Игровое подгрупповое занятие речевой направленности «Мы скоро пойдём в школу» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Осокина Татьяна Владимировна

 

Цель: Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, как одного из важных составляющих компонентов готовности детей к обучению в школе.

Задачи:

1.Образовательные:

* Расширять представления детей о школе; формировать позитивное отношение к обучению в школе;

*Развивать грамматическую сторону речи старших дошкольников: закреплять название букв; закреплять умение из слогов составлять слова;  закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять количество слогов в слове; закреплять умение составлять предложения по схемам (мнемокартам)

*продолжать развивать диалогическую речь, формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми.

*закреплять названия цифр.

2.Развивающие:

*Развивать логическое мышление; пространственное мышление;

*развивать умение ориентироваться на лиcте бумаги; мелкую моторику;

*развивать речь;

*развивать умение работать в парах;

 

3. Воспитывать интерес к школе и желание учиться; уважительные, дружеские отношения детей друг другу, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_skoro_idyom_v_shkolu_2018_g_osen_tem_ned.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методический кабинет Управления образования

Администрации города Новочеркасска

Городская тематическая неделя

«  Организация деятельности ДОУ по психолого-педагогическому сопровождению детей в группах различной направленности в условиях реализации требований ФГОС ДО  »

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 62

Игровое подгрупповое занятие речевой направленности «Мы скоро пойдём в школу»

(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

                                       Тема:

 " Подготовка детей к новой социальной ситуации – обучение в школе – посредством развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста "

                                       Составила: Осокина Т.В,                                                                   воспитатель подготовительной к школе  группы          

МБДОУ детского сада №62

г.Новочеркасск

ноябрь 2018 г

Цель: Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, как одного из важных составляющих компонентов готовности детей к обучению в школе.

Задачи:

1.Образовательные:

* Расширять представления детей о школе; формировать позитивное отношение к обучению в школе;

*Развивать грамматическую сторону речи старших дошкольников: закреплять название букв; закреплять умение из слогов составлять слова;  закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять количество слогов в слове; закреплять умение составлять предложения по схемам (мнемокартам)

*продолжать развивать диалогическую речь, формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми.

*закреплять названия цифр.

2.Развивающие:

*Развивать логическое мышление; пространственное мышление;

*развивать умение ориентироваться на лиcте бумаги; мелкую моторику;

*развивать речь;

*развивать умение работать в парах;

3. Воспитывать интерес к школе и желание учиться; уважительные, дружеские отношения детей друг другу, желание помочь.

Предварительная работа: беседы на тему «Школа», «Скоро в школу!»; изучение букв и звуков, цифр; составление схем слов (звуко-буквенный анализ); составление предложений по мнемокартам; выполнение графических диктантов.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, электронная презентация, лист бумаги АЗ с запутанными на нём буквами, указка, настольно-печатная игра «Слоги», напечатанные слоги, магнитная доска, схемы предложений (мнемокарты), листы в клетку, простые карандаши, слова для определения характеристики звука, круги красного, синего, зелёного цветов для выкладывания схемы слова (для каждого ребёнка), игра «Танграм» (работа в парах), цифры от 1до 9.

Ход занятия.

Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.  Вы все за руки возьмитесь,  и друг другу улыбнитесь. Какое у вас настроение?  (Ответы детей)

Ребята, я вчера вам читала сказку из книги «Лесная школа»  Марины Панфиловой, а сегодня хотела вам прочитать следующую сказку, и там рассказывается про школьные принадлежности и букварь. Я хотела вам показать букварь, да что-то никак не найду его… Вы не знаете, где он? (Ответы детей)

                                                       слайд №1 ( Баба Яга и голос):

Б.Я: Ну, что , касатики, вы меня узнали?( пауза, ответы детей)

Вы догадались, кто мог спрятать букварь? (Ответы детей) Дело в том, что

я утащила Ивашку, да уже измучилась с ним. Он всё твердит: «Школа! Букварь! Хочу в школу!» А вызнаете, что такое школа и для чего туда ходят дети?

(Ответы детей: Школа – это здание, в котором учителя учат детей, там много классов, коридоров…Дети в ходят в школу, чтобы получать знания, которые пригодятся им в жизни. В школе можно научиться читать и считать. Считать необходимо, например, чтобы правильно посчитать сдачу в магазине….)

Воспитатель: Баба Яга, а ведь наши дети тоже в следующем учебном году пойдут в школу, но в школе, как тоже есть свои правила.
«Расскажи по схеме о правилах в школе» 5 правил, с которыми мы вчера познакомились (по мнемотаблицам)

  1. В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и

друг другу.

