, возили тюки с грузами, пахали. Верблюд силен и вынослив. В больших горбах “корабль пустыни” носит жир. Жир служит ему в пути едой и питьем. После длинной дороги горбы худеют, свисают, как пустые мешки.
Попьет верблюд воды, поест верблюжьих колючек, – и опять горбы поднялись.
Высокий рост и длинная шея позволяют верблюду далеко видеть в пустыне. А широкие ноздри издалека чуют воду. Это очень важно, когда в долгие дни перехода по пустыне нет воды.
Ступни верблюда широкие и толстые. Когда он ставит ногу, то пальцы расходятся, нога не проваливается в легкий сыпучий песок.
Литература.
- Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-64с.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи во II младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание, исправленное. – М.: Мозаика-Синтез, 2008г
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 128с.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. 2-е издание, исправленное. – М.: Мозаика-синтез, 2008г.-96с., цв.вкл.
- Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.-48с.
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во II младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.-48с
- Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3 – 5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на неделю "Домашние животные"
Тема недели: «Обитатели скотного двора)» Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаим...
Презентация . Развитие экологических представлений у детей " Ознакомление с домашними животными" младший возраст
В данной презентации показано как дети знакомятся с кошкой....
Конспект по развитию речи в 1 младшей группе. Тематическая неделя: Домашние животные
Конспект по развитию речи в 1 младшей группе.Тематическая неделя: Домашние животныеТема занятия: «Кто как кричит?»( по стихотворению А.Барто)Цели:- познакомить со стихотворением А....
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»...
Конспект образовательной деятельности по направлению технического творчества Тема: «Загон для домашних животных» (младший возраст, 2-3 года)
Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп для занятий по конструированию и ознакомлению с окружающим миром....
Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные" (младшая группа) 2017г.
Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные" (младшая группа)...