Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии «Сторисек» по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» в коррекционной работе с детьми 5-6 лет с ОВЗ.(на областной конкурс методических разработок «Растим читателя» )
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: продолжать учить детей разбирать сказку по цепочке.
Общеразвивающие задачи:
- Формировать представления о насекомых в среде обитания.
- Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.
- Учить интонационно-выразительному подражанию.
- Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.
- Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта.
- Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание
- Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.
Речевые задачи:
- Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.
- Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.
- Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.
- Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать любовь и интерес к книге, используя технологию «Сторисек».
2.Учить сопереживать. Сочувствовать.
3.Воспитывать доброжелательное отношение, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
-Прослушивание сказки «Муха-цокотуха» в аудиозаписи;
- Чтение сказки;
- Рассматривание иллюстраций к сказке;
- Беседа по сказке;
- Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха»
- Пересказ сказки с использованием мнемотаблиц;
- Театрализованные игры с игрушками;
- Кукольный театр;
-Рисование насекомых;
Оборудование:
Мешок историй, аудиозапись, мультимедийное оборудование, проигрыватель, предметные картинки, игрушки-насекомые, маски, музыкальные инструменты, портрет К.И.Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 716.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Солнышко» г.Сурска
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии «Сторисек» по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»
в коррекционной работе с детьми 5-6 лет с ОВЗ.
(на областной конкурс методических разработок «Растим читателя»
в рамках образовательной технологии «PROчтение»)
Составила и провела:
Воспитатель Пискалова Е.Б.
2021г.
Цель: продолжать учить детей разбирать сказку по цепочке.
Общеразвивающие задачи:
- Формировать представления о насекомых в среде обитания.
- Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.
- Учить интонационно-выразительному подражанию.
- Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.
- Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта.
- Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание
- Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.
Речевые задачи:
- Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.
- Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.
- Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.
- Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать любовь и интерес к книге, используя технологию «Сторисек». 2.Учить сопереживать. Сочувствовать. 3.Воспитывать доброжелательное отношение, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
-Прослушивание сказки «Муха-цокотуха» в аудиозаписи;
- Чтение сказки;
- Рассматривание иллюстраций к сказке;
- Беседа по сказке;
- Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха»
- Пересказ сказки с использованием мнемотаблиц;
- Театрализованные игры с игрушками;
- Кукольный театр;
-Рисование насекомых;
Оборудование:
Мешок историй, аудиозапись, мультимедийное оборудование, проигрыватель, предметные картинки, игрушки-насекомые, маски, музыкальные инструменты, портрет К.И.Чуковского
Ход занятия:
1.Орг.момент.
(Привлечь внимание детей, включив аудио запись звуков насекомых)
Воспитатель: Кто это гудит? (пищит, летит) А это кто?
Как их назовём, одним словом?
(Ответы детей)
Входит «Муха – Цокотуха», загадывает загадку:
Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.
-Кто я?
-Из какой я сказки?
-Кто написал эту сказку?
(Ответы детей)
-Я принесла вам вот этот волшебный мешочек. Вы найдёте в нём интересные и познавательные предметы. Которые помогут вам узнать много нового и вспомнить уже знакомое. Желаю вам удачи.
(Вручает мешочек по сторисеку и уходит. Дети садятся на стульчики кружочком.)
2. Воспитатель:
Ты мешочек не ленись,
Лучше с нами подружись.
Открывайся поскорей,
Удиви своих друзей.
(Открывает мешочек, достаёт портрет К.И.Чуковского.)
- Чей это портрет?
(Краткая беседа о творчестве К.И.Чуковского.)
- К.И.Чуковский написал много детских произведений. Вспомните, какие вы знаете ? (Ответы детей)
- Но сегодня к нам попал мешочек из какой-то сказки?
(Дети рассматривают картинки на мешочке и угадывают сказку.)
Воспитатель:
«Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла».
(Воспитатель достаёт из мешочка «денежку»)
- Как интересно, как повезло мухе.
- А как вы думайте, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье).
- А когда у вас возникают такие чувства?
- Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье. Упражнение «Счастье». (Идем - плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты)
Воспитатель:
«Пошла Муха на базар,
И купила самовар».
(Воспитатель достаёт самовар)
- Муха и самовар купила, и на стол накрыла, наверно она ожидает гостей.
Какие гости приходили к Мухе? И что они ей дарили?
(Дети называют и достают из мешочка игрушки насекомых, их подарки.)
Пальчиковая гимнастика:
Прилетела к нам вчера
(загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали,
(машут ладошками)
От усталости упали.
(уронить ладони на стол)
Воспитатель:
- А чем ещё Муха угощала гостей?
«Бабочка – красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
Упражнение «Какое варенье?»
(из вишни – вишнёвое,
из малины – малиновое,
из яблок – яблочное и т.п.)
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»
Воспитатель:
- Что такое самовар и для чего он предназначен?
(Ответы детей)
- Вот и насекомые собрались пить чай. А чай такой горячий, что его надо остудить.
Упражнение на дыхание «Дуем на чай»
Воспитатель:
«Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить»
- Паук какой? (злой)
- Изобразите мимикой злость.
- А гости что сделали? (испугались)
- Изобразите страх, испуг.
«Но жуки - червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.
И никто даже с места не сдвинется:
Пропадай - погибай, именинница!»
- Ребята, а вы помогли бы Мухе?
(коротенькая беседа о дружбе)
- Какие вы знаете пословицы о дружбе?
- У нас в мешочке тоже есть пословицы, послушайте их и решите. какая пословица здесь не подходит.
Друг познается в несчастье.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Кто любит лгать — того нельзя в друзья брать.
(Воспитатель достаёт из мешочка фонарик.)
Воспитатель:
- Посмотрите, а это что?
- У кого в сказке был маленький фонарик?
«Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит,
Маленький фонарик».
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
- Вы помните, что произошло дальше в сказке?
(Ответы детей)
- Все так хорошо закончилось, и конечно не обойтись без музыки и танцев.
А у нас в мешочке есть маски насекомых и музыкальные инструменты. И мы сейчас обыграем небольшой отрывок из произведения.
(Распределяются роли, берут нужные атрибуты)
Все танцуют под слова:
«Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Веселится народ -
Муха замуж идет».
За лихого, удалого,
Молодого Комара.
Муравей, Муравей
Не жалеет лаптей, -
С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает:
«Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»
Сапоги скрипят, каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра.
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Воспитатель:
-Мы сегодня с вами побывали в какой сказке? Кто автор этой сказки?
Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего занятия, чему научились?
- Загляну-ка я в мешочек, что-то здесь ещё есть.
(Достаёт книги-раскраски, пазлы, книги о насекомых, театр на фланелеграфе, мелкие игрушки- насекомых – Для самостоятельной деятельности детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Теремок"
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения....
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» во 2 мл. гр.
Знакомство детей с творчеством К.И. Чуковского....
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» во второй младшей группе
Закрепить знания и представления, а также умение классифицировать и обобщать понятия: посуда, дикие и домашние животные, насекомые. Продолжать работу над словообразованием (преобр...
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» во 2 мл. гр.
Обучающие: Закрепить знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках. Уточнить название и назначение обуви и одежды, ухода за ней. Формировать умения вести д...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказке К.И.Чуковского «Айболит»»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Путешествие по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Айболит»»Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей, закре...
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» во 2 мл. гр.
Цель:Закрепить знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках.Задачи:Уточнить название и назначение обуви и одежды, ухода за ней. Формировать ум...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».
Цель: Закреплять знания детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского. ...