  1. До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит  звонок,  каждый  ученик  ждет  приглашения  учителя  около  своей парты.

  1. Чтобы  узнать  новое  и  многому  научиться  на  уроке,

ученики  внимательно  слушают  и  выполняют  требования  учителя.  К товарищу  с  просьбой  обращаются  редко  и  только  шепотом,  а  к  учителю  обращаются, подняв руку.

  1. Когда  отвечает  ученик,  подсказки  запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

  1. Играем  на  перемене  в  спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.

Воспитатель: А какие ещё правила есть в школе, о которых мы говорили?


Дети:  Выполнять указания учителя на уроке
Не вставать и не ходить по классу во время урока
Стараться всё делать правильно и быстро и др.
Не драться и не обижать друг друга
Не кричать громко
Не бегать быстро на перемене, чтобы не упасть
Не убегать далеко от класса
Возвращаться в класс по звонку и не опаздывать

Ребята, вы уже знаете о школе, Баба Яга тоже уже услышала. Я предлагаю вам поиграть в школу

Воспитатель: Итак, представьте, что мы находимся в классе, у вас будет два урока.

Звенит звонок. Первый урок – развитие речи и грамота.

  1. Первое задание «Распутай буквы» (стоим возле магнитной доски, на которой плакат с запутанными буквами)

Воспитатель:

- Назовите и покажите, какие буквы вы здесь увидели?

-Какие гласные буквы вы увидели?

- Какие согласные?

2. «Собери из слогов слово» (настольно-печатная игра «Слоги»)

3. «Сделай схему слова» (звуко-буквенный анализ)

( ребята садятся за стол (парты, педагог напоминает правила посадки за партой)

Определи количество слогов в слове.

Звонок дает сигнал о том, что урок закончен. Сейчас будет перемена, и мы поиграем в игру

Воспитатель: а сейчас переменка. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть (выходим на ковёр)

Переменка, переменка (дети шагают)

Можно бегать и скакать, (дети бегают на месте)

Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)

Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)

Можно танцевать (дети танцуют)

Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)

Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)

Звонок дает сигнал о начале второго урока.

Воспитатель: второй урок математика. Сейчас мы будем писать математический диктант « Напиши и продолжи узор»  (графический диктант: одна клетка от точки вверх, две клетки вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо. Проверьте, я ещё раз читаю. А теперь продолжите этот рисунок до конца строки.)

Следующее задание «Составь цифру» (игра «Танграм»),

5. «Составь цифру» (игра «Танграм») Вы будете работать в парах, распределите роли, кто будет строить, а кто подавать фигуры.

Звонок дает сигнал о том, что урок закончен.

Физминутка :   «Скоро в школу»  (выходим на ковёр)к

Скоро в школу мы пойдём (шагаем)

И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)

В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)

В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)

И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)

Воспитатель: Ну, что Баба Яга, ответили мы на вопрос для чего нужна школа?

Итог занятия.

(Слайд №2, на котором записан голос абы Яги)

Б.Я: «Какие вы молодцы, ребята. Столько много знаете, умеете. Отпущу я Ивашку, пусть идёт в школу»

Воспитатель: да, ребята, вы у меня такие умники и умницы! Помогли убедить Бабу Ягу, что школа играет важное значение, и она освободила Ивашку. Вот и букварь отдала..

А скажите, какие задания вам сегодня понравились больше всего?

Вы сегодня дружные были? Как вы считаете? Удалось ли вам договориться, когда складывали цифры в парах?


Надеюсь, наш урок не прошел зря, и у вас осталось хорошее впечатление об уроке. Надеюсь на то, что вы станете, и будете оставаться сплоченным и дружным классом до конца школьного обучения. 

Ребята, мы назвали многие правила и запреты в школе, надеюсь, вы будете их соблюдать, и вам  будет интересно учиться в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »

Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших  в беду....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Этот конспект и приложения к нему мне особенно дороги, потому что при его подготовке мне помогали замечательные люди. Во-первых, мама придумала стихи для зрительной гимнастики (она у меня всю жизнь до...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект подгруппового НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи и связного высказывания в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: «Зимующие птицы».

Вашему вниманию представляю конспект в рамках лексической темы недели "Зимующие птицы", являющийся итоговым занятием по закреплению лексического материала и развитию связной речи детей старш...

ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «СКОРО В ШКОЛУ»

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу»Программное содержание.Коррекционно-образовательные цели:Закреплять понятия «звук», «слово&r...