Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ерунова Светлана Александровна
  1. Цель: Закреплять знания детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.                                                                    Задачи:                                                                                                                                                                1)  Закрепить знания детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского. Формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание произведений К.И.Чуковского, понимать их нравственный смысл.                                                   2) Закреплять знания о сказках К.И.Чуковского, формировать умение узнавать сказки по отрывкам, по иллюстрациям. Учить отвечать на важнейшие вопросы, активизировать речь детей.                                                                                             3) Развивать зрительное внимание, память.                                                                                                   Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах.                                                                                                                   4) Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом, развивать умение вместе радоваться успехам друг друга. 
  2.   Интеграция образовательных областей:                                                                                                                                    «социально-коммуникативное»,                                                                                                                                          «познавательное»,                                                                                                                                                                              «речевое»,                                                                                                                                                                                            «физическое развитие».                                                                                                                                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».                                                                                                                                                 Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «физическое развитие».                                                                                                                       Цель: Закреплять знания детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.                                                                    Задачи:                                                                                                                                                                1)  Закрепить знания детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского. Формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание произведений К.И.Чуковского, понимать их нравственный смысл.                                                                                                                                                                   2) Закреплять знания о сказках К.И.Чуковского, формировать умение узнавать сказки по отрывкам, по иллюстрациям. Учить отвечать на важнейшие вопросы, активизировать речь детей.                                                                                                                                                              3) Развивать зрительное внимание, память.                                                                                               Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах.                                                                4) Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом, развивать умение вместе радоваться успехам друг друга.  

  Интеграция образовательных областей:                                                                                                  «социально-коммуникативное»,                                                                                            «познавательное»,                                                                                                                             «речевое»,                                                                                                                                                             «физическое развитие».                                                                                                                                                                                            Оборудование:                                                                                                                                                           Портрет К.И.Чуковского, книги с его произведениями, иллюстрации к ним.                                       Предварительная работа:                                                                                                                       Чтение произведений К.И.Чуковского. рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными.                                                                                                                                                                       Ход занятия.    

- Ребята, давайте с вами поздороваемся друг с другом и нашими гостями.                                                                                                                                                                                      Здравствуй небо голубое,                                                                                                                                                       Здравствуй солнце золотое,                                                                                                                                 Здравствуй матушка земля,                                                                                                              Здравствуйте мои друзья.                                                                                                                              Стук в дверь.                                                                                                                                          Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам птичка – синичка принесла письмо. Давайте его прочитаем!                                                                                                      Открывает конверт, достает письмо.                                                                                                           Читает: Здравствуйте девочки и мальчики! Я, Муха Цокотуха! Приглашаю вас отправиться в путешествие по произведениям К.И.Чуковского.                                                                                                    Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам воспользоваться приглашением и отправиться в путешествие, всеми вами любимого сказочника.                                                                                                                                   (Воспитатель показывает портрет и произведения К.И.Чуковского).                                                                                                                                Воспитатель: К.И.Чуковский, детский писатель и он написал для вас много сказок. Готовы отправиться в путешествие на поезде? Занимайте места, наш поезд отправляется!                                                                                                              ( Под музыку дети едут на поезде)

Первая станция.                                                                                                                   – Внимательно посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы приехали? (Доктор Айболит)                                                                                                                                                                                                                            Добрый доктор Айболит!                                                                                                                                    Он под деревом сидит.                                                                                                                                                       Приходи к нему лечиться                                                                                                                                              И корова, и волчица,                                                                                                                                                         И жучок, и червячок,                                                                                                                                                            И медведица!                                                                                                                                                                   Всех излечит, исцелит                                                                                                                                                      Добрый доктор Айболит!                                                                                                                                               - Кого лечит Айболит? (Животных).                                                                                                                                            - Какие бывают животные? (Дикие и домашние).                                                                                                               - Где живут дикие звери? (В лесу).                                                                                                                                                     - Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).                                                                                                    (У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного).                                                                                                                            – Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит, просит вас, всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних – рядом с домиком.                                                                                                                                 – А теперь предлагаю станцевать для Айболита. Танец - игра «Как живёшь?»                                                     Звучит музыка и дети отправляются дальше.  

