Конспект логопедического квест-занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Путешествие в сказочный зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Аксенова Ольга Вячеславовна

Логопедическое занятие в форме квест - игры направленное на формирование грамматического строя речи, на развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, на развитие умения отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_kvest-zanyatie.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок» д.Гавриловка

Конспект логопедического квест-занятия  

«Путешествие в сказочный зимний лес»

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

Учитель-логопед

Аксенова О.В.

2021 год

Цель: Закрепление знаний детей по теме «Зимний лес»

Программные задачи:

Активизировать словарь по теме;

Развивать умение отвечать на заданный вопрос;

Формировать грамматический строй речи, упражнять в согласовании прилагательных с существительными, образовывать притяжательные прилагательные, подбирать глаголы к существительным, образовывать формы множественного числа существительныхв подбореименприлагательных к существительным.

Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, координировать слова и движения;

Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.                                                  

Способы организации детей: полукругом, сидя, стоя, бег по группе.

Демонстрационный материал: сюжетная картинка с изображением зимы, предметные картинки с изображением зимних забав, слайды-картинки.  

Раздаточный материал: разрезные картинки, маркеры.

Практический: складывание разрезных картинок, выполнение упражнений

Наглядный: картинка с изображением зимы, зимних забав, слайды.

Словесный: беседа, загадки.

Оборудование:атрибуты костюмов; конверт с письмом, разрезная картинка Снеговика, снежинки.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Организационный момент

Логопед:Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Сегодня нас ждёт необычное путешествие, а какое вы узнаете, отгадав загадку.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима) зимнее путешествие (2 слайд)

Артикуляционная гимнастика.

Зимним ясным деньком Погуляем с язычком. 

Посмотрел язык в окно, 
А на улице бело! (Рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, «Иголочка»)
Справа – снег, 
Слева - сугроб ( «Часики», поочерёдное движение языка вправо-влево)
И вокруг метёт снежок. (язычок облизывает губы по кругу, «Варенье»)
Взял лопатку язычок ( «Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу.)
И пошёл кидать снежок. ( «Качели» движение языка вверх-вниз)
По дорожке поскакал ( «Лошадка»)
И на горку забежал.( «Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка

выгнута)
Стал на саночках кататься, (Зубами проводим по языку от корешка языка до кончика)
Веселиться, ( « Улыбка» показываем зубы)
Улыбаться. ( «Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам)
Потом слепил снежки он вмиг, (кончик языка упирается за щёку, сначала в правую,

потом в левую)
Получился снеговик.

Игра «Подбери признак»

Логопед: Скажите, когда зима приходит к нам в гости: после весны, после лета, перед летом?( Дети: Нет. Зима наступает после осени. Она бывает перед весной).

Молодцы ребята.

Какие зимние месяца вы знаете? Дети: Я знаю 3 зимних месяца-Декабрь, Январь, Февраль

Логопед: -Ребята, подберите как можно больше слов-определений

Зима-какая?(Снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, теплая, суровая, вьюжная, красивая, ветреная, весёлая, нарядная, злая).

Логопед: Ребята, к нам в группу из леса пришел Снеговик и он принес с собой нам ёлку, и нам ее надо украсить. А еще снеговик приглашает нас в зимний лес! Начнѐм путешествие? Закройте глазки, сейчас мы перенесемся в волшебный лес! (волшебный звук, картинка леса)3 слайд

Логопед: А как вы думаете, какой лес зимой?

(Белоснежный, красивый, праздничный, нарядный,чудесный, сказочный, новогодний).

Логопед: Вот мы оказались в лесу! В дремучем лесу! Посмотрите, что вы увидели? Чего в зимнем лесу бывает много?

Дети:  (снега, следов, деревьев, сугробов, птиц, зверей, веток, света, инея, серебра)

Вот вам снежинка первая!

Ой, ребята, а что тут на дереве висит, правильно кормушка! Давайте поможем птичкам долететь до кормушки

Игра  «Чей след?»( 5, 6 слайды)

Логопед:Ребята, снеговик увидел здесь чьи то следы. Он хочет разобраться, какие здесь бродили звери. Давайте поможем снеговику определить где чей след?

Дети. Лисьи, медвежьи, волчьи, заячьи, беличьи, лосинные

Логопед:А теперь давайте научим снеговика составлять красивые предложения о животных и птицах.

Дети: Красивая рыжая лиса бежит за зайцем. Красные снегири клюют рябину. Белый пушистый заяц убегает от лисы.

Вот вам еще одна снежинка

Игра «Один-много» (7, 8, 9 слайды)

А теперь звери хотят с вами поиграть.

Один волк -много волков

Один заяц -много зайцев....

Молодцы, ребята!

Вот 3-я снежинка.

А теперь, ребята, давайте поиграем с нашими снежинками(10 слайд)

Подвижная игра

Зимушка-зима!

В гости снова к нам пришла!                             Хлопаем в ладоши.

Снегом землю укрывает                                     Медленно приседаем.

Поиграть нас приглашает.                                 Медленно поднимаемся.

Ловим ручкой мы снежинки                             Сжимаем и разжимаем ладошки

Как холодные пушинки                                     Кружимся вокруг себя

На снег подуем и тогда                                     Дуем в ладошки 3 раза

Появляется вода.                                                Разводим руки в стороны.

Игра «Определи количество слогов в слове»

Логопед:Сколько слогов в слове снег? Снежинка?Снеговик?

Игра «Доскажи словечко»

Логопед: Ребята, а вы знаете, от какого словапроизошло слово «снеговик»?

Дети: «Снег».

Логопед:Что делает снег зимой?

Дети:Идѐт, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьѐтся.

Логопед: От слова «СНЕГ» произошли и другие слова.

Давайте сочиним «СНЕЖНЫЕ» стихи. Я буду говорить начало стихотворения, а вы будете добавлять слова, связанные со словом СНЕГ.

Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю...снег.

С неба всѐ скользят пушинки –Серебристые...снежинки.

На посѐлки, на лужок Всѐ снижается ...снежок.

Вот веселья для ребят –Всѐ сильнее...снегопад.

Все бегут вперегонки, Все хотят играть в ...снежки.

Словно в белый пуховик Нарядился ....снеговик.

Рядом снежная фигурка–Эта девочка... Снегурка.

На снегу-то, посмотри С красной грудкой ... снегири.

Молодцы, вот вам ещѐ одна снежинка.

А что мы лепим из снега?

Дети: (Из снега мы лепим снежки, снеговика, снежную крепость...) (11 слайд)

Логопед: Ребята, наше зимнее путешествие завершается, сейчас каждый из вас возьмет снежинку и украсит нашу елочку. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.

А теперь закрываем глазки.
Сегодня каждый из вас выполнял разные задания. Вы прощаетесь с зимним лесом и снеговиком, но остаетесь в новогодней сказке, вы с огромным нетерпением  возвращаетесь в группу. Дети встали, потянулись и мне улыбнулись. Спасибо вам ребята, вы молодцы, мы сегодня здорово повеселились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.

Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Художетсвенная школа Зимы"

Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность.Задачи: Образовательные:-      Закрепить произношение длинных и коротких звуков на слоги &la...

Игровое подгрупповое занятие речевой направленности «Мы скоро пойдём в школу» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Цель: Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, как одного из важных составляющих компонентов готовности детей к обучению в школе.Задачи:1.Образовательные:* Расширять ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие по морским островам»

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР....

ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «СКОРО В ШКОЛУ»

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу»Программное содержание.Коррекционно-образовательные цели:Закреплять понятия «звук», «слово&r...