Конспект логопедического квест-занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Путешествие в сказочный зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Логопедическое занятие в форме квест - игры направленное на формирование грамматического строя речи, на развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, на развитие умения отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_kvest-zanyatie.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок» д.Гавриловка
Конспект логопедического квест-занятия
«Путешествие в сказочный зимний лес»
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности
Учитель-логопед
Аксенова О.В.
2021 год
Цель: Закрепление знаний детей по теме «Зимний лес»
Программные задачи:
Активизировать словарь по теме;
Развивать умение отвечать на заданный вопрос;
Формировать грамматический строй речи, упражнять в согласовании прилагательных с существительными, образовывать притяжательные прилагательные, подбирать глаголы к существительным, образовывать формы множественного числа существительныхв подбореименприлагательных к существительным.
Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, координировать слова и движения;
Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.
Способы организации детей: полукругом, сидя, стоя, бег по группе.
Демонстрационный материал: сюжетная картинка с изображением зимы, предметные картинки с изображением зимних забав, слайды-картинки.
Раздаточный материал: разрезные картинки, маркеры.
Практический: складывание разрезных картинок, выполнение упражнений
Наглядный: картинка с изображением зимы, зимних забав, слайды.
Словесный: беседа, загадки.
Оборудование:атрибуты костюмов; конверт с письмом, разрезная картинка Снеговика, снежинки.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Организационный момент
Логопед:Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Сегодня нас ждёт необычное путешествие, а какое вы узнаете, отгадав загадку.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима) зимнее путешествие (2 слайд)
Артикуляционная гимнастика.
Зимним ясным деньком Погуляем с язычком.
Посмотрел язык в окно,
А на улице бело! (Рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, «Иголочка»)
Справа – снег,
Слева - сугроб ( «Часики», поочерёдное движение языка вправо-влево)
И вокруг метёт снежок. (язычок облизывает губы по кругу, «Варенье»)
Взял лопатку язычок ( «Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу.)
И пошёл кидать снежок. ( «Качели» движение языка вверх-вниз)
По дорожке поскакал ( «Лошадка»)
И на горку забежал.( «Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка
выгнута)
Стал на саночках кататься, (Зубами проводим по языку от корешка языка до кончика)
Веселиться, ( « Улыбка» показываем зубы)
Улыбаться. ( «Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам)
Потом слепил снежки он вмиг, (кончик языка упирается за щёку, сначала в правую,
потом в левую)
Получился снеговик.
Игра «Подбери признак»
Логопед: Скажите, когда зима приходит к нам в гости: после весны, после лета, перед летом?( Дети: Нет. Зима наступает после осени. Она бывает перед весной).
Молодцы ребята.
Какие зимние месяца вы знаете? Дети: Я знаю 3 зимних месяца-Декабрь, Январь, Февраль
Логопед: -Ребята, подберите как можно больше слов-определений
Зима-какая?(Снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, теплая, суровая, вьюжная, красивая, ветреная, весёлая, нарядная, злая).
Логопед: Ребята, к нам в группу из леса пришел Снеговик и он принес с собой нам ёлку, и нам ее надо украсить. А еще снеговик приглашает нас в зимний лес! Начнѐм путешествие? Закройте глазки, сейчас мы перенесемся в волшебный лес! (волшебный звук, картинка леса)3 слайд
Логопед: А как вы думаете, какой лес зимой?
(Белоснежный, красивый, праздничный, нарядный,чудесный, сказочный, новогодний).
Логопед: Вот мы оказались в лесу! В дремучем лесу! Посмотрите, что вы увидели? Чего в зимнем лесу бывает много?
Дети: (снега, следов, деревьев, сугробов, птиц, зверей, веток, света, инея, серебра)
Вот вам снежинка первая!
Ой, ребята, а что тут на дереве висит, правильно кормушка! Давайте поможем птичкам долететь до кормушки
Игра «Чей след?»( 5, 6 слайды)
Логопед:Ребята, снеговик увидел здесь чьи то следы. Он хочет разобраться, какие здесь бродили звери. Давайте поможем снеговику определить где чей след?
Дети. Лисьи, медвежьи, волчьи, заячьи, беличьи, лосинные
Логопед:А теперь давайте научим снеговика составлять красивые предложения о животных и птицах.
Дети: Красивая рыжая лиса бежит за зайцем. Красные снегири клюют рябину. Белый пушистый заяц убегает от лисы.
Вот вам еще одна снежинка
Игра «Один-много» (7, 8, 9 слайды)
А теперь звери хотят с вами поиграть.
Один волк -много волков
Один заяц -много зайцев....
Молодцы, ребята!
Вот 3-я снежинка.
А теперь, ребята, давайте поиграем с нашими снежинками(10 слайд)
Подвижная игра
Зимушка-зима!
В гости снова к нам пришла! Хлопаем в ладоши.
Снегом землю укрывает Медленно приседаем.
Поиграть нас приглашает. Медленно поднимаемся.
Ловим ручкой мы снежинки Сжимаем и разжимаем ладошки
Как холодные пушинки Кружимся вокруг себя
На снег подуем и тогда Дуем в ладошки 3 раза
Появляется вода. Разводим руки в стороны.
Игра «Определи количество слогов в слове»
Логопед:Сколько слогов в слове снег? Снежинка?Снеговик?
Игра «Доскажи словечко»
Логопед: Ребята, а вы знаете, от какого словапроизошло слово «снеговик»?
Дети: «Снег».
Логопед:Что делает снег зимой?
Дети:Идѐт, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьѐтся.
Логопед: От слова «СНЕГ» произошли и другие слова.
Давайте сочиним «СНЕЖНЫЕ» стихи. Я буду говорить начало стихотворения, а вы будете добавлять слова, связанные со словом СНЕГ.
Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю...снег.
С неба всѐ скользят пушинки –Серебристые...снежинки.
На посѐлки, на лужок Всѐ снижается ...снежок.
Вот веселья для ребят –Всѐ сильнее...снегопад.
Все бегут вперегонки, Все хотят играть в ...снежки.
Словно в белый пуховик Нарядился ....снеговик.
Рядом снежная фигурка–Эта девочка... Снегурка.
На снегу-то, посмотри С красной грудкой ... снегири.
Молодцы, вот вам ещѐ одна снежинка.
А что мы лепим из снега?
Дети: (Из снега мы лепим снежки, снеговика, снежную крепость...) (11 слайд)
Логопед: Ребята, наше зимнее путешествие завершается, сейчас каждый из вас возьмет снежинку и украсит нашу елочку. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.
А теперь закрываем глазки.
Сегодня каждый из вас выполнял разные задания. Вы прощаетесь с зимним лесом и снеговиком, но остаетесь в новогодней сказке, вы с огромным нетерпением возвращаетесь в группу. Дети встали, потянулись и мне улыбнулись. Спасибо вам ребята, вы молодцы, мы сегодня здорово повеселились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.
Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Художетсвенная школа Зимы"
Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность.Задачи: Образовательные:- Закрепить произношение длинных и коротких звуков на слоги &la...
Игровое подгрупповое занятие речевой направленности «Мы скоро пойдём в школу» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Цель: Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, как одного из важных составляющих компонентов готовности детей к обучению в школе.Задачи:1.Образовательные:* Расширять ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» Тема: «Сказочные приключения»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие по морским островам»
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР....
ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «СКОРО В ШКОЛУ»
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу»Программное содержание.Коррекционно-образовательные цели:Закреплять понятия «звук», «слово&r...