Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- Цель: Закреплять знания детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского. Задачи: 1) Закрепить знания детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского. Формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание произведений К.И.Чуковского, понимать их нравственный смысл. 2) Закреплять знания о сказках К.И.Чуковского, формировать умение узнавать сказки по отрывкам, по иллюстрациям. Учить отвечать на важнейшие вопросы, активизировать речь детей. 3) Развивать зрительное внимание, память. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах. 4) Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом, развивать умение вместе радоваться успехам друг друга.
- Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского». Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «физическое развитие». Цель: Закреплять знания детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского. Задачи: 1) Закрепить знания детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского. Формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание произведений К.И.Чуковского, понимать их нравственный смысл. 2) Закреплять знания о сказках К.И.Чуковского, формировать умение узнавать сказки по отрывкам, по иллюстрациям. Учить отвечать на важнейшие вопросы, активизировать речь детей. 3) Развивать зрительное внимание, память. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах. 4) Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом, развивать умение вместе радоваться успехам друг друга.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «физическое развитие». Оборудование: Портрет К.И.Чуковского, книги с его произведениями, иллюстрации к ним. Предварительная работа: Чтение произведений К.И.Чуковского. рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными. Ход занятия.
- Ребята, давайте с вами поздороваемся друг с другом и нашими гостями. Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое, Здравствуй матушка земля, Здравствуйте мои друзья. Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам птичка – синичка принесла письмо. Давайте его прочитаем! Открывает конверт, достает письмо. Читает: Здравствуйте девочки и мальчики! Я, Муха Цокотуха! Приглашаю вас отправиться в путешествие по произведениям К.И.Чуковского. Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам воспользоваться приглашением и отправиться в путешествие, всеми вами любимого сказочника. (Воспитатель показывает портрет и произведения К.И.Чуковского). Воспитатель: К.И.Чуковский, детский писатель и он написал для вас много сказок. Готовы отправиться в путешествие на поезде? Занимайте места, наш поезд отправляется! ( Под музыку дети едут на поезде)
Первая станция. – Внимательно посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы приехали? (Доктор Айболит) Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! - Кого лечит Айболит? (Животных). - Какие бывают животные? (Дикие и домашние). - Где живут дикие звери? (В лесу). - Где живут домашние животные? (Рядом с человеком). (У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного). – Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит, просит вас, всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних – рядом с домиком. – А теперь предлагаю станцевать для Айболита. Танец - игра «Как живёшь?» Звучит музыка и дети отправляются дальше.
Вторая станция. – Посмотрите на картинку, в какую сказку мы приехали? (Муха Цокотуха) Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: «Приходите тараканы, Я вас чаем угощу!» Выставляю на доске картинки с изображением насекомых. - Кто приходил к мухе на день рождение? (показываю на картинку, дети называют насекомое). - Скажите, как одним словом можно назвать гостей Мухи? (Насекомые) - Скажите, чем похожи насекомые? (у них есть крылья, усики, шесть лапок). - Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения (дождик))
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по коленям или по столу)
Солнце стало пригревать.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит))
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки.
(Действия аналогичны первоначальным.)
Чтобы погулять на ветке.
(«Паучки» ползают по голове)
Звучит музыка и дети отправляются дальше.
Третья станция. «Угадай сказку по отрывку»
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
(«Муха-Цокотуха»)
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
(«Мойдодыр»)
Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
(«Краденое солнце»)
- Ребята, а мы с вами знаем пальчиковую гимнастку про солнышко, давайте ее сделаем, порадуем солнышко.
Пальчиковая гимнастика. «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем.
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
Меленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку, гулять.
(«Бармалей»)
Приходи к нему лечится
И ворона, и волчица.
(«Айболит»)
- Молодцы, все сказки угадали! А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Звучит музыка и дети возвращаются в детский сад.
Рефлексия: - Понравилось вам путешествие? - В каких сказках мы побывали? - Кто написал все эти сказки? - А для кого писал сказки К.И.Чуковский? - Дети, вы молодцы, знаете так много сказок!
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: «Приходите тараканы, Я вас чаем угощу!»
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
(«Муха-Цокотуха»)
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
(«Мойдодыр»)
Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
(«Краденое солнце»)
Меленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку, гулять.
(«Бармалей»)
Приходи к нему лечится
И ворона, и волчица.
(«Айболит»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Занятие по развитию речи по сказке "Колобок""...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: развитие связной речи детей.Задачи:· Развивать интонационную выразительность речи детей.·...
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»."
Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспи...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: формирование связной речи у дошкольников.Задачи:- закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу;- учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;- закреп...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказке К.И.Чуковского «Айболит»»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Путешествие по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Айболит»»Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей, закре...