Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие по морским островам»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема: «Сказочное путешествие по морским островам»
Цель: обобщение и систематизирование знаний у детей по разделу «Обучение грамоте».
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать навыки звукового анализа слов;
- закреплять графический образ букв.
- совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений;
- закреплять умение делить слова на слоги;
- закреплять умение составлять графическую схему предложения;
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать память и внимание;
- развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
- формировать навык совместной работы в паре.
- создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.
Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, фильм-презентация «Сказочная история», воздушный шар, ракушки с заданиями - 5 шт., письмо, кинетический песок в контейнере, цветные фишки – магнитики, предметные картинки, игра «Собери слово»; разноцветные слоговые ракушки; сундук, схемы для составления предложений.
Предварительная работа: беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстрированного материала, просмотр мультфильма «Русалочка Ариэль».
Ход занятия.
1. Организационный момент
Дети стоят на ковре в кругу.
Логопед: Ребята, я очень рада видеть вас! Какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, весёлое)
Логопед: Возьмемся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Улыбнёмся всем скорей,
И начнётся день светлей!
2. Основная часть
Логопед: Ребята, сегодня в наш детский сад прилетел вот такой воздушный шарик.
Что же он принес? (письмо, конверт)
Логопед показывает детям конверт, на котором нарисована русалочка.
Логопед: Ребята, вы догадались от кого письмо? (от русалочки)
Логопед: Откроем и прочитаем?
Логопед читает письмо.
Логопед: «Здравствуйте, дети! Злая колдунья забрала мой голос и теперь я не могу разговаривать. Прошу вас помогите вернуть мне голос. А для этого нужно выполнить задания колдуньи, которые она спрятала в ракушки и разбросала по своим островам»
Логопед: Ребята, поможем русалочке?
Логопед: Не боитесь злой колдуньи?
Логопед: Тогда я предлагаю отправиться в морское путешествие.
Логопед: Скажите, пожалуйста, на чём люди могут путешествовать? (на транспорте)
Логопед: А какие виды транспорта мы знаем? (воздушный, подземный, наземный, подводный, водный)
Логопед: Какой вид транспорта нам понадобится для путешествия по морю? (водный)
Логопед: А какой водный транспорт вы знаете? (корабль, пароход, катер, лодка, каноэ, яхта, лайнер, парусник, теплоход, гидроцикл, буксир)
Логопед: Молодцы, правильно вы все назвали. Посмотрите у нас есть тоже корабль волшебный. Нравится?
Логопед: Мы можем на нём отправиться в путешествие. Скажите, а кто нам нужен на корабле, чтобы им управлять? (капитан)
Логопед: Обязательно нам нужен капитан, он главный человек на корабле. Как же мы можем выбрать капитана? Что мы можем сделать? (с помощью считалочки)
Логопед: Посчитаем вместе с Аней. Помните считалочку про капитана?
Ребёнок считалкой выбирает капитана.
Ребёнок: Волны по морю гуляли
И корабль они качали,
Только шторм не страшен нам-
С нами смелый капитан! (тот, на кого показала рука считающего при слове «капитан», становится капитаном)
Логопед: У нас … будет капитаном.
Логопед: Ребята, я приглашаю вас на наш волшебный корабль.
Дети занимают свои места на корабле. Капитан надевает фуражку, бинокль. Корабль плывет под музыкальное сопровождение (на экране появляется слайд - под шум моря – изображение волн). Далее на экране появляется слайд – изображение острова с названием «Угадай-ка»
Капитан: Прямо по курсу остров «Угадай-ка»
Логопед: Вы готовы идти на этот остров (да)
Дети выходят из корабля, подходят к острову и находят ракушку с заданием от злой колдуньи.
Логопед: А вот и ракушка с заданием от злой колдуньи «Первый звук определяйте, фишки верно подбирайте»
Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста:
- сколько букв в алфавите? (33)
- сколько гласных букв? (10)
- сколько согласных букв? (21)
- какие бывают звуки? (гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)?
- чем отличаются гласные от согласных? (гласные мы можем петь, при произнесении
согласных звуков воздушная струя встречает преграду)
- чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем)
- какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ)
- какие гласные буквы обозначают мягкость согласных? (е, ё, и, я, ю)
- какие гласные буквы обозначают твердость согласных? (а, о, у, ы, э)
- какие согласные всегда твердые? (ш, ж, ц)
- какие согласные всегда мягкие? (ч, щ, й)
Логопед: Молодцы! Переходим к выполнению задания.
Каждый ребёнок достаёт из песка картинку, кладёт перед собой, называет что на ней изображено, определяет количество слогов в слове, какой звук слышится в начале слова, даёт характеристику этому звуку и кладёт нужную фишку.
Логопед: Молодцы, ребята! Мы справились с задание на этом острове и можем продолжить наше путешествие.
Дети занимают свои места на корабле. Корабль плывет под музыкальное сопровождение (на экране появляется слайд - под шум моря – изображение волн).