Вторая станция.                                                                                                                                                                                 – Посмотрите на картинку, в какую сказку мы приехали? (Муха Цокотуха)                                       Муха, Муха-Цокотуха,                                                                                                                                          Позолоченное брюхо!                                                                                                                                                    Муха по полю пошла,                                                                                                                                                     Муха денежку нашла.                                                                                                                                                      Пошла Муха на базар                                                                                                                                                                  И купила самовар:                                                                                                                                                 «Приходите тараканы,                                                                                                                                                                Я вас чаем угощу!»                                                                                                                                                    Выставляю на доске картинки с изображением насекомых.                                                                                      - Кто приходил к мухе на день рождение? (показываю на картинку, дети называют насекомое).                                                                                                 - Скажите, как одним словом можно назвать гостей Мухи? (Насекомые)                                                     - Скажите, чем похожи насекомые? (у них есть крылья, усики, шесть лапок).                                                              - Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём.        

Пальчиковая гимнастика                                                                                                                                                                 «Паучок»        

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения (дождик))

Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по коленям или по столу)

Солнце стало пригревать.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит))

Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки.
(Действия аналогичны первоначальным.)

Чтобы погулять на ветке.
(«Паучки» ползают по голове)

                                                                                                                                                                               Звучит музыка и дети отправляются дальше.    

 Третья станция.                                                                                                                                                      «Угадай сказку по отрывку»                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Вдруг откуда-то летит 
Маленький Комарик,
И в руке его горит

Маленький фонарик.

(«Муха-Цокотуха»)

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
(«Мойдодыр»)

Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко  скорей!
(«Краденое солнце»)

- Ребята, а мы с вами знаем пальчиковую гимнастку про солнышко, давайте ее сделаем, порадуем солнышко.

Пальчиковая гимнастика.                                                                                                             «Солнышко»

Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем.
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Меленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку

В Африку, гулять.

 («Бармалей»)

Приходи к нему лечится

И ворона, и волчица.

(«Айболит»)

- Молодцы, все сказки угадали!  А теперь пришло время возвращаться в детский сад.                                                                                                                           Звучит музыка и дети возвращаются в детский сад.

Рефлексия:                                                                                                                                                            - Понравилось вам путешествие?                                                                                                                               - В каких сказках мы побывали?                                                                                                                        - Кто написал все эти сказки?                                                                                                                                    - А для кого писал сказки К.И.Чуковский?                                                                                                                                         - Дети, вы молодцы, знаете так много сказок!

Добрый доктор Айболит!                                                                                                      Он под деревом сидит.                                                                                                                Приходи к нему лечиться                                                                                                     И корова, и волчица,                                                                                                             И жучок, и червячок,                                                                                                             И медведица!                                                                                                                         Всех излечит, исцелит                                                                                                           Добрый доктор Айболит!                                                                                                      

Муха, Муха-Цокотуха,                                                                                        Позолоченное брюхо!                                                                                                     Муха по полю пошла,                                                                                                    Муха денежку нашла.                                                                                          Пошла Муха на базар                                                                                                                  И купила самовар:                                                                                                  «Приходите тараканы,                                                                                                               Я вас чаем угощу!»                                                                                               

Вдруг откуда-то летит 
Маленький Комарик,
И в руке его горит

Маленький фонарик.

(«Муха-Цокотуха»)

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
(«Мойдодыр»)

Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко  скорей!
(«Краденое солнце»)

Меленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку

В Африку, гулять.

 («Бармалей»)

Приходи к нему лечится

И ворона, и волчица.

(«Айболит»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: развитие связной речи детей.Задачи:·        Развивать интонационную выразительность  речи детей.·...

Методическая разработка "Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»."

Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспи...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование связной речи у дошкольников.Задачи:- закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу;- учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;- закреп...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказке К.И.Чуковского «Айболит»»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Путешествие по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Айболит»»Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей, закре...