Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» во 2 мл. гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:Закрепить знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках.
Задачи:
Уточнить название и назначение обуви и одежды, ухода за ней. Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать зрительное внимание, память.
Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность. Доставить радость детям. Формировать интерес к книгам.
Активизация словаря: ковёр-самолёт, пароход, паровоз, самовар, насекомые, писатель К.И. Чуковский.
Материалы к занятию:
Картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, обуви, одежды, модель домика и дерева, «Чудесный мешочек». Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_cherez_hudozhestvennuyu_literaturu.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» во 2 мл. гр.
Цель:Закрепить знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках.
Задачи:
Уточнить название и назначение обуви и одежды, ухода за ней. Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать зрительное внимание, память.
Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность. Доставить радость детям. Формировать интерес к книгам.
Активизация словаря: ковёр-самолёт, пароход, паровоз, самовар, насекомые, писатель К.И. Чуковский.
Материалы к занятию:
Картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, обуви, одежды, модель домика и дерева, «Чудесный мешочек». Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево».
Восп.: Дети, мы сегодня с утра уже все проснулись, все друг другу улыбнулись и подарили хорошее настроение. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим своё хорошее настроение нашим гостям. Улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями. Молодцы! А теперь тихо садитесь на стульчики и все внимательно слушайте только меня.
Психогимнастика (установка на занятие).
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чём мы с вами уже путешествовали?
(на ковре - самолёте, на автобусе, на пароходе).
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского на поезде. Хотите? Занимайте места.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,Он в сказки Чуковского деток повёз.
Первая станция.
- Внимательно посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы приехали? (Доктор Айболит)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- Кого лечит Айболит? (Животных).
- Какие бывают животные (Дикие и домашние).
- Где живут дикие животные? (В лесу).
- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.
- Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.
Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д. »
- Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Вторая станция. Колёсики, колёсики
Стучат, стучат, стучат.
И в следующую сказку
Везут они ребят.
- Посмотрите на картинку, в какую сказку мы приехали? («Муха – Цокотуха»)
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Выставляю на доске картинки с изображением насекомых.
- Кто приходил к мухе на день рождение?
(показываю на картинку, дети называют насекомое).
- Скажите, как одним словом можно назвать гостей Мухи? (Насекомые)
- Скажите, чем похожи насекомые? (у них есть крылья, усики, шесть лапок).
- Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке.
Физкультминутка «Насекомые над лугом»
Жу-жу-жу – жужжит пчела, Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу из далека. ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит, Указательные пальцы выставляют вперёд,
Укусить скорей спешит. остальные поджимают, делают ритмичные
выбросы рук попеременно вперёд.
Уф-уф-уф, как паровоз, Ритмично притопывают ногами.
Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. Делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
- Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.
Третья станция.
Вагончики, вагончики
Качаются, бегут,
К последней остановке
Ребят они везут.
- Назовите станцию, к которой приехал наш поезд («Чудо-дерево»)
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
Что ж растёт на нём
Словно яблоки? (обувь и одежда).
- Назовите обувь, которая растёт на чудо - дереве (сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки).
- Скажите, как нужно ухаживать за обувью? (мыть, чистить, сушить, беречь).
- Назовите одежду, которая растёт на чудо-дереве? (гамаши, чулки, башмачки).
- Наша одежда и обувь перемешалась, нужно её разделить. Одежду мы повесим в шкаф, а обувь поставим на полочку (Игра «Чудесный мешочек»).
- Молодцы, ребята, и с последним заданием тоже справились. Нам пора возвращаться в детский сад.
Вагончики, вагончики
Бегут, бегут, бегут.
Из сказок дедушки Корнея
Ребят домой они везут.
- Понравилось вам путешествие?
- В каких сказках мы побывали?
- Кто написал все эти сказки?
- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? («Тараканище»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр», «Федорино горе» и т.д.).
- Дети, вы молодцы, знаете так много сказок К.И. Чуковского, ведь его книга находится у нас в группе. Как нужно обращаться с книгой? (Брать чистыми руками, не рвать, не бросать, беречь). За то, что вы так хорошо знаете сказки К.И Чуковского, я хочу наградить вас всех медальками. Давайте попрощаемся с гостями и на поезде отправимся в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» во 2 мл. гр.
Знакомство детей с творчеством К.И. Чуковского....
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» во второй младшей группе
Закрепить знания и представления, а также умение классифицировать и обобщать понятия: посуда, дикие и домашние животные, насекомые. Продолжать работу над словообразованием (преобр...
Конспект НОД по развитию речи (чтение художественной литературы) «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (подготовительная группа)
Пр. Пр. Пр. задачи:Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать...
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» во 2 мл. гр.
Обучающие: Закрепить знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках. Уточнить название и назначение обуви и одежды, ухода за ней. Формировать умения вести д...
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, посредством художественных произведений. Задачи:формировать знания детей о творчестве писат...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказке К.И.Чуковского «Айболит»»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Путешествие по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Айболит»»Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей, закре...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».
Цель: Закреплять знания детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского. ...