Далее на экране появляется слайд – изображение острова с названием «Отгадай-ка»
Капитан: Прямо по курсу остров «Отгадай-ка»
Логопед: Вы готовы идти на этот остров (да)
Дети выходят из корабля, подходят к острову и находят ракушку с заданием от злой колдуньи.
Логопед: А вот и ракушка с заданием от злой колдуньи:
«Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте»
У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен напечатать буквы по порядку и прочесть полученное слово.
Логопед: Молодцы, ребята и с этим трудным заданием мы справились, продолжаем наш путь.
Дети занимают свои места на корабле. Корабль плывет под музыкальное сопровождение (на экране появляется слайд - под шум моря – изображение волн).
Далее на экране появляется слайд – изображение тумана.
Логопед: Ребята, надвигается туман, колдунья решила нас запутать чтобы мы заблудились и не смогли помочь нашей русалочке. Но мы с вами дружные ребята и сможем разогнать туман.
Физкультминутка под музыкальное сопровождение «А рыбы в море плавают вот так»
Логопед: Молодцы ребята, туман рассеялся.
На экране появляется слайд – изображение острова с названием «Составляй-ка»
Капитан: Прямо по курсу остров «Составляй-ка»
Логопед: Готовы отправиться на остров?
Дети выходят из корабля, подходят к острову и находят ракушку с заданием от злой колдуньи.
Логопед: А вот и ракушка с заданием от колдуньи:
«Чтобы слово вам узнать
ракушки нужно собрать
Ракушка открывается
Слог на нём читается
Ракушки по цвету собирайте
И слова вы составляйте»
Дети, разбиваясь в пары, собирают ракушки одинакового цвета. На каждой ракушке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.
Логопед: Молодцы ребята и это задание выполнили! Отправляемся дальше в наше путешествие. Посмотрим, что еще нам приготовила колдунья.
Дети занимают свои места на корабле. Корабль плывет под музыкальное сопровождение (на экране появляется слайд - под шум моря – изображение волн).
Далее на экране появляется слайд – изображение острова с названием «Называй-ка»
Капитан: Прямо по курсу остров «Называй-ка»
Дети выходят из корабля, подходят к острову и находят ракушку с заданием от злой колдуньи.
Логопед: А вот и ракушка с заданием от колдуньи:
«Здесь ветер сильный погулял.
И слова все разбросал.
Вы их вместе собирайте и предложение прочитайте»
Логопед: Из чего состоит предложение (из слов, связанных по смыслу)
Логопед: Какие правила мы знаем про предложения.
Физкультминутка «Правила предложения»
Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.
Логопед: На этом острове мы выполнили задание. Молодцы. Возвращаемся на наш корабль.
Дети занимают свои места на корабле. Корабль плывет под музыкальное сопровождение (на экране появляется слайд - под шум моря – изображение волн).
Далее на экране появляется слайд –изображение русалочки
Логопед: Ребята, кто это? (русалка) Мы с вами попали на остров к русалочке. Пойдём к ней в гости? (да)
Логопед: Ребята, смотрите нас встречает сама русалочка. Она радуется и хочет нам что-то сказать.
Голос русалочки: «Ребята, спасибо большое вы выполнили все задания злой колдуньи и помогли вернуть мне голос. За это я приготовила вам подарок. Это книжки-раскраски о моих друзьях.»
Логопед: Посмотрите, ребята, сундучок.
Логопед обращает внимание детей на сундучок, открывает его и показывает подарки.
Логопед: Это книжки - раскраски о русалочке Ариэль и её друзьях. Мы в группе обязательно раскрасим их.
3. Заключительная часть
На экране появляется финальный слайд – сказочное Солнышко, которое желает всем удачи.
Логопед: На этом наше путешествие закончилось.
Логопед: Ребята, вам понравилось путешествие, если да, возьмите солнышко – улыбающееся, если нет – грустное.
Логопед: Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Логопед: А где-то было вам трудно? (нет)
Логопед: Скажите, а почему у нас получилось помочь русалочке?
Логопед: Будем еще помогать кому-нибудь? (да) Где может пригодиться ваша помощь в жизни?
Логопед: Маленькие добрые дела делают наш мир лучше. Если мы будем помогать друг другу, добро всегда будет побеждать зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»
Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Путешествие в город Мастеров с использованием ИКТ
Данное занятие помогает развивать в занимательной досуговой форме речевую деятельность детей с ТНР....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Весна"....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект логопедического квест-занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Путешествие в сказочный зимний лес"
Логопедическое занятие в форме квест - игры направленное на формирование грамматического строя речи, на развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, на развитие умения отвечать на воп...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Зима»
Занятие составлено с использованием интерактивных технологий: «дерево решений», проблемного обучения и ТРИЗ, что несомненно способствует развитию образного и логического мышления старших д...
Конспект итогового выпускного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по теме: «Путешествие в страну Знаний»
Конспект: "Путешествие в страну Знаний"...