Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» во 2 мл. гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коренкина Светлана Владимировна

Обучающие: Закрепить знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках. Уточнить название и назначение обуви и одежды, ухода за ней. Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

      Развивающие: Активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Развивать умения читать наизусть небольшие отрывки из авторских сказок. Развивать зрительное внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6

«Гнёздышко»


Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу

          «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» во 2 мл. гр.


Подготовила :
Коренкина Светлана Владимировна



П.Ахтарский, 2021 г.

       

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках. Уточнить название и назначение обуви и одежды, ухода за ней. Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

      Развивающие: Активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Развивать умения читать наизусть небольшие отрывки из авторских сказок. Развивать зрительное внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность. Доставить радость детям. Формировать интерес к книгам.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физкультурно-оздоровительное.

Активизация словаря: ковёр-самолёт, пароход, паровоз, самовар, насекомые, писатель К.И. Чуковский.

Материалы к занятию:

Картинки с изображением диких и домашних животных , насекомых, обуви, одежды, модель домика и дерева, «Чудесный мешочек». Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево».

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, обувью, одеждой.

Ход :

Восп.: Дети, мы сегодня с утра уже все проснулись, все друг другу улыбнулись и подарили хорошее настроение. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим своё хорошее настроение нашим гостям. Улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями. Молодцы! А теперь тихо садитесь на стульчики и все внимательно слушайте только меня.

Психогимнастика (установка на занятие).

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Восп.: Ребята, вы любите путешествовать?

  • А на чём мы с вами уже путешествовали?

(на ковре - самолёте, на автобусе, на пароходе).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского на поезде. Хотите? Занимайте места.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

  • в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз, Он в сказки Чуковского деток повёз.

Первая станция.

- Внимательно посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы

приехали? (Доктор Айболит)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

 Восп.: Кого лечит Айболит? (Животных).

  • Какие бывают животные (Дикие и домашние).
  • Где живут дикие животные? (В лесу).
  • Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
  • каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.

- Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д. »

Восп.:Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Вторая станция.  Колёсики, колёсики 

                           Стучат, стучат, стучат.

                           И в следующую сказку

                           Везут они ребят.

Посмотрите на картинку, в какую сказку мы приехали? («Муха – Цокотуха»)

Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла,

 Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар:

«Приходите тараканы, Я вас чаем угощу!»

Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением насекомых.

Восп.:Кто приходил к мухе на день рождение?

(показывает на картинку, дети называют насекомое).

  • Скажите, как одним словом можно назвать гостей Мухи? (Насекомые)
  • Скажите, чем похожи насекомые? (у них есть крылья, усики, шесть лапок).
  • Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке.

Физкультминутка «Насекомые над лугом»

Жу-жу-жу – жужжит пчела,        Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу из далека.        ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит,        Указательные пальцы выставляют вперёд,

Укусить скорей спешит.        остальные поджимают, делают        

                                                            ритмичные

                                                             выбросы рук попеременно вперёд.

Уф-уф-уф, как паровоз,        Ритмично притопывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу                    Делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

  • Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

Третья станция.

Восп.: Вагончики, вагончики Качаются, бегут, К последней остановке Ребят они везут.

  • Назовите станцию, к которой приехал наш поезд («Чудо-дерево») 
  • Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чуд  Расчудесное!

  Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

Что ж растёт на нём

Словно яблоки? (обувь и одежда).

  • Назовите обувь, которая растёт на чудо - дереве (сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки).
  • Скажите, как нужно ухаживать за обувью? (мыть, чистить, сушить, беречь).
  • Назовите одежду, которая растёт на чудо-дереве? (гамаши, чулки, башмачки).
  • Наша одежда и обувь перемешалась, нужно её разделить. Одежду мы повесим в шкаф, а обувь поставим на полочку (Игра «Чудесный мешочек»).
  • Молодцы, ребята, и с последним заданием тоже справились. Нам пора возвращаться в детский сад.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

 Ребят домой они везут.

Итог:

  • Понравилось вам путешествие?
  • В каких сказках мы побывали?
  • Кто написал все эти сказки?
  • Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? («Тараканище»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр», «Федорино горе» и т.д.)
  • Дети, вы молодцы, знаете так много сказок К.И. Чуковского, ведь его книга находится у нас в группе. Как нужно обращаться с книгой? (Брать чистыми руками, не рвать, не бросать, беречь). За то, что вы так хорошо знаете сказки К.И Чуковского, я хочу наградить вас всех медальками. Давайте попрощаемся с гостями и на поезде отправимся в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» во второй младшей группе

    Закрепить знания и представления, а также умение классифицировать и обобщать понятия: посуда, дикие и домашние животные, насекомые. Продолжать работу над словообразованием (преобр...

Конспект НОД по развитию речи (чтение художественной литературы) «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (подготовительная группа)

Пр. Пр.     Пр. задачи:Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать...

Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, посредством художественных произведений. Задачи:формировать знания детей о творчестве писат...

Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказке К.И.Чуковского «Айболит»»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Путешествие по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Айболит»»Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей, закре...

Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» во 2 мл. гр.

Цель:Закрепить знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках.Задачи:Уточнить название и назначение обуви и одежды, ухода  за ней. Формировать  ум...