Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Закрепить знания и представления, а также умение классифицировать и обобщать понятия: посуда, дикие и домашние животные, насекомые. Продолжать работу над словообразованием (преобразовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). Учить правильно произносить окончания существительных, правильно употреблять предлоги: «в», «на», «под», «за». Формировать умение вести диалог с педагогом, отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение читать наизусть небольшие отрывки из авторских сказок. Развивать внимание, память, активизировать речь, общую и мелкую моторику. Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_cherez_hudozhestvennuyu_literaturu.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Цель: Уточнить знания детей о сказках К.И.Чуковского, называть названия сказки по короткому отрывку из неё.
Задачи: Закрепить знания и представления, а также умение классифицировать и обобщать понятия: посуда, дикие и домашние животные, насекомые. Продолжать работу над словообразованием (преобразовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). Учить правильно произносить окончания существительных, правильно употреблять предлоги: «в», «на», «под», «за». Формировать умение вести диалог с педагогом, отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение читать наизусть небольшие отрывки из авторских сказок. Развивать внимание, память, активизировать речь, общую и мелкую моторику. Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность.
Материалы к занятию: Портрет К.И.Чуковского. Иллюстрации к сказкам Чуковского: «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Краденое солнце». Картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, посуды,; модель домика и дерева. Картинки на предлоги. Чудо-дерево украшено книгами Чуковского.
Предварительная работа: Знакомство с писателем К.И.Чуковским. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание наизусть отрывков; знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой.
Ход НОД
В: - Я рада всех вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Дети, у нас сегодня гости. Давайте к ним повернёмся и поздороваемся. Сейчас мы встанем в круг возьмемся за руки, улыбнёмся, и таким образом подарим друг другу хорошее настроение.
В: - Дети, посмотрите, выросло у нас в группе чудо дерево.
«Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет!
Чудо-чудо-чудо-чудо расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем…»
В: - А что же растет на нашем дереве?
Д: - Книжки.
В: - Чьи сказки написаны в этих книжках?
Д: - Корнея Ивановича Чуковского. (показать портрет писателя)
В: - Правильно. Корней Иванович Чуковский, детский писатель, он написал для вас много сказок и сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского на поезде. Вставайте друг за другом «паровозиком».
На поезде нашем кататься мы рады
Нам, малышам это просто отрада!
Ведь паровозик наш мчится вперёд
К сказкам Чуковского нас привезёт.
(дети встают паровозиком друг за другом, под весёлую музыку двигаются «паровозиком по группе за воспитателем)
В: - А у нас первая остановка. Мы попали на лужайку. Садитесь на стульчики. Внимательно посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы приехали?
Д: - «Муха Цокотуха».
В: - Давайте все вместе вспомним и выразительно прочтём отрывок из этой сказки.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!»
(Выставляю на доске картинки с изображением насекомых).
В: - Кто приходил к мухе на день рождение? (показываю на картинку, дети называют насекомое).
В: - Скажите, как одним словом можно назвать гостей Мухи? (Насекомые)
В: - Скажите, а как выглядят все насекомые, чем они похожи друг на друга? (у них есть крылья, усики, шесть лапок).
В: - Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке.
Артикуляционная гимнастика «Насекомые над лугом»
1. Упражнение для щёчных мышц «Гусеница».
Гусеница хоть мала,
Листья – лучшая еда!
Она много листьев съела,
И, конечно, потолстела.
(Щечки «надули – сдули» – 5р.)
2. Упражнение для круговой мышцы рта и губ «Муха».
Муха, муха-цокотуха –
Позолоченное брюхо.
Муха села на цветок –
Будет чистить хоботок.
(Упражнение «Улыбочка – трубочка» - 8р.)
3. Упражнение «Жук»
Я — жук, я — жук, я здесь живу.
Я все жужжу, жужжу, жужжу:
Надо зубки плотно сжать
И немного пожужжать:
Ж-ж-ж-ж…
В: - А нам пора отправляться дальше. Становитесь друг за другом.
Колёсики, колёсики
Стучат, стучат, стучат.
И в следующую сказку
Везут они ребят.
(дети встают паровозиком друг за другом, под весёлую музыку двигаются «паровозиком по группе за воспитателем на коврик)
В: - Мы с вами приехали на следующую сказочную полянку. Садитесь на коврике.
В: - Посмотрите, ребята, кто-то растерял всю посуду. На каждом шагу встречается: то чашка, то тарелка, то кастрюля!
«А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти не могу»
В: - Из какой сказки эти строчки? («Федорино горе»)
В: - Правильно, из сказки про ленивую Федору, которая обижала свою посуду, давайте поможем Федоре помириться с посудой, назовем ее ласковыми словами.
блюдце – блюдечко
чашка – чашечка
чайник – чайничек
тарелка – тарелочка
ложка – ложечка
вилка – вилочка
стакан – стаканчик
сковорода – сковородочка
В: - Молодцы дети, помогли Федоре (показываю иллюстрацию из сказки с изображением улыбающейся Федоры).
В: - Нам пора отправляться дальше.
Вагончики, вагончики
Качаются, бегут,
К последней остановке
Ребят они везут.
(дети встают паровозиком друг за другом, под весёлую музыку двигаются «паровозиком по группе за воспитателем на стульчики)
В: - Садитесь на стульчики. Внимательно посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы приехали? (Доктор Айболит)
В: - Кто расскажет отрывок из сказки про Доктора Айболита? (выходит ребёнок, читает отрывок).
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
В: - Кого лечит Айболит? (Животных).
В: - Какие бывают животные (Дикие и домашние).
В: - Где живут дикие животные? (В лесу).
В: - Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
В: - Ребята, животные попрятались, поможем Айболиту их найти. Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете называть кто где спрятался:
Лиса спряталась в норе
Кошка – на крыше
Лошадь – за забором
Собака – под столом
Заяц – за пеньком
(У каждого ребёнка под стульчиком картинка с изображением дикого или домашнего животного).
В: - Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас помочь: диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.
(Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.)
В: - : Молодцы, помогли животным разобраться кто где живет, а сейчас поможем животным найти своих детенышей.
Показывает картинки с изображением детенышей домашних животных.
У кошки ….котенок, у свиньи ….. поросенок, у коровы ….
У собаки ….щенок, у лошади ….жеребенок, у козы ….
В: - Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. . А нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь друг за другом.
Вагончики, вагончики
Бегут, бегут, бегут.
Из сказок дедушки Корнея
Ребят домой они везут.
Итог:
- Понравилось вам путешествие?
- В каких сказках мы побывали?
- Кто написал все эти сказки?
- Как нужно обращаться с книгой (не рвать, не бросать, не рисовать на ней, не пачкать, аккуратно листать, брать чистыми руками) .
- Молодцы! Наше путешествие закончилось! А завтра мы вновь будем читать новые сказки! До встречи в стране сказок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» во 2 мл. гр.
Знакомство детей с творчеством К.И. Чуковского....
план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе
план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...
Конспект НОД по развитию речи (чтение художественной литературы) «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (подготовительная группа)
Пр. Пр. Пр. задачи:Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать...
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» во 2 мл. гр.
Обучающие: Закрепить знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках. Уточнить название и назначение обуви и одежды, ухода за ней. Формировать умения вести д...
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, посредством художественных произведений. Задачи:формировать знания детей о творчестве писат...
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» во 2 мл. гр.
Цель:Закрепить знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках.Задачи:Уточнить название и назначение обуви и одежды, ухода за ней. Формировать ум...
Познавательно-творческий проект "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" во второй младшей группе
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...